Файл: Торговля Есть два вида торговых сайтов магазины и аукционы. Интернетмагазины.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Электронный бизнес и Интернет-технологии

Группа Го21М571
Студент
А.И. Нурмухан


МОСКВА 2023


Торговля


Есть два вида торговых сайтов: магазины и аукционы.

Интернет-магазины.


Сейчас в Интернет порядка 330 тысяч работающих Интернетмагазинов. Это совсем немного для столь большой аудитории пользователей Интернет.

Если вы открыли контентный сайт, или открыли какой-то информационный проект и там появились некие платные услуги, которые можно заказать по электронной почте, то ваш сайт ближе к витрине: сайт показывает, какие услуги могут быть оказаны. Если же на том же самом сайте вы устанавливаете платежную систему, и люди имеют возможность купить прямо на сайте, ваша витрина тут же становится Интернет-магазином.

В настоящее время имеются следующие виды Интернет-магазинов:

  • с физическим товаром;  с виртуальным товаром;

  • с интеллектуальным товаром.

Магазины с реальным (физическим) товаром.


Это всем известный товар, который можно потрогать руками, поносить, съесть, или попользоваться иным способом и таких магазинов в сети большинство.

На сегодня в Интернете продается все: ручки, карандаши, обувь, электроника, машины и запчасти к ним и так далее.

Вот некоторые Интернет-магазины, торгующие реальным товаром:

  • http://www.ozon.ru/ - Интернет-магазин специализируется в основном на продаже книг;

  • http://obuvshop.ru/ - Интернет-магазин по продаже обуви;

  • http://www.podarki.co/ - Интернет-магазин по продаже подарков и сувениров;

  • http://www.utkonos.ru/ - продуктовый Интернет-магазин.

Таких примеров можно привести еще очень много. Все магазины имеют, как правило, большой ассортимент, систему скидок, организуют различные способы доставки товаров, а также допускают различные способы оплаты. Некоторые магазины доставляют товар бесплатно.


Рассмотрим достоинства и недостатки Интернет-магазина с точки зрения его организатора, владельца.

Достоинства

  1. Большие обороты, то есть возможность делать большое количество продаж.

  2. Выход на новые рынки, то есть появляется возможность продавать не только в своем регионе, но даже за рубеж без дополнительных вложений денег.

Недостатки

  1. Логистика. Необходимо постоянно думать о товарных запасах, о пополнении этих запасов, о том, как будет двигаться товар от склада до покупателя и так далее. О логистике поговорим позже, но надо знать, что из-за неправильной логистики разорились очень многие хорошие Интернет-магазины.

  2. Доставка. Многие виды товара по дороге могут портиться, особенно продукты питания. Они могут биться или терять товарный вид. Кроме того, иногда доставляют товар не такого цвета, как было показано на сайте, или не того размера в связи с разной классификацией в различных странах. Это вызывает третий минус – возвраты.

  3. Возвраты. Работать с возвратами очень сложно, не говоря о том, что это еще и очень неприятно и не выгодно.

Зачастую минусы, связанные с продажей физических товаров перевешивают плюсы и такие Интернет-магазины закрываются или перепродаются и переходят от одного владельца к другому.

Интернет-магазин с виртуальным товаром


Если Вы найдете виртуальный товар, то избавитесь от многих проблем, с которыми сталкиваются владельцы Интернет-магазинов, торгующих физическим товаром. Примером такого магазина является рассмотренный ранее сайт http://4-hobby.com/., который продает программы для машинных вышивок. Хозяйка сайта и ее помощники разрабатывают дизайн различных машинных вышивок и с помощью специальной компьютерной программы преобразуют его в программу для вышивания. Эта программа отлаживается, тестируется, адаптируется под различные вышивальные машины и выставляется для продажи.

Как утверждает хозяйка сайта, на разработку и отладку одной средней программы для вышивки уходит до двух недель. После разработки программа, очевидно, может тиражироваться сколь угодно раз. Поскольку этот товар виртуальный, для него не нужно иметь склад, он не портится, не теряет товарный вид, доставляется с помощью электронных средств связи, например, с помощью электронной почты.

Так как компьютерные программы могут быть взломаны, необходимо позаботиться об их защите.

