Файл: Анализ реализации продукции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основу коммерческой деятельности торговой организации на потребительском рынке составляет процесс продажи им потребительских товаров за определённый период времени.


1.2 Факторы, влияющие на реализацию продукции



К факторам, влияющим на товарооборот можно отнести:

1. Внешние факторы:

  • рыночно-конъюнктурные (диверсификация деятельности организации, уровень развития внешнеэкономических связей, изменение тарифов и цен на поставляемые товары и оказываемы услуги в результате инфляции, сезонные колебания продаж, величина платежеспособного спроса, фаза экономического цикла);

  • хозяйственно-правовые и административные факторы (налогообложение, правовые акты, постановления и положения, регламентирующие деятельность организации, государственное регулирование тарифов и цен).

  1. Внутренние факторы:

  • материально-технические (использование прогрессивных и экономичных предметов труда, применение высоко технологического оборудования, проведение модернизации и реконструкции материально-технической базы производства);

  • организационно - управленческие (повышение конкурентоспособности товаров, организация эффективной рекламы новых видов товаров, разработка стратегии и тактики деятельности и развития организации, информационное обеспечение процессов принятия решения);

  • экономические факторы (бюджетирование, финансовое планирование деятельности организации, анализ и поиск внутренних резервов роста товарооборота, экономическое стимулирование продаж);

  • социальные факторы (повышение классификации работников, улучшение условий труда, организация оздоровления и отдыха работников).

Внутренние факторы по характеру своего воздействия довольно многочисленны. По степени их влияния на функционирование организации их можно подразделить на три группы.

1. Факторы ресурсного обеспечения деятельности организации.


2. Факторы, обеспечивающие желаемый уровень экономического и технического развития (НТП, организация труда и производства, повышение квалификации, инновации).

3. Факторы, обеспечивающие коммерческую эффективность деятельности организации (маркетинг, реклама и др.)

Безусловно, строгой границы между этими тремя группами нет. Большая часть факторов первой группы является необходимым условием реализации товаров, определяет технический уровень торговой организации. Вместе с тем по степени воздействия на товарооборот они различны. Так, первая группа, по сути, определяет ресурсы организации, её возможности. А степень реализации этих возможностей зависит от использования второй группы. Несколько в стороне стоит третья группа факторов. Её возникновение непосредственно связано с рыночными отношениями. Реализация факторов, входящих в неё, непосредственно направлена на обеспечение ритмичности продаж путём организации обеспечения её всеми необходимыми ресурсами для производства товаров в качестве и количестве, позволяющем удовлетворить требования рынка, снижение издержек обращения или, по крайней мере, удержание их на определённом уровне путём проведения эффективной коммерческой работы.

Процесс формирования товарооборота представлен на рис. 1.



Рисунок 1 – Формирование товарооборота торговой организации
Рассмотрим этапы формирования товарооборота торговой организации:

1 этап. Торговые предприятия совместно с поставщиками определяют новые виды товаров, с которыми нужно выходить на рынок и от реализации каких товаров, с учетом расходов, жизненного цикла товара и прибыли, следует отказаться.

2 этап. Продвижение товаров на рынок (он охватывает период продвижения ограниченных партий товаров на рынок и затем — массовой рыночной поставки). Основная цель на этом этапе - не получить максимальную прибыль, а завоевать долю на рынке, обеспечить прочную позицию на рынке в условиях конкуренции. На этом этапе имеют значение качество товаров, организация эффективной рекламы новых видов товаров, применяемы стратегии и тактики сбыта продукции, учет реакции спроса на этот товар.


3 этап. Обеспечение роста продаж товаров. По новым видам товаров нужно добиваться ускорения продвижения товаров к потребителю На этом этапе необходимо применять инструменты маркетинговой политики, совершенствовать ценовую политику. Цена должна быть установлена на приемлемом для покупателя уровне, но достаточном для получения прибыли торговой организацией.

