ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 302

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Составители:

Ильина Е.А,

Волынская О.С,

учителя информатики КГУ «Гимназия №9» г.Караганды

Линейные алгоритмы

Задача 1 (№ 1) A+B (Сложность: 1%)

Входные данные. В единственной строке входного файла INPUT.TXT записано два натуральных числа через пробел, не превышающих 109.

Выходные данные. В единственную строку выходного файла OUTPUT.TXT нужно вывести одно целое число — сумму чисел А и В.

Задача 3 (№ 903) Бисер (Сложность: 2%)

Выходные данные

Задача 4 (№ 942) Олимпиада (Сложность: 2%)

Задача 5 (№ 195). Эния (Сложность: 3%)

Задача 7 (№ 33) Два бандита ( Сложность: 4%)

Входные данные

Выходные данные

Задача 10 (№ 819) Прямоугольный параллелепипед

(Сложность: 10%)

     x=(h*(l+w)*2)/16; нужно учесть, что банка может быть неполной

Входные данные

Выходные данные

Задача 14 (№ 780) Футбол (Сложность: 22%)

Выходные данные. В выходной файл OUTPUT.TXT выведите одно число – общее количество забитых мячей.

2 способ

Задача 15 (№ 900) Три грибника (Сложность: 23%)

Разветвляющиеся алгоритмы

Задача 16 (№ 25) Больше-меньше (Сложность: 3%)

Входные данные

Выходные данные

Задача 19 (№ 8)Арифметика (Сложность: 5%)

Задача 21 (№ 755) Сбор земляники (Сложность: 6%)

Выходные данные. В выходной файл выведите слово YES, если информация, опубликованная в газете, может соответствовать правде, и слово NO - иначе.

Выходные данные. В единственную строку выходного файла OUTPUT.TXT нужно вывести одно целое число – через сколько часов зазвонит будильник.

Задача 33 (№ 948) Сроки в книге (Сложность: 13%)

Выходные данные. В выходной файл OUTPUT.TXT выведите одно целое число — минимальное количество значков, которое требуется подготовить.

Выходные данные

Задача 37 (№ 929) Игральные кубики (Сложность: 15%)

Входные данные. Входной файл INPUT.TXT содержит одно натуральное число n — количество очков, которые получил первый игрок (n ≤ 1010).

Задача 38 (№ 263) Метро (Сложность: 16%)

Задача 39 (№ 844) Поля (Сложность: 16%)

Входные данные. Входной файл INPUT.TXT содержит целые числа a и b – длины сторон прямоугольника (1 < = a*b ≤ 1014).

Выходные данные

Задача 40 (№ 294) Болты и гайки (Сложность: 17%)

Входные данные

Выходные данные. В выходной файл выведите одно целое число – размер ущерба.

Задача 41 (№ 606)Треугольник – 3 (Сложность: 17%)

Задача 42 (№ 952) В автобусе (Сложность: 18%)

Входные данные

Задача 43 (№ 952) Кастинг (Сложность: 19%)

Требуется написать программу, которая по заданным числам n, a, b и с определяет минимальное или максимальное количество актеров, с которыми режиссер должен переговорить.

1, если в данном тесте требуется определить минимальное количество актеров;

Вторая строка входного файла содержит разделенные пробелами четыре целых числа: n, a, b, с (1 ≤ n ≤ 10 000, 0 ≤ a ≤ n, 0 ≤ b ≤ n, 0 ≤ c ≤ n).

Задача 45 (№ 68) Дом - Школа – Дом (Сложность: 21%)

Выходные данные. В выходной файл OUTPUT.TXT выведите YES, если палатки указанным образом выбрать можно, и NO в противном случае.

Задача 49 (№ 692) Бинарные числа (Сложность: 8%)

Задача № 52 (№ 233). Автобусная экскурсия (Сложность: 14%)

Выходные данные. В выходной файл OUTPUT.TXT выведите ответ на задачу.

Задача 55 (№ 264) Оттепель(Сложность: 17%)

Задача 56 (№ 949) Фибоначчиева последовательность. (Сл.17%)

Задача 57 (№ 778) Офис (Сложность: 18%)

Задача 60 (№ 947) Карточки – 3 (Сложность: 22%)

Входные данные. Входной файл INPUT.TXT содержит единственное положительное число X - длина нависающей части. Число X задано с двумя знаками после запятой и 0.01 ≤ x < 10.00.

Задача 62 (№ 716) Треугольник Максима (Сложность: 25%)

Задача 63 (№ 272) Сумма max и мin (Сложность: 26%)

Массивы

Задача 66 (№ 149). Разворот (Сложность: 9%)

Выходные данные. В выходной файл OUTPUT.TXT выведите ответ на задачу.

