Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, то там действ ует совершенно другая система. Людям предоста вляют место для ночлега вместе с предметами л ичной гигиены, выдают талоны н а одноразовое ( раз в день) бес платное питание . Проводят сани тарную обработк у и оказывают п ервую медицинск ую помощь, если есть необходим ость, нуждающих ся отправляют н а лечение в соо тветствующее за ведение. Кроме того, обеспечив ают содействие в протезировани и, предоставляю т очки и слухов ые аппараты. По могают социальн о адаптироватьс я и влиться в о бщество. Если э того не происхо дит или по каки м-то причинам н евозможно, чело века оформляют в дом-интернат на постоянное п ребывание.
Люди , обратившиеся за помощью в со циальные службы , могут получит ь квалифицирова нные консультац ии по различным вопросам жизне обеспечения. Та кие консультаци и направлены на то, чтобы адап тировать челове ка в обществе, снизить уровень социального на пряжения и созд ать благоприятн ые условия в се мье.
В основном все консультац ии ориентирован ы на психологич ескую поддержку гражданина. Он и учат его прин имать решения и самостоятельно справляться со сложившейся си туацией.
Можно сказать, что од ним из основных видов социальн ого обслуживани я является имен но консультатив ная поддержка, ведь она:
- пре дусматривает пр офилактику соци ально-психологи ческих отклонен ий;
- помогает в обучении, про фессионально ор иентирует и спо собствует в тру доустройстве;
- предоставляет компетентное пр авовое обслужив ание;
- проводи т работу с семь ями, в которых живут люди прек лонного возраст а или инвалиды;
- способствует формированию з доровых взаимоо
тношений и помо гает создавать благоприятную с оциальную среду .
Социальная ре абилитация помо гает гражданам вести нормальну ю, приемлемую в обществе жизне деятельность. П ричины, по кото рым человек ока зался в тяжелом положении и тр ебует помощи, м огут быть самым и разными. В за висимости от ни х подбираются ф ормы и виды соц иального обслуж ивания. Такая в ариативность не обошла стороно й и систему реа билитации. Сего дня выделяют сл едующие виды.
- Социально-меди цинская реабили тация. Она орие нтирована на по лное или частич ное восстановле ние нормального функционирован ия поврежденной части организм а. В особо тяже лых случаях раб ота заключается в возможном за медлении ухудше ния состояния.
- Психологическ ая реабилитация . Направлена на улучшение псих ического здоров ья, помогает бы стрее адаптиров аться в изменив шихся условиях.
- Социально-пе дагогическая ре абилитация орие нтирована на по мощь в получени и образования и овладения нужн ыми навыками.
- Профессиональн ая реабилитация помогает гражд анину трудоустр оиться.
- Социа льно-бытовая по ддержка дает во зможность челов еку устроить бы т и адаптироват ься к новой быт овой среде.
Сро чное социальное обслуживание п редоставляется, если возникает необходимость оказать неотлож ную помощь разо вого характера пожилым людям, инвалидам или п росто гражданам , остро нуждающ имся в поддержк е. Срочное соци альное обслужив ание может сост оять из таких у слуг:
- разовое предоставление бесплатного го
рячего питания или продуктовог о набора;
- обе спечение предме тами первой нео бходимости, оде ждой и обувью;
- оказание мате риальной помощи ;
- помощь в по лучении временн ого жилья;
- о рганизация юрид ической, экстре нной медико-пси хологической по мощи.
На срочну ю социальную по мощь имеют прав о не только ста рики и инвалиды , но и все граж дане, оказавшие ся в сложной жи зненной ситуаци и. В том числе и семьи с детьм и имеют право н а получение от государства раз овой материальн ой поддержки.
В целом это все, что необходимо знать о поняти и и видах социа льного обслужив ания. Напоследо к следует напом нить, что право на помощь от г осударства имее т каждый, прост о нам об этом н е говорят. Разн ые социальные у слуги предостав ляются, если ес ть обращение гр ажданина, его о пекуна или зако нного представи теля. Обычно по мощь оказываетс я по месту факт ического житель ства или времен ного пребывания человека, може т быть безвозме здной или возме здной, осуществ ляться на догов орной и внедого ворной основе. Людям помогают как государстве нные, так и час тные фонды.
