Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования новосибирский государственный педагогический университет.docx
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 97
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
, музыкальном зале. Педагоги, работая в медиацентре, получают возможность использовать разнообразные средства информации для применения и в образовательном процессе.
Медиацентр постоянно пополняется электронными пособиями, видеозаписями детских праздников, развлечений, открытых занятий. Просмотр видеозаписей позволяет осуществлять современный, качественный, всесторонний анализ мероприятий, а также трансляцию, обобщение, обмен опытом работы и т.д.
Таким образом, результатом инновационной деятельности является создание единого открытого информационно - образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения.
В настоящее время у нас начинается последний обобщающий этап инновационной деятельности. Но даже после ее завершения мы будем развивать информационно - образовательное пространство нашего учреждения через:
Информационно – коммуникационные технологии стали неотъемлемой частью деятельности нашего педагогического коллектива. Их умелое использование даёт возможность качественно обновить образовательный процесс в детском саду и повысить его эффективность.
Не стоит опасаться предстоящих изменений, важно помнить, что ИКТ – технологии придуманы для людей, а не наоборот. В этом - залог их дружественности, полезности и безусловной эффективности. Чудеса творят не технологии, а педагоги.
В отношении дошкольных образовательных учреждений финансовое обеспечение ложится на местный бюджет. В тех случаях, когда речь идет о реализации программ дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях, часть расходов возлагается на бюджет субъекта Российской Федерации, который финансирует расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды.
Учитывая данный принцип субсидиарной ответственности, система финансирования ДОУ, стимулирующая развитие сети и увеличение охвата детей дошкольным образованием, должна основываться на следующих принципах:
1. За счёт государства (средств бюджета субъекта РФ) финансируются образовательные услуги в объёме государственного образовательного стандарта вне зависимости от организационной формы ДОУ (государственное, муниципальное учреждение, автономное учреждение, негосударственное учреждение, автономная некоммерческая организация и пр.), типа и вида учреждения.
Органы государственной власти, планируя бюджет на очередной период, определяют нормативную потребность в средствах на финансирование реализации дошкольных образовательных программ. Эти средства законодательно закрепляются за муниципалитетами для ДОУ через объёмы субвенций. До учреждений эти средства доводятся муниципалитетами на основе конкурса. В этой схеме участвуют все учреждения реализующие программы дошкольного образования и имеющие лицензию независимо от их принадлежности.
Расходы родителей дотируются за счёт средств муниципалитетов, используя заявительный порядок и систему адресной социальной помощи, а также целевое финансирование из местного бюджета на основании социальных программ.
Итак, механизм финансирования ДОУ предусматривает:
деятельность ДОУ финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними;
финансирование ДОУ осуществляется на основе нормативов субъекта федерации и местных нормативов, определяемых в расчете на одного воспитанника по каждому типу, виду и категории ДОУ;
органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах собственных средств устанавливают нормативы, определяющие минимальные затраты на финансирование реализации образовательной программы дошкольного образования, включая затраты на оплату труда работников ДОУ, приобретение учебного оборудования, пособий;
норматив финансирования субъекта федерации применяется при расчете субвенций и субсидий местным бюджетам;
органы местного самоуправления в пределах собственных средств устанавливают местные нормативы финансирования путем применения повышающих местных коэффициентов к региональным нормативам, а также устанавливая дополнительный объем затрат на дотацию родительской платы за социальные услуги, финансируют содержание и развитие материальной базы ДОУ;
за счёт средств учредителя оплачиваются расходы по развитию и содержанию материальной базы;
родители оплачивают социальные услуги (в размере, не превышающем 20% от общей стоимости содержания ребёнка в ДОУ), а также дополнительные образовательные услуги, выходящие за рамки государственного образовательного стандарта;
расходы родителей могут дотироваться за счёт средств муниципалитетов на адресной основе в зависимости от материального благосостояния семьи;
финансирование ДОУ планируется и организуется на нормативной основе.
Вводимый механизм отвечает следующим требованиям:
прозрачность финансовых потоков;
целевой характер финансирования финансируются не затраты учреждения как элемента сети, а образовательная услуга;
нормативный способ планирования и исполнения бюджета;
обоснованная дифференцированная оплата родителями услуг ДОУ, как один из элементов повышения доступности;
возможность контроля целевого прохождения и использования средств;
финансово-хозяйственная самостоятельность ДОУ.
