Файл: Теоретические основы влияния международного сотрудничества на экономику 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2 Экономический эффект от международного сотрудничества.


Международная экономическая кооперация - это процесс координации и содействия усилиям разных стран мира по решению сложных социальных и экономических проблем, связанных с развитием мира, взаимным экономическим развитием и получением экономических результатов.

Основные причины возникновения, развития Международного Экономического Сотрудничества:



Рисунок 4. – Причины возникновения, развития Международного Экономического Сотрудничества

Международное экономическое сотрудничество по масштабу эффекта и количеству вовлеченных в него участников делится на следующие виды:



Рисунок 5. – Международное экономическое сотрудничество

Предпосылки международной экономической интеграции стран:





После членства большинства стран этого региона в интеграционном объединении другие страны неизбежно сталкиваются с некоторыми трудностями, связанным с переходом экономических отношений между странами, входящими в группу. Нередко это даже приводит к снижению торговли между странами, оказавшимися за рубежом.

История интеграционного процесса относится к двадцатому веку. Сначала в Европе началось развитие международной экономической интеграции, а потом с 1960-х годов распространилось на другие страны.

Благодаря участию стран в интеграционном объединении они получают ряд преимуществ экономического развития, к самым важным можно относить:

Целями международной экономической интеграции являются:



Недостатки экономической интеграции:



На первом этапе выгодное торговое соглашение заключается на двустороннем уровне между странами, или с существующими интегрированными группами и отдельными странами. Эта система обеспечивает странам более выгодные торговые системы, чем в третьих странах. На второй стадии страны-участники должны исключить тарифы, а также иные ограничения, которые препятствуют созданию свободной торговой зоны.


При этом страны-члены не снимают друг друга торговых барьеров, но они сохраняют полный доступ к экономическим отношениям с другими странами, например, правом отмены или введения новых тарифных и иных ограничений и заключения торговых договоров. Также между странами поддерживается граница и таможенная граница, чтобы контролировать происхождение товаров по национальным границам.

Третий этап интеграции – создание Единого Таможенного Союза с единым тарифом на товары, рабочие и капитальные товары. По уровню интеграции эти государства не только уменьшили взаимный торговый барьер, но установили общую таможную систему третьих стран. Тогда таможенное управление на границе было ликвидировано и его функции переданы сотрудникам пограничного управления.

Таможенная зона, ограниченная пограничной зоной, проста. Обычно в этот период создается система наднациональных институтов, которые будут координировать реализацию согласованной внешнеторговой политики. В основном это принимает форму регулярных встреч с министрами, отвечающими за соответствующие министерства, и работа в этих министерствах основана на постоянно действующих международных секретариатах.

Четвертый уровень представляет собой начальную фазу реальной экономической интеграции, заключающуюся в создании общего рыночного пространства и общего рынка. На данном этапе страны должны договориться о свободном перемещении товаров через национальные границы, а также о свободном перемещении всех факторов производства: капитала и труда; технологии или информации.

Как правило, согласование общей торговой политики часто происходит на регулярных встречах глав государств или правительств стран-членов (обычно один-два раза в год) и на министерских совещаниях в постоянно действующих международных секретариатах.

Пятый уровень интеграции — полная экономическая интеграция, т. е. экономический союз с единой экономической политикой и единой валютой. Для достижения такой интеграции необходимо, чтобы страны-участницы взяли на себя обязательство учитывать последствия предыдущих этапов интеграции, торговли и общей экономической политики в отношении третьих стран.

Правительства отказываются от части своих функций в пользу наднациональных органов, которым предоставляется право принимать решения по вопросам, связанным с организацией, без согласия правительств государств-членов, например, в ЕС – Европейской комиссии.


Европейский союз (ЕС) является одним из крупнейших и наиболее развитых интеграционных объединений в мире. Они также являются самыми распространенными зонами свободной торговли (ЗСТ) в мире. Эти зоны представляют собой разграниченные участки территории, на которых устанавливается льготный режим хозяйственной деятельности, в том числе внешнеэкономической деятельности, по сравнению с общим режимом.

Простейшие свободные зоны — это специализированные магазины беспошлинной торговли в крупных международных аэропортах. С точки зрения режима они считаются находящимися за пределами государства. В ЗСТ также входят традиционные свободные порты (порты) с льготным торговым режимом.

Среди самых известных зон торговли являются: Европейская Ассоциация торговли, Северная Америка - зона торговли NAFTA - Азиатско - Тихоокеанского экономического сотрудничества АТЭС, а также другие, которые объединяют 12 стран, включая все бывшие республики Советского Союза, в том числе и Прибалтику.

Большинство экономистов полагают, что в СНГ выполняются главным образом политические функции, а именно экономические.

В 1996 году между Россией и Беларусью подписан Договор создания Суверенного Содружества, в 1999 году - Договор создания Суверенного Содружества. "- Договор создания союзного государства Российской Федерации и Беларуси и наднационального органа управления."

