Файл: Закон от 21. 07. 1994 n 1фкз "о конституционном Суде Российской Федерации" Российская газета".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 124

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Персонифицированный учет и действующее законодательство в системе государственного пенсионного страхования

1.1 Понятие, цели, функции и значение индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования

1.2 Основные принципы индивидуального (персонифицированного) учета в условиях переходного периода

1.3 Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования

1.4 Субъекты индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования

Глава 2. Органы, осуществляющие индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования

2.1 Пенсионный фонд Российской Федерации: значение, цели, функции и источники формирования средств

2.2 Единая пенсионная служба

2.3 Негосударственные пенсионные фонды

2.4 Актуальные вопросы индивидуального (персонифицированного) учета и пути их решения

Заключение

Список используемой литературы

Приложение



Участие в каком-либо пенсионном фонде является добровольным, при этом физическое лицо может быть участником одного или нескольких пенсионных фондов. В то же время, если в открытом пенсионном фонде участники могут быть плательщиками в свою пользу, то в корпоративном и профессиональном фондах они могут быть участниками только при условии вступления их работодателя в фонд (корпоративный фонд) или принадлежности к определенной профессии (профессиональный фонд).

Участник негосударственного пенсионного фонда приобретает право на получение негосударственной пенсии по достижении пенсионного возраста, который может быть меньше или больше определенного Законом на 10 лет. До достижения пенсионного возраста выплата пенсии из НПФ возможна при условии признания участника фонда инвалидом, медицински подтвержденного критического состояния здоровья, выезда участника фонда на постоянное местожительство за границу или смерти участника фонда.

В целях соблюдения требований законодательства, регулирующего деятельность негосударственных пенсионных фондов, а также защиты прав и интересов участников и застрахованных лиц, иных заинтересованных лиц и государства государственное регулирование деятельности фондов в области негосударственного пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования и профессионального пенсионного страхования надзор и контроль за указанной деятельностью осуществляет ФСФР России.

Полномочия ФСФР России в области государственного регулирования деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, а также надзора и контроля за указанной деятельностью определены Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах»25, постановлением Правительства РФ «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, надзор и контроль за указанной деятельностью»26, Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам 27.

Вопросы регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов, контроля и надзора за деятельностью негосударственных пенсионных фондов отнесены к компетенции Управления регулирования и контроля над коллективными инвестициями и Управления информации и мониторинга финансового рынка.


Права и обязанности вкладчиков и участников, а также застрахованных лиц негосударственного пенсионного фонда определяются Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах»28, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, пенсионными правилами фонда и договором негосударственного пенсионного обеспечения (пенсионным договором).

В соответствии с ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»29 в случае, если смерть застрахованного лица наступила до назначения ему накопительной части трудовой пенсии или до перерасчета размера накопительной части трудовой пенсии с учетом дополнительных пенсионных накоплений, средства, учтенные на его пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии, выплачиваются правопреемникам, указанным в соответствующем заявлении застрахованного лица, поданном в фонд. В заявлении также устанавливается, в каких долях следует распределить указанные выше средства. При отсутствии указанного заявления средства, учтенные на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии и подлежащие выплате правопреемникам застрахованного лица, распределяются между ними в равных долях. Выплата средств, учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии застрахованного лица, производится правопреемникам умершего застрахованного лица при условии обращения за указанной выплатой в фонд в течение шести месяцев со дня смерти застрахованного лица.

По заявлению правопреемника, пропустившего срок, он может быть восстановлен в судебном порядке. Порядок обращения правопреемников умерших застрахованных лиц за выплатами в фонд, а также порядок, сроки и периодичность осуществления указанных выплат, порядок расчета сумм таких выплат установлены постановлением Правительства РФ "Об утверждении Правил выплаты негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, правопреемникам умерших застрахованных лиц средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионных счетах накопительной пенсии"

30

Обязанности фонда в отношении вкладчиков, участников и застрахованных лиц определяются Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах»31, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, пенсионными и страховыми правилами фонда, пенсионным договором и договором об обязательном пенсионном страховании.

