ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Общее устройство двигателя внутреннего сгорания
2 Основы Технической эксплуатации автомобилей
2.1 Основные положения технической эксплуатации автомобилей
3.2 Основные требования правил дорожного движения
3.4 Неисправности, запрещающие эксплуатацию
3.5 Ответственность за нарушения
4 Cистема полного привода Nissan X-Trail
4.2 Замена муфты полного привода
4.3 Диагностирование заднего редуктора и системы полного привода
4.4 Технические недостатки Nissan X-Trail
4.5 Оборудование для то и р заднего редуктора Nissan X-Trail
4 Cистема полного привода Nissan X-Trail
Nissan X-Trail - полноприводный автомобиль повышенной проходимости. Особенностью является система полного привода. Автомобиль Nissan X-Trail выпускается с 2000 года одноименной японской компанией Ниссан. Он выпускается в кузовных версиях кроссовера. Оснащается бензиновым двигателем V4 объемом 2 литра и мощностью 144 л.с. и 1,6-литровым дизелем с непосредственным впрыском топлива мощностью 130 л.с. В паре с обоими моторами могут устанавливаться как механическая, так и вариатр коробки передач. Богатый список оснащения включает в себя электронную систему Parktronic, облегчающую движение задним ходом в ограниченном пространстве, подстаканник с функцией подогрева, автоматические стеклоочистители. С мотором мощностью 144 л.с. автомобиль развивает скорость до 180 км/ч и разгоняется с места до 100 км/ч за 12,1 с.
Таблица 4.1 - Технические характеристики Nissan X-Trail 2018 года выпуска
Показатели |
Величина |
1 |
2 |
Геометрия |
|
Тип кузова |
кроссовер |
Количество дверей |
5 |
Расположение руля |
слева |
Колёсная база, мм |
2705 |
Дорожный просвет, мм |
210 |
Габариты / Длина, мм |
4640 |
Габариты / Ширина, мм |
1820 |
Габариты / Высота, мм |
1710 |
Колея / Передняя, мм |
1575 |
Колея / Задняя, мм |
1575 |
Масса / Снаряженная, кг |
1642 |
Масса / Полная, кг |
2060 |
Количество мест |
5 |
Двигатель |
|
Название |
V4 |
Расположение |
спереди |
Ориентация |
поперечно |
Система питания |
непосредственный впрыск |
Цилиндры/клапаны |
R4/4 |
Диаметр цилиндров, мм |
84 |
Окончание таблицы 4.1
|
|
1 |
2 |
Ход поршня, мм |
90,1 |
Степень сжатия |
11,2 |
Объем, см3 |
1997 |
Мощность, л.с. |
144 |
Крутящий момент, Нм/мин.-1 |
200/4400 |
Марка топлива |
бензин |
Трансмиссия |
|
Привод |
полный |
Сцепление |
двухдисковый маховик |
Коробка передач |
МКПП 5 ступеней / вариатор |
Скоростные характеристики |
|
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
Разгон до 100км/ч, с |
12,1 |
Эксплуатационные характеристики |
|
Расход топлива/в городе (на трассе) |
9,4л/100км (6,4л/100км) |
Расход топлива / смешанный режим |
7,5л/100км |
Весь модельный ряд Nissan X-Trail имеет 3 положения системы привода: 2WD , AUTO (ALL MODE 4x4) и LOCK.
Обеспечивает полный привод специальный узел, который называется «Электромагнитная муфта». При подаче управляющего тока, муфта создает сцепление между валом и задней парой колес. При чем крутящий момент задних колес будет зависеть от прижимного усилия.
Управление происходит путем нажатия кнопок в Т30 (дорестайл) или поворота вращающейся ручки в более новых моделях. Естественно каждое новое поколение имеет больше особенностей и тонкостей в системе полного привода.
Режим 2WD в классическом понимании это «передний привод». Но не так все просто. При обычных условиях - хорошее сцепление с трассой, отсутствие пробуксовок – система дает 100% нагрузку на передние колеса. Но при срабатывании ABS будет выполнена автоматическое подключение задней колесной пары. На это уйдет около 2х секунд. Данный режим для ровной, качественной трасы и городской езды.
Режим AUTO в данном режиме на муфту подается ток постоянно, что обеспечивает постоянное, но слабое сцепление. Около 75% усилия сосредоточено на передней колесной паре. Но при сигнале с датчиков ABS – система усиливает сцепление и задняя колесная пара получит около 50% нагрузки. Подключение происходит около 0.1 секунды. Создается впечатление, что он не подключился, а был постоянно включен. Данный режим для трасы/города в условиях дождя или снега. Так же для легкого бездорожья. В тех ситуаций где 2 секунды для подключения задних колес ждать нельзя.