Третий и самый серьезный подход к интеграции - Евразийская экономическая организация Евразийского экономического союза, созданная в 2000 году в инициативе президента Казахстана Н.Н. Назарбаева (Н.Н. Назарбаев).

В пяти странах Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, России и Таджикистане. С 1997 года были созданы также экономические союзы, не входящие в состав России, - Центральная Азиатская экономическая организация Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, Грузии, Украины, Узбекистана, Азербайджана, Молдовы. , зона свободного торговли Молдавской Республики и др.

Также существуют экономические блоки, которые объединяют республики, которые входили в СССР, и "зарубежные" страны, например Организация экономики стран ЦАР, Азербайджана, Ирана, Пакистана, Турции, а также АТЭС России в 1997 году вступила в силу.

Глава 2. Оценка экономического эффекта современной торговли между Россией и Великобританией.

2.1 Торговые договоры между Россией и Великобританией.


Англия не была в союзе с Советским союзом. В течение большей части ХХ века консервативные британские лидеры не раз оказывались авангардом мирового реакционного движения, стараясь организовать вступление в Советский Союз.

СССР постоянно стремился к развитию торговых и других отношений с Англией на основе принципов мира. В войне отношения Советского Союза и Британии были часто напряжены в связи с британским правящим классом. Британия была должна следовать той политике, которую Черчилль провозглашал в своем Фултонском выступлении против Советского Союза и остальных социалистических государств в 1946 г.

После войны британский правящий класс вместе с США отказался от всех предложенных Советским Союзом и другими социалистическими странами демократических решений ключевых вопросов международного сообщества во имя мировой безопасности и безопасности в целом.

Вслед за США Великобритания устанавливала ограничения на торговлю с странами-социалистами. В 1952 г. Великобритания заключила такие же международные договоренности с США и девяти западноевропейскими государствами. Советский делегат посетил Лондон в официальном визите, приглашенном британским правительством 18-27 апреля 1957 года. Оба говорили о проблемах Европы и Ближнего Востока и возможностях развития торгового сотрудничества Великобритании и Советского Союза.

Советская и британская делегации признавали важность европейской безопасности, но имели разные взгляды на ее достижение. Общее стремление к миру на Ближнем Востоке выразилось в уважении национальных чаяний соответствующих народов. На самом деле это заявление было лицемерием со стороны британцев, потому что они хотели начать войну в регионе, чтобы защитить нефтяные ресурсы, эксплуатируемые британской монополией. Стороны выразили желание увеличить взаимную торговлю и подписали декларацию о развитии культурных, научных и технологических связей между двумя странами.

Визиты Макмиллана в Москву в феврале и марте 1959 года дали толчок улучшению советско-британских отношений. Были разногласия по политическим вопросам (разоружение, мир с Германией и т.д.), но в совместном коммюнике подчеркивалось, что "разногласия должны быть разрешены путем переговоров, а не путем применения силы".


В мае 1959 года было подписано пятилетнее торговое соглашение, которое увеличило советско-британскую торговлю на 58%. Это был первый шаг к расширению "взаимовыгодной торговли" между двумя странами в 1950-х годах Jahren.im 12 апреля 1964 года это соглашение было продлено еще на пять лет.

Осенью 1964 года стороны подписали контракт на поставку в Советский Союз комплектного оборудования для текстильной фабрики "Терилен" стоимостью около 30 миллионов фунтов стерлингов от британских компаний. 80% стоимости этого оборудования было покрыто за счет 15-летнего кредита Британского Мидлендского банка СССР.

С этого момента между Великобританией и СССР сложился торговый режим: в период с 1959 по 1967 год СССР импортировал станки и оборудование из Великобритании, в том числе 127 различных комплектов оборудования, на общую сумму 550 миллионов рублей. По словам представителей британского правительства, некоторые ограничения на поставки товаров в Советский Союз были сняты. Если предложения по долгосрочному планированию будут приняты, британская торговля получит новый импульс.

Опыт англо-советских отношений в 1950-х и 1960-х годах показывает, что их улучшение и всестороннее развитие могут быть основаны только на прагматичном подходе Великобритании к решению международных проблем и отказе от наступательной линии Соединенных Штатов. Как и Советский Союз, страна последовательно призывала остальной мир укреплять отношения с Великобританией и сделать ее источником мира и безопасности на континенте [3 и 5, с. 55].

Великобритания - развитая страна, которая занимает важное место в мировой экономике и играет важную роль в отношениях с другими странами. Всякий раз, когда в мире происходит какое-либо событие, совет всегда приезжает из Лондона.

Великобритания на самом деле не федеративное государство, а унитарное государство, парламентская монархия.

Великобритания является частично регулируемой рыночной экономикой.

Экономика Великобритании занимает восьмое место в мире по объему ВВП по паритету покупательной способности.

Основными статьями экспорта Великобритании являются машины и транспорт, промышленные товары и химикаты. В течение 70 лет добыча нефти сокращала импорт нефтепродуктов и приносила значительную прибыль торговле. British Petroleum - крупнейшая промышленная компания в Великобритании и вторая по величине в Европе.