Файл: Автоматизация звука Л в слогах и словах.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Индивидуальное занятие с применением сказкотерапии.

Тема:

«Автоматизация звука « Л» в слогах и словах».

Подготовила:

Учитель-дефектолог

Мифтахова С.Н.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

-Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произношение звука «л».

-Упражнять в правильном произношении звука «л» в слогах и словах.

-Учить образовывать приставочные глаголы.

Коррекционно – развивающие:

-Развивать внимание, память, мелкую моторику, артикуляционный аппарат, фонематический слух.

-Развивать навык выделения звука «л» из ряда слов.

Коррекционно – воспитательные:

-Формировать инициативность, самостоятельность, сотрудничество, доброжелательность, взаимопонимание.

-Воспитывать любознательность, интерес к сказкам.

I.Разминка

2. Упражнение

«Сложи разрезную картинку»

II. Упражнение «Проговори слоги»:

Посадил дед репку (Демонстрация иллюстрации). Он её поливал утром и вечером: ла - ла – ла - ла – ла - ла (Ребенок двигается по речевой дорожке к репке, проговаривая слоговые ряды).

Вокруг репки траву полол: ло – ло – ло – ло – ло; лу – лу – лу – лу- лу;

Землю рыхлил: ал – ал- ал – ал – ал; ол – ол – ол – ол – ол;

А когда репка выросла, стал её тянуть: сла - сло - слу . (Ребенок повторяет слоговые цепочки по речевой дорожке.)

Но вытянуть не может.

III. Упражнение «Образуй слово»

IV. Упражнение «Повтори слова»

Позвала бабка внучку. (Демонстрация иллюстрации).

А внучка перед зеркалом сидит, прихорашивается да у зеркала спрашивает:

« Я милая?» А зеркало ей отвечает: « Милая».

V. Упражнение «Поймай звук «л».

Дефектолог говорит звуки, затем слоги и слова:

- А, о, к, л, м, ы, л, с, л, л, и, о, а, л.

- Па, мо, ло, сы, ал, ил, ку, ла, му, ул, ал.

- Мак, лук, лак, бак, рак, лоб, сок, сом, лом, дым, лук.

Ребенок хлопает, услышав звук «л».

Прибежала Жучка, но репку вытянуть не получается.

VI. Упражнение «Собери горошины и скажи слово со звуком «л»

Позвали они тогда кошку. (Демонстрация иллюстрации).

А кошка в это время в доме хозяйничает, гороховую кашу варила. Бежит кошка горошины теряет, а из слов звук «л» теряет. Подбери горошину и скажи слово правильно:

лампа, ласточка, ласты, ладонь, лодка, лошадь, лотос, лыжи.

Прибежала кошка. Тянут репку, вытянуть не могут.

VII. Упражнение «Найди такую же мышку»

Позвали мышку. А мышка бегает в подполье, ищет похожую на себя мышку. Помоги ей найти такую же мышку.

Ребенок ищет такую же мышку.

VIII.Пальчиковая гимнастика:

Прибежала мышка в огород, потянули все вместе и вытянули репку. (Демонстрация иллюстрации).

- Вот и кончилась сказка. Кому мы рассказывали сказку?

-Какой звук помогал тебе рассказывать сказку?

Индивидуальное занятие с применением сказкотерапии.

Тема:

«Автоматизация звука « Л» в слогах и словах».

Подготовила:

Учитель-дефектолог

Мифтахова С.Н.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

-Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произношение звука «л».

-Упражнять в правильном произношении звука «л» в слогах и словах.

-Учить образовывать приставочные глаголы.

Коррекционно – развивающие:

-Развивать внимание, память, мелкую моторику, артикуляционный аппарат, фонематический слух.

-Развивать навык выделения звука «л» из ряда слов.

Коррекционно – воспитательные:

-Формировать инициативность, самостоятельность, сотрудничество, доброжелательность, взаимопонимание.

-Воспитывать любознательность, интерес к сказкам.

