Файл: Расчет эксплуатационных затрат при проведении дноуглубительных работ на перекате Средний Красноярский.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Волжский государственный университет водного транспорта»

ПЕРМСКИЙ ФИЛИАЛ

26.02.01. «Эксплуатация внутренних водных путей»


КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Расчет эксплуатационных затрат при проведении дноуглубительных работ на перекате Средний Красноярский»


Обучающийся: Крапивин В.В.

Группа: 41-ВП

Форма обучения: очная

Руководитель: Сысоева С.А.
К защите допущен «____»___________2023 г.

Защита состоялась «____»___________2023 г.
Оценка _______________________________

Подпись руководителя__________________


Пермь, 2023

Содержание


Введение 3

4

Глава 1. Характеристика производственного процесса землечерпательных работ 5

Глава 2. Расчет эксплуатационных затрат земснаряда и обслуживающего его флота 9

Таблица 1 – расчет месячного фонда заработной платы экипажа судна по должностным окладам. 11

2.1Расчет затрат на оплату труда 11

2.2 Начисления на заработную плату 12

2.3 Расходы на топливо и энергию 14

2.4 Расчет затрат на приобретение материалов 14

2.5 Затраты на ремонт 15

2.6 Зимний отстой 15

2.7 Амортизационные отчисления 16

2.8 Прочие расходы 16

2.9 Накладные расходы 17

Таблица 2 – Эксплуатационные расходы при проведении дноуглубительных работ. 18

Заключение 20

Список источников и литературы 21



Введение


Курсовая работа «Расчет эксплуатационных затрат при проведении дноуглубительных работ на перекате Средний Красноярский» является одним из важнейших этапов изучения МДК 05.01 «Планирование и организация работы структурного подразделения».

Целью курсовой работы является углубленное изучение тем МДК 05.01 «Планирование и организация работы структурного подразделения», а также приобретение навыков самостоятельного изложения теоретических положений, проведения экономических расчетов, умения делать собственные выводы и предложения.

Выполнение курсовой работы направлено на достижение следующих целей:

  • повышение качества подготовки специалистов путем расширения изучаемого материала, углубления и закрепления полученных теоретических знаний, приобретение необходимых навыков в экономической деятельности;

  • углубление, закрепление и систематизация полученных теоретических знаний, их применение для решения конкретных практических задач;

  • формирование и развитие навыков исследования и самостоятельной работы;

  • закрепление навыков работы со справочной литературой и нормативными документами;

  • повышение эрудиции, укрепление и расширение познавательных интересов, совершенствование знаний по профессиональному модулю;

  • подготовка к разработке экономического раздела выпускной квалификационной работы.


Курсовая работа состоит из теоретической части, включающей рассмотрение литературных источников по изучаемому вопросу и расчетной части, в которой разрабатываются конкретные мероприятия по повышению эффективности работы предприятия и проводятся экономические расчеты.











Глава 1. Характеристика производственного процесса землечерпательных работ


Перекат Средний Красноярский находится на реке Белая с 2167-2165км. Средняя ширина верхней плесовой лощины 30м, максимальная глубина 6,6 метра от проектного уровня. Средняя ширина нижней плесовой лощины 50м, максимальная глубина 4,9 метра от проектного уровня.

Род грунта на перекате – гравий.

Средняя продолжительность навигации – 210 суток.

Описание переката производится по Атласу ЕГС ЕВРОПЕЙСКОЙ ЧАСТИ РФ том 10, река Белая «от реки Уфа до устья» по укрупненному плану переката и годовому графику уровней воды.

Для работы на перекате был взят самоходный многочерпаковый дноуглубительный земснаряд «Днестр» проекта №1519.1 производительностью 600м3/ч.

Глубина разработки земснаряда – 10м (с удлиненной рамой 14м);

Скорость хода судна с 10-суточными запасами на глубокой тихой воде – 10км/ч;

Мест для экипажа – 36.

