Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Инициация и разработка концепции проекта
1.1. Разработка технико-экономического обоснования проекта
1.2. Концептуальное моделирование предметной области
1.3. Формирование бизнес-цели и задач проекта
1.4. Рассмотрение альтернативных вариантов проекта
1.4.1. Определение критериев анализа
1.4.2. Сравнительная характеристика существующих разработок
1.5. Подготовка технического задания на разработку ИТ-проекта
1.5.1. Разработка функциональных требований
1.5.2. Разработка нефункциональных требований
Выводы и результаты по главе 1
Глава 2 Планирование и реализация проектных решений
2.1. Разработка иерархической структуры ИТ-проекта
2.2. Идентификация рисков ИТ-проекта и планирование их минимизации
2.3. Календарное планирование ИТ-проекта
2.4. Функциональная схема ИТ-проекта
2.5. Пример процедуры создания инфраструктуры проекта
Выводы и результаты по главе 2
Глава 3 Оценка реализуемости проектных решений
3.1. Анализ достижимости запланированных бизнес-выгод ИТ-проекта
3.2. Обоснование выбора метода оценивания ИТ-проекта
3.3. Оценка качества ИТ-проекта
Управление проектами информатизации
Содержание
Введение 3
Глава 1 Инициация и разработка концепции проекта 5
1.1. Разработка технико-экономического обоснования проекта 5
1.2. Концептуальное моделирование предметной области 6
1.3. Формирование бизнес-цели и задач проекта 7
1.4. Рассмотрение альтернативных вариантов проекта 9
1.4.1. Определение критериев анализа 9
1.4.2. Сравнительная характеристика существующих разработок 10
1.5. Подготовка технического задания на разработку ИТ-проекта 14
1.5.1. Разработка функциональных требований 14
1.5.2. Разработка нефункциональных требований 18
Выводы и результаты по главе 1 19
Глава 2 Планирование и реализация проектных решений 20
2.1. Разработка иерархической структуры ИТ-проекта 20
2.2. Идентификация рисков ИТ-проекта и планирование их минимизации 21
2.3. Календарное планирование ИТ-проекта 24
2.4. Функциональная схема ИТ-проекта 27
2.5. Пример процедуры создания инфраструктуры проекта 29
Выводы и результаты по главе 2 33
Глава 3 Оценка реализуемости проектных решений 35
3.1. Анализ достижимости запланированных бизнес-выгод ИТ-проекта 35
3.2. Обоснование выбора метода оценивания ИТ-проекта 36
3.3. Оценка качества ИТ-проекта 37
Выводы и результаты по главе 3 39
Заключение 41
Список используемой литературы 42
Введение
Основной фактор успеха любой организации – это автоматизация бизнес-процессов их деятельности. Управление современной организацией в рыночной экономике является сложным процессом. Поскольку данная деятельность осуществляется путем выбора и реализации определенного бизнес-процесса, который оказывает лидерское влияние на деятельность организации на текущий момент, для решения стратегических задач обеспечения стабильного социального, экономического и финансового развития.
На сегодняшний день информационные технологии позволяют расширять возможности для результативного и эффективного управления, так как они на каждом этапе предоставляют финансистам, менеджерам, руководителям, маркетологам новые методы сбора, обработки и анализа информации, которая необходима для принятия решений.
В любой компании нужно регулярно совершенствовать и повышать эффективность производства, оперативно реагировать на изменения, совершенствовать и улучшать качество обслуживания клиентов, снижать потери, осуществлять эффективное прогнозирование. Для этого у менеджера организации постоянно должна быть достоверная информация, которая позволяет видеть процессы бизнеса организации в режиме реального времени. Для облегчения обработки информации разрабатываются информационные системы.
Проблема исследования заключается в устранении несоответствия между функциональными требованиями, предъявляемыми менеджерами отдела продаж, и программными продуктами, которые имеются на рынке ИТ: создать новый программный продукт или внедрить уже имеющийся на рынке ИТ коммерческий программный продукт под требования предприятия.
Актуальность темы бакалаврской работы обусловлена тем, что необходима автоматизация процесса взаимодействия с клиентами и управления данными по клиентам, для оптимизации управления процессами и улучшения и совершенствования результатов работы.
Объектом исследования являются бизнес-процесс отдела продаж ООО «Браво мебель» и их автоматизация за счет внедрения CRM-системы.
Предметом исследования: управление взаимоотношениями с клиентами.
Целью работы является разработка проекта внедрения CRM-системы в ООО «Браво мебель».