Таким образом, финансируются расходы на образование, но не на содержание ребенка в общеобразовательном учреждении. Расходы на содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в той их части, в какой они осуществляются публичной властью, должны производиться из местных бюджетов, а при недостаточности собственных источников финансирования - за счет бюджетов вышестоящего уровня. Модель нормативного долевого финансирования, включающая систему разделения оплаты услуг по содержанию и обучению детей в дошкольных образовательных учреждениях, учитывает также нормы законодательства о местном самоуправлении в Российской Федерации.
В результате проведенного анализа муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 286" позволительно сделать вывод о том, что в учреждении не существует организованной маркетинговой деятельности и не обеспечивается достижение маркетинговых целей.
В данном учреждении не существует отдела маркетинга и даже нет штатного маркетолога. Это в принципе неудивительно так как на сегодняшний день проблема организации маркетинговой деятельности в некоммерческих организациях практически не изучена и этой деятельности серьёзного значения не придают.
Между тем одним из важнейших направлений деятельности руководства учреждения, для преодоления ситуации нехватки ресурсов должно стать предложение новых услуг потребителю и увеличение за счет этого доли внебюджетных источников формирования средств.
Среди основных причин сложившейся ситуации можно выделить отсутствие спланированной маркетинговой стратегии и как следствие:
- отсутствие планирования организации маркетинговой деятельности учреждения.
- отсутствие разработки и планирования рекламной деятельности учреждения
, как наиболее значимого элемента маркетинговой деятельности.
- отсутствие системы оценки результатов использования элементов маркетингового комплекса и всей системы в целом.
Медиацентр постоянно пополняется электронными пособиями, видеозаписями детских праздников, развлечений, открытых занятий. Просмотр видеозаписей позволяет осуществлять современный, качественный, всесторонний анализ мероприятий, а также трансляцию, обобщение, обмен опытом работы и т.д.
Таким образом, результатом инновационной деятельности является создание единого открытого информационно - образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения.
В настоящее время у нас начинается последний обобщающий этап инновационной деятельности. Но даже после ее завершения мы будем развивать информационно - образовательное пространство нашего учреждения через:
-
активное внедрение информационно - коммуникационных технологий в образовательный процесс;
-
совершенствование системы информирования (видеотрансляция информации и новостей, видеоэкскурсия по детскому саду на сайте); -
организацию дистанционного общения с часто болеющими воспитанниками, их родителями; -
расширение единого информационно - образовательного пространства за счет активизации социального партнерства с учреждениями образования, культуры, спорта, здравоохранения; (размещение ссылок на сайте, организация онлайн общения).
Информационно – коммуникационные технологии стали неотъемлемой частью деятельности нашего педагогического коллектива. Их умелое использование даёт возможность качественно обновить образовательный процесс в детском саду и повысить его эффективность.
Не стоит опасаться предстоящих изменений, важно помнить, что ИКТ – технологии придуманы для людей, а не наоборот. В этом - залог их дружественности, полезности и безусловной эффективности. Чудеса творят не технологии, а педагоги.
Управление финансами муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 286"
В отношении дошкольных образовательных учреждений финансовое обеспечение ложится на местный бюджет. В тех случаях, когда речь идет о реализации программ дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях, часть расходов возлагается на бюджет субъекта Российской Федерации, который финансирует расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды.
Учитывая данный принцип субсидиарной ответственности, система финансирования ДОУ, стимулирующая развитие сети и увеличение охвата детей дошкольным образованием, должна основываться на следующих принципах:
1. За счёт государства (средств бюджета субъекта РФ) финансируются образовательные услуги в объёме государственного образовательного стандарта вне зависимости от организационной формы ДОУ (государственное, муниципальное учреждение, автономное учреждение, негосударственное учреждение, автономная некоммерческая организация и пр.), типа и вида учреждения.
Органы государственной власти, планируя бюджет на очередной период, определяют нормативную потребность в средствах на финансирование реализации дошкольных образовательных программ. Эти средства законодательно закрепляются за муниципалитетами для ДОУ через объёмы субвенций. До учреждений эти средства доводятся муниципалитетами на основе конкурса. В этой схеме участвуют все учреждения реализующие программы дошкольного образования и имеющие лицензию независимо от их принадлежности.
