Файл: 2. Технические характеристики. Основные элементы конструкции и их назначение.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
3. Основные элементы конструкции и их назначение.
3.1. Активная часть трансформатора.
3.2. Магнитная система, конструкция магнитопровода
3.4. Переключающее устройство.
3.6. Расширитель, маслоуказатель.
3.11. Вспомогательные элементы конструкции.
ТРАНСФОРМАТОРЫ МАСЛЯНЫЕ И СУХИЕ
ТРАНСФОРМАТОРЫ РАЗЛИЧАЮТСЯ ПО ТИПУ МАГНИТОПРОВОДА - БРОНЕВОЙ - СТЕРЖНЕВОЙ - ТОРОИДАЛЬНЫЙ
Пластины изолированы жаростойкой пленкой или лаком, либо их сочетанием.
провода круглого или прямоугольного сечения.
В качестве изоляции проводов используют телефонную или кабельную бумагу и хлопчатобумажную пряжу.
Служат для вывода концов обмоток наружу и подключения к сети.
Выполнены в виде Фарфоровых изоляторов, через внутреннюю полость которых проходит токо-
ведущий стержень,соединенный с отводами от обмотки.
Болт заземления – для присоединения заземляющего проводника
Крышка бака с маслоупорной прокладкой – для герметизации бака
Сливной кран – для отбора и спуска масла
Пробка расширителя – для заливки масла
Привод переключающих устройств и регулировочные отводы – для изменения коэффициента трансформации
Термометр – для измерения температуры
А- привод переключающего устройства
Р – газовое реле С – магнитопровод
Т – болт заземления У – ввод НН
Х – регулировочные ответвления обмоток ВН
При текущем ремонте трансформаторов производят:
При капитальном ремонте трансформаторов производят:
При сдаче трансформатора в ремонт заказчик составляет наряд-заказ, в котором указывает:
После чистки и промывки вводы собирают, уплотнения заменяют новыми.
Вводы, переключающие устройства, краны и другие части крепят шпильками.
Вводы должны стоять без перекосов и иметь равномерную затяжку.
Расшихтовка верхнего ярма, демонтаж обмоток и изоляции.
Разборку активной части начинают с распрессовки обмоток и верхнего ярма.
Ремонт обмоток трансформатора.
Если при сильном нажатии пальцем изоляция разрушается, должен быть решен вопрос о замене обмоток.
Провод рихтуют протягиванием через систему стальных роликов, перематывают на барабаны.
Установка изоляции и обмоток. Подпресовка обмоток.
Кроме того, возникает опасность повреждения изоляции обмотки острыми краями пластин стержня.
Такое повреждение опасно, так как обнаружить его после насадки на стержень практически невозможно.
Пластины укладывают ровно, без перекосов, выступов и набегания одной пластины на другую.
Неровности и большие зазоры в стыках подбивают в процессе шихтовки подбойками из фибры.
Ремонт кранов выполняют в следующей последовательности:
1 Вывинчивают болты крепления вентиля к баку,
2 Разбираю вентиль,
3 Чистят, и промывают его детали керосином,
- Заменяют сальниковую набивку.
Расшихтовка верхнего ярма, демонтаж обмоток и изоляции.
Разборку активной части начинают с распрессовки обмоток и верхнего ярма.
Приступая к демонтажу обмоток и изоляции, уже можно оценить состояние обмоток и изоляции и решить вопрос об их использовании после устранения неисправностей.
Если обмотки не заменяют, а только ремонтируют или снимают для устранения неисправностей в магнитной системе (стержне или нижнем ярме), то детали главной изоляции снимают, осматривают, устраняют небольшие дефекты и используют в дальнейшем.Ремонт обмоток трансформатора.
Если при сильном нажатии пальцем изоляция разрушается, должен быть решен вопрос о замене обмоток.
Места паек опиливают, зачищают наждачной шкуркой, после чего провод изолируют на специальных бумагооплеточных станках.
После намотки винтовые и непрерывные обмотки имеют увеличенный по сравнению с расчетным осевой размер, поэтому их стягивают стальными плитами и шпильками, сушат и прессуют до получения высоты, указанной в расчетной записке. Чтобы придать обмоткам монолитность и достаточную механическую прочность, обмотки после сушки и окончательной стяжки пропитывают погружением в лак и запекают.После отделки и окончательной прессовки обмотки стягивают стальными рамами, в которых их транспортируют и хранят до установки.
Ремонт изоляции.
В ряде случаев при аварийных повреждениях обмоток, связанных с выгоранием проводов и изоляции в зоне виткового замыкания, производят частичную перемотку обмоток.
При ремонте с обмоточного провода удаляется старая изоляция, после чего он отжигается, рихтуется и переизолируется.
При ремонте применяют способ механического удаления старой изоляции путем протягивания провода через устройство, в котором изоляция разрезается в продольном направлении, очищается скребками и рихтуется.Провод рихтуют протягиванием через систему стальных роликов, перематывают на барабаны.
Установка изоляции и обмоток. Подпресовка обмоток.
После расшихтовки магнитопровод готовят к укладке ярмовой изоляции и насадке обмоток. Прежде всего стягивают свободные верхние листы стержней брезентовыми ремнями, лентой или другими приспособлениями .Это необходимо сделать потому, что распушенная верхняя часть стержней не позволит правильно сориентировать при насадке оси обмоток и стержней.
Кроме того, возникает опасность повреждения изоляции обмотки острыми краями пластин стержня.
Такое повреждение опасно, так как обнаружить его после насадки на стержень практически невозможно.
Шихтовка ярма.
Весь демонтированный комплект пластин верхнего ярма укладывают в контейнер, который отправляют к лакировальной установке.
В процессе лакирования периодически проверяют толщину пленки, электрическое сопротивление изоляции пластин и состав лака.
Пластины укладывают ровно, без перекосов, выступов и набегания одной пластины на другую.
Неровности и большие зазоры в стыках подбивают в процессе шихтовки подбойками из фибры.
Для контроля правильности укладки пластин периодически измеряют расстояние по диагонали между отверстиями.
Заполнить таблицу:
Заполнить таблицу:
«Конструкционные и изоляционные материалы для изготовления основных элементов силовых трансформаторов»
Домашнее задание:
Элемент конструкции | Используемый материал |
Спасибо
за
внимание