За последние неско лько лет социал ьные услуги ста ли рассматриват ь как необходим ый вид помощи, делающий более эффективной всю систему соцобе спечения. Поэто му важно понима ть, что основна я направленност ь деятельности любого государс тва должна фоку сироваться на п редоставлении с оциальной защит ы населению, дл я того чтобы гр аждане могли пр еодолеть негати вные последстви я, вызванные жи зненной ситуаци ей, болезнью, с таростью и друг ими причинами.
Цель курсовой работы заключалась в исследовании теоретических и практических аспектов оценки социального обслуживания населения.
Социальное обслуживание населения имеет комплексный характер и охватывает многообразные виды социальных услуг, адресованных гражданам для удовлетворения их специфических потребностей, обусловленных болезнью, инвалидностью, старостью, воспитанием детей.
В рамках курсовой работы сложно осветить все проблемы и тенденции в развитии системы социального обслуживания слабо защищенных слоев общества. Проведенное исследование позволяет обобщить поднятые вопросы следующим образом:
1. Социальная защита населения должна быть одним из главных направлений государственной политики.
2. Необходимо продолжать работу по совершенствованию законодательно-нормативной базы, ввести стандарты по организации социального обслуживания населения, используя для этого научный потенциал страны и зарубежный опыт.
3. Социальная наука должна более активно заниматься прогнозированием и разработкой на основе прогноза эффективных управленческих решений, исключающих негативные социальные последствия в исследованиях, в большей степени опираться на практический материал.
4. Эффективную систему социального обслуживания населения нельзя создать без соответствующего материально-технического обеспечения и базы данных по группам населения, нуждающихся в поддержке или находящихся в зоне риска.
5. Финансирование центров социального обслуживания, как государственных учреждений, нацеленных на защиту населения, должно быть гарантированным и производиться за счет бюджета.
6. Необходимо пересмотреть подходы к оценке труда руководителей центров социального обслуживания, решить вопрос о пересмотре оплаты труда социальных работников и административно-хозяйственного персонала центров.
7. Внедрение новых эффективных методов социальной работы с пожилыми людьми позволит сделать социальное обслуживание более доступным. Для развития сети учреждений и оказания более эффективной помощи населению необходимо привлекать не только государственные организации, но и налаживать контакты с коммерческими структурами и благотворительными фондами, путем тесного сотрудничества со средствами массовой информации и коммуникаций.
8. Важность проведенных исследований подтверждает рост числа людей пожилого возраста, нуждающихся в социальной поддержке, а существующая система не способна в полной мере защитить их и требует дальнейшего совершенствования, поэтому в России постепенно должна выстраиваться новая модель системы социального обслуживания, отвечающая актуальным потребностям общества и экономическим возможностям государства
9. По проблеме социального обслуживания пожилых и инвалидов мы выявили, что в целом уровень социальной обеспеченности абсолютно всех категорий пожилых людей и инвалидов в настоящее время в Российской Федерации не достаточно высок, несмотря на то, что государство уже сделало немало в этом направлении и в целом социальное обеспечение инвалидов и пожилых людей улучшилось за последнее десятилетие.
10.Деятельность в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов строится на определенных принципах, которые закреплены законодательством РФ: соблюдения прав человека и гражданина; предоставления государственных гарантий в сфере социального обслуживания; обеспечения равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности для граждан пожилого возраста и инвалидов; преемственности всех видов социального обслуживания; ориентации социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан пожилого возраста и инвалидов; приоритета мер по социальной адаптации граждан пожилого возраста и инвалидов; ответственности органов государственной власти и учреждений.
11.Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов включает: социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание); полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания; стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания (домах-интернатах, пансионатах и других учреждениях социального обслуживания независимо от их наименования); срочное социальное обслуживание; социально-консультативную помощь.
Люди , обратившиеся за помощью в со циальные службы , могут получит ь квалифицирова нные консультац ии по различным вопросам жизне обеспечения. Та кие консультаци и направлены на то, чтобы адап тировать челове ка в обществе, снизить уровень социального на пряжения и созд ать благоприятн ые условия в се мье.
В основном все консультац ии ориентирован ы на психологич ескую поддержку гражданина. Он и учат его прин имать решения и самостоятельно справляться со сложившейся си туацией.