Задача 69 (№ 637) NEERC (Сложность: 17%)

Задача 70 (№ 293) Налоги (Сложность: 20%)

Выходные данные. В выходной файл выведите одно число - номер фирмы, от которой государство получает наибольший налог. Если таких фирм несколько, выведите фирму с наименьшим номером.

Строки

Задача 74 (№ 324) Четырехзначный палиндром ( Сл.: 10%)

Задача 80 (№ 43) Нули (Сложность: 16%)

Входные данные

Выходные данные

Задача 81 (№ 297) Кругляши (Сложность: 16%)

Входные данные

Выходные данные

Задача 83 (№ 895) Крестики-нолики (Сложность: 19%)

Выходные данные

Входные данные.

Выходные данные. В выходной файл OUTPUT.TXT выведите ответ на задачу.

Задача 87 (№ 633) ACM World Finals (Сложность: 20%)

Задача 89 (№ 315) Наименьшая система счисления (Сл.: 26%)

Задача 90 (№ 277) Школьная алгебра (Сложность: 27%)

Входные данные

Выходные данные


Задача 33 (№ 948) Сроки в книге (Сложность: 13%)





INPUT.TXT

OUTPUT.TXT

1

50 1

1 1

2

20 25

2 5

3

15 43

3 13

4

15 30

2 15
В книге на одной странице помещается K строк. Т.о., на 1-й странице печатаются строки с 1-й по K-ю, на второй — с (K+1)-й по (2∙K)-ю и т.д. Напишите программу, которая по номеру строки в тексте определяет номер страницы, на которой будет напечатана эта строка, и порядковый номер этой строки на странице.

Входные данные. Входной файл INPUT.TXT содержит число K – количество строк, которое печатается на странице, и число N – номер строки (1 ≤ K ≤ 200, 1 ≤ N ≤ 20000).

Выходные данные. В выходной файл OUTPUT.TXT выведите два числа – номер страницы, на которой будет напечатана эта строка и номер строки на странице.


#include

#include

using namespace std;

int main(){

int k, n,y,x;

cin>>k>>n;

x=n/k;

y=n%k;

if (y>0) x++;

if (y==0) y=k;

cout<
return 0; }



Вычисляем количество полных страниц.

Вычисляем номер строки.

Добавляем неполную страницу (примеры 2,3).

Учитываем вариант полностью заполненной страницы: (пример 4) – номер строки не нулевой, а равный количеству строк на странице


Задача 34 (№ 550) День программиста (Сложность: 13%)

День программиста отмечается в 255-й день года (при этом 1 января считается нулевым днем). Требуется написать программу, которая определит дату (месяц и число григорианского календаря), на которую приходится День программиста в заданном году.

В григорианском календаре високосным является:


  • год, номер которого делится нацело на 400

  • год, номер которого делится на 4, но не делится на 100

Входные данные. В единственной строке входного файла INPUT.TXT записано целое число от 1 до 9999 включительно, которое обозначает номер года нашей эры.




INPUT.TXT

OUTPUT.TXT

1

2000

12/09/2000

2

2009

13/09/2009
Выходные данные

В единственную строку выходного файла OUTPUT.TXT нужно вывести дату Дня программиста в формате DD/MM/YYYY, где DD — число, MM — номер месяца (01 — январь, 02 — февраль, ..., 12 — декабрь), YYYY — год в десятичной записи.

#include

#include

using namespace std;

int main(){

    int a;

cin>>a;

if((a%400==0)||(a%4==0&a%100!=0)){cout<<"12/09/";}

else {cout<<"13/09/";}

if (a<10)cout<<"000"<
if(a>=10&a<100)cout<<"00"<

if(a>=100&a<1000)cout<<"0"<

if(a>=1000)cout<

return 0; }


Если год високосный, то выводим 12/09 иначе 13/09.
Год должен содержать 4 цифры, поэтому добавляем нули.

Задача 35 (№ 794) Ролевая игра (Сложность: 15%)

Вася готовит инвентарь для ролевой игры. В игре должны принять участие n игроков, каждый из которых будет изображать персонажа фантастического мира, обладающего некоторым уровнем x, который представляет собой целое число от 1 до m. Для обозначения уровня планируется использовать специальные значки двух цветов. Белый значок обозначает один уровень, а красный значок – k уровней. Игрок, изображающий персонажа с уровнем x, должен иметь a белых значков и b красных значков, чтобы сумма (a + b*k) была равна x. При этом персонажу не разрешается иметь более чем (k – 1) белых значков.

Значки для игры готовятся заранее, однако уровни персонажей заранее неизвестны. Возникает вопрос: какое минимальное суммарное количество значков необходимо подготовить для успешного проведения игры при любых уровнях участвующих персонажей. Требуется написать программу, которая по заданным числам n, m и k вычисляет минимальное количество значков, которое необходимо подготовить для успешного проведения игры.




INPUT.TXT

OUTPUT.TXT

1

3 4 2

9
Входные данные
Входной файл INPUT.TXT содержит расположенные в одной строке три целых числа: n, m и k (1 ≤ n ≤ 104, 1 ≤ m ≤ 105, 1 ≤ k ≤ 105).

Выходные данные. В выходной файл OUTPUT.TXT выведите одно целое число — минимальное количество значков, которое требуется подготовить.



#include

using namespace std;

int main() {

long n,m,k;

cin >> n>>m>>k;

   if (m>k) cout <<(m/k+k-1)*n ; else сout<
return 0;

}

1 уровень – белый значок

2 уровень – красный значок

3 уровень – белый + красный

4 уровень – два красных.

Т.к. уровень заранее не известен, то нужно 3 значка (Б, К, К) чтобы гарантированно представить любой уровень.

Исключение m



Задача 36 (№ 850) Цапли (Сложность: 15%)

Петя и Маша пришли в зоопарк. Больше всего Пете понравились цапли. Он был поражен их способностью спать на одной ноге. В вольере находятся несколько цапель. Некоторые из них стоят на двух ногах, некоторые — на одной. Когда цапля стоит на одной ноге, то другую ее ногу не видно. Петя пересчитал видимые ноги всех цапель, и у него получилось число a. Через несколько минут к вольеру подошла Маша. За это время некоторые цапли могли поменять позу, поэтому Петя предложил ей заново пересчитать видимые ноги цапель. Когда Маша это сделала, у нее получилось число b. Выйдя из зоопарка, Петя с Машей заинтересовались, сколько же всего цапель было в вольере. Вскоре ребята поняли, что однозначно определить это число можно не всегда. Теперь они хотят понять, какое минимальное и какое максимальное количество цапель могло быть в вольере.

Требуется написать программу, которая по заданным числам a и b выведет минимальное и максимальное количество цапель, которое могло быть в вольере.



INPUT.TXT

OUTPUT.TXT

1

3 4

2 3
Входные данные
Входной файл INPUT.TXT содержит два целых числа a и b, разделенных ровно одним пробелом (1 ≤ a ≤ 109, 1 ≤ b ≤ 109).

Выходные данные


В выходной файл OUTPUT.TXT выведите два целых числа, разделенных пробелом — минимальное и максимальное число цапель, которое могло быть в вольере. Гарантируется, что хотя бы одно количество цапель соответствует условию задачи.



#include

using namespace std;

int main() {

unsigned long long a,b,max,min;

cin>>a>>b;

if(a>=b){max=a; min=b;}

else {max=b; min=a;}

if(max%2==0) max=max/2;

else max=(max/2)+1;

cout<
return 0; }


Находим мах и min

Если все цапли стоят на 1 ноге, то их количество= min.

Если цапли стоят на 2-х или одной ноге, то их количество max/2. В случае не целого ответа (1.5 цапли) прибавляем 1.


Задача 37 (№ 929) Игральные кубики (Сложность: 15%)


Юный математик Матвей интересуется теорией вероятностей, и по этой причине у него всегда есть с собой несколько стандартных шестигранных игральных кубиков. Стандартный шестигранный кубик имеет три противолежащих пары граней, которые размечены таким образом, что напротив грани с числом 1 находится грань с числом 6, напротив грани с числом 2 — грань с числом 5 и напротив грани с числом 3 — грань с числом 4.

Анализируя различные игры с шестигранными кубиками, Матвей придумал новую игру. В эту игру играют два игрока, и проходит она следующим образом: первый игрок бросает один или несколько стандартных кубиков (количество кубиков он определяет сам). После этого первому игроку начисляется количество очков, равное сумме чисел, оказавшихся на верхних гранях всех кубиков, а второму игроку — сумма чисел, оказавшихся на нижних гранях этих кубиков. Побеждает тот, кто набрал больше очков.

Например, если был брошен один кубик, и на верхней его грани выпало число два, то первый игрок получает два очка, а второй — пять. В свою очередь, если было брошено два кубика и на их верхних гранях выпало по единице, то первый игрок получает также два очка, а второй игрок – двенадцать очков, так как на нижних гранях этих кубиков оказались шестерки.

Матвей рассказал об этой игре своему другу, юному информатику Фоме, и они начали играть в неё через Интернет. Поскольку Фома не видит результат броска и не знает, сколько кубиков бросает Матвей как первый игрок, то о набранных каждым игроком очках он узнает только от Матвея. Чтобы проверить достоверность этой информации, Фома решил узнать, какое минимальное и максимальное количество очков мог получить он, если известно, сколько очков набрал Матвей.