Файл: Социальнопедагогическая виктимология. Виды жертв неблагоприятных условий социализации.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Социально-педагогическая виктимология. Виды жертв неблагоприятных условий социализации

Подготовила студентка 5 курса


Социальная педагогика

Социально-педагогическая виктимология

отрасль знания, входящая как составная часть в социальную педагогику, изучающая различные категории людей - реальных или потенциальных жертв неблагоприятных условий социализации

  • (А.В. Мудрик)
  • развитие людей с физическими, психиче­скими, социальными и личностными дефектами и отклонениями, а также тех, чей статус в условиях конкретного общества пре­допределяет или создает предпосылки для неравенства, дефицит возможностей для «жизненного старта» и (или) физического, эмо­ционального, психического, культурного, социального развития и самореализации;
  • разрабатываются общие и специальные прин­ципы, цели, содержание, формы и методы профилактики, мини­мизации, компенсации, коррекции тех обстоятельств, вследствие которых человек становится жертвой неблагоприятных условий социализации.

Задача №1

  • исследуя развитие людей различного возраста с фи­зическими, психическими, социальными отклонениями, разра­батывает общие и специфические принципы, цели, содержание, формы и методы работы по профилактике, минимизации, ни­велированию, компенсации, коррекции этих отклонений;

Задача №2

  • изучая виктимогенные факторы и опасности про­цесса социализации, определяет возможности общества, госу­дарства, организаций и агентов социализации по минимиза­ции, компенсации и коррекции их влияния на развитие челове­ка в зависимости от его пола, возраста и других характеристик;

Задача №3

  • выявляя типы виктимных людей различного воз­раста, сензитивность людей того или иного пола, возраста, типа к тем или иным виктимогенным факторам и опасностям, вырабатывает социальные и психолого-педагогические реко­мендации по профилактике превращения виктимных лично­стей в жертв социализации;

Задча №4

  • изучая самоотношение человека, выявляет при­чины восприятия им себя жертвой социализации, определяет прогноз его дальнейшего развития и возможности оказания помощи по коррекции самовосприятия и самоотношения.

Виды Жертв неблагоприятных условий социализации

    • Жертвы, которые не смогли реализовать заложенные в них задатки в силу объективных обстоятельств их социализации

Латентные
    • инвалиды; дети, подростки, юноши с психосоматическими дефектами и отклонениями; сироты и ряд категорий детей, находящихся на попечении государства или общественных организаций.

Потенциальные
    • дети, подростки, юноши с пограничными психическими состояниями и с акцентуациями характера;
    • дети мигрантов из страны в страну, из региона в регион, из села в город и из города в село;
    • дети, родившиеся в семьях с низким экономическим, моральным, образовательным уровнями;
    • метисы и представители инонациональных групп в местах компактного проживания другого этноса.

Реальные

Спасибо за внимание!