Файл: Представления об аде и рае в мусульманском богословии и у мусульман.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 133

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Частное учреждение высшего образования

«Российский исламский институт»

Теологический факультет

Кафедра исламской теологии
Направление: 48.03.01 «Теология», профиль: Исламская теология
Курсовая работа на тему:

Представления об аде и рае в мусульманском богословии и у мусульман.

Работу завершил: "___"_________ 2019 г.

Студент 4 курса, 5122 гр.

Заочной формы обучения ____________________ Мухомедьянов Т. Р

подпись

Работу допустил к защите: "___"________ 2019 г..

Научный руководитель

Доцент, к.филол.н. ____________________ Иванов Ю.Н

подпись

Дата защиты: ____________________ Оценка защиты _________________

Заведущая кафедрой гуманитарных наук

Доцент, к.п.н. Седанкина Т.Е.

_________________________

Казань-2019

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. РАЙ В ИСЛАМЕ 6

1.1. Описание Рая 6

1.2. Обитатели Рая 11

2.2. Блаженство в Ряю 14

ГЛАВА 2. АД 16

2.1. Описание Ада 16

2.2. Обитатели Ада 18

2.3. Муки в Аду 22

Выводы по главе 2. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

Список литературы 30



ВВЕДЕНИЕ



Хвала Аллаху, Господу миро. Мир и благословение Аллаха Пророку Мухаммаду, его пречистой семье и сподвижникам.

Каждый разумный человек осознаёт для себя, что его пребывание на земле не может длиться вечно и даже у самой долгой жизни есть конец – смерть. Многие люди ищут смысл жизни в тленных вещах таких как богатство, дети, жены, власть и многое другое, что радует человеческий навс (душу). Но только верующий человек, который обладает определёнными знаниями и мироздании и о сущности этого мира знает правду. Правда в том, что в конце пути все блага этого мира придётся оставить здесь, а взять с собой можно будет только те благие деяния, что человек совершал при жизни. Что эта жизнь ничто иное, как испытание для людей или своего рода экзамен. И от итогов этого экзамена будет зависит удел человека в вечной жизни и то, в каком он окажется положении.


Что скрывается за этой тайной человеческого бытия? Этот вопрос во все времена будоражил умы и заставлял людей искать смысл их существования. Восприятие жизни и смерти определяло мировоззрение и понимание мира у племён, народов и целых цивилизаций. Несмотря на это представление разных религий об этом вопросе разнятся и не соответствуют действительности. На эту тему есть аят в Коране, где Аллах знал об этом зарание. (Ан-наба, 2-3). Одни уверены в том, что после смерти их нечего не ждёт кроме вечной тьмы и покоя. Другие убеждены в том, что их душа будет переселена в другое тело, в зависимости от их деяний. И несмотря на множество мнений истина остаётся одной и не все могут её уразуметь и уверовать.

Для неверующего человека, который видел все через призму науки и отказывается верить во все, что не может познать разумом, смерть есть нечто ужасное и мысль о ней отравляет его существование. Поэтому их смысл жизни заключается в счастье в этом мире и достигать они готовы этого счастья любыми путями. Для неверующего человека нет такого понятия как грех и расплата за него и слово зло теряет смысл. Но благодаря вере в жизнь после смерти земное бытие приобретает совершенно иной смысл, становится разумным, а страх за воздаяние после смерти возвышает человека над другими существами.

В исламе чётко даны ответы на эти и другие вопросы для людей верующих и это во многом облегчает нашу жизнь от бессмысленных философских размышлений. Человек получает одну возможность прожить земную жизнь, чтобы познать Бога и доказать ему свою веру. Некоторые думают, что жизни слишком мало, чтобы понять зачем она дана нам. Но это заблуждение, ведь Господь дал нам тысячи подсказок явных и ниспослал пророков и посланников каждому народу. Людям были даны четыре священные книги и последняя из них Коран отвечает на каждый вопрос человека. На сегодняшний день нет такого человека не слышащего про Коран, но Аллах в суре (ясин) ясно говорит, что Он ставит преграду перед их взорами и они не видят истину. Либо упрямство и гордыня людей не даёт им уразуметь это. В любом случае итог этих несчастных уже предопределен.

