Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Алгебра 7 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРОЕКТ


Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Алгебра
7 класс


Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Алгебра» для обучающихся 7 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.

Задания для суммативного оценивания за раздел/тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.

Содержание


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 3

Суммативное оценивание за раздел «Степень с целым показателем» 4

Суммативное оценивание за раздел «Многочлены» 7

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 10

Суммативное оценивание за раздел «Функция. График функции» 10

Суммативное оценивание за раздел «Элементы статистики» 14

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 16

Суммативное оценивание за раздел «Формулы сокращенного умножения» 16

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 22

Суммативное оценивание за раздел «Алгебраические дроби» 22


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ




Суммативное оценивание за раздел «Степень с целым показателем»





Подраздел

Степень с натуральным показателем и ее свойства

Степень с целым показателем и ее свойства

Преобразование выражений, содержащих степени

Стандартный вид числа

Решение текстовых задач


Цель обучения

7.1.1.1 записывать числа в стандартном виде

7.1.2.5 применять свойства степеней для упрощения алгебраических выражений

7.2.1.1 применять свойства степени с целым показателем при нахождении значений числовых выражений

7.1.2.9 сравнивать числа, записанные в стандартном виде

7.1.2.10 переводить величины из одних единиц измерения в другие и записывать результаты в стандартном виде


Критерий оценивания

Обучающийся

  • Представляет число в стандартном виде

  • Применяет свойства степени для преобразования алгебраических выражений

  • Находит значение числовых выражений, используя свойства степени

  • Сравнивает числа, записанные в стандартном виде

  • Переводит величину из одних единиц измерения в другие и записывает результат в стандартном виде




Уровень мыслительных навыков

Применение


Время выполнения


20 минут

Задания
1. В каком из случаев число 2 370000 записано в стандартном виде?









Е. [1]

2. Упростите выражение: [4]

3. Вычислите значение выражения: [4]
4. Сравните числа:

A) и

B) и

C) и [3]
5. Дайте развернутый ответ:

Площадь сказочного города . Запишите чему равна площадь города в [2]



4Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Представляет число в стандартном виде

1

указывает стандартный вид числа;

1

Применяет свойства степени для преобразования алгебраических выражений


2

применяет определение степени с отрицательным показателем;

1

использует свойство частного степеней;

1

использует основное свойство степени;

1

перемножает коэффициенты, записывает ответ;

1

Находит значение числовых выражений, используя свойства степени


3

переходит к одному основанию;

1

находит значение нулевой степени числа;

1

использует основное свойство степени;

1

применяет свойство частного степеней и записывает ответ;

1

Сравнивает числа, записанные в стандартном виде

4

выполняет сравнение чисел по их значащей части при одинаковом порядке;

1

выполняет сравнение чисел с одинаковой значащей частью, анализируя порядок числа;

1

сравнивает числа;

1

Переводит величину из одних единиц измерения в другие и записывает результат в стандартном виде

5

переводит см2 в м2;

1

переводит см2 / м2 в км2.

1

Итого:

14


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Степень с целым показателем»
ФИ обучающегося _________________________________________________________________________________________________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Представляет число в стандартном виде

Затрудняется в представлении числа в стандартном виде




Допускает ошибки при определении значащей части / порядка числа

Записывает число в стандартном виде

Применяет свойства степени для преобразования алгебраических выражений


Использует одно из свойств степени, затрудняется в дальнейшем выполнении задания


Допускает ошибки при использовании одного из свойств степени / ошибки вычислительного характера / нахождении коэффициента выражения


Использует свойства степени, упрощает выражение

Находит значение числовых выражений, используя свойства степени


Затрудняется в нахождении значения выражения

Приводит числа к одному основанию, допускает ошибки при использовании одного из свойств степени / вычислительные ошибки

Осуществляет выбор рационального способа решения, использует свойства степени, выполняет арифметические действия и находит значение выражения


Сравнивает числа, записанные в стандартном виде


Затрудняется в сравнении чисел, представленных в стандартном виде

Допускает ошибки при сравнении чисел с одинаковой порядковой частью / с одинаковой значащей частью / с разными порядковой и значащей частями


Выполняет сравнение чисел, записанных в стандартном виде




Переводит величину из одних единиц измерения в другие и записывает результат в стандартном виде

