Файл: Оглавление Введение 3 Глава Теоретические аспекты продвижения ресторана с помощью рекламной компании 5 Понятия и особенности рекламной компании предприятий общественного .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- экономическая функция;
- социальная функция;
- маркетинговая функция;
- коммуникационная функция;
- образовательная функция.
Основные принципы рекламы:
- правдивость;
- достоверность;
- адресность;
- аргументированность;
- оригинальность.
И так же можно отметить ещё ряд основных принципов рекламы:
-
Привлечь внимание потенциальных клиентов посредством использования рисунков, иллюстраций и других способов рекламы. -
Поддержать их интерес, различными способами подчеркивая всю выгоду именно нашего предложения. -
Вызвать у клиента ассоциации, которые в его подсознании отождествляются с прямой выгодой. -
Показать все достоинства и преимущества перед конкурентами именно нашей продукции, при этом желательно в первую очередь обращаться к чувству собственного достоинства потребителя. -
Грамотно организовать покупку, проинформировав потребителя о том, где возможно реализовать данный товар/предложение. -
Подтолкнуть клиента к срочному совершению сделки.
1.2. Этапы разработки рекламной кампании
Для того чтобы обеспечить эффективную рекламную кампанию, при её разработке следует придерживаться определённых принципов. А именно:
– в основе рекламной кампании лежит одна общая идея, которая соответствует имиджу и стилю компании;
– нужно показать аудитории достоинства продвигаемого товара, привести аргументы;
– необходимо использовать только правдивые факты, не вводить потенциальных покупателей в заблуждение;
– применять инструменты и методы продвижения, которые работают на целевую аудиторию;
– качество товара должно соответствовать заявленному в рекламе [16, c. 82].
При организации и проведении рекламной кампании в сети интернет соблюдется поэтапное осуществление процесса маркетинга. Данный процесс наглядно изображен на рисунке 1.
Рисунок 1 – Процесс проведения рекламной кампании в сети интернет
Для чёткого понимания, необходимо подробно рассмотреть каждый пункт.
1. Цели и задачи проведения рекламной компании.
Рекламная кампания включает в себя связанные между собой рекламные мероприятия, которые ограничены временным промежутком.
При осуществлении рекламной кампании соблюдаются определённые принципы. Для того чтобы добиться успеха в продвижении какого-либо товара или услуги, необходимо продумать стратегию, определить цели и поставить задачи.
Проведение рекламной кампании является необходимым при следующих ситуациях:
– выход на рынок нового вида товара;
– расширение направлений предприятия;
– конкурирование на рынке;
–снижение спроса;
– формирование имени и престижа фирмы.
При осуществлении какой-то из этих ситуаций, главной целью рекламной кампании является привлечение внимания потенциальных потребителей к товару или услуге. Для достижения этой цели необходимо продумать конкретный план.
Организация, которая разрабатывает рекламную кампанию, чаще всего нанимает PR-менеджера или рекламного специалиста, который и продумывает следующий план действий:
– определяет целевую аудиторию, на которую будет направлена реклама;
– проводит анализ рынка, осуществляет проверку конкурентоспособности;
– разрабатывает комплекс эффективных мероприятий;
– подбирает маркетинговые коммуникации для осуществления рекламы.
При постановке целей и задач самым важным является определить способ, который расположит к себе максимум потенциальных потребителей. Благодаря такому способу можно донести до большого количества потребителей максимум информации об услуге или товаре. Грамотно разработанная реклама и вызывает у аудитории нужную реакцию.
2. Целевая аудитория – это аудитория потенциальных потребителей какого-либо товара или услуги. Задачей маркетинга считается повлиять на целевую аудиторию с целью побуждения к дальнейшей покупке. Это круг потребителей, физических или юридических лиц, на которые рассчитана услуга или продукт, и которым это может быть интересно.
Проведение детальной классификации целевой аудитории, описание её характеристик, позволяет:
– составить портрет целевой аудитории, который состоит из множества характеристик, различающихся по социально-демографическому, географическому, психологическому, поведенческому признакам. К основным характеристикам можно отнести: пол, возраст, образование, уровень доходов, образ жизни, ценности. Подробные характеристики о целевой аудитории помогают точно узнать её потребности;
– выявить лучший способ донесения информации об услуге или продукте;
– чётко выявить и расписать преимущества компании относительно конкурентов;
– повысить узнаваемость бренда среди аудитории, которая наиболее расположена к покупке;
– разработать уникальное коммерческое предложение, которое будет отвечать запросам конкретной группы или конкретного человека, и которое будет являться главным фактором при принятии решения о покупке;
– разработать действенную рекламную кампанию, в которой будут включены наиболее качественные каналы, обеспечивающие рентабельность;
– снизить издержки на рекламу.
3. Рекламной концепцией является идея, заложенная в представление о компании, ее товаров и услуг; это задумка, на основе которой и будет выстраиваться рекламная кампания. То, что объединит бренд, логотип, слоган, фирменный стиль и многое другое в единое целое.
Рекламная концепция, прежде всего, занимает главную позицию в создании бренда и его целостного образа. Помимо этого, она является основой для любой рекламной кампании, потому что, благодаря ей и происходит продвижение и популяризация бренда на рынке.
Рекламная концепция включает в себя:
– разработку названия товара;
– формирование конкурентных преимуществ;
– разработку легенды товара;
– разработку слогана;
– разработку фирменного стиля.
Правильная разработка концепции услуги или товара – это возможность перестать действовать методом проб и ошибок. Концепция помогает найти самые эффективные способы воздействия и максимально качественно расходовать выделенный бюджет, добиваясь положительного контакта с потенциальной аудиторией.