В священном Коране после смерти человека ждёт вечная жизнь, но какой она будет зависит от него и милости его Господа. Каждая душа вкусит смерть и после этого будет великий суд над всеми душами. И будут одни отправлены в Ад, где будут они вечно страдать и не смогут больше умереть. Другие попадут в Рай, где их ждут вечные наслаждения и блаженство. В следующих главах я подробно опишу Ад и Рай и их обитателей.


Понимание ада и рая есть и в других религиях людей писания, но у них есть разногласия с исламским пониманием. Иудеи верят что только бану Исроил (евреям) дано попасть в Рай, а остальные будут в аду. Христиане верят, что не Господь, а Иисус будет решать кто войдёт в Рай. И несмотря на расхождения и убеждения людей, все до одного стремятся в Рай и боятся ада.

Коран обосновано доказывает любому разумному человеку о воскрешении после смерти рациональными аргументами и ясными фактами, после которых отрицание жизни после смерти становиться нелепым и противоестественным. Поэтому каждый кто читал Коран должен был задуматься о смерти и о том, что будет после.

Несмотря на ясные доводы Корана люди остаются заблудшими и даже некоторые мусульмане умудряются сомневаться в истинности слов Аллаха. Лишь постоянное поминание т.е. чтение Корана закрепляет эту веру в сердце и успокаивает душу.

Если благоразумный человек задуматься над тем, что происходит вокруг, то он уведет, что Аллах все превращает в мёртвое в живое а живое в мёртвое. Каждую весну все вокруг начинает жить заново и каждую осень всю как будто умирает. Каждый дождь даёт жизнь тысячам растений, а мёртвые служат перегноем для зарождения новой жизни. Что ещё нужно разумному человеку чтобы уверовать в истину?!

Понимание Рая и Ада в исламе является актуальной темой, постольку даже верующие и молящиеся мусульмане не имеют нужных знаний для полного понимания вопроса. Порой эту тему можно услышать лишь с минарета во время пятничной хутбы. И как мы хотим попасть в Рай, если не будем знать что для этого делать или хотеть туда попасть не зная, что нас будет там ждать.

Цель этой работы сводится к тому, чтобы дать полную картину Рая и Ада в представлении мусульман и для ознакомления неверующих с догматами Ислама. Задача сводится к тому, чтобы мусульманин имели ясное представление о том как попасть в Рая и что его там будет ждать, а также как избежать Ада и почему его следует боятся.

Объектом исследования я вижу то, какое представление имеется об Рае и Аде в Исламе у мусульман. Если мусульманин имеет ошибочное представление на эту тему, то как он сможет учить Исламу своих детей и семью и что его ждёт в итоге!?! Предмет работы – как правильное представление может повлиять на мировоззрение мусульман и помочь достигнуть счастья в этом мире и в мире вечном.

Для лучшего изучения этой темы мы будем пользоваться такими методом исследования, как общенаучные и частные. А для того, чтобы раскрыть эту тему более подробно мы такие
источники знаний как Коран, Сунна пророка в хадисах и труды видных исламских деятелей, поскольку иного источника знаний в вопросах религии и догматики нет и быть не может.

Теоретическая основа исследования и степень изученности темы: тут можно сказать, что тема была изучена ещё со времен Пророка и его сподвижников и затерта до дыр. Все давно было оговорено и внести нового не имеет смысла и является нововведением, что этого наказывается. Поэтому нам лишь остаётся напоминание мусульманам а том что именно их будет ждать в будущем мире.

Значимость этой работы уникальна, поскольку основана на достоверных исламских источниках и является их напоминанием для лучшего понимание мусульман. Эту работу можно использовать и на пятничной хутбе и для лекций в Мадрасе и для свободного чтения для лучшего понимания этого вопроса.

Работа состоит и из двух глав об Рае и Аде соответственно и общего заключения и продвижения итогов и конце.

ГЛАВА 1. РАЙ В ИСЛАМЕ


1.1. Описание Рая



После смерти всех людей ждёт воздаяние за их поступки. Не делать зло и грех это уже благо и достойно награды, но многие невежды часто задаются вопросом. Почему мусульмане так ревностно относятся к поклонению, почему не ограничиваются фразами религии, почему платят милостыню и выстраивают ночные молитвы часами, почему идут умирать на джихад?! Ответ на эти и другие вопросы кроется в обещании Всевышнего Аллаха своим праведным рабам. В священном Коране Бог обещал всем, кто преуспеет в благом награду, о которой тот даже и не мечтал. Был обещан Рай – место в котором будет вечное блаженство, не имеющее изъяна, и все чистое и прекрасное там лишено недостатков. Величие и блаженство этого место не позволит разуму постичь его.