-
Финансирование социальных услуг муниципалитет осуществляет совместно с родителями. -
3. Родители оплачивают социальные услуги (в размере, не превышающем 20% от общей стоимости содержания ребёнка в ДОУ), а также дополнительные образовательные услуги, выходящие за рамки государственного образовательного стандарта.
Расходы родителей дотируются за счёт средств муниципалитетов, используя заявительный порядок и систему адресной социальной помощи, а также целевое финансирование из местного бюджета на основании социальных программ.
-
4. Финансирование затрат на содержание материальной базы осуществляет балансодержатель (собственник). Если ДОУ находится на балансе муниципалитета, то необходимый объем затрат предусматривается за счет бюджета соответствующих органов местного самоуправления. -
5. Финансирование ДОУ планируется и организуется учредителем на основе нормативов подушевого финансирования.
Итак, механизм финансирования ДОУ предусматривает:
деятельность ДОУ финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними;
финансирование ДОУ осуществляется на основе нормативов субъекта федерации и местных нормативов, определяемых в расчете на одного воспитанника по каждому типу, виду и категории ДОУ;
органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах собственных средств устанавливают нормативы, определяющие минимальные затраты на финансирование реализации образовательной программы дошкольного образования, включая затраты на оплату труда работников ДОУ, приобретение учебного оборудования, пособий;
норматив финансирования субъекта федерации применяется при расчете субвенций и субсидий местным бюджетам;
органы местного самоуправления в пределах собственных средств устанавливают местные нормативы финансирования путем применения повышающих местных коэффициентов к региональным нормативам, а также устанавливая дополнительный объем затрат на дотацию родительской платы за социальные услуги, финансируют содержание и развитие материальной базы ДОУ;
за счёт средств учредителя оплачиваются расходы по развитию и содержанию материальной базы;
родители оплачивают социальные услуги (в размере, не превышающем 20% от общей стоимости содержания ребёнка в ДОУ), а также дополнительные образовательные услуги, выходящие за рамки государственного образовательного стандарта;
расходы родителей могут дотироваться за счёт средств муниципалитетов на адресной основе в зависимости от материального благосостояния семьи;
финансирование ДОУ планируется и организуется на нормативной основе.
Вводимый механизм отвечает следующим требованиям:
прозрачность финансовых потоков;
целевой характер финансирования финансируются не затраты учреждения как элемента сети, а образовательная услуга;
нормативный способ планирования и исполнения бюджета;
обоснованная дифференцированная оплата родителями услуг ДОУ, как один из элементов повышения доступности;
возможность контроля целевого прохождения и использования средств;
финансово-хозяйственная самостоятельность ДОУ.
Таким образом, финансируются расходы на образование, но не на содержание ребенка в общеобразовательном учреждении. Расходы на содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в той их части, в какой они осуществляются публичной властью, должны производиться из местных бюджетов, а при недостаточности собственных источников финансирования - за счет бюджетов вышестоящего уровня. Модель нормативного долевого финансирования, включающая систему разделения оплаты услуг по содержанию и обучению детей в дошкольных образовательных учреждениях, учитывает также нормы законодательства о местном самоуправлении в Российской Федерации.
Управление маркетингом муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 286"
В результате проведенного анализа муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 286" позволительно сделать вывод о том, что в учреждении не существует организованной маркетинговой деятельности и не обеспечивается достижение маркетинговых целей.
В данном учреждении не существует отдела маркетинга и даже нет штатного маркетолога. Это в принципе неудивительно так как на сегодняшний день проблема организации маркетинговой деятельности в некоммерческих организациях практически не изучена и этой деятельности серьёзного значения не придают.
Между тем одним из важнейших направлений деятельности руководства учреждения, для преодоления ситуации нехватки ресурсов должно стать предложение новых услуг потребителю и увеличение за счет этого доли внебюджетных источников формирования средств.
Среди основных причин сложившейся ситуации можно выделить отсутствие спланированной маркетинговой стратегии и как следствие:
- отсутствие планирования организации маркетинговой деятельности учреждения.
- отсутствие разработки и планирования рекламной деятельности учреждения
, как наиболее значимого элемента маркетинговой деятельности.
- отсутствие системы оценки результатов использования элементов маркетингового комплекса и всей системы в целом.
