Файл: Виды маркетинга по учебной дисциплине.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Частное учреждение образовательная организация высшего образования "Омская гуманитарная академия"


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
на тему: Виды маркетинга

по учебной дисциплине: Основы маркетинга
Выполнил(а):Адылов А.А.

Фамилия И.О.

Направление подготовки:

Менеджмент

Форма обучения: заочная

Оценка:

____________________________

____________________________

Подпись Фамилия И.О.

“____”________________20___ г.

Омск2022
СОДЕРЖАНИЕ



СОДЕРЖАНИЕ 3

Введение 4

1. Значение маркетинга в современных условиях, его цели и функции 5

2. Сферы применения маркетинга 7

3. Маркетинг некоммерческих организаций 12

Заключение 14

Список литературы 15



Введение


В современных условиях хозяйствования важность маркетинга в России очевидна всем, кто связан с экономической деятельностью. Маркетинг преподаётся как отдельная дисциплина в университетах и институтах, став самостоятельной специальностью, обладатели которой становятся востребованными специалистами на любых предприятиях. Маркетинго­вые инструменты совершенствуются, а технологии становятся более изощрёнными.

Переход России на новую систему хозяйствования не мог не затронуть пред­приятия. В советское время руководители предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, потому что предприятие не являлось соб­ственностью начальника или директора.

В этих условиях маркетинг стал фундаментом для долгосрочного и оператив­ного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, ин­вестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия. Управление маркетингом в настоящее время стало важнейшим элементом системы управления предприятием.

Цель работы − изучить виды маркетинга в современных условиях хозяйствования.

Для достижения цели необходимо решить ряд задач:

  • рассмотреть значение маркетинга в современных условиях;

  • проанализировать типы и виды маркетинга;

  • выявить сферы применения маркетинга в современных условиях.


Объект контрольной работы − маркетинговая деятельность.

Предмет работы − виды маркетинга.

Цель и задачи работы обусловили её структуру. Контрольная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы.

1. Значение маркетинга в современных условиях, его цели и функции



Маркетинг является не только инструментом предпринимательства, но и крупномасштабным общественным явлением. Поэтому в нем сле­дует различают как социальную, так и экономическую стороны1.

Социальное значение маркетинга заключается в выявлении, формулировании, измерении, оптимизировании и лучшем способе удо­влетворения потребностей конкретных людей, предприятий, групп населения, общества в целом в товарах и услугах. Марке­тинга помогает производству постоянно ориентироваться на меня­ющиеся потребности и на их удовлетворение. Маркетинг является связующим звеном между носителями потребностей и теми, кто может и способен их удовлетворить.

Производственно-экономическое значение маркетинга заклю­чается в том, чтобы повысить и поддержать эффективность произ­водства за счет ряда факторов. К этим факторам можно отнести:

  • уверенность производителя в реализуемости своей продукции;

  • гибкость и мобильность производства;

  • выпуск конкурентоспособных изделий;

  • своевременность подготовки и освоения выпуска новых това­ров;

  • быстрое продвижение продукции на рынки;

  • минимизацию лишних затрат и убытков от выпуска трудно ре­ализуемых товаров, от задержек при сбыте.

В итоге, с помощью маркетинга возможно повышение качества жизни лю­дей и совершенство производства.

К аждому предприятию маркетинг помогает точнее нацелить свою деятельность на удовлетворение наиболее насущных потребностей рынка в товарах и услугах. К примеру, маркетинг в пищевой промышленности даёт возможность точно определить степень удовлетворения потребностей населения и отдельных социальных групп в конкретных продуктах питания и на этой основе нацелить производителей на изготовление соответствующих товаров, которые доступ­ны нуждающимся в них людям.

С главными целями и задачами маркетинга связаны его функции, в которых проявляется то, что составляет со­держание маркетинга. Во всём многообразии можно выделить четыре основные функции1

:

1. Аналитическую функцию, которая связана с изучением и оценкой внешней среды и внутренней среды.

Аналитическая функция связана с:

  • изучением рынка в целом и общей ситуации в стране, регионе, отрасли;

  • изучением потребителей;

  • изучением конкуренции и конкурентов;

  • изучением поставщиков и партнеров по производству;

  • изучением посредников по сбыту;

  • изучением товара и спроса;

  • изучением внутренней среды предприятия.

2. Производственная функция связана с:

  • участием в создании новых товаров;

  • участием в организации их производства;

  • участием в организации материально-технического снабжения предприятия;

  • управлением качеством и конкурентоспособностью новой про­дукции.

3. Сбытовая функция, связанная с:

  • организацией системы товародвижения;

  • организацией сервиса;

  • о рганизацией системы формирования спроса и стимулирования сбыта;

  • проведением товарной политики;

  • проведением ценовой политики.