Развитие и рациональное использование каждого вида транспорта с учетом технико-экономических особенностей имеет большое народнохозяйственное значение в повышении производительности труда и снижении расходов на перевозку грузов.

Суда речного флота России используют для судоходства около 100 тысяч километров ВВП, из них более 16 тысяч километров – это искусственно созданные каналы и зарегулированные участки, на которых построены 115 шлюзов и судоподъемников, плотины, крупные насосные станции и другие гидротехнические сооружения.

Одной из проблем на ВВП является состояние судоходных гидротехнических сооружений. Большинство гидротехнических сооружений из действующих на ВВП РФ эксплуатируются 50-70 и более лет.

В этой связи роль земснарядов трудно переоценить. Возрастание с каждым годом перевозок требует строительство судов с большой грузоподъемностью. Увеличивающаяся при этом осадка судов, вызывает необходимость выполнения дноуглубительных работ по улучшению судоходного состояния водных путей.

Землечерпательный снаряд, плавучая машина (судно) для выемки грунта со дна водоёмов с использованием черпаков или грейферов. Предназначен для выполнения работ в глинистых, гравелистых и каменистых грунтах. Все виды и типы судов предназначены для одной цели — подводного выкачивания водогрунтовой смеси.



Состав земснарядов, работающих на внутренних водных путях России, определяется свойствами разрабатываемых грунтов, условиями их извлечения и удаления, гидрологическими и другими факторами участков производства работ.

В зависимости от перечисленных и других факторов земснаряды подразделяют на типы по следующим признакам:

  • способу отделения и подъема грунта со дна водоема и его удаления за пределы разрабатываемой прорези;

  • режиму рабочих перемещений земснарядов в процессе извлечения и удаления грунта;

  • типу силовой установки;

  • способу перемещения земснаряда с одной работы на другую;

  • конструкции корпуса.

Отдельные типы земснарядов различают по их часовой производительности, выражаемой в кубических метрах извлекаемого грунта.

Черпаковые снаряды бывают многочерпаковые и одночерпаковые. Последние подразделяют на штанговые и грейферные.

У многочерпаковых снарядов основным рабочим устройством является бесконечная черпаковая цепь, перемещающаяся по черпаковой раме. Черпаки опоражниваются над грунтовым колодцем, из которого грунт поступает в специальные суда — шаланды, приспособленные для быстрого освобождения от грунта.

В шаландах грунт можно отвозить на любое расстояние. В тех случаях, когда опорожнение шаланд в воду недопустимо по условиям судоходства или, когда грунт должен быть выгружен на берег, применяют шаландоразгружатели. Последние имеют приспособления для извлечения грунта из шаланд и его транспортировки на берег.

Грунт, извлекаемый многочерпаковыми снарядами, можно удалять и по плавучему грунтопроводу, но для этого необходимо иметь на снаряде грунтовый насос с двигателем.

Такие снаряды в СССР не строили, вместо них применяли более экономичные землесосы с механическими разрыхлителями. Многочерпаковые снаряды небольшой производительности могут удалять грунт в сторону от снаряда по длинному наклонному лотку, называемому лонг кулуаром.

Имеются многочерпаковые снаряды небольшой производительности (для малых рек), удаляющие грунт в сторону от снаряда по транспортеру, представляющему собой прорезиненную ленту (шевронную — с ребрами), двигающуюся по роликам. Транспортером можно перемещать грунты (кроме сильно разжиженных) не только по горизонтальному направлению, но и с некоторым подъемом.

Одночерпаковые снаряды подразделяют на штанговые и грейферные.


На штанговом снаряде черпак прикреплен к штанге, одним концом шарнирно закрепленной на специальной стреле. Другой конец штанги удерживается тросом. Черпак опускают на требуемую глубину. При выбирании троса черпак захватывает грунт. После того как черпак заполнится грунтом, его поднимают, стрелу поворачивают и черпак опорожняют над шаландой или на некотором расстоянии от снаряда.