Список использованных источников
-
Блинов А.О. Теория менеджмента [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2016. — 304 c. — 978-5-394-02404-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60524.html -
Смоловик Г.Н. Теория менеджмента [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г.Н. Смоловик. — Электрон. текстовые данные. — Новосибирск: Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2016. — 244 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/69563.html
-
Баринов В.А. Теория менеджмента: учебник для подготовки бакалавров по направлению 080200.62 "Менеджмент". - Москва : Инфра-М, 2014. - 207 с. -
Батурин В.К. Общая теория управления [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» / В.К. Батурин. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 487 c. — 978-5-238-02217-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71030.html. -
Введение в менеджмент: учебное пособие для подготовки бакалавров по направлению 080200.62 "Менеджмент"/ под ред. проф. С.Д. Резника - 2-e изд., доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 416 с. -
Веснин, В.Р. Менеджмент : учебник для вузов по специальности "Менеджмент организации" : доп. М-вом образования и науки РФ / В. Р. Веснин. - Москва : Проспект, 2009. - 512 с. - Библиогр.: с. 487-495. - ISBN 978-5-392-00102-6. -
Веснин, В.Р. Основы менеджмента : учебник / В. Р. Веснин. - Москва : Проспект, 2010. - 320 с. -
Виханский, О.С. Менеджмент : учебник для вузов по направлению подготовки "Экономика" и специальностям "Финансовый учет, анализ и аудит", "Мировая экономика", "Налоги и налогообложение" : рек. М-вом образования и науки РФ / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - Москва : ИНФРА-М : МАГИСТР, 2010. - 576 с. -
Дойль, П. Менеджмент = Marketing management and Strategy / Piter Doyle : стратегия и тактика / Питер Дойль ; [пер. с англ. Т. Карасевич и др. ; под общ. ред. Ю. Н. Каптуревского]. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 1999. - 560 с. -
Дункан, Дж.У. Основополагающие идеи в менеджменте : уроки основоположников менеджмента и управленческой практики / У. Д. Дункан ; пер. с англ. В. П. Юденцова ; науч. ред. Г. М. Куманина ; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ. - Москва : Дело, 1996. - 272 с. -
Дятлов, А.Н. Общий менеджмент : концепции и комментарии : учебник для вузов по направлению "Менеджмент" : доп. УМО вузов РФ / А. Н. Дятлов, М. В. Плотников, И. А. Мутовин. - Москва : Альпина Бизнес Букс, 2007. - 398 с. -
История менеджмента : учебное пособие для студентов специальности "Менеджмент организации" / под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 240 с. -
Карташова, Л. В. Организационное поведение: учеб. пособие / Л.В. Карташова; Институт экономики и финансов "Синергия". - М.: ИНФРА-М, 2008. - 157 с. -
Классики менеджмента = The IEBM handbook of management thinking / Edited by Malkolm Warner : энциклопедия / под ред. М. Уорнера ; [пер. с англ. В. Кузина ; общ. ред. Ю. Н. Каптуревского]. - Санкт-Петербург : Питер, 2001. - 1168 с. -
Коргова, М.А. История менеджмента : учебное пособие для вузов по специальности "Менеджмент организации" / М. А. Коргова, А. М. Салогуб. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. - 236 с. -
Кравченко, А.И. История менеджмента : учебное пособие для вузов по специальности "Социология", "Социальная антропология" : доп. УМО вузов РФ / А. И. Кравченко ; Моск. гос. ун-т. - Москва : Академический проект : Трикста, 2009. - 560 с. -
Ломакин, А.Л. Управленческие решения : учебное пособие : доп. М-вом образования и науки РФ / А. Л. Ломакин, В. П. Буров, В. А. Морошкин. - Москва : Форум, 2009. - 176 с. -
Маслова Е.Л. Теория менеджмента [Электронный ресурс] : практикум для бакалавров / Е.Л. Маслова. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2015. — 160 c. — 978-5-394-02217-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52272.html. -
Менеджмент : учебник для вузов по специальности "Менеджмент организации" : рек. УМО вузов РФ / А. М. Лялин и др. ; под ред. М. Л. Разу ; Гос. ун-т управления. - Москва : Кнорус, 2009. - 472 с. -
