Файл: Курсовая работа по курсу теория и история культуры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Особенность храма в том, что его башни повернуты на 45 градусов – эта деталь придает зданию подчеркнутую экспрессию.

Сейчас в нишах перед входом в костел помещены деревянные скульптуры апостолов Петра и Павла. Из алтаря на зрителей взирают скульптурная композиция «Распятие» и образ Божией Матери Жировицкой.

Храм святого апостола Андрея — однонефный, прямоугольный в плане, с небольшими квадратными ризницами по бокам от пресвитерия. Высокий неф (высота — 14 м) перекрыт цилиндрическими сводами и освещён арочными окнами. К основным элементам декора относят глубокие ниши и раскреповки, фигурный фронтон и ажурные пилястры. Под углом расположены две башни, которые придают строению пластичность. Все это отдалено напоминает рококо.

Костел Святого Андрея некогда строили согласно пространственно-планировочному плану города, поэтому он гармонично вписывается в местную архитектуру, хотя и расположен далеко (сравнительно) от центра.

По бокам фасада расположены симметричные башни, которые поставлены под углом к плоскости фасада. В нишах над входом помещены деревянные скульптуры апостолов Петра и Павла.В интерьере храма выделяется главный алтарь, богато декорированный в стиле рококо. Стены украшены росписью и лепниной. В костеле служат капуцыны. О́рден ме́ньших бра́тьев капуци́нов (лат. Ordo Fratrum Minorum Capuccinorum) — монашеский орден, первоначально насмешливое прозвище, относившееся к остроконечному капюшону (итал. cap­puccio), носимому членами этого ордена. Основан Маттео да Башио в 1525 году как ветвь францисканского ордена, утверждён в 1528 году папой Климентом VII.

Пробошч парафии о.Виталий Юркевич.

Каждый день люди заняты своими делами. И очень часто мы забываем про Бога, так как у нас нет времени. И к сожалению так поступают дети и молодежь. Для решения этой проблемы в костеле было создано несколько групп:

1.Живой Ружанец - это сообщество людей, которые ежедневно молятся Розарием: каждый человек читает одну часть Розария. Эти сообщества называют «Роза».

В нашем приходе насчитывается 8 Роз:

  • Святого Отца Пио

  • Непорочного Зачатия

  • Богородицы с Фатимы

  • Девы Марии Королевы покоя и мира

  • Богородицы с Лихэня

  • Богородицы с Будслава

  • Блаженной Болеславы Лямент

  • Иоанна Павла II


2. "Легион Марии".

Легион Марии-это апостольское движение, возникло в Ирландии, в Дублине, 7 сентября 1921 года, в канун праздника рождения Непорочной Девы Марии.

В Беларуси первый Легион Марии возник в 1994 году, а в нашем костеле первая встреча состоялась в январе 2004 года.

Активный член Легиона Марии должен один раз в неделю присутствовать на собрании, представить отчет о сделанные работы. Каждый день читать молитву (тэсэру) Легиона Марии и отговорить одну часть Розария. Всегда участвовать во всех важных делах Легиона. Раз в год Легионеры участвуют в трехдневный реколлекциях в Барановичах. Каждый год, 25 марта, в день Благовещения, легионеры участвуют в празднике (ACIES), где торжественно подтверждают присягу на верность Деве Марии.

Всегда легионеры помогают в уборке храма и работают на территории прихода. Почти все члены Легиона Марии, являются участниками общества патрициями, которое уже много лет существует также в нашем приходе. Организация патрициев можно сказать - это ребенок Легиона.

3. Неокатехуменальный путь - это светское движение в Католической церкви, который объединяет около 300 тысяч человек во всем мире. Чуть более 50 лет назад, его основали испанцы Франсиско (Кико) Аргуэльо и Кармен Эрнандес в 1964 году в ответ на секуляризацию общества и призыв Второго Ватиканского собора о новой евангелизации. Евангелизация означает проповедь Евангелия. Бог решил спасти мир через проповеди Благой Вести, которую необходимо услышать и принять.

