Файл: Выбор необходимого оборудования и программного обеспечения для отдела главного бухгалтера компании Электрические сети.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования

«Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»

Зачетная работа

2 семестр
Дисциплина: Аппаратные средства вычислительной техники
Кейс №1

Тема: Выбор необходимого оборудования и программного обеспечения для отдела главного бухгалтера компании «Электрические сети»


Выполнил: Симонов Федор Сергеевич

Группа:

Адрес:

Проверил: ________________________

Оценка: __________________________

Дата:

Омск-2023

Цели и задачи
Используя открытые Интернет источники для заданного характера работ необходимо:


  1. Сформировать перечень необходимого для использования офисного оборудования и программного обеспечения, указать минимально допустимые технические характеристики, указать источники приобретения каждой единицы оборудования и стоимость единицы изделия;

  2. Указать возможные аналоги выбранного оборудования для организации процесса взаимозаменяемости;

  3. Разработать схему соединения выбранного офисного оборудования между собой;

  4. Разработать инструкцию пользователя для настройки полученной конфигурации вычислительной техники.



Введение


Рабочие места бухгалтеров могут быть оснащены персональными компьютерами и на их основе созданы автоматизированные рабочие места бухгалтеров (АРМ). Они позволяют автоматически формировать первичные документы и машинограммы по различным участкам учета и передавать полученные результаты в вычислительный центр, чтобы составить сводные регистры бухгалтерского учета и отчетности. Их внедрение поможет решить проблему полной и комплексной автоматизации бухгалтерского учета.

По мере оснащения предприятия средствами вычислительной техники более высокого класса становится вопрос об использовании безбумажной формы бухгалтерского учета. Переход к ней возможен лишь в условиях массового применения вычислительной техники, которое потребует соответствующей подготовки кадров бухгалтеров.

Относительная простота освоения и эксплуатации позволяют использовать компьютеры в качестве персональной техники, оснащать ими бухгалтеров и на их основе создавать автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера. Одним из обязательных условий автоматизации и учета является наличие программы регистрации и обработки бухгалтерских данных. Они включают разработку технологий автоматизированного получения и обработки информации, в их числе:


  • Первичные документы, приспособленные к их автоматизированной обработке;

  • Документооборот, рассчитанный на обработку учетных данных на компьютерах;

  • Коды;

  • Отчетные разработки, получаемые автоматически;

  •  Программы работ вычислительной техники;

  • Технологические и инструментальные карты, формализующие порядок выполнения работ на всех этапах технологического процесса обработки информации, включая использование полученных машинограмм.

При этом программы обработки бухгалтерской информации должны быть адаптированы к правилам ведения бухгалтерского учета. Это относится к представлению бухгалтерских регистров в удобном для чтения виде, невозможность несанкционированных исправлений в записях и др.

С переходом к прогрессивным формам учета кардинально меняются характер и содержание бухгалтерской работы, сокращается удельный вес технических процессов, основанных на ручном труде. Главными для учетного персонала становятся функции организаторов процесса обработки экономической информации.

Сущность и понятие АРМ главного бухгалтера


Общая характеристика АРМ главного бухгалтера

На современном этапе автоматизации управления общественным производством наиболее перспективным является автоматизация планово-управленческих функций на базе персональных ЭВМ, установленных непосредственно на рабочих местах специалистов.

Эти системы получили широкое распространение в организационном управлении под названием автоматизированных рабочих мест (АРМ).

Специфика деятельности бухгалтерии позволяет выбрать методом решения создание АРМ. Это позволит использовать систему людям, не имеющим специальных знаний в области программирования, и одновременно позволит дополнять систему по мере надобности.

АРМ  – совокупность методических, языковых, аппаратных и программных средств, обеспечивающих автоматизацию функций пользователя в некоторой предметной области, и позволяющих оперативно отражать его информационные и вычислительные запросы.

АРМ стало необходимым орудием в повседневной работе специалиста, так как сокращается поток бумажных носителей, снижается трудоемкость выполняемых работ, повышается профессиональный уровень работников и комфортность условий их работы.


В современных условиях АРМ должно отвечать следующим требованиям:

  1. Своевременное удовлетворение профессиональной, информационной и вычислительной потребности специалиста.

  2. Минимальное время ответа на запросы пользователя.

  3. Адаптация к уровню подготовки пользователя и его профессиональным запросам.

  4. Простота освоения приемов работы на АРМ и легкость общения.

  5. Надежность и простота обслуживания.

  6. Возможность быстрого обучения пользователя.

  7. Возможность работать в составе вычислительной сети.

