Файл: Контрольная работа по дисциплине Муниципальное право.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральная служба исполнения наказаний

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ ФСИН РОССИИ

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра уголовно-процессуальных и административно-правовых дисциплин

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Муниципальное право»
Вариант № 6




Выполнил:

слушатель __ уч. группы,

заочная форма обучения

Фамилия И.О.


Проверил:

должность,

ученая степень, ученое звание, специальное звание

Фамилия И.О.



Воронеж 20___
Содержание
1. Система и полномочия органов местного самоуправления…………………3

2. Порядок проведения схода граждан (на примере конкретного муниципального правового акта)…………………………………………….….8

Задача №1………………………………………………………………………...13

Задача №2………………………………………………………………………...16

Список литературы………………………………………………………………19

1. Система и полномочия органов местного самоуправления
Структуру органов местного самоуправления составляют:

- представительный орган муниципального образования,

- глава муниципального образования,

- местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).

Полномочия органов местного самоуправления – это закрепленный федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами за органами и должностными лицами местного самоуправления комплекс прав и обязанностей, необходимых для решения вопросов местного значения на территории муниципального образования. Система полномочий органов местного самоуправления является весьма разветвленной.

Основные особенности компетенции местного самоуправления
1:

1) местное самоуправление обладает собственной компетенцией, при этом допускается делегирование органам местного самоуправления полномочий в целях решения отдельных задач;

2) органы местного самоуправления реализуют свои полномочия в соответствии с принципом ultra vires (местному самоуправлению разрешено исполнение полномочий, законодателем прямо не запрещенных и/или не отнесенных к компетенции иных уровней (органов) публичной власти);

3) при разграничении полномочий между уровнями власти должен соблюдаться принцип субсидиарности - полномочие должно быть отнесено законодателем к уровню власти, наиболее приближенному к населению и на котором решение полномочия будет осуществлено максимально результативно, эффективно, при этом различные издержки должны быть минимизированы;

4) при реализации делегированных государственных полномочий органы местного самоуправления не должны ограничиваться в свободе адаптирования данных полномочий под местные условия в целях эффективной их реализации;

5) в процессе планирования органами государственной власти принятия решений, непосредственно касающихся органов местного самоуправления, органам государственной власти необходимо проведение консультирования и согласования с органами местного самоуправления.

Термин «самоуправление» чисто этимологически свидетельствует, что эта форма управления ближе к прямым формам демократии. Местное самоуправление определено в Конституции РФ2 не как управленческая деятельность муниципальных органов, а как самостоятельная деятельность населения. Разумеется, это не исключает ни наличия органов местного самоуправления, ни замещения должностей муниципальной службы путем назначения. Но это накладывает на их деятельность обязанность быть особенно внимательными к социальным нуждам конкретных жителей муниципального образования. Именно в этом и состоит смысл отделения системы местного самоуправления от системы органов государственной власти. Если эта цель не достигнута (а, к сожалению, в современной России сложно констатировать иное), то это указывает на необходимость существенной корректировки социальной деятельности органов местного самоуправления3.

Вполне очевидно, что разные уровни осуществления публичной власти решают неодинаковые задачи в социальной сфере. Так, федеральный уровень больше сосредоточен на определении основ, принципов и форм функционирования механизма реализации социальных прав, региональный уровень детализирует нормы федерального законодательства и реализует приоритеты государственной социальной политики в регионе. Местный уровень осуществления публичной власти реализует законодательные

предписания вышестоящего государственного уровня, а также организует либо непосредственно осуществляет предоставление публичных социальных услуг. Именно на этом уровне граждане в большинстве случаев обращаются за реализацией своих социальных прав. Поэтому именно на местах выявляются конкретные социальные проблемы и определяется круг лиц, особо нуждающихся в социальной защите. Все местное самоуправление по сути своей связано с социальным компонентом властной деятельности. Во всяком случае, он занимает ведущее место в местной жизни.

В целом при реализации вопросов местного значения муниципальное образование обеспечивает реализацию таких конституционных прав и свобод человека и гражданина, как право на охрану здоровья и медицинскую помощь, образование, свободу творчества, право на предпринимательство и комплекс трудовых прав, и иных конституционных прав4.

