Файл: Курсовой проект тема газомазутная кэс мощностью 5200 мвт по дисциплине Режимы работы электрооборудования электростанций и подстанций.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 77
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Технологическая схема энергоблока с указанием механизмов собственных нужд
2. Состав электродвигателей и механизмов собственных нужд (СНЭ)
3. Выбор ТСН и РТСН первой и второй ступени трансформации
3.1. Выбор ТСН второй ступени трансформации
3.2. Выбор ТСН и РТСН первой ступени трансформации
4. Выбор кабелей напряжением 6,3 кВ
4.1. Расчет токов короткого замыкания на секциях СН
4.2. Выбор кабеля самого мощного электродвигателя
4.3. Выбор кабеля электродвигателя средней мощности
4.4 Выбор кабеля самого маломощного электродвигателя
5.1. Выключатель ввода на секцию 6,3 кВ
5.2. Выключатель наиболее мощного присоединения
.
В большинстве конструкций шин механического резонанса не возникает. Поэтому ПУЭ не требуют их проверки на электродинамическую стойкость с учетом механических колебаний.
Механический расчет однополосных шин.
Наибольшее удельное усилие при трехфазном КЗ, определяется, Н/м:
Так как расстояние между фазами значительно больше периметра шин а>>2(b + h), то коэффициент формы kф = 1.
Наибольшие электродинамические усилия возникают при трехфазном повреждении, поэтому в дальнейших расчетах учитывается ударный ток трехфазного КЗ. Индексы (3) для упрощения опускаются.
Равномерно распределенная сила f создает изгибающий момент, (шина рассматривается как многопролетная балка, свободно лежащая на опорах), Н∙м:
где l – длина пролета между опорными изоляторами шинной конструкции, м.
Напряжение в материале шины, возникающее при воздействии изгибающего момента, МПа:
где W – момент сопротивления шины относительно оси, перпендикулярной действию усилия, м3:
Шины механически прочны, если
где – допустимое механическое напряжение в материале шин. Для алюминиевого сплава АД31Т
Таким образом, шины данного сечения проходят все проверки.
В распределительных устройствах шины крепятся на опорных, проходных и подвесных изоляторах. Жесткие шины крепятся на опорных изоляторах, выбор которых производится по следующим условиям:
где – сила, действующая на изолятор; – допустимая нагрузка на головку изолятора:
– разрушающая нагрузка на изгиб.
Рисунок 6. К определению расчетной нагрузки на изолятор
Выбираем линейные подвесные стержневые изоляторы на напряжение 330 кВ типа ЛК 120/330-III:
При горизонтальном или вертикальном расположении изоляторов всех фаз расчетная сила, Н:
где – поправочный коэффициент на высоту шины, если она расположена на ребро (рисунок 6):
где – высота изолятора.
При расположении шин в вершинах треугольника
Проходные изоляторы выбираются:
Для проходных изоляторов расчетная сила, Н:
Выберем проходные полимерные изоляторы на 10 кВ типа: ИПК 10/1600-IV/IV УХЛ1:
по напряжению: ;
по номинальному току:
по допустимой нагрузке:
Для курсового проекта по дисциплине «Режимы работы электрооборудования электростанций» было выполнено задание на составление технологической схемы и главной схемы электрических соединений,
выбор генераторов, трансформаторов собственных нужд, кабелей и выключателей для газомазутной КЭС мощностью 5*200 МВт. Выбор токоведущих частей и коммутационных аппаратов выполнялся с учетом критериев электродинамической и термической стойкости.
Технологическая схема газомазутной КЭС была составлена в программе КОМПАС и представлена на рисунке 1. На таблице 1 представлен состав и характеристики механизмов собственных нужд и их электроприводов напряжением 6 кВ. В расчетах для параметров электродвигателей, а именно мощности, скорости вращения, КПД и коэффициента мощности были выбраны для второй скорости вращения.
В качестве генератора энергоблока был выбран турбогенератора типа ТВВ-200-2а (см. таблица 4). Основываясь на параметрах этого генератора, в качестве трансформатора собственных нужд первой ступени трансформации был выбран трансформатор типа ТРДНС-25000/35 (см. таблица 5). Мощность резервного ТСН равна мощности рабочего ТСН, так как в схемах энергоблоков установлены генераторные выключатели. Поэтому в качестве РТСН был выбран трансформатор типа ТРДН-25000/110 (см. таблица 6), который подключается к РУ напряжением 110 кВ.
На основе рассчитанных токов короткого замыкания на секциях СН были определены кабели для электродвигателей трех типов (самый мощный – привод ПЭН, средней мощности – привод ЦН, самый маломощный – привод ВГД). Площади поперечного сечения которых равны:
На основе рассчитанных параметров, необходимых при выборе выключателей, были составлены таблицы условий выбора выключателей (см. таблица 7 и 8).