АРМ главного бухгалтера – рабочее место бухгалтера, оснащенное персональным компьютером, программным обеспечением и совокупностью информационных ресурсов индивидуального или коллективного пользования, которые позволяют ему вести обработку данных с целью получения информации, обеспечивающей поддержку принимаемых им решений при выполнении профессиональных функций.
Схема АРМ - Главного бухгалтера


ПО - АРМ - Гл. бухгалтера



Системное ПО

Прикладное ПО

Базовое ПО

Операционная система (Windows, Linux)

Операционная оболочка (Norton Commander, Norton Navigator)

Сетевые операционные системы (NetWare)

Сервисное ПО

Программы диагностики работоспособности компьютера

Антивирусные программы

Программы обслуживание дисков

Программы обслуживание сети

ППП

Проблемно -ориентированные ППП

Методо -ориентированные ППП

ППП общего назначения

Интеллектуальные системы

Программные средства мультимедиа

Офисные ППП


АРМ можно определить как комплекс информационных ресурсов, программно-технических и организационно-технологических средств индивидуального и коллективного пользования, объединенных для выполнения определенных функций профессионального работника управления.


С помощью АРМ специалист может обрабатывать тексты, посылать и принимать сообщения, хранящиеся в памяти ЭВМ, участвовать в совещаниях, организовывать и вести личные архивы документов, выполнять расчеты и получать готовые результаты в табличной и графической форме. Обычно процессы принятия решений и управления в целом реализуются коллективно, но необходима проблемная реализация АРМ управленческого персонала, соответствующая различным уровням управления и реализуемым функциям. Подготовка информации для принятия решений, собственно принятие решений и их реализация могут иметь много общего в различных экономических службах предприятия.
Цели и задачи, решаемые автоматизированной системой.

Автоматизированная информационная система позволяет бухгалтеру полностью автоматизировать учетный процесс и составление отчетов.

База данных обеспечивает сопоставимость информации и передачу из одного файла в другой. Комплекс программных средств позволяет автоматический подсчет итоговых сумм, составление мемориальных ордеров, изменение и корректировку информации непосредственно в базе данных баз каких-либо дополнительных изменений структуры и алгоритма работы программы, составление баланса и сводных отчетов, полностью автоматизирован учет кассовых операций, расчетных операций, учет денежных средств на расчетном счете, учет расчетов с подотчетными лицами и др. задачи.

Производители программного обеспечения постоянно проводят работу по корректировке автоматизированной системы в соответствии с изменениями в законодательстве. Например: была оперативно проведена работа по изменению количества знаков расчетного счета и введению в реквизиты юридических лиц идентификационного налогового номера (ИНН). Если в работе программы были отмечены какие либо ошибки и недостатки, то они быстро устранялись.

В базе данных автоматизированной системы обеспечивается сохранность данных в течении длительного периода. Это позволяет хранить данные по операциям как текущего отчетного периода, так и предыдущих лет. В случае необходимости возможен поиск информации и проведение корректировки.

Техническое и программное обеспечение АРМ главного бухгалтера



Программное обеспечение АРМ бухгалтера

Описанные функциональные возможности АРМ главного бухгалтера реализуются совокупностью программных компонентов. АРМ главного бухгалтера должен быть укомплектован необходимыми программно-инструментальными средствами

Программное обеспечение (ПО) АРМ - это совокупность программ и сопровождающей их документации, позволяющую использовать ЭВМ для решения бухгалтерских задач.

Программное обеспечение любого АРМ подразделяется на общее (системное) и прикладное.

Прикладное ПО предназначено для решения прикладных задач, а общее (системное) предназначено для обеспечения работы различных компонентов АРМ.

  1. Системное ПО - комплекс программ необходимых для организации обработки информации, контроля работы аппаратной части и тех. обслуживания ЭВМ, включает:

  1. Операционные системы (ОС) предназначены для выполнения пользовательских программ, для планирования и управления ресурсами ЭВМ. ОС планирует решение задачи, следит за ее осуществлением, создает различные режимы решения задач, управляет вводом-выводом.

  2. Операционные оболочки (Norton Commander) специальные программы, предназначенные для облегчения работы, общения пользователей с ОС. Это программная надстройка к ОС. Они существуют с текстовым интерфейсом и с графическим интерфейсом.

  3. Трансляторы - программы, обеспечивающие перевод с языка программирования на машинный язык.

  4. Программы диагностики работоспособности компьютера, антивирусы, архивацию, обслуживание сети. Это программы, которые направлены на поддержание работы элементов системы в рабочем состоянии. Они называются утилитами и обеспечивают обслуживание ЭВМ, служат для выполнения вспомогательных операций по обработке: антивирусные программы, программы резервного Копирования, программы защиты от несанкционированного доступа, программы криптографического шифрования.



  1. Прикладное ПО - комплекс программ, непосредственно реализующих алгоритмы решения функциональных задач АРМ. В прикладное ПО входят:

2.1. Пакеты прикладных программ (ППП) - предназначенные для определенного круга функциональных задач, так и программы, написанные специально для конкретных функциональных задач.

2.1.1 Стандартные.