Файл: Курсовая работа Особенности формирования представлений о школе у детей 6го года жизни средствами игры.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация профессионального образования «Гуманитарно-технический колледж «Знание»


КУРСОВАЯ РАБОТА


«Особенности формирования представлений о школе у детей 6-го года жизни средствами игры»


Выполнила: студентка группы 21ВЗ
заочной формы обучения Лисневская Ирина Михайловна преподаватель: социально-гуманитарных наук Каменская Оксана Александровна


2023 год

Актуальность темы исследования


В современных постоянно развивающихся условиях жизни возросла роль качественного образования как одного из важных факторов развития личности человека
Обновление системы образования в России затронуло не только начальную, основную и профильную школу, но и систему дошкольного образования

Цель, задачи исследования


Цель исследования - изучение особенностей представления о школе у детей 6-го года жизни в процессе игры.
Объект исследования – образовательная деятельность детей 6-го года жизни.
Предмет исследования – игра как средство формирования представлений о школе у детей 6-го года жизни.


Готовность - многогранное развитие личности ребенка и рассматривается в двух взаимосвязанных аспектах ‒ общее психологическое развитие и формирование навыков учебной деятельности.

Педагогический подход проблемы понятия «подготовки к школе», «готовность к школе»


Определение


Автор


Готовность детей к обучению считала систематическую подготовку дошкольников


Крупская


Основным признаком готовности детей к обучению в школе является интеллектуальная готовность


Луначарский, Макаренко


Подготовка к школе рассматривалась на основе возрастных особенностей, предлагая для организации жизни детей учитывать их способности и «пробуждать» интерес к учению


Водовозова, Радина


Показатель готовности - определенный уровень физического и умственного развития детей, их ориентацию в социуме


Каганер


Показателем «школьной зрелости» рассматривали наличие внимания и интереса у ребенка к чтению


Блонский, Гилевич, Крупская


Показатели готовность к школе - знания в области окружающего мира, способность к логическому рассуждению, познавательную направленность и стремление к учебе


Коменский


Рассматривала создание «нулевых групп» для обеспечения максимального развития детей при подготовке к школе


Крупская


Психическое развитие детей 6-7 года жизни


Школьник хочет участвовать в жизни семьи, принятии решений (куда ехать отдыхать, что покупать, как проводить праздники и т.д.).
Стремится скорее стать взрослым, избавиться от своего детства (часто смеется над прошлыми увлечениями, одеждой, интересами).
Старается больше походить на взрослого (выбирает более взрослую одежду: например, девочкам хочется носить сумочку, туфли с каблучком).
Хочет самостоятельно принимать решения (малыш борется за возможность выбора).
Пытается позиционировать себя в коллективе, стремится стать популярным.
Ищет похвалу взрослых. Ему необходим знать, что он нужный, ценный, что поступает правильно.

Методы и приемы формирования представлений о школе у детей 6-7 лет

Методики диагностики


№ п/п


Наименование методики


Цель


1


«Беседа о школе» (автор Т.А. Нежновой)


выявить сформированность внутренней позиции школьника, его мотивации учения


2


Методика «Экспериментальная беседа по выявлению «внутренней позиции школьника» (автор - Н.И. Гуткина)


выявить у детей отношение к школе и учению


3


Методика «Я в школе» (автор - Г.Т. Хоментаускаса)


выявить отношение ребенка к предстоящему обучению в школе, степень сформированности у него внутренней позиции школьника

Выводы


Вопросы сформированности представлений о школе у детей 6-го года жизни широко изучены
К определению готовность к обучению в школе существуют различные подходы – педагогический и психологический
В возрасте 6-7 лет дети отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим расчлененное восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание
Поведение детей характеризуется наличием сформированной сферы мотивов и интересов, внутреннего плана действий, способностью к достаточно адекватной оценке результатов собственной деятельности и своих возможностей


Процесс формирования представлений о школе у детей 6-7 года жизни эффективно осуществлялся как единый процесс организации жизни детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей

Литература и источники


Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) – Режим доступа: https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=318172&dst=100014&demo=1(Дата обращения: 10.01.2023).
Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. – М.: Юрайт, 2020. – 196 с.
Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. – М.: Юрайт, 2020. – 171 с.
Болотина Л. Р. Теоретические основы дошкольного образования: учеб. пособие для СПО / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 218 с.
Виноградова Н.А. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. – М.: Юрайт, 2013. – 510 c.
Габова М. А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений. – М.: Юрайт, 2020. – 152 с.
Габова М. А. Теоретические основы дошкольного образования: развитие пространственного мышления и графических умений: учеб. пособие для СПО / М. А. Габова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 151 с.
Галигузова Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 284 с.
Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник. – СПб.: Питер, 2019. – 464 с.
Гонина О. О. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. О. Гонина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 425 с.
Григорян Э. Г. Психолого-педагогические особенности внимания детей дошкольного возраста. – М.: Сфера, 2020. – 112 с.
Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла: учеб. пособие для вузов / О. М. Газина [и др.] ; под ред. О. М. Газиной, В. И. Яшиной. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2018. – 111 с.
Изотова Е. И. Психология дошкольного возраста в 2 частях. Часть 1. – М.: Юрайт, 2020. – 223 с.
Смирнова Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания. – М.: Юрайт, 2020. – 122 с.
Тихомирова О. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. В. Тихомирова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 155 с.

Хухлаева О. В. Психология развития и возрастная психология: учебник для СПО / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Базаева; под ред. О. В. Хухлаевой. – М.: Юрайт, 2019. – 367 с.
Шаповаленко И. В. Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для СПО / И. В. Шаповаленко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 575 с.
Каюмова, И.И. Формирование интеллектуальной готовности к обучению в школе детей седьмого года жизни средствами игры / И.И. Каюмова // Наука и молодежь – 2022: взгляд в будущее: сборник статей. ФГБОУ ВО «Оренбургский государственый педагогический университет», - 2022. - С. 151-155.
Бударина, В.Н. Мотивационная готовность к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_27413188_17651650.pdf (Дата обращения: 10.01.2023).
Рамазанова Э.А. Экспериментальное изучение особенностей формирования представлений детей седьмого года о школе – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_48081982_53482186.pdf (Дата обращения: 10.01.2023).
Степанова Н.А. Формирование мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_34930634_59935281.pdf(Дата обращения: 10.01.2023).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!