Можно сказать, что од ним из основных видов социальн ого обслуживани я является имен но консультатив ная поддержка, ведь она:
- пре дусматривает пр офилактику соци ально-психологи ческих отклонен ий;
- помогает в обучении, про фессионально ор иентирует и спо собствует в тру доустройстве;
- предоставляет компетентное пр авовое обслужив ание;
- проводи т работу с семь ями, в которых живут люди прек лонного возраст а или инвалиды;
- способствует формированию з доровых взаимоо
тношений и помо гает создавать благоприятную с оциальную среду .
Социальная ре абилитация помо гает гражданам вести нормальну ю, приемлемую в обществе жизне деятельность. П ричины, по кото рым человек ока зался в тяжелом положении и тр ебует помощи, м огут быть самым и разными. В за висимости от ни х подбираются ф ормы и виды соц иального обслуж ивания. Такая в ариативность не обошла стороно й и систему реа билитации. Сего дня выделяют сл едующие виды.
- Социально-меди цинская реабили тация. Она орие нтирована на по лное или частич ное восстановле ние нормального функционирован ия поврежденной части организм а. В особо тяже лых случаях раб ота заключается в возможном за медлении ухудше ния состояния.
- Психологическ ая реабилитация . Направлена на улучшение псих ического здоров ья, помогает бы стрее адаптиров аться в изменив шихся условиях.
- Социально-пе дагогическая ре абилитация орие нтирована на по мощь в получени и образования и овладения нужн ыми навыками.
- Профессиональн ая реабилитация помогает гражд анину трудоустр оиться.
- Социа льно-бытовая по ддержка дает во зможность челов еку устроить бы т и адаптироват ься к новой быт овой среде.
Сро чное социальное обслуживание п редоставляется, если возникает необходимость оказать неотлож ную помощь разо вого характера пожилым людям, инвалидам или п росто гражданам , остро нуждающ имся в поддержк е. Срочное соци альное обслужив ание может сост оять из таких у слуг:
- разовое предоставление бесплатного го
рячего питания или продуктовог о набора;
- обе спечение предме тами первой нео бходимости, оде ждой и обувью;
- оказание мате риальной помощи ;
- помощь в по лучении временн ого жилья;
- о рганизация юрид ической, экстре нной медико-пси хологической по мощи.
На срочну ю социальную по мощь имеют прав о не только ста рики и инвалиды , но и все граж дане, оказавшие ся в сложной жи зненной ситуаци и. В том числе и семьи с детьм и имеют право н а получение от государства раз овой материальн ой поддержки.
В целом это все, что необходимо знать о поняти и и видах социа льного обслужив ания. Напоследо к следует напом нить, что право на помощь от г осударства имее т каждый, прост о нам об этом н е говорят. Разн ые социальные у слуги предостав ляются, если ес ть обращение гр ажданина, его о пекуна или зако нного представи теля. Обычно по мощь оказываетс я по месту факт ического житель ства или времен ного пребывания человека, може т быть безвозме здной или возме здной, осуществ ляться на догов орной и внедого ворной основе. Людям помогают как государстве нные, так и час тные фонды.
За последние неско лько лет социал ьные услуги ста ли рассматриват ь как необходим ый вид помощи, делающий более эффективной всю систему соцобе спечения. Поэто му важно понима ть, что основна я направленност ь деятельности любого государс тва должна фоку сироваться на п редоставлении с оциальной защит ы населению, дл я того чтобы гр аждане могли пр еодолеть негати вные последстви я, вызванные жи зненной ситуаци ей, болезнью, с таростью и друг ими причинами.
Заключение
Цель курсовой работы заключалась в исследовании теоретических и практических аспектов оценки социального обслуживания населения.
Социальное обслуживание населения имеет комплексный характер и охватывает многообразные виды социальных услуг, адресованных гражданам для удовлетворения их специфических потребностей, обусловленных болезнью, инвалидностью, старостью, воспитанием детей.
В рамках курсовой работы сложно осветить все проблемы и тенденции в развитии системы социального обслуживания слабо защищенных слоев общества. Проведенное исследование позволяет обобщить поднятые вопросы следующим образом:
1. Социальная защита населения должна быть одним из главных направлений государственной политики.
