Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Частное профессиональное образовательное учреждение «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» |
Курсовая работа
по | Анализ финансово-хозяйственной деятельности БД |
| дисциплине/междисциплинарному курсу |
Тема: | Анализ реализации продукции |
| тема работы |
Выполнил(а) студент(ка) | 3 | курса, группы | Место для ввода текста. |
| | ||
| Жаворончук Анастасия Андреевна | ||
| фамилия имя отчество | ||
| | ||
Руководитель работы | | ||
| ученая степень, звание, фамилия и инициалы руководителя курсовой работы от Колледжа |
Рецензия | | ||
| | ||
| | ||
| | ||
| | ||
| | ||
| | ||
| | ||
| актуальность, цели, достоинства и недостатки курсовой работы, оценка в баллах | | |
| | ||
| | ||
Проверил | | ||
| | ||
| Оценка. Подпись руководителя работы | | |
| «____» ____________ 20 ___ г. |
Пермь 20___
СОДЕРЖАНИЕ
введение 3
1 Теоретические основы реализации продукции 5
1.1 Сущность реализации продукции 5
1.2 Факторы, влияющие на реализацию продукции 7
2 Оценка реализации продукции на примере ООО «ТРЭЙС» 12
2.1 Анализ динамики, состава и структуры товарооборота организации 12
2.2 Меры по развитию реализации продукции 18
Заключение 23
Список использованных источников 26
введение
Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.
Последствия экономического кризиса в российской экономике оказывают влияние на развитие потребительского рынка страны. На фоне замедления роста реальных располагаемых денежных доходов и достаточно высоких темпов инфляции на потребительском рынке 2014 – 2021 гг. происходило снижение покупательского спроса населения и, как следствие, сокращение оборота розничной торговли и платных услуг населению.
Цель работы – на основе результатов анализа товарооборота коммерческой организации разработать рекомендации по его повышению.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать сущность розничной торговли.
2. Охарактеризовать факторы, формирующие розничную торговлю товарами.
3. Провести анализ динамики и структуры розничной торговли ООО «ТРЭЙС».
4. Сформулировать рекомендации по повышению товарооборота.
Объектом исследования является рыночная торговля товарами.
Предмет исследования – динамика и структура розничной торговли ООО «ТРЭЙС».
База исследования – ООО «ТРЭЙС».
При выполнении работы использовались следующие методы исследования: сравнение, обобщение, абстрагирование, факторный анализ, статистический метод.
В качестве информационной базы использовалась финансовая отчетность ООО «ТРЭЙС» за 2020 -2021 гг.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.
В первой главе рассматривается сущность товарооборота и механизм формирования товарооборота коммерческой организации.
Вторая глава посвящена анализу динамики и структуры розничной торговли ООО «ТРЭЙС», на основе которого сформулированы рекомендации по повышению товарооборота.
В заключении подводятся итоги проделанной работы, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
1 Теоретические основы реализации продукции
1.1 Сущность реализации продукции
Реализация продукции (торговля) представляет собой отрасль хозяйства и вид предпринимательской деятельности, направленный на удовлетворение покупательского спроса путем реализации товаров потребительского назначения [3].
Согласно статье 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью [9].
В Федеральном законе от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (статья 2) [2] и в ГОСТ Р 51303-2013 сказано, что торговая деятельность или торговля – это вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров [3].
Выделяются следующие виды торговли:
1. Оптовая торговля – это торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.
2. Розничная торговля рассматривается в ГОСТ Р 51303-13 как торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью [3].
3. Развозная торговля – это розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством.
4. Разносная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице.
5. Посылочная торговля – это розничная торговля, осуществляемая по заказам, выполняемым путем почтовых отправлений.
6. Комиссионная торговля – это розничная торговля, предполагающая продажу комиссионерами товаров, переданных им для реализации третьими лицами-комитентами, по договорам комиссии [8].
Торговля – одна из основных отраслей национальной экономики любого государства и Российской Федерации в частности. Активное развитие розничной торговли за последнее десятилетие в России было обусловлено следующими факторами: привлечение значительных инвестиций, вовлечение в эту отрасль организаций
, которые ранее не занимались торговым делом, а также организаций, занятых в сфере обслуживания, но стремящихся диверсифицировать свою деятельность. Стремительный рост различных торговых сетей и дискаунтеров, повышение внимания со стороны крупных иностранных организаций, для которых российский рынок остается привлекательным, несмотря на экономические санкции, ведёт к быстрому росту отрасли в целом.
Можно выделить ряд функций, которые характерны для розничной торговли в современных условиях, а именно:
а) анализ спроса на товары определенного типа, соотнесение и «балансировка» спроса на них и рыночного предложения;
б) удовлетворение потребностей населения в определенных группах товаров (часто на определенной территории) посредством формирования ассортимента, соответствующего данным потребностям;
в) доведение товаров, необходимых потребителю до данного потребителя через организацию складирования, товародвижения, продажи;
г) формирование информационной базы и инструментов воздействия на производителей для увеличения качества продукции;
д) формирование товарных запасов;
е) обеспечение информирования населения о товарах и услугах и др.
Торговля сегодня является важнейшей отраслью экономики, обеспечивая население товарами. Торговля тесно связана с развитием производительных сил, научно-техническим прогрессом как в материальном производстве, так и в сфере связи, коммуникаций, технологий продаж и т.д. Эволюция и научно-технический прогресс сегодня сформировали условия для развития множества форм торговли. Как правило, по объемам торговля подразделяется на оптовую и розничную, при этом именно розничная торговля непосредственно обеспечивает товарами конечного потребителя. Розничная торговля имеет множество форм и видов.
В современных условиях хозяйствования основной целью экономического развития субъектов является улучшение качества жизни населения путем построения современной, устойчивой, открытой и конкурентоспособной в мировом масштабе экономики, формирования профессиональной и эффективной системы государственного управления.