Режим LOCK в данном режиме на муфту подается максимальное напряжение. Распределение силового момента идет 50% на 50% между задними и передними колесами. Фактически имитируя межосевой дифференциал. При этом система автоматически связывает скорость вращения колес. Такая жесткая сцепка позволяет выбраться из болота или снега.
Рисунок 4.1 - Селектор переключения режимов фрикционной муфты
Подаваемый на соленоид муфты ток вызывает подключение вызывающего сцепления. В нем определяется момент и кулачковый механизм реагирует на него, оказывая давление на основное сцепление, которое и передаёт крутящий момент на задние колёса в соответствие с прижимной силой.
4.1 Замена заднего редуктора
Редуктор установлен на заднем подрамнике и предназначен передавать крутящий момент от карданного вала на приводы задних колёс. Крутящий момент поступает от двигателя через раздаточную коробку. Главная передача редуктора — гипоидная, собрана вместе с дифференциалом в алюминиевом картере.
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять уровень масла в картере заднего редуктора и регулярно заменять в соответствии с планом технического обслуживания. При отсутствии оригинального масла завод-изготовитель допускает использование в заднем редукторе трансмиссионного масла для гипоидных передач качеством по API GL-5 и вязкостью по SAE 80W-90.
Рисунок 4.2 - Задний редуктор
Для простоты ремонта можно воспользоваться WD-40. Когда доступ к торцевой стороне имеется, нужно слить гидравлику посредством сливной пробки. Только после этого приступать к полному разбору сердцевины. Осматриваем шайбу, подшипник, обойму подшипника, ведущую шестерню и ведомую шестерню. После разборки, чистки, проводится повторная диагностика, изымаются изношенные детали, на их место устанавливаются новые и начинается сборка в обратном порядке.
4.2 Замена муфты полного привода
Одной из характерных болезней муфт является шум подшипника причем, актуально это, как для старых вискомуфт так и для современных элетроуправляемых. Если подшипник начинает звенеть, то его нужно менять, чтобы не было более серьезных последствий. Сделать это можно и в домашних условиях. Главное – иметь определенные теоретические знания и прямые руки. Конечно, технология ремонта несколько отличается, в зависимости от марки и модели машину. Но общий принцип таков: Необходимо загнать машину на яму или вывесить на подъемнике. Идентифицировать под днищем машин кардан и редуктор. К редуктору крепится сама муфта. Часто проводят еще и ряд операций по отсоединению элементов системы полного привода друг от друга. Такие манипуляции облегчают снятие муфты. Заодно, можно провести профилактику и остальных элементов системы. На всякий случай слить масло с редуктора. Демонтировать муфту и извлечь подшипник. Удалить во всех доступных местах всю ржавчину, которая образовалась за время работы старого подшипника. Установить новый подшипник на то место, где ему полагается стоять, правильно его сориентировав. Аккуратно все собрать в правильном порядке и загерметизировать.
Рисунок 4.3 – Расположение муфты
Со временем электронное управление муфты было совмещено с системой стабилизации и с различными программами собственной безопасности фрикционных дисков. Это позволяет отключить муфту полного привода в критический момент, ведь кратковременное отключение заднего привода намного лучше пережжённой муфты, поломки трансмиссии и дыма из-под днища автомобиля.
4.3 Диагностирование заднего редуктора и системы полного привода
В процессе диагностики особое внимание уделить трещинам, дефектам корпуса, потёкам гидравлики. С этой целью достаточно воспользоваться подъёмным механизмом и осмотреть днище. Люфт на соединении карданного вала и редуктора. В исправном состоянии скрипов и свободного вращения, кроме как на нейтральной передаче не должно быть. Наличие указывает на дефект и потребность в замене. На этом визуальная часть диагностики окончена. Если поломка всё ещё присутствует, нужен полный демонтаж редуктора. Далее следует считывание данных с бортового компьютера, а именно информации о количестве единиц старения масла и чтение фактических ошибок двигателя.
Характерные признаки неисправности таковы: повышенный шум со стороны задних колёс; постоянный повышенный шум при работе заднего моста; шум при разгоне автомобиля; шум при разгоне и торможении автомобиля двигателем; стук в начале движения автомобиля; утечка масла; стук при переходе на повышенную или пониженную передачи; биение и вибрации на средних и высоких оборотах. Перечень признаков не велик, но все факторы присущи и для неисправного карданного вала.
Управляющие автоматические системы ABS, ATC, TOD имеют полный контроль над подключением полноприводных режимов. Соответственно, при неполадках в системах контроль водителя над подключением задней оси и выбор режима может быть утрачен.