Файл: Контрольная работа По дисциплине Организация работы и управления подразделением организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2 Понятие патента, содержание прав патентообладателя
Патентные права относятся к промышленным правам – это интеллектуальные права на изобретения, полезные модели и промышленные образцы.
Есть ряд характерных отличий от авторского права: Произведения, охраняемые авторским правом, являются результатом творческого труда, в то время как объекты охраны патентного права относятся к научно-технической сфере, касаются прикладных аспектов научных исследований. Если вопрос о достоинстве произведений не ставится, то в патентном праве необходимо доказать Роспатенту определенный качественный уровень объекта защиты, его новизну, оригинальность и применимость.
Произведение попадает под защиту в момент его создания, тогда как в патентном праве предусмотрена процедура регистрации права, дата возникновения которого неразрывно связана с датой подачи заявки.
Объекты защиты
1. Изобретение - техническое решение в любой области, относящееся к продукту (в частности, устройству, веществу, штамму микроорганизма, культуре клеток растений или животных) или способу (процессу осуществления действий над материальным объектом).
Должно обладать:
Новизной;
Изобретательским уровнем, т.е. для специалиста оно явным образом не следует из общедоступного уровня техники;
Промышленной применимостью.
2. Полезная модель - это техническое решение, относящееся к устройству (конструкции и изделию).
Должна обладать:
Новизной;
Промышленной применимостью.
В отличие от изобретения полезная модель не должна иметь изобретательский уровень. В связи с этим часто это более удобный инструмент защиты интеллектуальных прав авторов технических решений, чем изобретение.
3. Промышленный образец – это художественно-конструкторское решение изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства, определяющее его внешний вид. К его существенным признакам относятся признаки, определяющие эстетические особенности внешнего вида изделия, в частности: форма, конфигурация, орнамент, сочетание цветов, линий, контуры изделия, текстура или фактура материала изделия.
Промышленный образец должен обладать:
Новизной;
Оригинальностью.
Содержание патентных прав: Право авторства, т.е. основанная на законе и факте выдачи патента возможность признаваться автором изобретения, полезной модели или промышленного образца. Оно неотчуждаемо и непередаваемо. Охраняется бессрочно. Право на получение патента, которое может перейти другим физическим или юридическим лицам на основании договора, в том числе, трудового, в результате правопреемства.
Исключительное право использовать объекты патентных прав по своему усмотрению, принадлежащее патентообладателю. Важно четко понимать роли автора патента и патентообладателя. Автор патента определен законом и это обязательно гражданин, творческим трудом которого создан объект интеллектуальной собственности.
Патентообладатель может приобрести исключительное право на основании договора с автором.
Оформление патентных прав
Патент удостоверяет приоритет, авторство изобретения, полезной модели или промышленного образца и исключительное право на них. Роспатент вносит изобретение, полезную модель или промышленный образец, по которым принято положительное решение о выдаче патента, в соответствующий государственный реестр.
Срок действия охраны патентных прав исчисляется с даты поступления заявки в Роспатент:
20 лет – для изобретений, и по общему правилу не подлежит продлению;
10 лет - для полезных моделей;
5 лет – для промышленных образцов, и может быть неоднократно продлен на пять лет, но в целом не более чем на двадцать пять лет.
Любое лицо, не являющееся патентообладателем, вправе использовать запатентованные изобретение, полезную модель, промышленный образец лишь с разрешения патентообладателя (на основе лицензионного договора).
В случае нарушения патентообладатель вправе требовать: прекращения нарушения патента; возмещения лицом, виновным в нарушении патента, причиненных убытков в соответствии с гражданским законодательством; публикации решения суда в целях защиты своей деловой репутации.
3 Оценка эффективности деятельности инфраструктуры железнодорожного транспорта
Сегодня, отрасль железно — дорожного транспорта, в целом удовлетворяет потребности экономики России, как государства и населения отдельно в перевозках, но многие показатели, как в техническом, так и экономическом плане не соответствуют требованиям.
В 2019 году всеми видами транспорта в Российской Федерации было перевезено 7465,1 млн тонн грузов, что составило только 95% от всех объемов перевозок всеми видами транспорта на территории страны в 2018 году.
В этих объемах учитывались и внутренние (национальные) перевозки грузов, и международные, но только в пределах границ России. Поэтому распределение по видам транспорта (в млн тонн) получилось следующее: автомобильный транспорт — 5038,7 (93% к 2018 году), железнодорожный транспорт — 1217,9 (98,9%), трубопроводный транспорт — 1071,0 (99,3%), внутренний водный транспорт — 118,1 (99,2%), морской транспорт — 18,3 (115,5%), воздушный транспорт (гражданская авиация) — 1,1 (102,4%)».