2. Необходимо продолжать работу по совершенствованию законодательно-нормативной базы, ввести стандарты по организации социального обслуживания населения, используя для этого научный потенциал страны и зарубежный опыт.
3. Социальная наука должна более активно заниматься прогнозированием и разработкой на основе прогноза эффективных управленческих решений, исключающих негативные социальные последствия в исследованиях, в большей степени опираться на практический материал.
4. Эффективную систему социального обслуживания населения нельзя создать без соответствующего материально-технического обеспечения и базы данных по группам населения, нуждающихся в поддержке или находящихся в зоне риска.
5. Финансирование центров социального обслуживания, как государственных учреждений, нацеленных на защиту населения, должно быть гарантированным и производиться за счет бюджета.
6. Необходимо пересмотреть подходы к оценке труда руководителей центров социального обслуживания, решить вопрос о пересмотре оплаты труда социальных работников и административно-хозяйственного персонала центров.
7. Внедрение новых эффективных методов социальной работы с пожилыми людьми позволит сделать социальное обслуживание более доступным. Для развития сети учреждений и оказания более эффективной помощи населению необходимо привлекать не только государственные организации, но и налаживать контакты с коммерческими структурами и благотворительными фондами, путем тесного сотрудничества со средствами массовой информации и коммуникаций.
8. Важность проведенных исследований подтверждает рост числа людей пожилого возраста, нуждающихся в социальной поддержке, а существующая система не способна в полной мере защитить их и требует дальнейшего совершенствования, поэтому в России постепенно должна выстраиваться новая модель системы социального обслуживания, отвечающая актуальным потребностям общества и экономическим возможностям государства
9. По проблеме социального обслуживания пожилых и инвалидов мы выявили, что в целом уровень социальной обеспеченности абсолютно всех категорий пожилых людей и инвалидов в настоящее время в Российской Федерации не достаточно высок, несмотря на то, что государство уже сделало немало в этом направлении и в целом социальное обеспечение инвалидов и пожилых людей улучшилось за последнее десятилетие.
10.Деятельность в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов строится на определенных принципах, которые закреплены законодательством РФ: соблюдения прав человека и гражданина; предоставления государственных гарантий в сфере социального обслуживания; обеспечения равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности для граждан пожилого возраста и инвалидов; преемственности всех видов социального обслуживания; ориентации социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан пожилого возраста и инвалидов; приоритета мер по социальной адаптации граждан пожилого возраста и инвалидов; ответственности органов государственной власти и учреждений.
11.Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов включает: социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание); полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания; стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания (домах-интернатах, пансионатах и других учреждениях социального обслуживания независимо от их наименования); срочное социальное обслуживание; социально-консультативную помощь.
Глоссарий
№ п/п | Понятие | Определение |
1 | Стационарное учреждение (или стационарное отделение учреждения) | это учреждение (или отделение учреждения), которое осуществляет социальное обслуживание граждан (взрослых и детей) в стационарных условиях. |
2 | Полустационарное учреждение (или отделение учреждения) | это учреждение (или отделение учреждения), которое обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам в течение определенного времени суток, т.е. в условиях дневного или ночного их пребывания в учреждении (или отделении учреждения) |
3 | Нестационарное учреждение | это учреждение, которое обеспечивает предоставление социальных услуг гражданам без их проживания в указанном учреждении (или отделении учреждения). |
4 | Социальное обслуживание | предоставление конкретных социальных услуг людям для удовлетворения потребностей, необходимых для их нормального развития, людям, зависящих от других (тем, кто не может сам о себе позаботиться |
5 | Дом-интернат для престарелых и инвалидов | специализированное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста. |
6 | Управление | целенаправленное воздействие на определенный объект с целью стабилизации или изменения его состояния |
7 | Органы управления | органы, имеющие право принимать решения по управлению и исполнению этих решений в пределах своей компетенции |
8 | Закон | в узком смысле это нормативный правовой акт, который принимается представительным (законодательным) органом государственной власти |
9 | Приказ | это правовой акт руководителя организации или его заместителей, содержащий обязательные поручения для подчиненных структурных подразделений |
10 | Постановление | акт, принимаемый высшим органом коллегиального управления |