Файл: ОТЧЕТ ПО НИСАН Х-ТРЕЙЛ 2019.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Межгосударственное образовательное учреждение высшего образования «Белорусско-Российский университет»

Отчет по второй водительско-операторской практике

Выполнил: ст. гр. АВТ-172

Кириенко А.Ю.

Проверил: ст. преподаватель

Петренко М.Л.

Могилев,

2019

Содержание

Введение 3

1 Устройство автомобиля 4

1.1 Общее устройство двигателя внутреннего сгорания 4

1.2 Общее устройство шасси 5

2 Основы технической эксплуатации автомобилей 7

2.1 Основные положения технической эксплуатации автомобилей 7

2.2 Диагностирование 7

2.3 Техническое обслуживание 8

2.4 Текущий ремонт 10

3 Правила дорожного движения 11

3.1 Общие положение 11

3.2 Основные требования правил дорожного движения 11

3.3 Дорожные знаки и разметка 11

3.4 Неисправности, запрещающие эксплуатацию 12

3.5 Ответственность за нарушения 12

4 Индивидуальное задание 13

4.1 Система полного привода Nissan X-Trail 13

4.2 Замена заднего редуктора 15

4.3 Замена муфты полного привода 16

4.4 Диагностирование заднего редуктора и полного привода 17

4.5 Технические недостатки Nissan X-Trail 18


4.6 Оборудование для ТО и Р заднего редуктора Nissan X-Trail 18

Заключение 23

Список литературы 24

Введение

Целью практики является ознакомление студентов с избранной специальностью, получение навыков управления и ремонта автомобилей. Прохождение практики организуется в учебно-исследовательском кафедры «Техническая эксплуатация автомобилей» и учебных мастерских университета.

Основными задачами водительско-операторской практики являются:

1 Ознакомление с устройством автомобилей;

2 Изучение основ технического обслуживания и ремонта;

3 Знакомство с правилами дорожного движения;

4 Приобретение навыков управления автомобилем и его ремонта;

5 Получение рабочей профессии

Водительско-операторская практика является важнейшей частью подготовки квалифицированных специалистов; имеет своей целью закрепление знаний, полученных студентами в процессе обучения в университете, овладение производственными навыками и передовыми методами труда, приобретение опыта организаторской и воспитательной работы, приобретение навыков вождения автомобиля и получение рабочей профессии водителя автомобиля категории «В».


1 Устройство автомобилей

Автомобиль – это самоходная машина, приводимая в движение установленным на ней двигателем. Автомобиль состоит из отдельных деталей, узлов, механизмов, агрегатов и систем.

Деталь – это часть машины, состоящая из цельного куска металла.

Узел – это соединение нескольких деталей.

Механизм - это устройство, предназначенное для преобразования движения и скорости.

Система – это совокупность отдельных частей, связанных общей функцией (например, системы питания, охлаждения и т.д.)

Автомобиль состоит из трёх основных частей :

1) Двигатель (источник энергии)

2) Шасси (объединяет трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления):

а) Трансмиссия;

б) Ходовая часть;

в) Рулевое управление;

г) Тормозная система;

3) Кузов автомобиля (предназначен для размещения водителя и пассажиров в легковом автомобиле и груза в грузовом автомобиле)

1.1 Общее устройство двигателя внутреннего сгорания

В настоящее время двигатель внутреннего сгорания является основным видом автомобильного двигателя. Двигателем внутреннего сгорания (сокращённое название – ДВС) называется тепловая машина, преобразующая химическую энергию топлива в механическую работу.

Различают следующие основные типы двигателей внутреннего сгорания: поршневой, роторно-поршневой и газотурбинный. Из представленных типов двигателей самым распространённым является поршневой ДВС, поэтому устройство и принцип работы рассмотрены на его примере.

Поршневой двигатель внутреннего сгорания включает корпус, два механизма (кривошипно-шатунный и газораспределительный) и ряд систем (система управления и др.)

Корпус двигателя объединяет блок цилиндров и головку блока цилиндров.

Кривошипно-шатунный механизм преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала (впускную, топливную, зажигания, смазки, выпускную системы). Газораспределительный механизм обеспечивает своевременную подачу в цилиндры воздуха или топливно-воздушной смеси и выпуск отработанных газов.

Впускная система предназначена для подачи в двигатель воздуха. Топливная система питает двигатель топливом. Совместная работа данных систем обеспечивает образование топливно-воздушной смеси. Основу топливной системы составляет система впрыска.


Система зажигания осуществляет принудительное воспламенение топливно-воздушной смеси в бензиновых двигателях. В дизельных двигателях происходит самовоспламенение смеси.

Система смазки выполняет функцию снижения трения между сопряжёнными деталями двигателя. Охлаждение деталей двигателя, нагреваемых в результате работы, обеспечивает система охлаждения. Важные функции отвода отработавших газов от цилиндров двигателя, снижение их шума и токсичности предписаны выпускной системой.

Рисунок 1.1 - Двигатель внутреннего сгорания

1.2 Общее устройство шасси

Шасси составляет основу автомобиля и состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.

Трансмиссия автомобиля состоит из механизмов и узлов, предназначенных для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим (в большинстве случаев задним) колёсам автомобиля.

Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, переднего и заднего мостов, соединённых с рамой при помощи рессор.

Механизмы управления служат для изменения направления движения, торможения автомобиля и удержание его в неподвижном состоянии. К ним относятся рулевое управление и тормоза.

Рисунок 1.2 - Общее устройство шасси


2 Основы Технической эксплуатации автомобилей

2.1 Основные положения технической эксплуатации автомобилей

Техническая эксплуатация автомобилей (ТЭА) – это комплекс работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и диагностики автомобилей.

2.2 Диагностирование

Диагностирование служит для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов без разборки, выявления перед техническим обслуживанием неисправностей, для устранения которых необходимо регулировочные или ремонтные работы, и прогнозирования ресурсов исправной работы узлов, агрегатов и автомобиля.

Во время эксплуатации автомобиля проводят следующие виды диагностирования:

• в процессе технического обслуживания

• заявочное

• ресурсное

Диагностирование в процессе технического обслуживания увязано с системой технического обслуживания конкретной машины.

Заявочное проводиться по заявке автомобилиста с целью выявления дефектов.

Ресурсное проводиться с целью установления остаточного ресурса детали или соединения.

При ремонте различаю следующие виды диагностирования:

• пред ремонтное

• после ремонтное

Диагностирование перед ремонтом, в технической литературе называемым пред ремонтным, проводиться непосредственно в хозяйствах, использующих технику, или на станция технического обслуживания.

Диагностирование после ремонта, называемое послеремонтным, выполняется на ремонтных предприятиях с целью оценки качества ремонта и значения восстановленного ресурса.

Методы диагностирования подразделяются на субъективные (органолептические) и объективные (инструментальные).

К субъективным методам диагностирования относятся:

• внешний осмотр

• прослушивание

• остукивание

• проверка осязанием и обонянием

Внешним осмотром определяют состояние уплотнений, течь топлива, масла, электролита, повреждение наружных деталей; прослушиванием –стуки, шумы и другие звуки, отличающиеся от нормальных рабочих; остукиванием – резьбовые, заклёпочные, шпоночные и сварочные соединения; осязанием – места нагрева деталей, вибрацию, биение, вязкость жидкости; обонянием – состояние муфты сцепления по характерному запаху, течь бензина и т.п.