На последующих этапах учитывают насыщение и стабилизацию рынка и при сокращении реализации намечают меры по обновлению ассортимента товаров или принимают оригинальные решения в сфере рекламы, делают более удобный и наглядный вид упаковки, снижают цены, орга­низуют дополнительное обслуживание и т. п.

На всех этих этапах маркетинговая ситуация может быть самой различной, и работники торговли, овладев ею, могут успешно решать вопросы развития торговой деятельности.

Каждый менеджер и руководитель предприятия должен осознать, что маркетинговая стратегия различается в зависимости от фазы цикла жизни товара, которые кратко были названы выше. Конкретно многие предприятия процесс разработки плана оборота розничной торговли осуществляют в два этапа: определяют долю по двум агрегирован­ным группам (продовольственным и непродовольственным товарам) и проводят экономические расчеты продажи по основным товарам и товарным группам (занимающим заметную долю, по сравнению с другими товарами и товарными груп­пами в общем объеме оборота розничной торговли).

2 Оценка реализации продукции на примере ООО «ТРЭЙС»




2.1 Анализ динамики, состава и структуры товарооборота организации



ООО «ТРЭЙС» - организация розничной торговли по продаже обуви, открытая в марте 2006 г. Все последующие годы компания активно развивалась, и сегодня представляет собой сеть обувных салонов «ТРЭЙС», расположенных в Кемеровской, Новосибирской, Томской областях и Алтайском крае.

Организация является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для реализации товаров и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

В качестве объекта наблюдения выбран магазин, расположенный по адресу: Новосибирск, ул. Гоголя , 13.

Численность работников салона обуви «ТРЭЙС» на ул. Гоголя, 13 составляет 10 человек: 1 директор, 1 заместитель директора, 6 продавцов-консультантов, 1 кладовщик, 1 уборщик. Во всей организации 2 бухгалтера. Один бухгалтер ведёт правый берег, другой левый.

Директор магазин – Орлова Анна Владимировна.

Проведём анализ динамики товарооборота ООО «ТРЭЙС»

В табл. 2.1 представлены данные о динамике и структуре товарооборота ООО «ТРЭЙС» за 2020 г.

Данные табл. 2.1 показывают, что в среднем ежеквартальный рост товарооборота составляет 109%. При этом во втором квартале 2020 г. по сравнению с 1 первым кварталом 2020 г. наблюдается рост товарооборота в 2,41 раза.

В третьем квартале выявлено его снижение на 46% по сравнению с товарооборотом 2 квартала. В четвертом квартале снижение товарооборота продолжается, но уже в меньшей степени.

Таблица 2.1 - Динамика и состав товарооборота ООО «ТРЭЙС» за 2020 г., руб.

Период

Товарооборот, руб.

Удельный вес товарооборота каждого квартала в общем объеме товарооборота, %

Абсолютное изменение, руб.

Коэффициент роста (цепной)

Коэффициент прирос

та (цепной)