Интернет-магазин с интеллектуальным товаром


Интеллектуальный товар не имеет недостатков:

  • Не надо создавать товарный запас;

  • Нет возвратов;

  • Созданный один раз товар можно продавать сколь угодно раз;

  • Товар всегда есть у вас в голове;

  • Нет проблем с доставкой

Логистика


Самое короткое трактование термина: логистика – это управление товарными потоками.



Многие сразу представляют себе огромные склады, стеллажи и т.д. Но даже если это крошечный бизнес, отправляющий в день 5-6 заказов в разные части света, там тоже нужна логистика. Если логистика не будет продумана с самого начала, даже такой маленький бизнес захлебнется.

Проблемы, решаемые логистикой:

  1. Доставка нужного товара.

  2. Доставка нужного товара в нужное время.

  3. Доставка нужного товара в нужное время и в нужное место.

Кроме всего прочего, логистика отвечает за пополнение товарных запасов. Есть много направлений логистики. Разработана логистика отдельно для каждой отрасли народного хозяйства.

Мы не будем рассматривать сложные логистические схемы. Рассмотрим логистику маленького Интернет-магазина, имея в виду мало затратный Интернет-бизнес, который создал и развивает один человек, семья или небольшая группа людей в количестве 2-3 человек. Для такого бизнеса, если он определился, что будет торговать физическим товаром, обязательно в самом начале при составлении бизнес-плана надо предусмотреть, как будет организована логистика. То есть, необходимо определиться с организацией доставки товара и пополнением его запасов, даже если вы являетесь их производителем. Но чаще всего в Интернете продают не то, что сами производят, а продают чужой товар. Именно здесь после создания правильного коммерческого сайта вопросы логистики встают на первый план.

Здесь имеется две хорошо разработанные схемы или модели:

  1. Вы находите хорошего поставщика в своем городе или в Интернете, ведете с ним переговоры о продаже его продукции, договариваетесь о ценах и льготах и заключаете с ним договор о продаже. Ваша задача будет состоять только в том, чтобы найти покупателя и продать ему товар. Полученными от продажи деньгами вы делитесь с поставщиком (обычно 50 на 50) и передаете ему адрес покупателя. В этом случае всю логистику берет на себя поставщик: он доставляет товар, решает, как его упаковать и т.д.

  2. Если у вас есть продукция, которая занимает не очень много места. Вы закупаете небольшое количество этой продукции, организуя минисклад. В этом случае вся логистика лежит на вас. Другими словами, вы не только ведете свой сайт, но и занимаетесь отправкой покупок вашим клиентам-покупателям.


У каждой из этих моделей есть свои плюсы и свои минусы.

Положительные стороны первой модели – работа с поставщиком:

  • За доставку (сроки, качество, упаковку и т.д.) отвечает поставщик; это его головная боль.

  • Вы не занимаетесь логистикой, а только раскруткой своего магазина и работой с клиентами, предпродажным обслуживанием.

Послепродажным обслуживанием занимается ваш поставщик.

  • За наличие товара и его пополнение отвечает также поставщик, а не вы.

Отрицательные стороны

  • Вы не контролируете весь процесс работы с клиентом: на вас лежит предпродажное обслуживание клиента, а послепродажное обслуживание проводит поставщик. В этом случае необходимо оперативно решать проблемы с поставщиком, это ежедневная напряженная работа с людьми.

  • Возвраты приходят к вам. Покупатель не знает, кто поставщик и его это абсолютно не волнует. Если покупателю что-то не понравилось, товар приходит к вам и претензии тоже приходят к вам.

  • Необходимо лично следить за наличием товара, так как с клиентом работаете вы. Если вы продали товар, а потом выяснилось, что его нет

в наличии, краснеть и держать ответ перед клиентом, возвращать им деньги придется вам. Клиента не волнует, что поставщик просто забыл известить вас об отсутствии нужного товара на складе. Самое печальное в этом случае, вы будете терять репутацию. Трудно восстанавливать бизнес, на котором появляется пятно непорядочности, необязательности и т.д.

  • Сложна и длинная цепочка продажи.