Затрудняется в переводе величины из одних единиц измерения в другие

Приступает к решению задачи, допускает ошибки при переводе сантиметров в метры / километры / вычислительные ошибки


Переводит единицы измерения площади, показывая полное решение, записывает ответ в стандартном виде

Суммативное оценивание за раздел «Многочлены»





Подраздел

Одночлены и действия над ними. Степень и стандартный вид одночлена

Многочлены. Степень и стандартный вид многочлена Действия над многочленами

Разложение многочлена на множители

Тождественные преобразования выражений


Цель обучения

7.2.1.3 Записывать одночлен в стандартном виде

7.2.1.4 Выполнять умножение одночленов и представлять одночлен в виде произведения множителей

7.2.1.7 Выполнять сложение и вычитание многочленов

7.2.1.12 Раскладывать алгебраические выражения на множители вынесением общего множителя за скобки и способом группировки

7.2.1.13 Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью действий над многочленами, разложение многочлена на множители


Критерий оценивания

Обучающийся

  • Приводит одночлен к стандартному виду

  • Использует правила умножения одночленов при решении задач

  • Выполняет операции сложения и вычитания многочленов

  • Раскладывает алгебраические выражения на множители, используя различные способы

  • Применяет умножение одночленов и многочленов для решения задач




Уровень мыслительных навыков

Применение

Навыки высокого порядка


Время выполнения

  1. минут


Задания

1. Приведите одночлен к стандартному виду и укажите его коэффициент.

2 . Составьте выражение для нахождения объема параллелепипеда, ответ запишите в стандартном виде:


3. Найдите уменьшаемое, если вычитаемое равно 2 - 2х, а разность двух двучленов равна 2-6х.
4. Разложите на множители:






5.Напишите упрощенное выражение для определения площади закрашенной области.








Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Приводит одночлен к стандартному виду

1

записывает ответ в стандартном виде;

1

указывает коэффициент одночлена;

1

Использует правила умножения одночленов при решении задач

2

использует формулу объема параллелепипеда для составления выражения;

1

выполняет умножение и записывает ответ в стандартном виде;

1

Выполняет операции сложения и вычитания многочленов

3

составляет сумму многочленов;

1

находит искомый двучлен;

1

Раскладывает алгебраические выражения на множители, используя различные способы

4

определяет общий множитель;

1

выполняет разложение на множители;

1

использует метод группировки;

1

выносит общий множитель за скобки;

1

выполняет разложение на множители;

1

Применяет умножение одночленов и многочленов для решения задач

5

составляет выражение для нахождения площади фигуры;

1

выполняет умножение одночленов;

1

выполняет умножение многочленов;

1

находит разность и записывает упрощенный ответ.

1

Итого:

15




Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Многочлены»

ФИ обучающегося ________________________________________________________________________________________________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Приводит одночлен к стандартному виду

Затрудняется в приведении одночлена к стандартному виду

Выполняет умножение и записывает одночлен в стандартном виде, допускает вычислительные ошибки при определении коэффициента

Приводит одночлен к стандартному виду, определяет его коэффициент

Использует правила умножения одночленов при решении задач

Затрудняется в составлении выражения для нахождения объема параллелепипеда

Использует формулу объема паралелепипеда, допускает ошибки при умножении: при нахождении коэффициента / при использовании свойств степени / записи одночлена в стандартном виде


Использует формулу объема параллелепипеда, выполняет умножение одночленов, получает верный ответ

Выполняет операции сложения и вычитания многочленов

Затрудняется в составлении выражений

Составляет выражение, допускает незначительные ошибки при выполнении операций сложения многочленов

Определяет метод нахождения уменьшаемого, выполняет сложение многочленов, получает верный ответ

Раскладывает алгебраические выражения на множители, используя различные способы

Затрудняется в разложении многочленов на множители

Определяет способ разложения на множители, однако допускает ошибки при вынесении общего члена за скобки / использовании метода группировки

Определяет способ разложения на множители, демонстрирует навык его применения, получает верный ответ

Применяет умножение одночленов и многочленов для решения задач


Затрудняется в составлении выражения для нахождения площади фигуры




Записывает выражение для нахождения площади фигуры, допускает ошибки, выполняя преобразование (раскрытие скобок / приведение подобных слагаемых)


Записывает выражение для нахождения площади фигуры, выполняет преобразование, получает верный ответ