ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ
РЕФЕРАТ
По дисциплине: «Пропедевтика»
На тему: «Роль новейших технологий в развитии дизайна»
Выполнила студентка 1 курса
группы ДДCС-19
Амбарцумян Нарине Акоповна
Проверил преподаватель:
Буга Олеся Сергеевна
Калуга
2020г
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Понятие дизайна 5
Глава 1.1. Определение понятия и история появления дизайна 5
Глава 2. Виды дизайна 8
Глава 2.1 Промышленный дизайн 8
Глава 2.2 Дизайн архитектурной среды 10
Глава 2.3 Ландшафтный дизайн 11
Глава 2.4 Графический дизайн 13
Глава 2.5 Арт-дизайн 15
Глава 3. Материалы современного дизайна 17
Заключение 19
Список литературы 20
Введение
Дизайн возник в начале XX века как реакция на стихийное формирование визуальных и функциональных свойств предметной среды. Родившись на рубеже столетий, он на волне промышленной и научно-технической революции, стремительно развиваясь, превратился в один из самых влиятельных видов проектно-художественной деятельности. Он, как никакой другой вид проектно-художественной деятельности, стремится к созданию комфортной для человека среды на основе научных исследований, оптимальных условий жизнедеятельности человека, его потребностей, условий взаимодействия с современной технологией.
Дизайн находится в особом отношении ко всем традиционным видам проектирования, разрешая затруднения, которые связаны с внедрением в жизнь новых предметных организаций.
Развитие промышленности в условиях рынка требует постоянного обновления производства, поиска новых неординарных решений, которые приводят к повышению потребительских качеств выпускаемой продукции, снижению ее стоимости.
Для решения этих задач требуется непрерывный поиск и внедрение в производство новых и более совершенных материалов и технологий. Поэтому сегодня термин «Дизайн» ассоциируется с самыми прогрессивными явлениями и самыми современными техническими достижениями. Дизайн отличает ориентация на передовые технологии и материалы, веяния моды, высокие потребительские свойства выпускаемых изделий. Дизайнеру в этом процессе отводится особая роль - он должен осуществить перевод всех этих технических достижений на художественный язык дизайна. Все это предъявляет повышенные требования к работе дизайнера на современном производстве, его знаниям и профессиональным навыкам.
В отличие от художника или архитектора дизайнер, как правило, не имеет конкретного заказчика. Он разрабатывает свое изделие для широкого круга потребителей. Главным критерием, оценивающим его работу, является рынок. Поэтому создаваемые формы должны быть современными, модными, отвечающими эстетическим запросам пользователей. В противном случае дизайн останется невостребованным. Острое чувство современности - обязательная черта успешной деятельности дизайнера.
Цель данной работы - показать, какую огромную роль играют новейшие технологии в развитии дизайна. В связи с бурным развитием современных технологий, понятие дизайна приобрело новый, более широкий смысл и теперь обозначает не только какой-то отдельный предмет, а является целым направлением, применимым ко всем областям современной деятельности человека.
Задачей данного реферат является исследование существующих технологий, применяемых в дизайне для того, чтобы выявить их особенности и раскрыть теоретические аспекты.
Современный дизайн впитывает самые разные мотивы, он не ограничен никакими стилистическими рамками, которые когда-то задавали направления его развития, а наоборот обнаруживает новые выразительные средства, поэтому сейчас дизайн располагает неограниченными возможностями.
Учитывая выше сказанное, следует заметить, что дизайн, во всех его проявлениях, очень востребован в обществе.
Глава 1. Понятие дизайна
Глава 1.1. Определение понятия и история появления дизайна
Определений дизайна множество, как множество серьезных научных исследований и спекуляций на эту тему. Однако основным принято считать определение, данное дизайну в 1964 году международным семинаром по дизайнерскому образованию в Брюгге. Оно гласит: «Дизайн — это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое, как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя»
Свою историю слово «Дизайн» берет от итальянского «disegno»- понятие, которым в эпоху Ренессанса обозначали проекты, рисунки, а также лежащие в основе работы идеи. Позднее, в XVI в. в Англии появляется понятие «disegno», которое дошло до наших дней и переводится на русский язык как замысел, чертеж, узор, а также - проектировать и конструировать. В более узком, профессиональном понимании дизайн означает проектно-художественную деятельность по разработке промышленных изделий с высокими потребительскими и эстетическими качествами, деятельность по организации комфортной для человека предметной среды - жилой, производственной, социально-культурной.
Корни дизайна уходят к началу XIX века, в эпоху появления массового машинного производства и разделения труда. До промышленной революции в труде ремесленника дизайн непосредственно сочетался с изготовлением изделия. Кустарное, ремесленное производство (до 18 века) — предтеча дизайна: ручной труд примитивные орудия труда, примитивная технология, мало серийное производство. Также учитывались все потребности человека к вещи: полезность, функциональное совершенство, удобство, красота, экономическая целесообразность. Производством бытовых вещей издавна занимались ремесленники. Вещи получались индивидуальные, эксклюзивные, дорогие (при качестве) и производились в малом количестве (сколько сможет осилить один человек).