В качестве выключателя ввода на секцию 6,3 кВ и выключателя наиболее мощного присоединения был выбран вакуумный выключатель типа ВРС-6-40. Данное оборудование проходит по условиям выбора выключателей. При выборе выключателей был выбран шкаф КРУ типа К-104М. В КРУ разъединитель входит, поэтому его выбирать отдельно не нужно.
Для сборных шин 6,3 кВ был выбран однополосная алюминиевая шина прямоугольного сечения размером 80х8мм. В качестве изолятора был выбран линейный подвесной стержневой изолятор на напряжение 330 кВ типа
ЛК 120/330-III, а для проходного изолятора был выбран полимерный изолятор на 10 кВ типа: ИПК 10/1600-IV/IV УХЛ1.
Так как электроэнергия выдается на высоком и среднем напряжении, то связь между ними осуществляется автотрансформатором связи. Генераторный выключатель является дополнительным элементом в цепи энергоблока, и поэтому надежность последнего снижается. Вместе с тем уменьшается число коммутационных операций в РУ повышенного напряжения и в РУ собственных нужд, что повышает надежность этих распределительных устройств. Так как КЭС может быть сооружена в местах со сложной топографией и ограниченной площадью для сооружения РУ повышенного напряжения и выхода линий, была применена простая схема с наименьшим числом выключателей.
Главная схема электрических соединений КЭС была составлена в соответствии с Нормами Технологического Проектирования (НТП) и с точки зрения таких факторов как: надежность, безопасность и технико-экономическая целесообразность.
Для РУ с большим числом присоединений рекомендуются следующие схемы. При напряжениях 35 – 220 кВ: две системы сборных шин с обходной шиной. В РУ с двумя системами шин с обходной шины не секционируются при числе присоединений (линий, трансформаторов) менее 12. Обходная система сборных шин в РУ 110–220 кВ охватывает выключатели всех линий и трансформаторов. В схеме с двумя системами сборных шин, при отсутствии секционирования, используется отдельный обходной выключатель. На напряжениях 330 – 750 кВ применены две системы сборных шин с тремя выключателями на две цепи.
В большинстве конструкций шин механического резонанса не возникает. Поэтому ПУЭ не требуют их проверки на электродинамическую стойкость с учетом механических колебаний.
Механический расчет однополосных шин.
Наибольшее удельное усилие при трехфазном КЗ, определяется, Н/м:
Так как расстояние между фазами значительно больше периметра шин а>>2(b + h), то коэффициент формы kф = 1.
Наибольшие электродинамические усилия возникают при трехфазном повреждении, поэтому в дальнейших расчетах учитывается ударный ток трехфазного КЗ. Индексы (3) для упрощения опускаются.
Равномерно распределенная сила f создает изгибающий момент, (шина рассматривается как многопролетная балка, свободно лежащая на опорах), Н∙м:
где l – длина пролета между опорными изоляторами шинной конструкции, м.
Напряжение в материале шины, возникающее при воздействии изгибающего момента, МПа:
где W – момент сопротивления шины относительно оси, перпендикулярной действию усилия, м3:
Шины механически прочны, если
где – допустимое механическое напряжение в материале шин. Для алюминиевого сплава АД31Т
Таким образом, шины данного сечения проходят все проверки.
6.2. Выбор изоляторов.
В распределительных устройствах шины крепятся на опорных, проходных и подвесных изоляторах. Жесткие шины крепятся на опорных изоляторах, выбор которых производится по следующим условиям:
-
по номинальному напряжению ; -
по допустимой нагрузке ;
где – сила, действующая на изолятор; – допустимая нагрузка на головку изолятора:
– разрушающая нагрузка на изгиб.
Рисунок 6. К определению расчетной нагрузки на изолятор
Выбираем линейные подвесные стержневые изоляторы на напряжение 330 кВ типа ЛК 120/330-III:
При горизонтальном или вертикальном расположении изоляторов всех фаз расчетная сила, Н:
где – поправочный коэффициент на высоту шины, если она расположена на ребро (рисунок 6):
где – высота изолятора.
При расположении шин в вершинах треугольника
Проходные изоляторы выбираются:
-
по напряжению ; -
по номинальному току ; -
по допустимой нагрузке .
Для проходных изоляторов расчетная сила, Н:
Выберем проходные полимерные изоляторы на 10 кВ типа: ИПК 10/1600-IV/IV УХЛ1:
по напряжению: ;
по номинальному току:
по допустимой нагрузке:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для курсового проекта по дисциплине «Режимы работы электрооборудования электростанций» было выполнено задание на составление технологической схемы и главной схемы электрических соединений,
выбор генераторов, трансформаторов собственных нужд, кабелей и выключателей для газомазутной КЭС мощностью 5*200 МВт. Выбор токоведущих частей и коммутационных аппаратов выполнялся с учетом критериев электродинамической и термической стойкости.
