Файл: Подготовила Камолиддинова Ж, пс302.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

подготовила:
Камолиддинова Ж, ПС-302


В англоязычной литературе мы встречаемся с двумя различными терминами:
1) Art Therapy (арт-терапия) - терапия (лечение), основанное на занятиях изобразительным творчеством;
2) Arts Therapies (арт-терапии) – терапии искусствами. Сам термин, состоящий из двух частей, указывает на междисциплинарный характер деятельности, являющейся одновременно и творчеством и психотерапевтической практикой.
Арт –терапия (термин был введен в 1938 Андрианом Хиллом) – использование всех видов искусства, все чаще рассматривается как инструмент помощи, способствующей формированию здоровой и творческой личности, а также реализация на практике таких функций, как адаптационная, коррекционная, профилактическая, регулятивная, реабилитационная, мобилизующая.


направлена на решение психологических проблем и не ставит своей целью сделать человека художником или актером;
может принимать участие практически каждый человек, независимо от своего возраста;
способствует развитию коммуникативных навыков (арт - терапия в основном использует средства невербального общения, это очень важно для людей, которым сложно выразить свои мысли в словах)
позволяет развивать ценные социальные навыки; является хорошим способом социальной адаптации.
помогает устанавливать отношения между людьми; посредством искусства человек не только выражает себя, но и больше узнает о других; дает возможность наблюдать результаты своих действий и их влияние на окружающих;
помогает развивать и корректировать эмоционально-волевую сферу позволяет познавать себя и окружающий мир; в художественном творчестве человек воплощает свои эмоции, чувства, надежды, страхи, сомнения и конфликты; все это происходит это на бессознательном уровне, и человек узнает о себе много нового.
развивает творческие возможности: во время занятий арт -терапией человек может открыть в себе неизвестные ранее таланты.
повышает самооценку; развивает навыки принятия решения и ведет к укреплению личностной идентичности;
может использоваться в индивидуальной и групповой работе


экспрессивную (или активную),
если человек творит сам:
- участие непосредственно в методе
- создание арт-объекта и др.

импрессивную (пассивную),
если человек «потребляет» искусство :
- просмотр, прослушивание и др.


невербальная, творческая, неструктурированная. - Основное средство самовыражения – изобразительная деятельность (рисунок, живопись). - Используются разнообразные механизмы невербального самовыражения и визуальной коммуникации (70%).
вербальная, апперцептивная и формально более структурированная.
- Она предполагает словесное обсуждение, а также интерпретацию нарисованных объектов и возникших ассоциаций.
- Используются механизмы невербального самовыражения и визуальной коммуникации (30%).

Библиотерапия


Библиотерапия
Видеотерапия
Драматерапия
Игротерапия
Изотерапия
Маскотерапия
Музыкотерапия
Песочная терапия
Сказкотерапия
Цветотерапия
Фототерапия
Коллаж
Лепка
Куклотерапия и др.


является относительно новым видом арт-терапии, применение её началось с 1970-х в США и Канаде.
может предполагать как работу с готовыми фотографиями, так и создание оригинальных авторских снимков. Основным содержанием фототерапии, таким образом, является создание и/или восприятие клиентом фотографических образов, дополняемое их обсуждением и разными видами творческой деятельности.
Техники фототерапии:
фотографии созданные самим человеком;
фотографии клиента, сделанные другими людьми, где клиент специально позирует, или снимки, сделанные спонтанно;
автопортреты — любые фотографии самого себя;
семейные альбомы.


- специальное коррекционное воздействие на клиента с помощью чтения специально подобранной литературы в целях нормализации или оптимизации его психического состояния.


– направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людям развить самосознание, стать самими собой, и построить отношения с окружающими
- это способ передачи индивидууму (чаще ребенку) необходимых моральных норм и правил (древнейший способ социализации и передачи опыта)
- как инструмент развития. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются необходимые для эффективного существования фантазия, творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений.
– слушая и воспринимая сказки человек

, встраивает их в свой жизненный сценарий, формирует его.
работа со сказкой направлена непосредственно на помощь клиенту; психолог создает условия, в которых клиент, работая со сказкой
(читая, придумывая, разыгрывая, продолжая), находит решения своих жизненных трудностей и проблем.