4. Суженские семьи

Встречи суженских семей проходят еженедельно в среду в 19 часов. Встречи имеют две формы:

Первую и третью неделю – духовная форма - размышления над Словом Божим, где есть возможность поделиться на встечи, что говорит каждому из нас Бог;

Вторую и четвертую неделю - молитвенная форма, а также - возможность разговора со священником на волнующие темы.

5. Катехизация - это не только подготовка к исповеди и Св. Причастия.

Костёл старается помогать родителям в христианском воспитании своих детей.Подготовка к Св. Причастию начинается в 3 классе. Не важно, ребенок учится в школе в 5-6 или 8 классе, у нас записываемся к Причастию в 3 класс.

6. Министранты в приходе

Одной из пастырских услуг является работа и занятия с ребятами, которые прислуживают при алтар. Алтарь (с латинского "ministrare") означает "служить", "помогать". Таким образом - это слуга. Они служат Богу, когда делают все для того, чтобы литургия была красивой. Министранты также являются помощником при осуществлении других таинств и обрядов.



Занятия проходят каждую субботу, проходят в формате катехез и разговоров. В течение года министранты выезжают на отдых, на встречи с ребятами из других приходов. Все это служит для христианской формации. Министранскае служение помогают ребятам сближаться к Богу и возрастать в вере. Литургическая группа имеет своего прэзэса, вице прэзэса, секретаря и ответственного за кандидатов избираемых голосованием в группе. Во время подготовки каждый приобретает очередные степени.Каждая группа имеет своего святого покровителя и имеет свой день для празднования.

7. Домашний костел

Основал домашний костёл Слуга Божий о. Франтишек Бляхницки (1921-1987), а в деле развития общества с ним тесно сотрудничала сестра Ядвига Скурда RSCJ.

  • Домашний костёл обращает особое внимание на духовность супругов, либо стремление к святости вместе с супругами. Групп стремится к обновлению супружеской жизни и семьи через:

  • жизнь Словом Божьим, чтобы оно стало словом жизни;

  • жизнь молитвой как личным свиданием с Христом, своим Спасителем;

  • жизнь таинствами, особенно Евхаристией.

8.Хор.

Не всегда в нашем костёле богослужения проходили с музыкальным сопровождением. Обычно музыка и пение были только по воскресеньям и по праздникам. Органистами были в разные времена разные люди, играли и пели на общественных началах, иногда даже на собственных инструментах.

В 2018 году я создала парафиальный хор. В начале всем прихожанам объявили, что если кто-то имеет способности и желание петь в хоре, то можно приходить на прослушивание и далее на занятия по музыке.

На сегодняшний день его участниками являются добровольцы разного возраста: и молодые, и взрослые, учащиеся и студенты, рабочие и бизнесмены. В полном составе насчитывается около 20 человек, которые делятся на партии: сопрано, альт, тенор и бас. Имея музыкальный талант, я с радостью делюсь им с людьми вокруг. Репетиции хора проходят регулярно по пятницам. Особенно напряженным является время перед Рождеством и Пасхой. Тогда репетиции проходят несколько раз в неделю и даже несколько раз в день. Участники хора охотно посещают репетиции, усердно разучивают новые произведения и с большой радостью поют на мессе. Потому что духовное пение - это и есть молитва, это и есть прославление Господа, это и есть служение.

Костёл делает всё возможное, чтобы в нём было как можно больше людей, который верят в Бога, просят у него прощение и благодарят за подаренную жизнь.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Христианство — самое многочисленное верование в мире. Конечно у многих людей бывает момент когда они не верят в Бога. И они не могут понять, почему. Все говорят, что Бог рядом и всегда сможет помочь. Главное верить в него, молиться и ходить в костёл. Но иногда люди не могут себя заставить пойти в костёл.