Технологическая схема газомазутной КЭС была составлена в программе КОМПАС и представлена на рисунке 1. На таблице 1 представлен состав и характеристики механизмов собственных нужд и их электроприводов напряжением 6 кВ. В расчетах для параметров электродвигателей, а именно мощности, скорости вращения, КПД и коэффициента мощности были выбраны для второй скорости вращения.
В качестве генератора энергоблока был выбран турбогенератора типа ТВВ-200-2а (см. таблица 4). Основываясь на параметрах этого генератора, в качестве трансформатора собственных нужд первой ступени трансформации был выбран трансформатор типа ТРДНС-25000/35 (см. таблица 5). Мощность резервного ТСН равна мощности рабочего ТСН, так как в схемах энергоблоков установлены генераторные выключатели. Поэтому в качестве РТСН был выбран трансформатор типа ТРДН-25000/110 (см. таблица 6), который подключается к РУ напряжением 110 кВ.
На основе рассчитанных токов короткого замыкания на секциях СН были определены кабели для электродвигателей трех типов (самый мощный – привод ПЭН, средней мощности – привод ЦН, самый маломощный – привод ВГД). Площади поперечного сечения которых равны:
-
кабель самого мощного электродвигателя: 185 мм2 -
кабель электродвигателя средней мощности: 70 мм2 -
кабель самого маломощного электродвигателя: 70 мм2
На основе рассчитанных параметров, необходимых при выборе выключателей, были составлены таблицы условий выбора выключателей (см. таблица 7 и 8).
В качестве выключателя ввода на секцию 6,3 кВ и выключателя наиболее мощного присоединения был выбран вакуумный выключатель типа ВРС-6-40. Данное оборудование проходит по условиям выбора выключателей. При выборе выключателей был выбран шкаф КРУ типа К-104М. В КРУ разъединитель входит, поэтому его выбирать отдельно не нужно.
Для сборных шин 6,3 кВ был выбран однополосная алюминиевая шина прямоугольного сечения размером 80х8мм. В качестве изолятора был выбран линейный подвесной стержневой изолятор на напряжение 330 кВ типа
ЛК 120/330-III, а для проходного изолятора был выбран полимерный изолятор на 10 кВ типа: ИПК 10/1600-IV/IV УХЛ1.
Так как электроэнергия выдается на высоком и среднем напряжении, то связь между ними осуществляется автотрансформатором связи. Генераторный выключатель является дополнительным элементом в цепи энергоблока, и поэтому надежность последнего снижается. Вместе с тем уменьшается число коммутационных операций в РУ повышенного напряжения и в РУ собственных нужд, что повышает надежность этих распределительных устройств. Так как КЭС может быть сооружена в местах со сложной топографией и ограниченной площадью для сооружения РУ повышенного напряжения и выхода линий, была применена простая схема с наименьшим числом выключателей.
Главная схема электрических соединений КЭС была составлена в соответствии с Нормами Технологического Проектирования (НТП) и с точки зрения таких факторов как: надежность, безопасность и технико-экономическая целесообразность.
Для РУ с большим числом присоединений рекомендуются следующие схемы. При напряжениях 35 – 220 кВ: две системы сборных шин с обходной шиной. В РУ с двумя системами шин с обходной шины не секционируются при числе присоединений (линий, трансформаторов) менее 12. Обходная система сборных шин в РУ 110–220 кВ охватывает выключатели всех линий и трансформаторов. В схеме с двумя системами сборных шин, при отсутствии секционирования, используется отдельный обходной выключатель. На напряжениях 330 – 750 кВ применены две системы сборных шин с тремя выключателями на две цепи.
Список использованной литературы
-
Черновец А.К., Лапидус А.А. Электрическая часть систем электроснабжения станций и подстанций: Учеб. пособие. – СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2006. – 256 с. -
Черновец А.К., Лапидус А.А. Режимы работы электрооборудования станций и подстанций: Учеб. пособие. – СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2006. – 256 с. -
Неклепаев Б.Н., Крючков И.П. Электрическая часть электростанций и подстанций: Справочные материалы для курсового и дипломного проектирования. – М. : Энергоатомиздат, 1989. – 608 с. -
Электрическая часть атомных и гидравлических станций : учеб. пособие / О. Н. Алексеева, А. К. Черновец, Ю. М. Шаргин. – СПб. : Изд-во СПбГТУ, 1998. – 108 с. -
Рожкова Л. Д., Козулин В. С. Электрооборудование станций и подстанций: Учебник для техникумов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Энергоатомиздат, 1987. – 648 с.: ил. -
Исаков К.И., Симаков Ю.П. Электрическая часть станций и ПС. Выбор структурной схемы электростанции: Учебно-методическое пособие к курсовой работе. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2008. – 82 с.