Видеотерапия


Видео - это документальный, объективный материал.
В спорте, танцах видео используется очень широко, в психологической же работе, к сожалению, достаточно редко.
С помощью видео мы можем увидеть, понять и скорректировать, свои «болевые точки», эмоции, связанные с ними, проанализировать свою мимику, скорость речи, изменение высоты голоса, жесты, движения, т.е. все свое невербальное поведение(окружающие 80% информации о нас получают невербально). Видео дает нам возможность и услышать, что мы говорим и насколько это соответствует тому, как мы это делаем. Видео дает возможность увидеть себя со стороны в разных ситуациях.
На занятиях упражнения подобраны так, чтобы слушатели могли увидеть себя в максимальном количестве ролей, которые они играют в жизни (монолог, диалог, групповое взаимодействие).
Видео прекрасно сочетается с другими психотерапевтическими направлениями (изобразительной арт-терапией, символодрамой, танцевально-двигательной и др.)


— метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры.
В процессе терапии ребенок начинает лучше понимать свои чувства, развивается способность к принятию собственных решений, повышается самооценка, коммуникативные навыки.
Занятия проходят в специально оборудованной игровой комнате: индивидуально и в группах. Игрушки подбираются специально для терапии: различные куклы, машинки, кукольный театр, игрушечные животные, конструкторы и т.д.


— это процесс межличностного общения, в котором применяется музыка и все стороны ее влияния —
физическая, эмоциональная, интеллектуальная, социальная, эстетическая и духовная с целью улучшения или сохранения здоровья клиента.


- особенно важно для тех людей, которым трудно
"выговориться", кому трудно рассказать о своих чувствах и переживаниях, в ситуациях неопределенности – ведь "мятье" глины, "вылепливание" снижает или убирает сопротивление и дает возможность "увидеть" решение.
работа с глиной позволяет мягко отреагировать, переработать и осознать травматичный опыт благодаря лепке человек может научиться управлять собой;

не имеет противопоказаний и возрастных ограничений;
дают человеку возможность почувствовать себя творцом, это одно из лучших средств  при работе с эмоциями ( страх, агрессия, обида).


– (от фр.collage — наклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на подложку предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре (материалом служат газеты, глянцевые журналы, природные материалы, различные предметы)
дает возможность раскрыть потенциальные возможности человека, предполагает большую степень свободы, является безболезненным методом работы с личностью, опирается на положительные эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества.
позволяет определить существующее на данный момент психологическое состояние человека, выявить актуальное содержание его самосознания, его личностные переживания.


Занятия драмой - это воздействие на память, волю, воображение, чувство, внимание, мышление.
помогает развить логику, владеть своим телом и не стесняться его, освободиться от внутренних зажимов, воплотить через проигрывание несбывшиеся идеи и мечты.
Речь идет не о подготовке к профессиональной актерской карьере, но о «проверке действием» множества межличностных взаимодействий:
я и товарищи, я и другой, я и родители, сильный и слабый, враг и друг...


– это терапевтическое использование самых различных масок в целях психокоррекции и психотерапии.
Лицо - это проекция нашего психологического состояния и настроения. При более детальном рассмотрении, это проекция всего нашего тела, а так же нашего прошлого и настоящего.
Чтобы изменить свою жизнь, достаточно просто познакомиться со своей маской! При этом избавление от привычных, стереотипных ролей создаст возможность освободиться от ненужного и изменить свою жизнь.

Изотерапия дает:


Изотерапия дает:
выход внутренним конфликтам;
помогает понять собственные чувства и переживания;
способствует повышению самооценки;
помогает в развитии творческих способностей.
Изотерапия используется
:
для психологической коррекции клиентов с невротическими, психосоматическими нарушениями у детей и подростков;
с трудностями в общении и социальной адаптации;
при внутрисемейных конфликтах.


Ма́ндала (санскр. मण्डल — круг, диск; тиб. དཀྱིལ་འཁོར,
Вайли dkyil 'khor; монг. мандал) — сакральное схематическое изображение либо конструкция, используемая в буддийских и индуистских религиозных практиках.
Мандала – символический рисунок, обычно – квадрат внутри круга или круг внутри квадрата, с каким-либо символом в центре. В восточной эзотерической культуре используется для медитаций.
Изображения мандал используются современными психотерапевтами при работе с измененными состояниями сознания, для погружения в трансовые состояния и для символического изображения своих чувств и внутренних образов


это увлекательнейший мир, который помогает
совершить много самостоятельных открытий
это эффективно,
доступно,
безопасно
и ИНТЕРЕСНО.

Спасибо за внимание!