Среднеквартальный коэффициент роста




1 квартал

6826572

16:5

-

-

-




2 квартал

16601292

40,1

+9774738

2,43

+ 1,43

1,09

3 квартал




Торговля – одна из основных отраслей национальной экономики любого государства и Российской Федерации в частности. Активное развитие розничной торговли за последнее десятилетие в России было обусловлено следующими факторами: привлечение значительных инвестиций, вовлечение в эту отрасль организаций, которые ранее не занимались торговым делом, а также организаций, занятых в сфере обслуживания, но стремящихся диверсифицировать свою деятельность. Стремительный рост различных торговых сетей и дискаунтеров, повышение внимания со стороны крупных иностранных организаций, для которых российский рынок остается привлекательным, несмотря на экономические санкции, ведёт к быстрому росту отрасли в целом. Можно выделить ряд функций, которые характерны для розничной торговли в современных условиях, а именно:а)анализ спроса на товары определенного типа, соотнесение и «балансировка» спроса на них и рыночного предложения;б)удовлетворение потребностей населения в определенных группах товаров (часто на определенной территории) посредством формирования ассортимента, соответствующего данным потребностям;в)доведение товаров, необходимых потребителю до данного потребителя через организацию складирования, товародвижения, продажи;г)формирование информационной базы и инструментов воздействия на производителей для увеличения качества продукции;д)формирование товарных запасов;е)обеспечение информирования населения о товарах и услугах и др.Торговля сегодня является важнейшей отраслью экономики, обеспечиваянаселение товарами. Торговля тесно связана с развитием производительных сил, научно-техническим прогрессом как в материальном производстве, так и в сфере связи, коммуникаций, технологий продаж и т.д. Эволюция и научно-технический прогресс сегодня сформировали условия для развития множества форм торговли. Как правило, по объемам торговля подразделяется на оптовую и розничную, при этом именно розничная торговля непосредственно обеспечивает товарами конечного потребителя. Розничная торговля имеет множество форм и видов.В современных условиях хозяйствования основной целью экономического развития субъектов является улучшение качества жизни населения путем построения современной, устойчивой, открытой и конкурентоспособной в мировом масштабе экономики, формирования профессиональной и эффективной системы государственного управления.Основу коммерческой деятельности торговой организации на потребительском рынке составляет процесс продажи им потребительских товаров за определённый период времени. 1.2. Факторы, формирующие розничную торговлю товарамиК факторам, влияющим на товарооборот можно отнести:1. Внешние факторы:рыночно-конъюнктурные (диверсификация деятельности организации, уровень развития внешнеэкономических связей, изменение тарифов и цен на поставляемые товары и оказываемы услуги в результате инфляции, сезонные колебания продаж, величина платежеспособного спроса, фаза экономического цикла);хозяйственно-правовые и административные факторы (налогообложение, правовые акты, постановления и положения, регламентирующие деятельность организации, государственное регулирование тарифов и цен).Внутренние факторы:материально-технические (использование прогрессивных и экономичных предметов труда, применение высоко технологического оборудования, проведение модернизации и реконструкции материально-технической базы производства); организационно - управленческие (повышение конкурентоспособности товаров, организация эффективной рекламы новых видов товаров, разработка стратегии и тактики деятельности и развития организации, информационное обеспечение процессов принятия решения);экономические факторы (бюджетирование, финансовое планирование деятельности организации, анализ и поиск внутренних резервов роста товарооборота, экономическое стимулирование продаж);социальные факторы (повышение классификации работников, улучшение условий труда, организация оздоровления и отдыха работников).Внутренние факторы по характеру своего воздействия довольно многочисленны. По степени их влияния на функционирование организации их можно подразделить на три группы.1. Факторы ресурсного обеспечения деятельности организации. 2. Факторы, обеспечивающие желаемый уровень экономического и технического развития (НТП, организация труда и производства, повышение квалификации, инновации).3. Факторы, обеспечивающие коммерческую эффективность деятельности организации (маркетинг, реклама и др.)