Файл: Закон от 21. 07. 1994 n 1фкз "о конституционном Суде Российской Федерации" Российская газета".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 132
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Основные принципы индивидуального (персонифицированного) учета в условиях переходного периода
2.1 Пенсионный фонд Российской Федерации: значение, цели, функции и источники формирования средств
2.3 Негосударственные пенсионные фонды
2.4 Актуальные вопросы индивидуального (персонифицированного) учета и пути их решения
многие документы не подшиты в дела, что препятствует дальнейшей работе отдела, когда при необходимости нужно срочно найти то или иное дело/документ. Для устранения неполадок в работе архива необходимо:
- провести тщательную ревизию, грамотную расстановку по номерам дел, документы по периодам;
- назначить архивариуса, обозначить его обязанности (выдача и принятие дел специалистам под запись, распределение дел по номерам, прошивка документов и т. д.)
Огромная часть рабочей информации находится в электронном виде (формы отчетности организаций сдаются бумажном и электронном видах), вся информация обрабатывается в специальных программах, таких как, например, Perso, АИС Пенсионного фонда России, Конструктор запросов и т. д. Для связи с юридическими лицами существует программа электронного документооборота БПИ2, а также различные журналы с номерами телефонов предприятий. Очень часто важные программы не работают. Эту проблему необходимо либо решить мгновенным устранением неполадок от 1Т-группы, либо придумать альтернативу программ, которыми можно заменять неработающие.
3. Нехватка времени. Изменениям должна подвергнуться талонная система, которая предполагает разрыв в 20 минут между вызовом 1-го юридического лица к специалисту и следующего, иногда приходится ждать по 2—3 часа, чтобы попасть к специалисту, отсюда возникает множество нареканий от посетителей из-за больших очередей. Решение проблемы — либо принимать страхователей в порядке живой очереди, либо подключать больше сотрудников для приема отчетности. Также решением может выступать планирование времени на каждого посетителя в зависимости от его вопроса (проблемы).
4. Одним из важнейших минусов являются постоянные изменения форм отчетности на застрахованных лиц. Часто либо меняется вся форма, либо появляются нововведения в отчетности (так, например, отчет за 1997 сдавался годовой, за 2000 — полугодиями, на данный момент месяцами и годом; с апреля 2018 г. формы СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ организации обязаны предоставлять отчетность на учредителей, а областное отделение ПФР разъяснений о нюансах отчетности не дало). Для юридических лиц это очень неудобно, поэтому возникает много ошибок в представленных документах. Чтобы избежать таких ошибок в предоставлении форм отчетности, существует инструкция Министерства труда по организации работы с ней (есть в свободном доступе в сети Интернет), но, к сожалению, ошибки от этого не исчезли. Решение этой проблемы — сформировать краткий
алгоритм по работе с данными формами отчетности, а также перечень типичных ошибок.
5. Еще один недостаток работы отдела — устаревшие персональные данные. К примеру, неактуальные номера телефонов директоров или бухгалтеров фирм, что усложняет работу с розыском организации и передачи нужной информации адресату. Для решения этой проблемы информационную базу необходимо проверять хотя бы каждые полгода, чтобы избежать устаревшей информации. Например, сверять номера телефонов/адресов с налоговой инспекцией, в программах 2ГИС, в крайнем случае уточнить адрес/телефон исполняющего обязанности директора (уточнить адрес можно через страховой индивидуальный лицевой счет). Для этого также необходимо дополнительное время в работе сотрудников отдела.
Таким образом, мы обозначили основные недостатки в работе отдела персонифицированного учета Пенсионного фонда России в связи с изменениями в пенсионном законодательстве, предложили способы их устранения, чтобы минимизировать недовольство граждан и ускорить реализацию реформы.
В настоящее время продолжает существовать проблема дефицита денежных средств, предназначенных для выплаты пенсий.
Несмотря на принятие нового пенсионного и налогового законодательств, нормы которых предусматривают ответственность налогоплательщика (по налоговому законодательству) и страхователя, застрахованных лиц, а также страховщика (по пенсионному законодательству), в стране не все организации уплачивают обязательные платежи в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды.
Мне кажется, что существует необходимость внесения изменения в действующее пенсионное и налоговое законодательство, то есть изменений, связанных с возвратом Пенсионному фонду Российской Федерации функции по контролю за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Кроме того, считаю необходимым в этих целях открытие Пенсионным фондом своих расчетных счетов, а также возможность безакцептного списания денежных средств с расчетных счетов недобросовестных страхователей, по результатам документальных и камеральных проверок.
