Файл: Контрольная работа Управление структурными подразделениями Содержание.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Порядок проведения санитарно-микробиологического контроля качества и безопасности продуктов питания и документы, определяющие микробиологические нормативы, строго регламентируются и контролируются государством.

Раздел 2. Документационное обеспечение управления организацией



2.1 Назовите распорядительные документы организации. Назовите виды организационных документов.
Распорядительные документы – это документы, в которых фиксируются решения административных и организационных вопросов деятельности организации.

С помощью распорядительных документов осуществляется общая функция управления, в которой особо выделяется более частная функция регулирования, позволяющая органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач, согласованность в работе всех звеньев производства.

Различаются несколько видов распорядительных документов, а именно:

  • приказ;

  • постановление;

  • решение

  • распоряжение

  • указание

К организационным документам относятся: Устав предприятия, положение, инструкция, правила.

Устав предприятия – это свод правил, регулирующих деятельность организаций, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в сфере государственной или хозяйственной деятельности.

Положение – это правовой акт, который устанавливает основные правила организационной деятельности предприятий и учреждений, а также их структурных подразделений

Инструкция – это правовой акт, издаваемый или утверждаемый в целях установления правил, регулирующих организационные, научно-технические, финансовые и иные стороны деятельности учреждений, организаций, должностных лиц.

Правила – это служебные документы, которые определяют наставления или требования, которые регламентируют определенный порядок действия, поведения.
2.2 Кто подписывает протокол? Кто составляет акт?
Протокол – организационно-распорядительный документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях.

Протокол подписывают секретарь и председатель.

Акт – это документ, составляемый группой лиц (преимущественно комиссией), подтверждающий установленные ими факты или события.

Акты должны составляют комиссией, которая утверждена руководителем организации.

Раздел 3. Планирование и анализ экономических источников организации отрасли по производству продукции общественного питания




3.1 Общая характеристика имущества и капитала предприятия. Основной капитал предприятия: сущность, назначение и состав.
Для осуществления своей деятельности предприятие должно располагать определенным набором экономических ресурсов (или факторов производства) – элементов, используемых для производства экономических благ. Обычно в экономической литературе все, что предприятие имеет и использует в производственной деятельности, называется имуществом предприятия.

Состав применяемых предприятием экономических ресурсов различен. Особое значение для успеха производственной деятельности имеет наличие определенного запаса ресурсов длительного пользования, или капитала.

Имущество предприятия – материальные и нематериальные элементы, используемые предприятием в производственной деятельности.

Имущество предприятия первоначально создается за счет имущества, переданного ему учредителями в виде вкладов (взносов, паев). Имущество предприятия увеличивается в процессе производственной и хозяйственной деятельности. Оно может являться объектом сделок, отчуждаться, закладываться и т. п.

Капитал предприятия можно рассматривать с нескольких точек зрения. Прежде всего, целесообразно различать капитал реальный, т.е. существующий в форме средств производства, и капитал денежный, т.е. существующий в форме денег и используемый для приобретения средств производства, как совокупность источников средств для обеспечения хозяйственной деятельности предприятия. Рассмотрим основной капитал.

Основной капитал - это денежная оценка основных фондов как материальных ценностей, имеющих длительный период функционирования. В этой связи фонды переносят свою стоимость на производимый продукт по частям. В соответствии с действующей классификацией в состав основных фондов входят объекты производственного и непроизводственного назначения. К первым относятся основные фонды промышленного, строительного, сельскохозяйственного назначения, автомобильного транспорта, связи, торговли и прочих видов деятельности материального производства. Непроизводственные основные фонды предназначены для обслуживания нужд жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, просвещения, культуры.

По натурально-вещественному признаку основные фонды подразделяются на здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий скот, многолетние насаждения и др.


По степени участия в производственном процессе основные фонды делятся на активные и пассивные. Активная часть (машины, оборудование) непосредственно влияет на производство, количество и качество продукции (услуг). Пассивные элементы (здания, сооружения) создают необходимые условия для производственного процесса.

Основные производственные фонды предприятий совершают хозяйственный кругооборот, который состоит из следующих стадий: износ основных фондов, амортизация, накопление средств для полного восстановления основных фондов, их замена путем осуществления капитальных вложений.

Любые объекты основных фондов подвержены физическому и моральному износу, т.е. под влиянием физических сил, технических и экономических факторов они постепенно утрачивают свои свойства, приходят в негодность и не могут далее выполнять свои функции. Физический износ частично восстанавливается путем ремонта, реконструкции и модернизации основных фондов. Моральный износ проявляется в том, что устаревшие основные фонды по своей конструкции, производительности, экономичности, качеству выпускаемой продукции отстают от новейших образцов. Поэтому периодически возникает необходимость замены основных фондов, особенно их активной части. При этом в современной экономике главным фактором, определяющим необходимость замены, является моральный износ.

Для лучшего использования основных фондов в процессе их эксплуатации необходимо вести чёткий учёт наличия и движения основных фондов на предприятии. Этот учёт должен обеспечить знание общей величины основных фондов, их динамики, степени их влияния на уровень издержек производства и другие.
3.2 Издержки производства и реализации продукции общественного питания. Классификация затрат по статьям и элементам.
Организация общественного питания, как и любая другая коммерческая организация, в процессе своей деятельности несет определенные расходы.

Разделение между материальными затратами на изготовление продукции и остальными затратами, которое осуществляет организация общественного питания, позволяет осуществлять более четкий контроль над издержками производства, хотя и не дает возможности по данным учета установить отдельно размер издержек производства и издержек обращения.

Методическими рекомендациями по учету издержек обращения в составе издержек обращения организации общественного питания предусмотрены следующие статьи затрат:


  • транспортные расходы;

  • расходы на оплату труда;

  • страховые взносы;

  • расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;

  • амортизация основных средств;

  • расходы на ремонт основных средств;

  • износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других предметов труда;

  • расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд;

  • расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку продуктов и товаров;

  • расходы на рекламу;

  • затраты по оплате процентов за пользование кредитами и займами;

  • потери товаров и технологические отходы;

  • расходы на тару;

  • прочие расходы.

Разграничение расходов, включаемых в себестоимость продукции, имеет большое значение в рыночной экономике. Вопрос о причастности затрат к ценообразованию определенного вида изделий решается, основываясь на следующих критериях:

  • прямая связь с процессом производства;

  • возникают из-за оплаты трудовых, природных, материальных ресурсов, используемых в изготовлении продукции;

  • причастны к рационализаторской деятельности;

  • связаны с улучшением условий труда и охраной окружающей среды.

Классификацию затрат по статьям и элементам представим в таблице.

Таблица

Статьи

Элементы

1

2

Материальные затраты

сырья и материалов;

полуфабрикатов;

комплектующих;

работ и услуг производственного характера;

природных ресурсов и выбросов в окружающую среду;

упаковки и тары (за вычетом цены ее возможной продажи);

необходимого инвентаря и неамортизируемого имущества.

Заработная плата

начисленные исходя из должностных окладов, тарифных ставок и сдельных расценок;

премий персонала производственной линии;

компенсационных выплат.

Продолжение таблицы

1

2

Социальные выплаты

Выплаты в государственные внебюджетные фонды: ФСС, ФФОМС и ПФ

Амортизация

Непосредственное участие в процессе изготовления играет оборудование и все имущество, которое в нем задействовано. Из года в год оно изнашивается, морально и физически устаревает. Чтобы окупить эти потери, бухгалтерия начисляет амортизацию – сумму износа в денежном выражении. Ежемесячно ее величина перечисляется на определенный счет, пока не накопится восстановительная стоимость имущества.

Иные затраты

обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды (за исключением названных ФСС, ФФОМС, ПФ);

страховые взносы;

оплата различных услуг, процентных ставок за займы;

материальные поощрения за рационализаторские идеи;

потери от брака;

рекламные расходы и прочие затраты, непосредственно относящиеся к себестоимости продукции.



Таким образом, производство продукции общественного питания влечет за собой множество издержек, которые должны быть возмещены предприятию. Чтобы «окупить» производственные затраты, и формируется себестоимость. Это тот минимум средств, который должна получить организация. Иначе смысл предпринимательства отсутствует.

Раздел 4. Организация работы предприятия и его структурного подразделения по производству продукции общественного питания



4.1 Цели предприятия по производству продукции общественного питания в современных экономических условиях.
Предприятие общественного питания – это предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и хлебобулочных изделий, их реализации и организации потребления. Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей.

Питание, представляющее одну из форм потребления, наряду с производством, распределением и обращением (обликом) является неотъемлемой частью общественного воспроизводства.

Удовлетворение личных потребностей населения в пище предусматривает ее производство и организацию потребления, которые возникают и развиваются в тесной взаимосвязи с материальными условиями жизни общества и выступают в индивидуальной или общественно-организованной форме. Во втором случае пища производится и потребляется в массовых размерах на специальных предприятиях: в столовых, кафе, ресторанах и т.п.

Общественное питание как подотрасль торговли располагает крупными специализированными предприятиями, использует значительное количество оборудования, сырьевых ресурсов, денежных и других средств, имеет квалифицированные и профессионально подготовленные кадры.

С помощью общественного питания решается ряд социальных проблем. Прежде всего, люди получают возможность восстановить затраченную ими в процессе работы энергию.

Таким образом, основная цель предприятий общественного питания заключается в том, чтобы наилучшим образом и наиболее полно на научной основе удовлетворить потребности людей в продуктах питания, заменить домашнее приготовление пищи общественным.
4.2 Показатели качества принятия управленческих решений. Факторы, влияющие на качество и эффективность принимаемых решений.