Файл: ОТЧЕТ ПО НИСАН Х-ТРЕЙЛ 2019.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для установления количественных изменений параметров технического состояния машины проводят объективное диагностирование, т.е. с помощью специального оборудования и приборов. Технические средства могут быть встроены в машину или присоединены к ней. К встроенным относятся датчики, сигнальные лампочки, счётчик наработки, сигнализатор засорённости фильтра и др. К подсоединённым – стенды, приборы, приспособления и т.п.

По характеру измерения параметров методы диагностирования подразделяются на прямые и косвенные:

Прямые методы основаны на измерении структурных параметров технического состояния непосредственно прямым измерением (размер детали, зазор в подшипниках, прогиб ремня привода вентилятора и т.д.)

Косвенные методы основаны на определении структурных параметров состояния составных частей по косвенным (диагностическим) параметрам при установке диагностического устройства без разборки машины. Этими методами определяются физические величины, характеризующие техническое состояние механизмов и систем машины: давление масла, расход газа (топлива, масла), параметры вибрации, ускорение при разгоне двигателя и др.

Техническое диагностирование при эксплуатации машин приурочивается к соответствующему виду технического обслуживания. Это позволяет снизить трудоёмкость выполнения операций технического обслуживания, повысить их эффективность и обеспечить безотказность работы объекта до следующего контроля и обслуживания.

Результаты диагностирования заносят в специальную карту, в которой год и дату поступления техники считают от последнего капитального ремонта (или от начала эксплуатации для новых автомобилей). Наработку от начала эксплуатации ставят в том случае, если автомобиль не подвергался капитальному ремонту. В заключении указывают вид ремонта основных агрегатов, либо автомобиля в целом, или же остаточный ресурс и номер очередного технического обслуживания.


2.3 Техническое обслуживание

Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс мер, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии и соответствующем внешнем виде, а также на выявление и устранение возможных скрытых неисправностей. Техническая исправность автомобиля подразумевает под собой максимально возможный уровень безопасности, экономичности и

надежности. Техническое обслуживание, в отличие от ремонта, носит профилактический характер.

Выделяется четыре основных вида технического обслуживания автомобилей:

  • ежедневное обслуживание (ЕО)

  • первое техническое обслуживание – ТО-1

  • второе техническое обслуживание – ТО-2

  • сезонное обслуживание (СО)

Ежедневное обслуживание подразумевает под собой контроль состояния следующих агрегатов: спидометр, датчики, тормозная система, система рулевого управления, фары и сигнализация. Проверка уровня масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкостей, так же относится к ежедневным обязанностям автомобилиста. Не стоит забывать про регулярную мойку и поддержание чистоты в салоне.

Основная цель первого технического обслуживания ТО-1 ̶ предотвра-щение случайных поломок, которые могут вывести из строя транспортное средство, увеличить расход топлива и смазочных материалов, или повысить уровень загрязнения окружающей среды.

Второе техническое обслуживание ТО-2, по сути, преследует те же цели, что и ЕО или ТО-1. Основное отличие заключается в сложности и объёмах работ. Крепежные, смазочные, диагностические и регулировочные работы, в данном случае, проводятся со снятием некоторых деталей. Проверка и обслуживание составных частей производится с помощью специального оборудования.

Сезонное обслуживание представляет собой подготовку транспортного средства к эксплуатации в тот или иной сезон. Для нашего климата процедура СО является обязательной, и проводится не реже двух раз в году.

С наступлением заморозков все увеличивается печальная статистика жертв гололеда и собственной глупости. В преддверии первых морозов необходимо «переобуть свой автомобиль в зимнюю резину, соответственно, в теплое время зимняя резина уступает место летней резине. Так же необходимо осуществить: замена масла в двигателе на летние/зимние сорта (в соответствии с сезоном), контроль работы системы отопления/кондиционирования салона – заправка авто кондиционера.


Первое техническое обслуживание автомобилей (ТО-1) проводится каждые 10000 километров пробега;

Второе техническое обслуживание автомобилей (ТО-2) проводится каждые 30000 километров пробега.

2.4 Текущий ремонт

Один из видов ремонта — текущий ремонт автомобиля. Он выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных деталей.

Характерными работами текущего ремонта являются разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов. При текущем ремонте допускается замена деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых. У автомобиля при текущем ремонте могут заменяться отдельные узлы и агрегаты, требующие капитального ремонта.

Текущий ремонт способствует выполнению установочных норм пробега до капитального ремонта. Потребность в текущем ремонте устанавливается при контрольных осмотрах во время технического обслуживания, диагностики, а также по заявке водителя. Одновременно по ряду работ, в первую очередь связанных с безопасностью движения и трудоемких при устранении отказов, проводится плановый текущий ремонт. Частично он совмещается с операциями технического обслуживания. Планово-предупредительная система организации текущего ремонта как профилактическая мера обеспечивает своевременное устранение причин отказов, уменьшает стоимость работ и расход запасных частей, повышает безопасность использования автомобиля.

Текущий ремонт автомобиля производится на автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания автомобилей (СТОА), а также индивидуальными владельцами.

Работы, выполняемые при текущем ремонте автомобилей, подразделяются на два вида: работы по съему и установке агрегатов и узлов, а также по разборке, устранению неисправностей и сборке снятых агрегатов и узлов.

Рисунок 2.1- Схема текущего ремонта


3 Правила дорожного движения

ПДД – свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и т.д.), а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.

3.1 Общее положение

Настоящие Правила устанавливают порядок дорожного движения на территории Республики Беларусь.

В настоящих Правилах применяются следующие термины и понятия:

водитель – физическое лицо, управляющее транспортным средством, за исключением лица, обучаемого вождению. К водителю приравниваются лицо, обучающее вождению транспортного средства и при этом находящееся в нём, а также всадник, извозчик, погонщик животных;

дорожное движение – движение пешеходов и (или) транспортных средств по дороге, в том числе стоянка и остановка в пределах дороги, и связанные с ним общественные отношения;

механическое транспортное средство – транспортное средство, приводимое в движение двигателем.

3.2 Основные требования правил дорожного движения

К основным требованиям ПДД относится выполнение этих правил. К примеру: обеспечение безопасных и эффективных условий дорожного движения, переход дороги в предназначенных для этого местах, соблюдать скоростной режим движения по дороге, не оставлять транспортное средство в неположенных местах и т.д.

3.3 Дорожные знаки и разметки

Дорожные знаки:

  1. Предупреждающие знаки;

  2. Знаки приоритета;

  3. Запрещающие знаки;

  4. Предписывающие знаки;

  5. Знаки особых предписаний;

  6. Информационные знаки;

  7. Знаки сервиса;

  8. Знаки дополнительной информации.

Дорожная разметка и её характеристики:

1. Горизонтальная разметка

2. Вертикальная разметка.

3.4 Неисправности, запрещающие эксплуатацию

Перечень неисправностей транспортных средств:

1.Тормозная система:


2. Рулевое управление;

3. Внешние световые приборы;

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла;

5. Колёса и шины;

6. Двигатель;

7. Прочие элементы конструкции транспортного средства.

3.5 Ответственность за нарушения

В Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП) и Уголовном кодексе Республики Беларусь (далее – УК) имеется немалое число статей, в которых предусмотрена соответственно административная и уголовная ответственность за различные нарушения Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551 (далее – ПДД). Со вступлением в силу с 4 января 2011 года Указа Президента Республики Беларусь от 25.11.2010 № 611 «О внесении дополнений и изменений в Правила дорожного движения» (далее – Указ от 25.11.2010 № 611) в той или иной степени изменились признаки некоторых из указанных составов правонарушений (административных правонарушений и преступлений), хотя соответствующие статьи КоАП и УК не подвергались изменениям. Специфика этих статей состоит в том, что они содержат в себе нормы с бланкетной диспозицией. В бланкетной диспозиции формулируются признаки составов правонарушений, характеристика которых приводится также в иных актах законодательства, в том числе в ПДД. Поэтому с изменением данных правил меняются и признаки названных составов правонарушений. Хотя это правило и не является всеобъемлющим. Отдельные новеллы в ПДД, введенные Указом от 25.11.2010 № 611, не повлияли на основания и условия административной или уголовной ответственности за нарушения ПДД.