Безусловно, строгой границы между этими тремя группами нет. Большая часть факторов первой группы является необходимым условием реализации товаров, определяет технический уровень торговой организации. Вместе с тем по степени воздействия на товарооборот они различны. Так, первая группа, по сути, определяет ресурсы организации, её возможности. А степень реализации этих возможностей зависит от использования второй группы. Несколько в стороне стоит третья группа факторов. Её возникновение непосредственно связано с рыночными отношениями. Реализация факторов, входящих в неё, непосредственно направлена на обеспечение ритмичности продаж путём организации обеспечения её всеми необходимыми ресурсами для производства товаров в качестве и количестве, позволяющем удовлетворить требования рынка, снижение издержек обращения или, по крайней мере, удержание их на определённом уровне путём проведения эффективной коммерческой работы.Процесс формирования товарооборота представлен на рис. 1.Рисунок 1 – Формирование товарооборота торговой организацииРассмотрим этапы формирования товарооборота торговой организации:1 этап. Торговые предприятия совместно с поставщиками определяют новые виды товаров, с которыми нужно выходить на рынок и от реализации каких товаТорговля – одна из основных отраслей национальной экономики любого государства и Российской Федерации в частности. Активное развитие розничной торговли за последнее десятилетие в России было обусловлено следующими факторами: привлечение значительных инвестиций, вовлечение в эту отрасль организаций, которые ранее не занимались торговым делом, а также организаций, занятых в сфере обслуживания, но стремящихся диверсифицировать свою деятельность. Стремительный рост различных торговых сетей и дискаунтеров, повышение внимания со стороны крупных иностранных организаций, для которых российский рынок остается привлекательным, несмотря на экономические санкции, ведёт к быстрому росту отрасли в целом. Можно выделить ряд функций, которые характерны для розничной торговли в современных условиях, а именно:а)анализ спроса на товары определенного типа, соотнесение и «балансировка» спроса на них и рыночного предложения;б)удовлетворение потребностей населения в определенных группах товаров (часто на определенной территории) посредством формирования ассортимента, соответствующего данным потребностям;в)доведение товаров, необходимых потребителю до данного потребителя через организацию складирования, товародвижения, продажи;г)формирование информационной базы и инструментов воздействия на производителей для увеличения качества продукции;д)формирование товарных запасов;е)обеспечение информирования населения о товарах и услугах и др.Торговля сегодня является важнейшей отраслью экономики, обеспечиваянаселение товарами. Торговля тесно связана с развитием производительных сил, научно-техническим прогрессом как в материальном производстве, так и в сфере связи, коммуникаций, технологий продаж и т.д. Эволюция и научно-технический прогресс сегодня сформировали условия для развития множества форм торговли. Как правило, по объемам торговля подразделяется на оптовую и розничную, при этом именно розничная торговля непосредственно обеспечивает товарами конечного потребителя. Розничная торговля имеет множество форм и видов.В современных условиях хозяйствования основной целью экономического развития субъектов является улучшение качества жизни населения путем построения современной, устойчивой, открытой и конкурентоспособной в мировом масштабе экономики, формирования профессиональной и эффективной системы государственного управления.Основу коммерческой деятельности торговой организации на потребительском рынке составляет процесс продажи им потребительских товаров за определённый период времени. 1.2. Факторы, формирующие розничную торговлю товарамиК факторам, влияющим на товарооборот можно отнести:1. Внешние факторы:рыночно-конъюнктурные (диверсификация деятельности организации, уровень развития внешнеэкономических связей, изменение тарифов и цен на поставляемые товары и оказываемы услуги в результате инфляции, сезонные колебания продаж, величина платежеспособного спроса, фаза экономического цикла);хозяйственно-правовые и административные факторы (налогообложение, правовые акты, постановления и положения, регламентирующие деятельность организации, государственное регулирование тарифов и цен).Внутренние факторы:материально-технические (использование прогрессивных и экономичных предметов труда, применение высоко технологического оборудования, проведение модернизации и реконструкции материально-технической базы производства); организационно - управленческие (повышение конкурентоспособности товаров, организация эффективной рекламы новых видов товаров, разработка стратегии и тактики деятельности и развития организации, информационное обеспечение процессов принятия решения);экономические факторы (бюджетирование, финансовое планирование деятельности организации, анализ и поиск внутренних резервов роста товарооборота, экономическое стимулирование продаж);социальные факторы (повышение классификации работников, улучшение условий труда, организация оздоровления и отдыха работников).