На грейферном снаряде извлечение грунта производят ковшом, состоящим из двух или нескольких створок. Ковш подвешен на тросе к стреле.

Для извлечения грунта ковш с открытыми створками опускают на дно (отдают). При подъеме ковша створки автоматически закрываются, захватывая грунт. Ковш опорожняют над шаландой или на некотором расстоянии от снаряда (например, на берег).

Грунтозаборные устройства земснаряда имеют незначительные размеры, поэтому при производстве землечерпательных работ снаряды перемещают 2 способами:

  1. Поперек прорези - при этом перемещении снаряда по отношению к продольной оси разрабатываемой прорези, называемом папильонажем, удаляются по всей ширине прорези узкие стружки грунта

  2. Вдоль прорези - при этом перемещении прорезь разрабатывают в виде траншеи; траншейная разработка прорезей возможна на песчаных грунтах.

Траншейная работа основана на том, что при погружении всасывающего устройства на некоторую величину в песчаный грунт получается воронка; при перемещении землесоса вдоль прорези на дне образуется траншея. Для углубления прорези по всей ширине разрабатывают ряд параллельно расположенных траншей.

Траншейным способом работают землесосы без механических разрыхлителей. Землесосы с разрыхлителями и землесосы, снабженные специальными наконечниками, работают папильонажем. В соответствии с изложенным, в зависимости от способа рабочих перемещений, различают папильонажные и траншейные землесосы.

Глава 2. Расчет эксплуатационных затрат земснаряда и обслуживающего его флота


Работа земснаряда и обслуживающего флота зависит от многих факторов, в том числе от природно-производственных условий, от наличия квалификации персонала, уровня организации труда, требований охраны природы, но в решающей степени – от производительности земснаряда и уровня затрат на его содержание. Как правило, содержание земснарядов требуют больших затрат, поэтому расчет затрат на их эксплуатацию является одним из ключевых элементов работы и определения эффективности различных видов земснарядов.


Среди природно-производственных факторов, влияющих на работу земснаряда и обслуживающего его флота, следует отметить в первую очередь эксплуатационные характеристики участка работ и почвенно-грунтовые условия. В частности к эксплуатационным характеристикам участка работ относятся размеры прорези (длина, ширина, глубина), местоположение участка, площадь и объем извлекаемого грунта, условия транспортировки грунта. Почвенно-грунтовые условия непосредственно влияют на выбор типа земснаряда. Так, скальные и валунные грунты, тяжелые глины, сильно засоренные грунты разрабатываются одночерпаковыми штанговыми снарядами, галечные и гравелистые грунты – многочерпаковыми снарядами, не связные грунты – землесосными гидрорыхлителями.

В землечерпательные работы входят: углубление, расширение, спрямление и подчистка существующих, а также создание новых судовых ходов; углубление и расширение существующих, устройство новых подходов и акваторий заводов, портов, затонов и пристаней; устройство котлованов для гидротехнических сооружений и траншей для кабелей трубопроводов.

Производственный процесс землечерпательных работ состоит из основного производственного процесса (непосредственная работа земснаряда по извлечению и удалению грунта) и процесса по обеспечению и обслуживанию производственного процесса (переходы на другое место работы, вспомогательные операции: установка на месте работ, сборка по окончанию работ, перестройка снаряда с одного места работы на другое, перекладка рабочих якорей, перевод плавучего или берегового пульпопровода, переход с одной траншеи на другую, смена шаланд, прием топлива, сдача подсланевых и хозяйственных вод и т.д., навигационный ремонт, пропуск судов и плотов).

Производственный процесс независимо от объема и места выполнения работы описывается в наряд-задании, который составляет прораб путевых работ в двух экземплярах. В наряд-задании указываются размеры прорези, объем выемки или намываемого сооружения, расчетную производительность земснаряда, планируемое рабочее время, плановые остановки, суммарное (валовое) время на выполнение работ. Обязательными приложениями к наряд-заданию являются план участка работ с указанными на нем границами прорези и таблицей подсчета объема работ.