ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В зависимости от объекта приложения выделяют:
-
маркетинг услуг; -
маркетинг товара; -
маркетинг личности; -
маркетинг организации; -
маркетинг места; -
социальный маркетинг (маркетинг социальных программ или объектов).
Маркетинг услуг отличается от других видов маркетинга несколькими особенностями.
В целом все услуги отличаются от товара и эти отличия связаны с:
1) неосязаемостью услуг, их неуловимостью или нематериальным характером;
2) неотделимостью, неразрывностью производства и потребления услуги;
3) изменчивостью, непостоянством качества;
4) несохраняемостью или неспособностью услуги к хранению.
Выделяют также социально-этический маркетинг, мегамаркетинг, маркетинг-микс.
Социально-этическим является маркетинг, который рассчитан на перспективу, делающий особый упор на учёт запросов потребителя и долгосрочных интересов общества. Социально-этический маркетинг учитывает нравственные, экологические аспекты. Его значение увеличивается в условиях нарастания фундаментальных противоречий между интересами бизнеса и долгосрочными интересами человека.
Мегамаркетинг представляет собой стратегическое мышление и деятельность, которая направлена на создание предложения товара для целевых групп потребителей и согласование последствий с макрогруппами рыночной среды − профсоюзами, правительством, общественными организациями.
Маркетинг-микс (комплекс маркетинга) даёт возможность использовать все инструменты маркетинга одновременно, параллельно и согласованно в определённом наборе (товар, цена, объект, коммуникации).
В современной теории маркетинга выделяют ещё три вида меркетинга:
-
микромаркетинг − уровень, когда проводимые маркетинговые программы и их результаты затрагивают непосредственно экономический субъект и потребителей его продукции и услуг; -
макромаркетинг − вид деятельности общества, несущий ответственность за достижение социальных целей; -
мегамаркетинг − стратегическое мышление, которое учитывает необходимость согласования возможных последствий предложения продуктов не только с потребителями, но и с профсоюзами, правительством, общественными организациями.
3. Маркетинг некоммерческих организаций
Маркетинг, зародившись как рыночная философия, стратегия и тактика ведения бизнеса, направленная на максимизацию прибыли с течением времени нашел себя и структурах, для которых прибыль не главная цель или даже, вообще, не цель. Это некоммерческие организации.
Социальное влияние маркетинга выводит его из чисто экономической области в сферу непосредственно общественных отношений. Поэтому он превратился в философию и инструмент деятельности общественных институтов, некоммерческих организаций.
Отличительными особенностями некоммерческих организаций является то, что они1:
-
Не обладают независимостью. Коммерческие компании получают финансовые средства от продажи товаров и услуг, а некоммерческие организации зависят от финансовых вкладов различных спонсорских или государственных учреждений. -
Не подвергаются рискам рынка. Некоммерческие организации меньшей степени вступают в конкурентные отношения, а их деятельность непосредственно зависит от тех, кто заинтересован в их существовании. -
Не имеют целью получение прибыли. Цель некоммерческих организаций − использовать деньги на решение тех или иных общественных или социальных проблем. -
Продвигают услуги (идеи, разработки, программы), а не физические продукты.
Маркетинг проникает в некоммерческую среду в силу следующих причин:1
1
. Некоммерческие организации различных форм заинтересованы в успешной реализации целей, дня которых они были созданы, и поэтому используют маркетинг в своей деятельности.
2. Закон допускает предпринимательскую деятельность некоммерческих организаций, которые в этом случае просто вынуждены применять маркетинговые технологии для обеспечения требуемого уровня эффективности.
3. Частный капитал, понимая свою социальную ответственность по обеспечению общественно-полезных потребностей людей, все чаще взаимодействует с некоммерческими организациями.
4. Частные фирмы или их подразделения иногда получают статус некоммерческих организаций, чтобы обеспечить себе режим льготного налогообложения.
Как правило, продуктом некоммерческих организаций являются услуги. Услуга, как продукт, обладает рядом особенностей, среди которых можно отмстить неотделимость от источника, несохраняемость, изменяемость во времени качества услуги, производство услуг − непрерывный процесс.
Поэтому комплекс маркетинга таких организаций помимо традиционных инструментов (товар, цена, каналы распределения и продвижение) включает также дополнительные инструменты «процесс», «люди», «материальная среда».
Таким образом, некоммерческий маркетинг представляет собой самостоятельное направление в маркетинге, учитывающее особенности и специфику некоммерческого обмена. Так, некоммерческие организации не обладают независимостью; в меньшей степени подвергаются рискам не имеют основной целью получение прибыли; в основном продвигают услуги.
Заключение
Маркетинг определяется учеными как социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом.
Проблемы и тенденции развития маркетинга непосредственно зависят от современного состояния общества и экономики.
Основной концепцией современности есть маркетинг взаимодействия: удовлетворение потребностей потребителей, интересов партнеров и государства в процессе их коммерческого и некоммерческого взаимодействия. Этот вид маркетинга определяется ориентацией на запросы конкретных потребителей с тенденцией на прогнозирование их перспективных потребностей.
В связи с усложнением экономической системы современная концепция маркетинга претерпевает значительные изменения. Это касается расширения сферы применения маркетинга и его разделения на микро- и макромаркетинг. Значительные изменения происходят и в традиционной области маркетинга: в организации деятельности на уровне отдельного субъекта рыночной экономики. Возрастает роль стратегического маркетинга. Функции и задачи операционного и стратегического маркетинга выступают во взаимосвязи. Появляется новый инструментарий связанный с предлагаемым уровнем сервиса и новой политикой взаимоотношений с клиентом.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что не существует универсальной формы организации работы на основе принципов и методов маркетинга, равно как нет и единой схемы построения маркетинговой работы. Конкретные формы и содержание такой деятельности могут существенно различаться в зависимости от характера хозяйственной организации и тех внешних условий, в которых она протекает.
Несомненно, у российского маркетинга есть будущее. Конечно, потребуется еще достаточно много времени, пока в нашей стране принципы маркетинга станут во главе экономики, пока начнет действовать концепция социально-этического маркетинга. Ведь это требует коренной перестройки всей системы ведения бизнеса.
Маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Маркетинг связан со всеми сферами нашей деятельности, и, следовательно необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.
Список литературы
-
Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с. -
Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с. -
Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с. -
Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с. -
Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 294 с. -
Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 406 с. -
Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с. -
Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом : учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 238 с. -
Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. — 302 с. -
Инновационный маркетинг : учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 474 с. -
Информационные технологии в маркетинге : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 367 с. -
Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с. -
Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.
1
1
1
1.
1