I.Разминка

  • 1. Логопедические упражнения:
  • -Язычок с нетерпением готовится к путешествию в сказку, весело улыбается.(«Улыбка».)
  • - Подвинул поближе свой любимый диванчик. («Лопатка»)
  • - Тянется к полке за любимой книжкой. («Качели»)
  • -Перелистывает странички в книжке («Болтушка»)
  • - Сдувает пылинки с книжки. («Подуй на лопатку»)

2. Упражнение

«Сложи разрезную картинку»

  • Сложи «разрезную картинку».
  • Ребенок складывает разрезную картинку «Репка».

    -Мы отправляемся в сказку «Репка».

II. Упражнение «Проговори слоги»:

Посадил дед репку (Демонстрация иллюстрации). Он её поливал утром и вечером: ла - ла – ла - ла – ла - ла (Ребенок двигается по речевой дорожке к репке, проговаривая слоговые ряды).

Вокруг репки траву полол: ло – ло – ло – ло – ло; лу – лу – лу – лу- лу;

Землю рыхлил: ал – ал- ал – ал – ал; ол – ол – ол – ол – ол;

А когда репка выросла, стал её тянуть: сла - сло - слу . (Ребенок повторяет слоговые цепочки по речевой дорожке.)


Но вытянуть не может.

III. Упражнение «Образуй слово»

  • Позвал дед …бабку (Демонстрация иллюстрации.) Услыхала бабка. Она из дома … выбежала, по дорожке … побежала, к огороду … прибежала, в калитку забежала, к деду …. подбежала.

IV. Упражнение «Повтори слова»

Позвала бабка внучку. (Демонстрация иллюстрации).

А внучка перед зеркалом сидит, прихорашивается да у зеркала спрашивает:

« Я милая?» А зеркало ей отвечает: « Милая».

  • Я славная? Я веселая?
  • Я послушная? Я смелая?
  • Я ласковая?
  • - Что внучке ответило зеркало?

    Ребенок отвечает с

    утвердительной интонацией.

    Прибежала внучка в огород. Тянут репку, а вытянуть не могут.

V. Упражнение «Поймай звук «л».

Позвали они… Жучку. Побежала Жучка в огород, но по дороге на неё комары налетели. Хлопает она лапами, ловит комаров, а когда услышит звук «л», радостно кричит: «Поймала!» Помоги Жучке, слушай внимательно звуки, слоги и слова.

Дефектолог говорит звуки, затем слоги и слова:

- А, о, к, л, м, ы, л, с, л, л, и, о, а, л.

- Па, мо, ло, сы, ал, ил, ку, ла, му, ул, ал.

- Мак, лук, лак, бак, рак, лоб, сок, сом, лом, дым, лук.

Ребенок хлопает, услышав звук «л».

Прибежала Жучка, но репку вытянуть не получается.

VI. Упражнение «Собери горошины и скажи слово со звуком «л»

Позвали они тогда кошку. (Демонстрация иллюстрации).

А кошка в это время в доме хозяйничает, гороховую кашу варила. Бежит кошка горошины теряет, а из слов звук «л» теряет. Подбери горошину и скажи слово правильно:

лампа, ласточка, ласты, ладонь, лодка, лошадь, лотос, лыжи.

Прибежала кошка. Тянут репку, вытянуть не могут.

VII. Упражнение «Найди такую же мышку»

Позвали мышку. А мышка бегает в подполье, ищет похожую на себя мышку. Помоги ей найти такую же мышку.

Ребенок ищет такую же мышку.

VIII.Пальчиковая гимнастика:

  • Бежит мышка и с лапками играет. Пальчиковая гимнастика:
  • «Пальчики здороваются», «Зайки», «Кошечки», «Деревья», «Бабочка».


Прибежала мышка в огород, потянули все вместе и вытянули репку. (Демонстрация иллюстрации).

- Вот и кончилась сказка. Кому мы рассказывали сказку?

-Какой звук помогал тебе рассказывать сказку?