4. Функция управления и контроля, связанная с:

  • организацией маркетинговой службы фирмы;

  • информационным обеспечением маркетинга;

  • организацией оперативного и стратегического планирования на предприятии с ориентацией на рынок;

  • организацией управленческих связей службы маркетинга на предприятии;

  • организацией контроля.

Все функции выполнять эффективно не в состоянии ни одно предприятие, в связи с чем в маркетинговой деятельности любой фирмы прямо или косвенно участвует множество партнеров, аутсорсеров (подрядчиков).

2. Сферы применения маркетинга



В зависимости от типа маркетинга можно выделить его основные черты. Маркетинг может быть единым для конкретной фирмы, а также может изменяться со временем.

Основные области применения маркетинга показаны на рис. 1.





Рис. 1. Виды основных областей применения маркетинга


Выделяют большое количество типов маркетинга, основные из которых представлены ниже.

    • Недифференцированный маркетинг одинаков для всех покупателей товаров данной группы. Примером может служить произ­водство чёрного и белого хлеба лишь 2-3 наименований для всех ка­тегорий покупателей.

    • Дифференцированный маркетинг проявляется в производстве и сбыте това­ра, который имеет специфические признаки, соответствующие опреде­ленным группам потребителей. В этом случае товар одной группы или мето­ды его продажи имеет несколько модификаций. Примером служит производ­ство хлебобулочных изделий в широком ассортименте, чтобы удовле­творить различные потребности.

    • Концентрированным маркетингом называют маркетинг для производства и сбыта дифференцированного товара или нескольких таких товаров только для одной категории потребителей. К примером, его результа­т − производство широкой гаммы зернового хлеба.

    • Маркетинг, который ориентирован на продукты.

    • Маркетинг, который нацелен на потребителя.

    • Интегрированный (взаимосвязанный) маркетинг отличается особым упором на координацию таких инструментов маркетинга фирмы, как товарная, ценовая, сбытовая и коммуникационная политики.

В зависимости от характера рыночного спроса выделяют такие виды маркетинга, как:

    • Демаркетинг, применяемый в целях снижения спроса на новые, модные, престижные товары или если отмечается недостаток исходного сырья, материалов или мощностей.

    • Конверсионный маркетинг может быть использован при негативном спросе, когда товар отвергается рынком.

    • Пробный маркетинг используют, если необходимо реализовать пробную партию товара.

    • Стимулирующий маркетинг применяют в том случае, когда отсутствует спрос на товар. В целях развития интереса потребителя к товару необходимо использовать рекламу, пропаганду, PR (паблик релейшенз), снижать цены.

    • Развивающий маркетинг применяют при скрытом, неявном спросе. Его задача заключается в оценке объема спроса, разработке нужных про­дуктов с использованием анализа потребителей, специальной рекламы.

    • Ремаркетинг применяют в том случае, когда падает спрос. Его цель заключается в восстановлении спроса путём проникновения на новые рынки, измене­ния свойств товара, то есть изменения качества и выявления новых по­требностей в товаре.

    • Синхромаркетинг наибольшее распространение получил в пищевой промышленно­сти. Он применяется, когда наблюдаются колебания спроса. Его задача состоит в сглаживании колебаний с помощью гибких цен, переходе на другие сегменты рынка, путём индивидуализации мето­дов продвижения товара и стимулирования сбыта товара.

    • Поддерживающий маркетинг используют в ситуации, когда фирма в целом удовлетворена ре­зультатами своей деятельности. Задача поддерживающего маркетинга состоит в поддержании существу­ющего спроса путём учёта поведения потребителей и конкурентов.

    • Противодействующим называют маркетинг, применяющийся при отрица­тельных общественных последствиях применения товаров. Особое внимание в этом случае уделяют ответственности изготовителя перед покупате­лем и обществом.


В зависимости от целей фирмы маркетинг бывает:

  • коммерческим, его целью является получение прибыли;

  • некоммерческим, когда получение прибыли отсутствует среди це­лей организации (это относится к образовательным, муниципальным, спортивным и другим учреждениям).

В


зависимости от назначения товара или услуги маркетинг под­разделяется на виды в соответствии с рис. 2.


Рис. 2. Типы маркетинга в зависимости от назначения товара или услуги1

По территориальному признаку маркетинг бывает:

  • глобальным;

  • региональным (охватывает несколько стран или все страны ре­гиона);

  • национальным (на территории всей страны);

  • локальным, местным.

Международным маркетингом (региональным, экспортным) называют маркетинг, который призван адаптировать товар под требования зарубежных рын­ков, которые осваивает фирма.

Глобальным маркетингом (мировым) называют маркетинг, применяющийся организацией, чтобы осуществить свою деятельность на наднациональных рынках (рыночных сегментах), которые характеризуются сходной реакцией на ее предложения.

По сфере деятельности маркетинг бывает:

  • потребительским;

  • промышленным;

  • инвестиционным.