Внутренние факторы по характеру своего воздействия довольно многочисленны. По степени их влияния на функционирование организации их можно подразделить на три группы.1. Факторы ресурсного обеспечения деятельности организации. 2. Факторы, обеспечивающие желаемый уровень экономического и технического развития (НТП, организация труда и производства, повышение квалификации, инновации).3. Факторы, обеспечивающие коммерческую эффективность деятельности организации (маркетинг, реклама и др.)Безусловно, строгой границы между этими тремя группами нет. Большая часть факторов первой группы является необходимым условием реализации товаров, определяет технический уровень торговой организации. Вместе с тем по степени воздействия на товарооборот они различны. Так, первая группа, по сути, определяет ресурсы организации, её возможности. А степень реализации этих возможностей зависит от использования второй группы. Несколько в стороне стоит третья группа факторов. Её возникновение непосредственно связано с рыночными отношениями. Реализация факторов, входящих в неё, непосредственно направлена на обеспечение ритмичности продаж путём организации обеспечения её всеми необходимыми ресурсами для производства товаров в качестве и количестве, позволяющем удовлетворить требования рынка, снижение издержек обращения или, по крайней мере, удержание их на определённом уровне путём проведения эффективной коммерческой работы.Процесс формирования товарооборота представлен на рис. 1.Рисунок 1 – Формирование товарооборота торговой организацииРассмотрим этапы формирования товарооборота торговой организации:1 этап. Торговые предприятия совместно с поставщиками определяют новые виды товаров, с которыми нужно выходить на рынок и от реализации каких товаТорговля – одна из основных отраслей национальной экономики любого государства и Российской Федерации в частности. Активное развитие розничной торговли за последнее десятилетие в России было обусловлено следующими факторами: привлечение значительных инвестиций, вовлечение в эту отрасль организаций, которые ранее не занимались торговым делом, а также организаций, занятых в сфере обслуживания, но стремящихся диверсифицировать свою деятельность. Стремительный рост различных торговых сетей и дискаунтеров, повышение внимания со стороны крупных иностранных организаций, для которых российский рынок остается привлекательным, несмотря на экономические санкции, ведёт к быстрому росту отрасли в целом. Можно выделить ряд функций, которые характерны для розничной торговли в современных условиях, а именно:а)анализ спроса на товары определенного типа, соотнесение и «балансировка» спроса на них и рыночного предложения;б)удовлетворение потребностей населения в определенных группах товаров (часто на определенной территории) посредством формирования ассортимента, соответствующего данным потребностям;в)доведение товаров, необходимых потребителю до данного потребителя через организацию складирования, товародвижения, продажи;г)формирование информационной базы и инструментов воздействия на производителей для увеличения качества продукции;д)формирование товарных запасов;е)обеспечение информирования населения о товарах и услугах и др.Торговля сегодня является важнейшей отраслью экономики, обеспечиваянаселение товарами. Торговля тесно связана с развитием производительных сил, научно-техническим прогрессом как в материальном производстве, так и в сфере связи, коммуникаций, технологий продаж и т.д. Эволюция и научно-технический прогресс сегодня сформировали условия для развития множества форм торговли. Как правило, по объемам торговля подразделяется на оптовую и розничную, при этом именно розничная торговля непосредственно обеспечивает товарами конечного потребителя. Розничная торговля имеет множество форм и видов.В современных условиях хозяйствования основной целью экономического развития субъектов является улучшение качества жизни населения путем построения современной, устойчивой, открытой и конкурентоспособной в мировом масштабе экономики, формирования профессиональной и эффективной системы государственного управления.Основу коммерческой деятельности торговой организации на потребительском рынке составляет процесс продажи им потребительских товаров за определённый период времени. 1.2. Факторы, формирующие розничную торговлю товарамиК факторам, влияющим на товарооборот можно отнести:1. Внешние факторы:рыночно-конъюнктурные (диверсификация деятельности организации, уровень развития внешнеэкономических связей, изменение тарифов и цен на поставляемые товары и оказываемы услуги в результате инфляции, сезонные колебания продаж, величина платежеспособного спроса, фаза экономического цикла);хозяйственно-правовые и административные факторы (налогообложение, правовые акты, постановления и положения, регламентирующие деятельность организации, государственное регулирование тарифов и цен).