После начало развиваться индустриальное машинное производство (конец 18 века начало 20 века): производство создало «нечеловечные, холодные предметы». С приходом века индустриализации дизайнер стал создавать прототипы изделий, которые с помощью машин производили другие люди. Практика раннего дизайна была весьма примитивной. Функциональностью и экономичностью производимой продукции занимались инженеры, а дизайнеры отвечали лишь за ее эстетический вид. Оказалось, что дизайнеры должны создавать прототипы массового машинного производства, предварительно изучив технологию современного производства и свойства материалов. Назначению изделий и простоте обращения с ними придавали такое же важное значение, как и их внешнему виду. В скором времени дизайнерские фирмы стали набирать в штат чертежников, модельщиков, инженеров, архитекторов и специалистов по изучению рынка
Этап Дизайна (с начала XX века) соединил достоинства предыдущих двух этапов. Дизайнер работает на промышленном производстве, использует различные материалы и технологии. Дизайнер связан с массовым производством и с его уровнем и возможностями. Оформители и бутафоры украшают свои вещи, но дизайнер — существо высшее, он обязан мыслить масштабно и разнопланово, представлять как поведет себя его будущее творение в своей среде обитания, как оно повлияет на среду и как среда уживется с вещью, а главное дизайнер должен придать вещи максимальную симпатию к человеку, к тому, для кого вещь будет предназначена, кому она будет служить. Также дизайнер обязан сохранить чистоту идеи — функциональную обоснованность для формы, материала, графики, то есть всех составляющих. И, в конце концов, предугадать необходимость создаваемой им вещи. Дизайнеры знают, что в этом мире все соотносится друг с другом и человек воспринимает это на подсознательном уровне. Проблема цвета, например, уходит в глубины психологии. Ещё в начале ХХ века великий русский художник, основоположник авангарда — Василий Кандинский исследовал влияние цвета на психофизику человека. Не случайно, именно в ХХ веке, рожденном модерном, возникает профессиональный дизайн, как искусство сотворения быта, а художник становится, чуть ли не главным человеком в социуме, ведь все, что окружает нас, сначала было нарисовано, если конечно это не создала сама природа.
Сегодня дизайн - это проектно-художественная комплексная междисциплинарная деятельность, интегрирующая естественнонаучные, технические, гуманитарные знания, инженерное и художественное мышление, направленная на формирование предметного мира в чрезвычайно обширной «зоне контакта» его с человеком во всех без исключения сферах жизнедеятельности.
Основной задачей дизайна является создание мира, эстетически оцениваемого как гармоничный, целостный. Отсюда особая важность для дизайна - это использование наряду с инженерно-техническими и естественнонаучными знаниями средств гуманитарных дисциплин - философии, культурологии, социологии, психологии, семиотики и др. Все эти знания интегрируются в акте проектно-художественного моделирования предметного мира, опирающегося на образное, художественное мышление.
Глава 2. Виды дизайна
Дизайнерская деятельность охватывает широкий спектр объектов проектирования. На рынок выходят инновационные технологии, новые строительные и отделочные материалы и вместе с ними каждый год появляются всё новые и новые направления дизайна. Новые технологии в дизайне интерьера позволяют сделать жилье более функциональным и комфортным. Они применяются на всех этапах: начиная от разработки дизайн-проекта и заканчивая интерьерным оформлением помещения. Вот основные виды дизайна: промышленный дизайн, дизайн архитектурной среды, ландшафтный дизайн, графический дизайн, арт-дизайн. Каждый из выше перечисленных видов дизайна ежегодного усовершенствуется с появлением новых технологий.
Глава 2.1 Промышленный дизайн
В отличие от обширного понятия «дизайн», «промышленный дизайн» тесно связан с предметами бытового и производственного назначения, которые были промышленно изготовлены.
Промышленным дизайном это область дизайнерского искусства, которая занимается внешним видом и функциональностью производимых промышленностью изделий. Этот тип дизайна называют иногда индустриальным или предметным дизайном. Но суть его остается неизменной - сделать продукцию не только функциональной и качественной, но и способной удовлетворять эстетический потребности самых изысканных пользователей. Промышленный дизайн - это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.
Первые промышленные дизайнеры появились ещё в XVIII веке в Англии, что связано, прежде всего, с деятельностью Джозайи Веджвуда. Именно этот промышленник, занимавшийся производством набивных тканей, впервые в истории уделил столь пристальное внимание именно дизайну своей продукции. Определение «индустриальный дизайн» появилось в 1919 году благодаря архитектору из Германии Вальтеру Гропиусу, основавшему революционную школу индустриального дизайна «Баухаус» в Веймаре (Германия).
В 60-е годы XX века направление стало настолько популярно в США, что была организована Коллегия Индустриального дизайна. В 1969 году член этой коллегии Томас Малдонадо дал весьма ёмкое определение индустриальному дизайну: «Индустриальный дизайн - это творческая активность, имеющая цель улучшать внешние достоинства объектов, производимых в промышленности».
Сейчас промышленный дизайн это:
-
Простота и минимализм. Потребители все чаще выбирают простые вещи, выполненные в стиле минимализма. Помимо этого, большой популярностью пользуются обычные материалы и формы. Люди больше не видят необходимости покупать «overpriced»вещи для повседневного использования. -
Удобство и эргономичность. Современные потребители отдают предпочтение удобству и комфорту одежде, немного пренебрегая внешним видом. Точно также в объектах промышленного дизайна начинают больше ценить удобство. Покупатели все чаще выбирают предметы, которые обладают высокой степенью эргономичности, просты в использовании и интуитивно понятны любому пользователю. Большой популярностью пользуются мебель-трансформер, которая помогает существенно сэкономить пространство в небольшом помещении. (Рис.1) -
Польза и монофункциональность. Более приоритетными для покупателей являются уже не многофункциональные вещи. Теперь отдается предпочтение предметам, которые можно использовать только по своему прямому назначению.Поэтому популярность полифункциональных кухонных приспособлений падает: люди не хотят приобретать громоздкое оборудование, если они будут пользоваться только одной функцией. -
Экодизайн. В последнее время гораздо больше внимания уделяется экологической проблематике. В связи с этим возникло новое направление в промышленном дизайне – экодизайн. Он направлен на создание предметов, которые будут органично включаться в природную среду.