Также существует проблема со сбором и проверкой достоверности индивидуальных сведений о стаже и заработке застрахованных лиц, необходимых для внесения и изменения информации на индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц, для последующего назначения и перерасчета пенсии.
В связи с наделением Пенсионного фонда совершенно новыми для него функциями - назначения, выплаты и доставки пенсий - одной из важнейших задач является переквалифицирование кадров самого Пенсионного фонда.
Для этого уже сейчас проводятся совещания-семинары с работниками органов социальной защиты населения, органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Министерства труда и социального развития Российской Федерации по обмену опытом и решению вопросов, возникающих при реализации нового пенсионного законодательства.
Нормативно-правовые акты
Учебная литература
1Ст 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (с изм. и доп. от 04.11.2014) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"// "СЗ РФ" 01.04.1996 г, № 14, ст. 1401
2ст. 4, Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (с изм. и доп. от 04.11.2014) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"// "СЗ РФ" 01.04.1996 г, № 14, ст. 1401
3Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. - М.: Издательство БЕК, 2011
4"Пенсионная реформа в Российской Федерации" // Под редакцией М.Ю. Зурабова. - М.: Издание Пенсионного фонда Российской Федерации, 2013
5 Соловьев А.К. "Финансовая система государственного пенсионного страхования в России" - М., издательство "Приор", 2012 г
6ст 8 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (с изм. и доп. от 04.11.2014) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (с // "СЗ РФ" 01.04.1996 г, № 14, ст. 1401
7 ст 6 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (с изм. и доп. от 04.11.2014) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"// "СЗ РФ" 01.04.1996 г, № 14, ст. 1401
8Кучмий И.В. Персонифицированный учет в системе государственного пенсионного страхования, контроль и защита пенсионных прав застрахованных лиц// "Пенсия" № 5, 2012
9 ст 5 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (с изм. и доп. от 04.11.2014) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"// "СЗ РФ" 01.04.1996 г, № 14, ст. 1401
10 Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (с изм. и доп. от 01.12.2014) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" // "Парламентская газета" № 238-239, 20.12.2001 г
11Постановление Верховного Совета РСФСР от 27.12.1991 № 2122-1 "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)" (с изм. и доп. от 5 августа 2000 г) // "СЗ РФ" от 02.01.1992 г., № 48, ст. 3136
12Положение "О пенсионном фонде Российской Федерации (России)" от 27.12.1991 г № 2122-1 (в с изм. и доп. ФЗ от 05.05.1997 г № 77-ФЗ) // "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 30.01.1992, № 5, ст. 180
13 Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (с изм. и доп. от 04.11.2014) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"// "СЗ РФ" 01.04.1996 г, № 14, ст. 1401
14Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. - М.: Издательство БЕК, 2011
15Пенсионная реформа в Российской Федерации/Под редакцией М.Ю. Зурабова. - М.: Издание Пенсионного фонда Российской Федерации, 2013
16 Указ Президента Российской Федерации от 27.09.2000 № 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" // "СЗ РФ" от 02.10.2000 г., № 40, ст. 3936
- провести тщательную ревизию, грамотную расстановку по номерам дел, документы по периодам;
- назначить архивариуса, обозначить его обязанности (выдача и принятие дел специалистам под запись, распределение дел по номерам, прошивка документов и т. д.)
Огромная часть рабочей информации находится в электронном виде (формы отчетности организаций сдаются бумажном и электронном видах), вся информация обрабатывается в специальных программах, таких как, например, Perso, АИС Пенсионного фонда России, Конструктор запросов и т. д. Для связи с юридическими лицами существует программа электронного документооборота БПИ2, а также различные журналы с номерами телефонов предприятий. Очень часто важные программы не работают. Эту проблему необходимо либо решить мгновенным устранением неполадок от 1Т-группы, либо придумать альтернативу программ, которыми можно заменять неработающие.
3. Нехватка времени. Изменениям должна подвергнуться талонная система, которая предполагает разрыв в 20 минут между вызовом 1-го юридического лица к специалисту и следующего, иногда приходится ждать по 2—3 часа, чтобы попасть к специалисту, отсюда возникает множество нареканий от посетителей из-за больших очередей. Решение проблемы — либо принимать страхователей в порядке живой очереди, либо подключать больше сотрудников для приема отчетности. Также решением может выступать планирование времени на каждого посетителя в зависимости от его вопроса (проблемы).