4. План рекламной кампании состоит из перечисления каналов информации потребителей компании, выявленных на предыдущих этапах разработки рекламной кампании. В него вносится:
– число и вид рекламных носителей, задействованных в канале;
– формат рекламного сообщения;
– количество повторов;
– даты и длительность размещения;
– количественный показатель для замера эффективности.
Таким образом, данные вносятся в таблицу в формате Excel, которая даёт наглядное представление анализа и контроля данных. Стратегическое планирование рекламных кампаний обычно закладывается в годовой стратегии развития компании или в плане маркетинга. То есть – в какие месяцы и в отношении каких продуктов компания планирует в течение года провести рекламные кампании.
5. Рекламному тексту необходимо нести функцию демонстрации. Текст должен обратить на себя внимание потенциальных потребителей, привязать покупателя к звучанию бренда, чтобы в мыслях образовался образ необходимой компании. С этой целью и создаются рекламные кампании большей части крупных организаций. Некоторые рекламные тексты призваны расширять мнение клиентов об области деятельности бренда. Мотивирующие рекламные тексты призваны побуждать непосредственный отклик клиентов. Другими словами, после прочтения текста, просмотра рекламного изображения или просмотра рекламных роликов потенциальный потребитель должен захотеть совершить звонок в компанию, оформить заказ или воспользоваться услугой. От качества рекламного текста во многом зависит успех бизнеса.
6. Ввод рекламных средств в действие. На данном этапе все собранные материалы и составленная на их основе рекламная кампания должна работать в положительном для нас направлении.
7. Отслеживание хода рекламной кампании и оценка её результатов. Контроль за рекламной кампанией, анализ ее текущих результатов и оценка их эффективности – это неотъемлемая стадия всего процесса планирования рекламных мероприятий.
Даже когда все рыночные факторы говорят о том, что реклама достигает целей по сбыту, крупные фирмы все равно контролируют и оценивают свои рекламные кампании. Руководитель отдела рекламы и маркетинга, который заинтересован в успехе, все должен быть уверен, что сбыт продукции обеспечен именно рекламой, а не иными факторами маркетинга.
Процесс контроля над рекламной кампанией включает в себя измерение следующих последовательных этапов рекламной коммуникации:
– контакта с рекламой;
– усвоения информации;
– эффектов коммуникации и позиционирования марки;
– действий целевых покупателей;
– объема сбыта или доли рынка;
– прибыли.
В рекламе содержится как деловой подход, так и творческий процесс, поэтому задачей является совместить в ней лучшие качества двух отраслей рекламы. Реклама является помощником в продвижении и распространении товара или услуги.
1.3. Методологические подходы к оценке рекламной компании ресторана в интернете
Одним из основных преимуществ ведения маркетинга в интернете является возможность оценить рентабельность производимых действий.
Для оценки источников достигнутых результатов рекламы, методы интернет-маркетинга оказываются простыми и понятными, в отличие от традиционного маркетинга, в котором результат рекламы оценивается с помощью сбора информации у каждого потенциального потребителя. В настоящее время, для отслеживания и анализа рекламной деятельности, сеть интернет предлагает обширный выбор инструментов для отслеживания и анализа рекламной деятельности. Исследование интернет-статистики обеспечивает информированность об итогах маркетинговых действий. Наряду с этим, оно также может помочь своевременно корректировать план продвижения, оптимизируя таким образом расходы на рекламу, PR, BTL, введение дополнительных сервисов на сайте.
Маркетологу, ведущему маркетинговую деятельность в интернет-среде, нужно выбрать наиболее эффективные средства анализа статистики сайта, поскольку каждый из них обладает как явными преимуществами, так и существенными недостатками. Нерациональное измерение эффективности интернет-рекламы может привести к значительным убыткам.
С учетом актуальности правильного выбора и оценки эффективности рекламных инструментов предлагается рассмотреть комплексный метод, включающий в себя разные комбинации методов оценки и предполагающий определение эффективности интернет-рекламы на различных уровнях:
– оценка эффективности рекламной кампании определяет ROI и ROMI – показатели рентабельности маркетинговых инвестиций в рекламную кампанию;
– оценка эффективности отдельных рекламных площадок, задействованных в рекламной кампании, необходима для понимания, насколько рентабельно был распределен бюджет, сравниваются абсолютные, относительные и средние величины по затратам, количеству привлеченных пользователей для каждой рекламной площадки;
– оценка эффективности отдельных элементов рекламы требует учета особенностей размещения рекламы и содержания рекламных сообщений.
Остановимся подробнее на основных методах оценки результативности рекламной деятельности в интернете.
Анализ посещений сайта рекламодателя. Метод является наиболее приемлемым для интернет-ресурсов, ориентированных на отложенную конверсию (информационные порталы, блоги). Для них наиболее важны метрические показатели, данные посещаемости:
– количество посещений;
– временные параметры: средняя продолжительность сессии, среднее количество посетителей онлайн;
– соотношение между пришедшими и вернувшимися пользователями;
– показатель отказов;
– количество просмотренных страниц/разделов сайта;
– прирост количественных показателей за различные периоды.
Отследить и выявить количественные показатели (обзор по аудитории) позволяют инструменты сервиса Google Analytics. Зачастую отслеживание вышеперечисленных показателей не дает целостной картины того, какой из источников является эффективным, а от каких необходимо отказаться или какие нужно скорректировать. Целесообразно сравнивать изменения, например, производить сравнение временных периодов до и во время рекламной кампании.
Анализ данных из систем размещения рекламы. Метод направлен на оценку эффективности рекламы в пределах одной рекламной кампании. Оценивается эффективность рекламных объявлений относительно друг друга, что позволяет сделать результаты максимально наглядными.