ФСФР России в соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»32, Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам33 организует личный прием граждан (вкладчиков, участников, застрахованных лиц фонда и их правопреемников), обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке в качестве адресата указывает Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР России), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

В соответствии с ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»34 негосударственный пенсионный фонд имеет право на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию с даты получения лицензии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.4 Актуальные вопросы индивидуального (персонифицированного) учета и пути их решения


Актуальные проблемы в связи с реализацией пенсионной реформы, большинство из которых связаны с организацией деятельности работников отдела и хранением информации, а также способы их преодоления следующие:

1. Распределение полномочий между сотрудниками отдела. В связи с прогнозируемым в результате осуществления реформы увеличением числа работающих граждан увеличится объем работы отдела. Соответственно, необходимы изменения в его деятельности. В 2018 г. прием страхователей вели два специалиста. Значит, необходимо либо задействовать других специалистов на прием, либо подключать предприятия к электронному документообороту, что является затратным. Так как объем работы отдела персонифицированного учета предполагает разграничение направлений деятельности сотрудников, а также способы замещения специалиста в случае его отсутствия (отпуска, декрета, увольнения, болезни и т. д.), необходима четкая схема распределения обязанностей между работниками отдела.

Сотрудники отдела делятся на две группы: одна работает непосредственно с юридическими лицами, а другая занимается обработкой информации. Например, два специалиста сидят на приеме у юридических лиц, консультируют их и принимают отчетности, а также специалисты по приему электронной отчетности. Они дублируют друг друга в случае отсутствия одного из них, работа не будет стоять на месте. Однако у специалиста, который занимается вопросами назначения пенсии и перевода в государственный пенсионный фонд, работает непосредственно со страхователями, обрабатывая запросы и предоставляемые корректирующие сведения на индивидуальный лицевой счет застрахованного лица, дублера нет. Соответственно, объем его работы в случае его отсутствия не будет проделан. В группе по обработке данных и выставления финансовых санкций специалисты, как правило, дублируют друг друга, кроме специалиста, который выставляет акты и решения по несвоевременным или недостоверным сведениям форм СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ. В случае его невыхода на работу дублером становится начальник отдела.


Проблемы распределения обязанностей и замещения специалистов можно решить двумя способами:

- набор новых специалистов;

- обучение имеющихся сотрудников работе своих коллег, в том числе работе с формами СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ.

Нанимать новых сотрудников менее выгодно, чем обучить действующий персонал. Стратегию приобретения готовых специалистов можно приравнять к покупке продуктов в магазине или на рынке. Мы понимаем, что покупать готовое дороже, чем выращивать самому, и качество не всегда соответствует нашим ожиданиям. Нередко «купленный» новый работник может не вписаться в коллектив и не отвечать требованиям руководства.

Обучение персонала является важнейшим инструментом, с помощью которого руководство получает возможность повышать потенциал человеческих ресурсов и оказывать влияние на формирование организационной культуры.

Согласно теории и практике управления персоналом, более целесообразным является обучение не отдельного сотрудника, а целого структурного подразделения — отдела. При отсутствии одного работника на рабочем месте, его обязанности логичнее распределить среди всех специалистов, чем передать весь объем работы дополнительно одному сотруднику.

Для решения этой проблемы используется метод ротации персонала. Ротация — это горизонтальное перемещение сотрудников на различные должности в пределах одной компании. Она персонала предполагает обучить персонал смежной работе, сделав из них работников-универсалов.

Цели ротации:

- ознакомить персонал с максимальным количеством задач в организации;

- проверить гибкость сотрудников, их умение ориентироваться в новой, нестандартной ситуации;

- сформировать кадровый резерв, в особенности в отношении руководящего состава;

- снять психологическое напряжение на ответственных участках работы, в том числе при работе с гражданами и юридическими лицами.

Таким образом, сотрудники отдела смогут взаимно замещать/помогать друг другу, например, в случае огромного потока страхователей, физических лиц, почты, к двум основным специалистам по приему отчетности можно подключить двух других специалистов, проверку достоверности данных (фамилии, имени, отчества, номера страхового индивидуального лицевого счета и многое другое) осуществить вместе с основным специалистом ряду других и т. д.

2. Существует проблема с ведением архива отдела персонифицированного учета, где находится вся информация по предприятиям, закрепленным за Калининским районом. Архив запущен, но совершенно нет никакой систематизации информации, не ведется учет взятых/ возвращенных специалистами дел, отчеты за разные период РСВ, СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ перепутаны,