4. Одним из важнейших минусов являются постоянные изменения форм отчетности на застрахованных лиц. Часто либо меняется вся форма, либо появляются нововведения в отчетности (так, например, отчет за 1997 сдавался годовой, за 2000 — полугодиями, на данный момент месяцами и годом; с апреля 2018 г. формы СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ организации обязаны предоставлять отчетность на учредителей, а областное отделение ПФР разъяснений о нюансах отчетности не дало). Для юридических лиц это очень неудобно, поэтому возникает много ошибок в представленных документах. Чтобы избежать таких ошибок в предоставлении форм отчетности, существует инструкция Министерства труда по организации работы с ней (есть в свободном доступе в сети Интернет), но, к сожалению, ошибки от этого не исчезли. Решение этой проблемы — сформировать краткий
алгоритм по работе с данными формами отчетности, а также перечень типичных ошибок.
5. Еще один недостаток работы отдела — устаревшие персональные данные. К примеру, неактуальные номера телефонов директоров или бухгалтеров фирм, что усложняет работу с розыском организации и передачи нужной информации адресату. Для решения этой проблемы информационную базу необходимо проверять хотя бы каждые полгода, чтобы избежать устаревшей информации. Например, сверять номера телефонов/адресов с налоговой инспекцией, в программах 2ГИС, в крайнем случае уточнить адрес/телефон исполняющего обязанности директора (уточнить адрес можно через страховой индивидуальный лицевой счет). Для этого также необходимо дополнительное время в работе сотрудников отдела.
Таким образом, мы обозначили основные недостатки в работе отдела персонифицированного учета Пенсионного фонда России в связи с изменениями в пенсионном законодательстве, предложили способы их устранения, чтобы минимизировать недовольство граждан и ускорить реализацию реформы.
Заключение
В настоящее время продолжает существовать проблема дефицита денежных средств, предназначенных для выплаты пенсий.
Несмотря на принятие нового пенсионного и налогового законодательств, нормы которых предусматривают ответственность налогоплательщика (по налоговому законодательству) и страхователя, застрахованных лиц, а также страховщика (по пенсионному законодательству), в стране не все организации уплачивают обязательные платежи в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды.
Мне кажется, что существует необходимость внесения изменения в действующее пенсионное и налоговое законодательство, то есть изменений, связанных с возвратом Пенсионному фонду Российской Федерации функции по контролю за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Кроме того, считаю необходимым в этих целях открытие Пенсионным фондом своих расчетных счетов, а также возможность безакцептного списания денежных средств с расчетных счетов недобросовестных страхователей, по результатам документальных и камеральных проверок.
Также существует проблема со сбором и проверкой достоверности индивидуальных сведений о стаже и заработке застрахованных лиц, необходимых для внесения и изменения информации на индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц, для последующего назначения и перерасчета пенсии.
В связи с наделением Пенсионного фонда совершенно новыми для него функциями - назначения, выплаты и доставки пенсий - одной из важнейших задач является переквалифицирование кадров самого Пенсионного фонда.
Для этого уже сейчас проводятся совещания-семинары с работниками органов социальной защиты населения, органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Министерства труда и социального развития Российской Федерации по обмену опытом и решению вопросов, возникающих при реализации нового пенсионного законодательства.