Несмотря на указанные минусы, 90% Интернет-магазинов работают именно по этой схеме. Если вы тоже решите использовать такую схему, логистика должна быть отработана до мелочей. Причем, это надо сделать до запуска сайта.

Положительные стороны второй модели (мини-склада):

Вы контролируете весь процесс и сами управляете им. Вы нашли покупателя, вы продали товар, вы отправили товар, вы ответили на претензии покупателя.

Отрицательные стороны

  • Необходимо помещение для создания товарного запаса. При этом если вы продаете ручки или карандаши, то создать товарный запас не проблема.

  • Нужны сотрудники, особенно при большом объеме продаж: товар надо упаковывать, отправлять, работать с клиентами и т.д. Поэтому встает вопрос о найме работников, а это не такая простая задача. Ведь у наемного работника и психология наемного работника: то перепутают адрес, то уронят посылку и т.д. Другое дело, если магазином занимается семья и в ней распределены обязанности.

  • Возрастает себестоимость продажи. Когда вся логистика лежит на поставщике, у него это все уже налажено, обкатано, так как он не новичок в бизнесе. Все процессы автоматизированы, и себестоимость за счет этого снижается. Если логистикой приходится заниматься вам, то потраченные усилия и время войдут в себестоимость товара, а значит, цена товара неизбежно возрастет. Это особенно ощутимо при возрастании объемов продаж.


В Интернете имеется много отлаженных вариантов для доставки товара. Это, например, службы доставки (почтовая служба «Бизнес Экспресс», курьерская служба «City Express» и т.п.). Эти службы берут на себя все проблемы, связанные с доставкой товара.

Кроме того, очень удобно работать с Фулфилмент-центрами

(fulfillment center) - фирмами, которые предоставляют широкий спектр услуг, как по хранению товаров, так и по их транспортировке. Они не только принимают товары на ответственное хранение и оказывают все виды складских услуг, но также могут оказывать транспортные услуги и не только в крупных городах. Это позволяет хранить небольшие запасы товаров в разных местах.

Одним из примеров такого фулфилмент-центра является «Центр Логистика терминал», с работой и услугами которого можно познакомиться на сайте http://www.cl-terminal.ru/. В подобных центрах работают профессионалы, и ниже приведены некоторые услуги, которые оказывает «Центр Логистика терминал» и цены на эти услуги:





  • Ответственное хранение от 18 рублей паллет/сутки

  • Комплектование заказов от 2 рублей за единицу товара

  • Групповая упаковка в термоусадочную от 1,5 рублей за единицу товара пленку

  • Промо упаковка продукции от 2 рублей за единицу товара

  • Предпродажная подготовка от 1 рубля за единицу товара

  • Работы по выгрузке-погрузки с от 110 рублей за паллет/1 сортировкой операция

  • Этикетирование от 1 рубля за единицу товара

  • Оформление сопроводительных от 100 рублей за комплект документов

  • Другие услуги по запросу по запросу

Необходимо помнить, что логистика – это проблема только Интернетмагазинов, работающих с физическим товаром. Если вы найдете виртуальный или интеллектуальный товар, то избавите себя от половины головной боли, которая называется логистика. У магазинов с виртуальным и интеллектуальным товаром вся логистика состоит в том, что получив оплату, вы отправляете по электронной почте свой товар или после оплаты вы даете доступ к платной части своего сайта, где лежит ваш интеллектуальный товар.

На этом логистика заканчивается.

Платежные системы в Интернете


На западе уже давно для расчета за приобретенные через Интернет товары и заказанные услуги используют кредитные карты. У нас такой способ оплаты распространения до сих пор не получил и в этом, наверное, отчасти повинны бурно развивающиеся системы электронных денег. Дело в том, что оплата с помощью кредитных карт имеет ряд недостатков как для покупателей, так и для продавцов товаров и услуг. Во-первых, существует вероятность, что реквизиты вашей кредитной карты могут быть перехвачены мошенниками, а во-вторых, для продавцов существует такой неприятный момент, как отзыв платежа совершенного по кредитке. Что примечательно, в подобных системах обращаются не реальные денежные средства (наличные или безналичные), а электронные. Эти электронные деньги, тем не менее, могут быть без проблем конвертированы в реальные и вполне себе физически ощутимые деньги.