Что бы хоть как-то представить что ждёт человека в Рая, можно сравнить его с самыми прекрасными благами мирской жизни, которые составляют ничтожную часть Рая. Поэтому попадания и Рай и спасение от Ада и есть великое преуспевание и безграничный успех, потому что третьего не дано.

Несомненно лучшее, что может быть с человеком, это когда его введут в сады блаженства вместе с другими праведникам и будут оказывать всякие почести. Когда врата Рая распахнутся и благие ангелы будут вводить людей в Рая это будет для них великое счастье. Это будет означать, что при жизни деяния, речи и души этих людей были прекрасны и их сердца были чисты, в результате чего они и заслужили Рай.


Известно, что в судный день люди будут толпами стоять у врат Рая и потом попросят пророков помолиться, чтобы их врата открылись и их ввели туда. Но пророки будут отказываться и отправят к пророку Мухаммаду с.а.с. и он заступиться за верующих из его уммы и его заступничество будет принято. Так же некоторые из праведных людей смогут просить за определение количество человек. Шафаат это великий дар Господа Пророку.

Одно из условий вхождения в Сад будет очищение. Пройдя мост ведущий в Рай, Аллах очистить людей от их недостатков, обид и несправедливости к другим в земной жизни. Поэтому все, кто войдёт в Рай будут чисты душой и не будут требовать воздаяние от своих обидчиков. Только после этого люди войдут в Рай.

Войдя в Сад люди не поверят своим глазам и будут счастливы. Там они найдут все, что могут вообразить. То чего прежде не видели глаза, чего не слышали уши, о чем не мечтала душа.

У Рая есть врата, через которые входят верующие. Эти врата откроются перед его обитателями и их будут встречать благие ангелы, приветствуя и поздравляю их с успехом. Известно, что у Рая есть восемь врат и в каждое из них люди войдут по своим делам. Например одно из врат называется Ар-Райан и в него войдут постящиеся. Также есть врата для тех кто много молился, жертвовал и сражался на пути Аллаха. Некоторых пригласят войти во все эти врата. Мусульманин без суда войдут в отдельные врата. Растворения между створками врат равно сорока годам пути и все оно заполнится толпами.

Также в Раю есть ступени, что говорит о разном положении верующих в нём. Ступени будут одна над другой и обитатели его будут превосходить друг друга. Нахождение на той или иной ступени зависеть от степени веры и его благих деяний. В этом мире все люди не равны по степени и имеют различия, но в будущей жизни эти различия будут намного ощутимые и люди будут жалеть о том, что мало поклонялись. Если обитатель одной из степеней Рая вкусят плоды, то не смогут больше вкушать плоды Рая на ступень ниже. Самая высокая из ступени это Фирдаус и выше него только трон Аллаха. О низших благах сказано, что они подобны прекрасным царству одного из земных царей о высшей же награде сказано, что её не видели глаза, не слышали уши и не знали души. Известно, что мученики и павшие на пути Аллаха будут вознесены на высокие степени и будут иметь много благ. Те кто заботился о вдовах и сиротах будет приравнивается к тем, кто сражался.

Рай будет находиться за пределами земного шара, но несмотря на это там будет похожий ландшафт по описанию. В нём будут скалы из жемчуга, а земля будет мускусом и белая как мука. Строения будут из золотых и серебряных кирпичей. Так же будет трава и прекрасные сады. Большое значение придаётся описанию рек. Во времена Пророка реки имели большое значение и вдоль их берега рос урожай и была жизнь. Одна из рек, которую Аллах подарил посланнику была Каусар. Его глина у берега пахла мускусом, а щебень был жемчуг. Её цвет белее молока, вода её слаще мёда и птицы считаются к ней. Также в Раю есть море молока, море воды, море меда и море вина. В Раю множество источников и их вкус разный. Будет источник из которого одни будут пить в разбавленном виде, а другие в чистом.