Список используемой литературы
Нормативно-правовые акты
-
Конституция РФ от 12.12.1993г.//"Российская газета" 25.12.1993 г. N 237 -
Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации//" Российская газета" N 138-139
-
Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"// Парламентская газета" 20.12.2001 г -
Закон РФ от 12.02.1993 N 4468 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»// "Российская газета" 26.02.1993 г -
Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ "О накопительной пенсии"// "Российская газета" 30.12. 2013 г. N 295 -
Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"// "Парламентская газета" 20.12.2001 г. N 238-239 -
Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"// "Российская газета" 31.12.2013 г. N 296
-
Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах"// "Российской газете" от 25.12.1995 г. N 19
Учебная литература
-
Бегичева, Э.И. Правовое регулирование пенсионного обеспечения в Российской Федерации / Э.И. Бегичева // Российское право онлайн. 2017. № 2. С. 61-69. -
Веровая, С.С. Основные проблемы пенсионной системы РФ / С.С. Веровая // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2018. № 27(48). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/48/43627 (дата обращения 13.04.2019) -
Глинская, Д. Р. Основные проблемы пенсионного обеспечения в Российской Федерации / Д.Р. Глинская // ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева». – 2018. – С. 96-107 -
Иванова, С. В. История развития пенсионного обеспечения в России / С.В. Иванова // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 84-87. -
Казова, З. М. Оценка эффективности и финансовой устойчивости пенсионной системы РФ / З.М. Казова // Научно-практический журнал Аллея Науки» - №14. – 2017. – С. 2 -
Криулин, В.А. Оценка уровня достаточности финансового обеспечения Пенсионного фонда РФ / В.А, Криулин // Политика, экономика и инновации. - 2018. - № 1 (18). - С. 5. -
Мадатов, А.А. Пенсионная система России: Перспективы развития / А.А. Мадатов, В. Ю. Михальчук // Финансы и Кредит. - 2015. - № 25. - С.77 - 81. -
Невраева, В. А. Пенсионная реформа в Российской Федерации: проблемы и перспективы развития // «Актуальные вопросы финансов и страхования России на современном этапе». Сб. ст. по мат. III региональной научно-практической конференции преподавателей вузов, ученых, специалистов, аспирантов, студентов. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. - 2016. - С. 184-185. -
Олейников, А.А. Административно – правовой статус Пенсионного фонда РФ / А.А. Олейников // Современные научные исследования и разработки. - 2017. - № 8 (16). - С. 402-405. -
Пудова, В.С. Проблемы пенсионного обеспечения в Российской Федерации и способы их решения / В.С. Пудова // «Научно-практический журнал Аллея Науки». – 2018. - №4(20) – С. 4. -
Садыкова, Л.М. Проблемы и перспективы пенсионного страхования в РФ / Садыкова Л.М. // «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки» - №11(27) – 2018. – С. 2-3
Приложение
1Ст 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (с изм. и доп. от 04.11.2014) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"// "СЗ РФ" 01.04.1996 г, № 14, ст. 1401
2ст. 4, Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (с изм. и доп. от 04.11.2014) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"// "СЗ РФ" 01.04.1996 г, № 14, ст. 1401
3Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. - М.: Издательство БЕК, 2011
4"Пенсионная реформа в Российской Федерации" // Под редакцией М.Ю. Зурабова. - М.: Издание Пенсионного фонда Российской Федерации, 2013
5 Соловьев А.К. "Финансовая система государственного пенсионного страхования в России" - М., издательство "Приор", 2012 г
6ст 8 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (с изм. и доп. от 04.11.2014) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (с // "СЗ РФ" 01.04.1996 г, № 14, ст. 1401
7 ст 6 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (с изм. и доп. от 04.11.2014) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"// "СЗ РФ" 01.04.1996 г, № 14, ст. 1401
8Кучмий И.В. Персонифицированный учет в системе государственного пенсионного страхования, контроль и защита пенсионных прав застрахованных лиц// "Пенсия" № 5, 2012
9 ст 5 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (с изм. и доп. от 04.11.2014) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"// "СЗ РФ" 01.04.1996 г, № 14, ст. 1401
10 Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (с изм. и доп. от 01.12.2014) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" // "Парламентская газета" № 238-239, 20.12.2001 г
11Постановление Верховного Совета РСФСР от 27.12.1991 № 2122-1 "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)" (с изм. и доп. от 5 августа 2000 г) // "СЗ РФ" от 02.01.1992 г., № 48, ст. 3136
12Положение "О пенсионном фонде Российской Федерации (России)" от 27.12.1991 г № 2122-1 (в с изм. и доп. ФЗ от 05.05.1997 г № 77-ФЗ) // "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 30.01.1992, № 5, ст. 180
13 Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (с изм. и доп. от 04.11.2014) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"// "СЗ РФ" 01.04.1996 г, № 14, ст. 1401
14Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. - М.: Издательство БЕК, 2011
15Пенсионная реформа в Российской Федерации/Под редакцией М.Ю. Зурабова. - М.: Издание Пенсионного фонда Российской Федерации, 2013
16 Указ Президента Российской Федерации от 27.09.2000 № 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" // "СЗ РФ" от 02.10.2000 г., № 40, ст. 3936