В процессе исследования предполагается решить следующие задачи:
на основе характеристики деятельности предприятия определить проблемы бизнес-процесса продаж;
разработать проект внедрения CRM-системы в ООО «Браво мебель»;
произвести настройку платформы и интеграцию сервисов;
осуществить оценку и обоснование экономической эффективности проекта.
Методы исследования: анализ, синтез, описание, сравнительный анализ имеющихся на рынке средств высокоуровневого программирования, обобщение, моделирование, анализ и моделирование бизнес-процессов в нотациях IDEF0.
Глава 1 Инициация и разработка концепции проекта
1.1. Разработка технико-экономического обоснования проекта
Анализ показал необходимость применения маркетинговой стратегии ООО «Браво мебель» в интернет среде.
Предлагается в качестве основы для маркетинговой стратегии предприятия – стратегия фокусирования на интернет продажах. В этой связи имеют место следующие рекомендации по повышению эффективности интернет-продвижения компании:
Данные по клиентам в ООО «Браво мебель» хранятся в различных источниках, таких как бумага, файлы в Microsoft Excel, база данных 1С, в контактах Outlook. Но при все этом нет единой базы данных, в которой бы содержалась бы вся информация по клиентам.
Отсутствие единой базы данных влечет следующие проблемы: процесс поиска необходимой информации занимает большое количество времени; нет возможность автоматического формирования отчетов, по необходимым критериям; возможность допущения ошибок; возможность потери или уничтожения бумажного документа.
Предполагаемый объем инвестиция для реализации данного проекта составят 8835625 руб.
Основная часть расходов пойдет на приобретение информационных средств.
Инвестиционный период составляет 6 кварталов – 18 месяцев.
Финансирование проекта будет осуществляться за счет выделения муниципальных средств – 40 %, за счет инвестированных средств собственников – 50 %, и за счет собственных средств – 10%.
Результаты проекта представлены в таблице 11
Таблица 1- Результаты проекта
Наименование показателя | Значение |
Инвестиции | |
Собственные средства | 883562,5 |
Средства за счет финансирования муниципальных органов | 3534250 |
Инвестиции собственников | 4417812,5 |
Итого | 8835625 |
Операционная деятельность | |
Годовая выручка, тыс. руб. | 138590 |
Выручка, год, тыс. руб. | 138590 |
Прочие доходы, год, тыс. руб. | 0 |
Расходы, год | 20272,5 |
Переменные расходы, тыс. руб. | 15760,5 |
Постоянные расходы, тыс. руб. | 4512 |
Налоги, тыс. руб. | 5184,8 |
Маржинальная прибыль, тыс. руб. | 25924 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 20739,2 |
Рентабельность проекта, % | |
Рентабельность продаж | 18,71 |
Маржинальность проекта (маржа к выручке) | 18,70 |
Инвестиционный анализ | |
Инвестиции, тыс. руб. | 8835625 |
Срок окупаемости, мес. | 18 |
ЧДД | 19132195 |
Данные таблицы 1 показывают, что для реализации проекта необходимо 8835625 тыс. руб. при этом объем продаж составит 138590 руб., чистая прибыль 20739,2 руб. в год.
Срок окупаемости проекта составит 18 года, индекс доходности 4,28 %, чистый дисконтированный доход 19132195 руб.
Экономический анализ эффективности проекта показывает его инвестиционную привлекательность.
1.2. Концептуальное моделирование предметной области
Для применения разработанных рекомендаций необходимо составить конкретную программу с указанием сроков выполнения намеченных задач. Все рекомендации разбиты на конкретные задачи, указаны сроки выполнения задачи, а также сотрудник, которые является ответственным за выполнение. Программа носит краткосрочный характер. Реализация программы рассчитана на год.
Концептуальная модель представляет собой отраслевую модель и создается для компании системным интегратором на основании методологии реинжиниринга и управления бизнес-процессами компании.
На сегодняшний день для обеспечения высокой эффективности автоматизированных информационных систем рекомендуется применять различных подходы к их моделированию и проектированию. Для достоверного и эффективного осуществления процессного анализа применяются методы и инструментальные средства, которые основаны на структурном подходе, и основаны на принципе функциональной декомпозиции, то есть на выделении элементов предметной области, их взаимосвязей, а также семантических отношений.
1.3. Формирование бизнес-цели и задач проекта
Настоящая модель определяет актуальные угрозы безопасности информации при ее обработке в информационной системе предприятия.
Настоящая модель была разработана на основании следующих документов [АПК-2-01в]:
1. Методика определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, Утверждена заместителем директора ФСТЭК России 14 февраля 2008 г [6].
2. Методика определения угроз безопасности информации в информационных системах, Проект 2015 г [7].
3. Базовая модель угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, Утверждена заместителем директора ФСТЭК России 15 февраля 2008 г [8].