Внутренние факторы:материально-технические (использование прогрессивных и экономичных предметов труда, применение высоко технологического оборудования, проведение модернизации и реконструкции материально-технической базы производства); организационно - управленческие (повышение конкурентоспособности товаров, организация эффективной рекламы новых видов товаров, разработка стратегии и тактики деятельности и развития организации, информационное обеспечение процессов принятия решения);экономические факторы (бюджетирование, финансовое планирование деятельности организации, анализ и поиск внутренних резервов роста товарооборота, экономическое стимулирование продаж);социальные факторы (повышение классификации работников, улучшение условий труда, организация оздоровления и отдыха работников).Внутренние факторы по характеру своего воздействия довольно многочисленны. По степени их влияния на функционирование организации их можно подразделить на три группы.1. Факторы ресурсного обеспечения деятельности организации. 2. Факторы, обеспечивающие желаемый уровень экономического и технического развития (НТП, организация труда и производства, повышение квалификации, инновации).3. Факторы, обеспечивающие коммерческую эффективность деятельности организации (маркетинг, реклама и др.)Безусловно, строгой границы между этими тремя группами нет. Большая часть факторов первой группы является необходимым условием реализации товаров, определяет технический уровень торговой организации. Вместе с тем по степени воздействия на товарооборот они различны. Так, первая группа, по сути, определяет ресурсы организации, её возможности. А степень реализации этих возможностей зависит от использования второй группы. Несколько в стороне стоит третья группа факторов. Её возникновение непосредственно связано с рыночными отношениями. Реализация факторов, входящих в неё, непосредственно направлена на обеспечение ритмичности продаж путём организации обеспечения её всеми необходимыми ресурсами для производства товаров в качестве и количестве, позволяющем удовлетворить требования рынка, снижение издержек обращения или, по крайней мере, удержание их на определённом уровне путём проведения эффективной коммерческой работы.Процесс формирования товарооборота представлен на рис. 1.Рисунок 1 – Формирование товарооборота торговой организацииРассмотрим этапы формирования товарооборота торговой организации:1 этап. Торговые предприятия совместно с поставщиками определяют новые виды товаров, с которыми нужно выходить на рынок и от реализации каких товаТорговля – одна из основных отраслей национальной экономики любого государства и Российской Федерации в частности. Активное развитие розничной торговли за последнее десятилетие в России было обусловлено следующими факторами: привлечение значительных инвестиций, вовлечение в эту отрасль организаций, которые ранее не занимались торговым делом, а также организаций, занятых в сфере обслуживания, но стремящихся диверсифицировать свою деятельность. Стремительный рост различных торговых сетей и дискаунтеров, повышение внимания со стороны крупных иностранных организаций, для которых российский рынок остается привлекательным, несмотря на экономические санкции, ведёт к быстрому росту отрасли в целом. Можно выделить ряд функций, которые характерны для розничной торговли в современных условиях, а именно:а)анализ спроса на товары определенного типа, соотнесение и «балансировка» спроса на них и рыночного предложения;б)удовлетворение потребностей населения в определенных группах товаров (часто на определенной территории) посредством формирования ассортимента, соответствующего данным потребностям;в)доведение товаров, необходимых потребителю до данного потребителя через организацию складирования, товародвижения, продажи;г)формирование информационной базы и инструментов воздействия на производителей для увеличения качества продукции;д)формирование товарных запасов;е)обеспечение информирования населения о товарах и услугах и др.Торговля сегодня является важнейшей отраслью экономики, обеспечиваянаселение товарами. Торговля тесно связана с развитием производительных сил, научно-техническим прогрессом как в материальном производстве, так и в сфере связи, коммуникаций, технологий продаж и т.д. Эволюция и научно-технический прогресс сегодня сформировали условия для развития множества форм торговли. Как правило, по объемам торговля подразделяется на оптовую и розничную, при этом именно розничная торговля непосредственно обеспечивает товарами конечного потребителя. Розничная торговля имеет множество форм и видов.