Вопросы местного значения выступают компетенцией местного самоуправления как уровня осуществления публичной власти в России. Данные вопросы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом N 131-ФЗ, уставами муниципальных образований решаются населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно в пределах своих полномочий. Содержательно перечень вопросов местного значения состоит в значительной степени из социальных вопросов. Органы местного самоуправления действуют в рамках их полномочий по данным предметам ведения5.

Именно органы государственной власти установили механизм реализации социальных прав, осуществляют его регулирование, определяют стратегические приоритеты его развития. Органы местного самоуправления лишь отчасти детализируют этот механизм в муниципальных правовых актах. При этом государственно-правовой механизм обеспечения деятельности органов местного самоуправления гарантирует право этих органов защищать интересы муниципального образования и его населения.

Деятельность органов местного самоуправления зиждется на основах конституционного строя России, законодательстве о местном самоуправлении, международных обязательствах России в сфере местного самоуправления. К числу мер, принимаемых государством относительно обеспечения функционирования местного самоуправления, включая реализацию его социальной компетенции, относятся:

- законодательное установление вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления, в том числе в социальной сфере;


- установление ответственности за неисполнение муниципальных правовых актов, в том числе в социальной сфере, а также запрета на ограничение законных прав местного самоуправления;

- разработка государственных социальных стандартов;

- включение органов местного самоуправления в реализацию государственных планов и программ социального развития;

- организация подготовки и повышения квалификации кадров муниципальных образований, в том числе в социальной сфере;

- обязанность выплат компенсаций расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, в том числе в социальной сфере;

- разработка методических материалов по порядку решения вопросов местного значения, в том числе в социальной сфере;

- ответственность органов местного самоуправления вплоть до досрочного прекращения полномочий и отзыва;

- право местного самоуправления на судебную защиту и иную государственную защиту, как и право обжалования в суд решений органов местного самоуправления.

Специфика социальной роли местного самоуправления обусловлена особенностями его конституционно-правового статуса. Местное самоуправление, будучи частью публичной власти, не входит в систему органов государственной власти. Местное самоуправление одновременно и реализует решения государственных органов, и самостоятельно реализует собственные социальные полномочия. Оно вовлечено в систему разграничения социальной компетенции между уровнями осуществления публичной власти6.

Исходя из норм Конституции РФ о том, что права и свободы человека и гражданина определяют содержание деятельности местного самоуправления, следует вывод, что органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и общественные объединения, функционирующие в муниципальных образованиях, являются важной частью механизма реализации социальных прав в России. Но все же именно органы местного самоуправления как уровень осуществления публичной власти в наибольшей степени обеспечивают эффективность функционирования механизма реализации социальных прав на местном уровне через осуществление принадлежащей им социальной компетенции.


2. Порядок проведения схода граждан (на примере конкретного муниципального правового акта).
Порядок проведения схода граждан установлен в ст. ст. 25, 25.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении)
7.

Согласно ч. 1 ст. 25 Закона о местном самоуправлении в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, более 100 и не более 300 человек для решения вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования может проводиться сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.

В соответствии с ч. 2, 3 указанной статьи сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Сход граждан, за исключением случая, предусмотренного п. 4.3 ч. 1 ст. 25.1 Закона о местном самоуправлении, может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек.

Проведение схода граждан обеспечивается главой муниципального образования.

На основании ч. 3.1 ст. 25 Закона о местном самоуправлении порядок организации и проведения схода граждан определяется уставом муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения схода граждан, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта и материалами по вопросам, выносимым на решение схода граждан, другие меры, обеспечивающие участие жителей муниципального образования в сходе граждан.

В соответствии с ч. 4 - 9 ст. 25 Закона о местном самоуправлении участие в сходе граждан выборных должностных лиц местного самоуправления является обязательным.

На сходе граждан председательствует глава муниципального образования или иное лицо, избираемое сходом граждан.

Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения и официальному опубликованию (обнародованию).

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения.