Файл: Программы для автоматизации общепита.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тип установки: SaaS + локалка.

Цена подписки: 2000 рублей ежемесячно.

Функции:

  • бронирование столов и управление ими (а также банкетными залами);

  • выдача отчетности и аналитики;

  • формирование приложений для гостей.

POSTER SHOP


Облачная витрина – сайт, интегрированный с аккаунтом флагманского продукта разработчика и берущий все данные напрямую оттуда. Дает возможность с удобством выбрать нужные позиции, выполнить импорт статистики, уточнить нюансы оплаты и доставки – словом, упрощает ведение HoReCa-бизнеса.

Варианты инсталляции: интернет, облако, SaaS.

Стоимость подписки: 1520 рублей ежемесячно.

Функции:

  • конструктор блюд;

  • управление – очередью, кухней, столами, доставкой;

  • POS-возможности;

  • модули для обслуживания посетителей

SMARTTOUCH POS



Здесь программы учета для кафе и ресторанов объединены в пакет ПО – для использования на самых разных точках общепита, включая мобильные. Помимо универсальности, привлекает своей доступностью и круглосуточной службой поддержки.

Тип установки: интернет, облако, SaaS.

Цена: от 450 рублей каждый месяц.

Возможности:

  • фиксация рабочего времени сотрудников;

  • управление – выписанными счетами, биллингом, банкетными залами, столами, кухней;

  • ведение склада.

RESTIK

ПО отлично подходит даже для кальянных, кофеен и других заведений, еще более специализированных. Простое в освоении, правда, совместимо исключительно с iOS, зато есть компетентная круглосуточная поддержка.

Варианты инсталляции: SaaS + интернет + cloud-технологии.

Стоимость: от 990 рублей ежемесячно.

Функции:

  • конструктор блюд;

  • управление – складом, столами, банкетными помещениями;

  • составление аналитики на основании отчетности;

  • формирование спецпредложений для удержания посетителей.

CAFE MANAGER


Несмотря на название, удобное ПО для автоматизации столовой, программа упростит работу любого заведения, в том числе и принимающего клиентов с оплатой по времени.

Тип установки: интернет + SaaS + облако.

Цена подписки: 880 рублей ежемесячно.

Возможности:

  • управление складом;

  • аналитические выкладки;

  • внедрение политик лояльности.

LEXPLATE


Продукт от «Экософт» хорош сразу в нескольких направлениях, так как он позволяет оптимизировать слежение за финансовыми потоками,
улучшить взаимодействие персонала, поднять кредит доверия клиентов благодаря повышению оперативности обслуживания.

Варианты инсталляции: cloud-технологии + SaaS + интернет.

Стоимость: 900 рублей ежемесячно.

Функции:

  • контроль кухни и службы доставки;

  • фиксация складских расходов;

  • формирование политик лояльности.

TILLYPAD


Достаточно мощная система учета для общепита, причем с открытым кодом, благодаря которому пользователь не так сильно зависит от разработчика и может кастомизировать купленное ПО, адаптируя его под нужды своей компании.

Тип установки: облако, SaaS, интернет.

Цена подписки: от 2500 рублей каждый месяц.

Возможности:

  • управление – заказами, очередями, кухней, столами, складом, доставкой;

  • конструктор меню;

  • наличие POS;

  • развернутая аналитика по отчетам;

  • политика привлечения ЦА.

GBS.MARKET


Отличный софт для малого/среднего бизнеса, помогающий следить за продажами, остатками, ассортиментом, и подходящий не только для баров или кальянных, но и для торговых фирм. Совместим с Windows и Mac.

Варианты инсталляции: облачная, через интернет, SaaS.

Стоимость: от 179 рублей ежемесячно.

Функции:

  • фиксация времени работы персонала;

  • ведение склада;

  • бронирование столов;

  • управление службой доставки;

  • формирование политики лояльности.

GUSCOM


Универсальная программа для учета в общепите, одинаково удобная и для официантов, и для инвесторов в развитие бизнеса, и даже для IT-команды. Отличается очень подробным меню, дающим массу команд и опций. Есть модуль фискальных принтеров и обилие других полезных приложений.

Тип установки: облако, SaaS, интернет.

Цена подписки: от 3000 рублей каждый месяц.

Возможности:

  • бронирование столов и залов;

  • управление – кухней, доставкой, складом;

  • составление аналитики по собранным отчетам;

  • политика повышения лояльности.

АТОЛ ЕДА




Под этим названием понимается модуль, идущий в комплекте с мультизадачным ПО (Сигма Облако), позволяющим гибко менять меню, ускорять проводку заказов, разделять чек по посетителям, предлагать бонусы, устраивать рассылки и многое другое.

Варианты инсталляции: облачная, SaaS.



Стоимость: 2900, 5900 или 11900 в год, в зависимости от выбранного тарифного плана.

Функции:

  • создание меню (блюд);

  • учет – базовый или расширенный, всех компонентов, от рассадки посетителей до запасов на складе;

  • печать ценников, чеков, документов;

  • фиксация гостей;

  • ЕГАИС;

  • аналитика по собранным данным.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ


При правильном использовании они:

  • упрощают взаимодействие персонала;

  • помогают отслеживать действия сотрудников в режиме онлайн;

  • позволяют автоматизировать передачу данных в Меркурий и ЕГАИС;

  • предотвращают ошибки «человеческого фактора»;

  • дают возможность привлекать и удерживать ЦА, совершенствуя политику лояльности.

Каждая из них в целом координирует коллектив и оптимизирует ведение бизнеса. Причем ее внедрение идет на пользу не только руководителю, но и его подчиненным, ведь те же официанты или повара улучшают качество обслуживания, а значит и свой профессиональный уровень.

Практически все бухгалтерские программы для общепита, софт для кладовщиков, решения для менеджеров требуют еще и установки определенного оборудования – обычно это:

  • фискальные регистраторы, смарт-терминалы и моноблоки, специальные клавиатуры, POS;

  • принтеры – для распечатки заказов и чеков;

  • сканеры штрихкодов;

  • считыватели карт – чтобы клиенты могли расплачиваться по безналичному расчету;

  • дисплеи для посетителей, денежные ящики.

Мы подробно рассмотрели ПО, по функционалу его тоже прошлись. Так какому же продукту отдать предпочтение? Решать вам, исходите из потребностей заведения.
2.3 Моделирование процессов в нотации языка BPMN

Моделирование бизнес-процессов — это набор действий, создающих представление существующего или предполагаемого бизнес-процесса. Моделирование может охватывать основной, вспомогательный или управляющий процесс, целиком или частично. Модель процесса состоит из значков, изображающих потоки работ, потоки данных, события, решения, развилки и другие элементы. Модель может содержать изображение и информацию следующего вида:


  • значки, наглядно изображающие элементы процесса;

  • связи между значками;

  • связи значков с окружением;

  • поведение или действие значков.

Нотация моделирования бизнес-процессов BPMN


Стандарт business process model and notation (BPMN) первоначально был разработан Business Process Management Initiative, в настоящее время он поддерживается консорциумом Object Management Group (OMG). Растущая популярность BPMN в качестве стандарта привела к тому, что его стали поддерживать наиболее распространенные средства моделирования. Он предоставляет полноценный набор символов для моделирования различных аспектов бизнес-процесса. Как и большинство современных нотаций, символы BPMN описывают взаимосвязи, такие как последовательность выполнения работ.

ПРИМЕР ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ BPMN


Конечно же, без примера описание моделирования бизнес-процессов было бы неполным и не до конца понятным.

Результатом этого процесса должно быть обеспечение покупателя необходимыми ему наименованиями товара.

Данный бизнес-процесс выполняется следующим образом:

  1. Менеджер по продажам получает информацию о потребностях клиента (заказ).

  2. В системе CRM создается документ Заказ покупателя.

  3. Если нужные товары есть в наличие, то менеджер создает расходный документ в программе учета. Если товара нет в наличии, менеджер делает запрос в отдел закупки.

  4. Отдел закупки оформляет запрос поставщикам на получение товара.

На этом мы будем считать бизнес-процесс завершенным, так как покупатель сейчас или после поступлений товаров от поставщиков, сможет купить все необходимое.

Точкой входа служит получение заказа от покупателя. Точкой выхода – «резервирование товара».


3. Заключение

Общественное питание — отрасль, занимающая одну из главных ролей в современном мире. Соблюдение всех этапов приготовления блюд является важным для каждого предприятия вне зависимости от его класса и меню. Любое нарушение технологий приготовления блюд должно вести за собой наказание. Заведения общепита должны ответственно подходить к своим обязанностям и гарантировать безопасность своих блюд.