В современных условиях хозяйствования основной целью экономического развития субъектов является улучшение качества жизни населения путем построения современной, устойчивой, открытой и конкурентоспособной в мировом масштабе экономики, формирования профессиональной и эффективной системы государственного управления.Основу коммерческой деятельности торговой организации на потребительском рынке составляет процесс продажи им потребительских товаров за определённый период времени. 1.2. Факторы, формирующие розничную торговлю товарамиК факторам, влияющим на товарооборот можно отнести:1. Внешние факторы:рыночно-конъюнктурные (диверсификация деятельности организации, уровень развития внешнеэкономических связей, изменение тарифов и цен на поставляемые товары и оказываемы услуги в результате инфляции, сезонные колебания продаж, величина платежеспособного спроса, фаза экономического цикла);хозяйственно-правовые и административные факторы (налогообложение, правовые акты, постановления и положения, регламентирующие деятельность организации, государственное регулирование тарифов и цен).Внутренние факторы:материально-технические (использование прогрессивных и экономичных предметов труда, применение высоко технологического оборудования, проведение модернизации и реконструкции материально-технической базы производства); организационно - управленческие (повышение конкурентоспособности товаров, организация эффективной рекламы новых видов товаров, разработка стратегии и тактики деятельности и развития организации, информационное обеспечение процессов принятия решения);экономические факторы (бюджетирование, финансовое планирование деятельности организации, анализ и поиск внутренних резервов роста товарооборота, экономическое стимулирование продаж);социальные факторы (повышение классификации работников, улучшение условий труда, организация оздоровления и отдыха работников).Внутренние факторы по характеру своего воздействия довольно многочисленны. По степени их влияния на функционирование организации их можно подразделить на три группы.1. Факторы ресурсного обеспечения деятельности организации. 2. Факторы, обеспечивающие желаемый уровень экономического и технического развития (НТП, организация труда и производства, повышение квалификации, инновации).3. Факторы, обеспечивающие коммерческую эффективность деятельности организации (маркетинг, реклама и др.)Безусловно, строгой границы между этими тремя группами нет. Большая часть факторов первой группы является необходимым условием реализации товаров, определяет технический уровень торговой организации. Вместе с тем по степени воздействия на товарооборот они различны. Так, первая группа, по сути, определяет ресурсы организации, её возможности. А степень реализации этих возможностей зависит от использования второй группы. Несколько в стороне стоит третья группа факторов. Её возникновение непосредственно связано с рыночными отношениями. Реализация факторов, входящих в неё, непосредственно направлена на обеспечение ритмичности продаж путём организации обеспечения её всеми необходимыми ресурсами для производства товаров в качестве и количестве, позволяющем удовлетворить требования рынка, снижение издержек обращения или, по крайней мере, удержание их на определённом уровне путём проведения эффективной коммерческой работы.Процесс формирования товарооборота представлен на рис. 1.Рисунок 1 – Формирование товарооборота торговой организацииРассмотрим этапы формирования товарооборота торговой организации:1 этап. Торговые предприятия совместно с поставщиками определяют новые виды товаров, с которыми нужно выходить на рынок и от реализации каких товаТорговля – одна из основных отраслей национальной экономики любого государства и Российской Федерации в частности. Активное развитие розничной торговли за последнее десятилетие в России было обусловлено следующими факторами: привлечение значительных инвестиций, вовлечение в эту отрасль организаций, которые ранее не занимались торговым делом, а также организаций, занятых в сфере обслуживания, но стремящихся диверсифицировать свою деятельность. Стремительный рост различных торговых сетей и дискаунтеров, повышение внимания со стороны крупных иностранных организаций, для которых российский рынок остается привлекательным, несмотря на экономические санкции, ведёт к быстрому росту отрасли в целом. Можно выделить ряд функций, которые характерны для розничной торговли в современных условиях, а именно:а)анализ спроса на товары определенного типа, соотнесение и «балансировка» спроса на них и рыночного предложения;б)удовлетворение потребностей населения в определенных группах товаров (часто на определенной территории) посредством формирования ассортимента, соответствующего данным потребностям;в)доведение товаров, необходимых потребителю до данного потребителя через организацию складирования, товародвижения, продажи;г)формирование информационной базы и инструментов воздействия на производителей для увеличения качества продукции;д)формирование товарных запасов;е)обеспечение информирования населения о товарах и услугах и др.