Конечно если человек помогает при алтаре, поет в хоре или учится звонить в колокола, вероятность того, что он будет регулярно ходить в костел, стремительно возрастает. Когда мы чувствуем себя активными прихожанами, мы знаем, что наше присутствие на службе важно. Когда у человека есть в приходе друзья, поход в костел для него еще и повод с ними повидаться. Чем больше человек будет чувствовать, что костел — это место, где собираются любящие друг друга люди, тем легче вам будет уговаривать себя пойти в костел.

В сознательном возрасте же человек может судить о своей вере, может менять ее, либо же просто стать атеистом. Лично я не вижу никакого различия между религиями (за исключением названия праздников, числа их проведения, а так же религиозных обрядов), т. к. Бог един, но разные народы называют его по-разному, и я считаю, что проблема коренится еще в самом начале бытия человеческого, со времени построения Вавилонской башни, ведь согласно преданию, ранее на Земле был единый язык и единая нация, значит, и Бог един. Каждый народ прибавлял что-то от себя к праздникам, обрядам, и, бывшая единая вера стала ответвляться на отдельные религии.

Несмотря на то, что в мире много различных вероисповеданий, люди должны жить в мире и согласии, не презирая чужие каноны и уважая другую религию.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Дюмезилъ Ж. Предисловие // Элиаде М. Трактат по истории религий. Т.1 / Пер. с фр. А. А. Васильева. СПб., 2000. С. 7.

2.Ильичев Л.Ф. Философский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1983. – 836 с.

3.Каутский К. Происхождение христианства. - Москва: Политиздат, 1990. - 462 4.Коваленя А.А. Христианство в Беларуси: история и современность. - Минск: Беларуская навука, 2014. - 494 с.

5.Косиченко, А. Социально-политические и духовно-культурные аспекты взаимодействия / А. Косиченко // Секуляризм и Ислам... - Алматы: КИСИ при Президенте PK, 2008.-С. 126-150.

6.Красникова А.Н. Мистика. Религия. Наука. Классики мирового религиоведения. - М.: Канон, 1998. -433 с.

7.Крывелев И.А. О доказательствах бытия божия. URL: http://www.atheism.ru/old/KryAth2.htmI. - Дата доступа: 14.12.2019.


8.Макеева, Л. Б. Научный реализм и проблема истины / Л. Б. Макеева // История философии. - М.: ИФ РАН, 2008. - Вып. 13. -С. 3-25.

9.Ницше Ф. Веселая наука. - М.: Эксмо, 2010. - 527 с.

10.Пиков Г.Г. «Возрождение» как особенность развития европейской культуры // Пиков Г.Г. Из истории европейской культуры. -Новосибирск, 2002.

11. Пушкарев Л.Н. Что такое менталитет? Историографические заметки // Отечественная история. - 1995. - № 3. - С. 158-166.

12.Пьер Шаптепи де ла Соссе. Учебник по истории религий // Религиоведение: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов вузов/Сост. А. Н. Красников. М., 2000. С. 168.

13. Усенков И.А. Основные концепции соотношения государства, права и религии в современном мире и их практическая реализация // Концепт. - 2017. - № 11. - С. 42-48.

14. Фоминская М.Д. Соотношение веры и разума в постсекулярном мире: «возвращение» религиозной проблематики в западноевропейский философско-правовой дискурс // Философия права. - 2015. - № 1. - С. 8.

15.Ф.Орум, Ф. Коран и понятие «религия» / Ф. Орум // ЕВРАЗИЯ: духов, традиции народов.-2012.-№ 3.-С. 62.

16. Хлебников Г. Происхождение религии. URL: http://www.pravoslavieto.com/docs/ru/apolo getika/3_proizhod_religii.htm. - Дата доступа: 13.11.2019.

17. Яблоков И. Н. К дискуссии о современном состоянии и истории отечественного религиоведения // Государство, религия, Церковь в России и за рубежом. - 2011. - № 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Костёл Святого Андрея




Хор Andrzejkiпарафии Святого Андрея