На рисунке 1 представлены основные показатели, характеризующие организацию и эффективность деятельности железнодорожного транспорта.
Таким образом, можно заметить, что обобщенные показатели от отрасли и индивидуальные показатели деятельности ОАО «РЖД» и его филиалов пересекаются между собой, т.е. являются идентичными.
В отличии от обобщенных показателей отрасли, при расчете индивидуальных показателей производится анализ как работы ОАО «РЖД» в целом, так и его филиалов отдельно.
Основные показатели, характеризующие организацию и эффективность деятельности железнодорожного транспорта
Производится расчет в т.ч. таких показателей как эффективность использования имущества предприятия, выручка, прибыль (убыток), рентабельность (убыточность).
Структурирование данных показателей позволит более точно определить проблемные места отрасли в целом и будет способствовать поиску резервов повышения ее эффективности.
Кроме того, существует и система других косвенных показателей организации и эффективности деятельности отрасли железнодорожного транспорта, к таким показателям можно отнести налоговые поступления в бюджетную систему РФ, величина которых по различным видам транспорта представлена на рисунке 2.
При оценки объемов работы железнодорожного транспорта, в т.ч. в динамике и структуре грузоперевозок, необходимо определить основные виды грузоперевозок в их общей структуре, проследить динамику совершенных за определенный период грузоперевозок, а так же рассмотреть основные направления, по которым были осуществлены данные грузоперевозки, что позволит разработать программу развития системы организации деятельности железнодорожного транспорта.
Налоговые поступления в бюджетную систему РФ по видам транспорта
Заключение
В сложившихся условиях финансово — экономического кризиса, экономических санкций и необходимостью развития системы импортозамещения, основополагающее значение принадлежит развитию транспортной отрасли.
В России, из-за огромной территории, энергетические, промышленные и сельскохозяйственные ресурсы находятся на значительных расстояниях, поэтому вопрос о совершенствования и развитии транспортного комплекса на протяжении многих десятилетий является довольно актуальным.
Оптимизация деятельности системы железнодорожного транспорта в России является приоритетной задачей государства и не возможна без разработки соответствующих нормативно — правовых актов и совершенствования действующей нормативно — правовой базы.
С экономической точки зрения эффективность функционирования системы железно — дорожных перевозок базируется на определенных показателях, оптимизация которых позволит не только увеличить объемы грузо- и пасажиро- перевозок, но совершенствовать систему организации работы железно — дорожного транспорта, путем влияния инвестиций, полученных за счет высокого уровня прибыли.
Список использованных источников
Основная литература
1. Зубович О.А. Организация работы и управление подразделением организации. – М.: ФГБОУ «УМЦ по образованию на ж.-д. транспорте», 2017г.
2. Плахотич С.А., Фролова И.С. Транспортное право (железнодорожный транспорт) [Электронный ресурс]: учеб.пособие.— М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. http://library.miit.ru/2014books/caches/73.pdf
3. Тришина С.А. Основы государственного регулирования и полномочия федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в области железнодорожного транспорта: учеб.пособие для вузов ж.-д. трансп. С. А. Тришина [Электронный ресурс] - М. : ФГБОУ "УМЦ ЖДТ", 2014. http://library.miit.ru/2014books/caches/40.pdf
4. Стратегическое управление на железнодорожном транспорте: учебное пособие / С. М. Бабан, Г. В. Бубнова, В. А. Гиричева и др. ; под ред.: Г. В. Бубновой, Л. П. Левицкой. - М. : ФГБОУ "УМЦ по образованию на ж.д. тр-те", 2013.
Дополнительная литература
1. Буянова, М. О. Трудовое право Российской Федерации : учебное пособие / М. О. Буянова. - М. : Проспект, 2011. –
2. Трудовое право Российской Федерации : учебник / М. Б. Смоленский [и др.]. - Ростов-на-Дону : Феникс,2009, 2011.
3. Клюка, О. Е. Правовое обеспечение профессиональной деятельности на ж.д.транспорте. - М. : Маршрут, 2006.
4. Клюка, О.Е. Правовое обеспечение профессиональной деятельности на железнодорожном транспорте. [Электронный ресурс] — М.: УМЦ ЖДТ, 2006. — 161 с. http://e.lanbook.com/book/59077
5. Новиков, В. М. Транспортное право (железнодорожный транспорт) . - М : ГОУ "УМЦ по образованию на ж.д. транспорте", 2007
Интернет-ресурсы:
1. http://www.kodeks.ru/ Правовая система «Кодекс»
2. http://www.zakonrf.info/Правовая система «Российское законодательство»