Торговля сегодня является важнейшей отраслью экономики, обеспечиваянаселение товарами. Торговля тесно связана с развитием производительных сил, научно-техническим прогрессом как в материальном производстве, так и в сфере связи, коммуникаций, технологий продаж и т.д. Эволюция и научно-технический прогресс сегодня сформировали условия для развития множества форм торговли. Как правило, по объемам торговля подразделяется на оптовую и розничную, при этом именно розничная торговля непосредственно обеспечивает товарами конечного потребителя. Розничная торговля имеет множество форм и видов.В современных условиях хозяйствования основной целью экономического развития субъектов является улучшение качества жизни населения путем построения современной, устойчивой, открытой и конкурентоспособной в мировом масштабе экономики, формирования профессиональной и эффективной системы государственного управления.Основу коммерческой деятельности торговой организации на потребительском рынке составляет процесс продажи им потребительских товаров за определённый период времени. 1.2. Факторы, формирующие розничную торговлю товарамиК факторам, влияющим на товарооборот можно отнести:1. Внешние факторы:рыночно-конъюнктурные (диверсификация деятельности организации, уровень развития внешнеэкономических связей, изменение тарифов и цен на поставляемые товары и оказываемы услуги в результате инфляции, сезонные колебания продаж, величина платежеспособного спроса, фаза экономического цикла);хозяйственно-правовые и административные факторы (налогообложение, правовые акты, постановления и положения, регламентирующие деятельность организации, государственное регулирование тарифов и цен).Внутренние факторы:материально-технические (использование прогрессивных и экономичных предметов труда, применение высоко технологического оборудования, проведение модернизации и реконструкции материально-технической базы производства); организационно - управленческие (повышение конкурентоспособности товаров, организация эффективной рекламы новых видов товаров, разработка стратегии и тактики деятельности и развития организации, информационное обеспечение процессов принятия решения);экономические факторы (бюджетирование, финансовое планирование деятельности организации, анализ и поиск внутренних резервов роста товарооборота, экономическое стимулирование продаж);социальные факторы (повышение классификации работников, улучшение условий труда, организация оздоровления и отдыха работников).Внутренние факторы по характеру своего воздействия довольно многочисленны. По степени их влияния на функционирование организации их можно подразделить на три группы.1. Факторы ресурсного обеспечения деятельности организации. 2. Факторы, обеспечивающие желаемый уровень экономического и технического развития (НТП, организация труда и производства, повышение квалификации, инновации).3. Факторы, обеспечивающие коммерческую эффективность деятельности организации (маркетинг, реклама и др.)Безусловно, строгой границы между этими тремя группами нет. Большая часть факторов первой группы является необходимым условием реализации товаров, определяет технический уровень торговой организации. Вместе с тем по степени воздействия на товарооборот они различны. Так, первая группа, по сути, определяет ресурсы организации, её возможности. А степень реализации этих возможностей зависит от использования второй группы. Несколько в стороне стоит третья группа факторов. Её возникновение непосредственно связано с рыночными отношениями. Реализация факторов, входящих в неё, непосредственно направлена на обеспечение ритмичности продаж путём организации обеспечения её всеми необходимыми ресурсами для производства товаров в качестве и количестве, позволяющем удовлетворить требования рынка, снижение издержек обращения или, по крайней мере, удержание их на определённом уровне путём проведения эффективной коммерческой работы.Процесс формирования товарооборота представлен на рис. 1.Рисунок 1 – Формирование товарооборота торговой организацииРассмотрим этапы формирования товарооборота торговой организации:1 этап. Торговые предприятия совместно с поставщиками определяют новые виды товаров, с которыми нужно выходить на рынок и от реализации каких това


9054995

21,8

-7546315

0,54

-0,46

4 квартал

8948531

21.6

-106464

0,99

-0,01

Всего

41431390

100

-

-

-

-