Менеджмент : учебное пособие : рек. УМО вузов РФ / Э. М. Коротков и др. ; под ред. Э. М. Короткова. - Москва : ИНФРА-М, 2009. - 220 с. -
Менеджмент : учебное пособие для вузов по направлению "Социально-экономическое образование" : доп. УМО вузов РФ / М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский ; под общ. ред. М. П. Переверзева. - Москва : ИНФРА-М, 2011. - 330 с. -
Мильнер, Б.З. Теория организации : учебник для вузов по направлению 080200 "Менеджмент"/ Б. З. Мильнер. - Москва : ИНФРА-М, 2012. - 848 с. -
Михненко П.А. Теория менеджмента [Электронный ресурс]: учебник/ Михненко П.А. — М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012.— 304 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17048. -
Основы менеджмента [Электронный ресурс] : электронное учебно-методическое пособие / Т. С. Федосова ; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. - Новосибирск : НГПУ, 2015. - 1 CDR (118 Мб) - Доступна эл. версия в ЭБС НГПУ. - Режим доступа: https://lib.nspu.ru/views/library/61491/web.php . - Мин. систем. требования: Intel Pentium II и выше ; 60 Мб свободного места на жестком диске ; 64 Мб ОЗУ ; привод CD-ROM ; в/карта с разреш. 800х600 и цв. гаммой 16 bit ; Microsoft Windows 2000, XP, Vista, 7, 8 ; зв. карта, колонки или наушники ; доп. программные средства: Google Chrome (любая версия) или Mozilla Firefox 3.0 (и выше); Microsoft Office PowerPoint; Acrobat Reader. - ISBN 978-5-00023-817-2. -
Разработка управленческих решений: учебное пособие пособие для подготовки бакалавров по направлению 080200.62 "Менеджмент" / под ред. Е.В. Строевой. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 128 с. -
Райченко, А.В. Общий менеджмент : учебное пособие : доп. М-вом образования РФ / А. В. Райченко ; Ин-т экономики и финансов "Синергия" . - Москва : Инфра-М, 2009. - 384 с. -
Семенов, А.К. Основы менеджмента : учебник для вузов : рек. М-вом образования РФ / А. К. Семенов, В. И. Набоков. - Москва : Дашков и К, 2008. - 556 с. -
Семенов А.К. Теория менеджмента [Электронный ресурс] : учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2015. — 491 c. — 978-5-394-01413-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35318.html. -
Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение [Электронный ресурс] : учебник / Е.В. Алябина [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2014. — 705 c. — 978-5-7782-2404-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/47701.html. -
Теория менеджмента : история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение : учебное пособие для подготовки бакалавров по направлению 080200.62 "Менеджмент" : / под ред. А.Г. Фаррахова. - Москва : ИНФРА-М, 2014. - 272 с. -
Теория менеджмента: история управленческой мысли: учебник для подготовки бакалавров по направлению 080200.62 "Менеджмент"/ под ред. Т.П. Хохловой. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 384 с. -
Теория менеджмента [Электронный ресурс] : (история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение) : электронный учебно-методический комплекс / сост. Ю. Б. Бородина ; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования. - CD с автозапуском: электрон. текстовые, граф., зв. данные, видеоданные. - Новосибирск : НГПУ, 2014. - 1 CDR (167 Мб) - (Проект "Образовательные ресурсы XXI века"). - Доступна эл. версия в ЭБС НГПУ. - Режим доступа: https://lib.nspu.ru/views/library/57236/web.php . - Подготовлено и издано в рамках реализации Программы стратегического развития ФГБОУ ВПО "НГПУ" на 2012-2016 гг.. - Мин. систем. требования: Pentium 166 и выше ; 60 Мб свободного места на жестком диске ; 64 Мб ОЗУ ; в/карта с разреш. 800х600 и цв. гаммой 16 bit ; Windows Me, 2000, XP, Vista, 7, 8 ; зв. карта, колонки или наушники. - ISBN 978-5-00023-525-6. -
Теория менеджмента [Электронный ресурс] : (история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение) : учебно-методический комплекс дисциплины по образовательной программе бакалавриата 080200 "Менеджмент", профиль - "Маркетинг" / сост. Ю. Б. Бородина ; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2013. - 114 с. - Доступна эл. версия. - Режим доступа:https://lib.nspu.ru/views/library/61438/read.php .