Файл: Главный инженер шу им. М. И. Калинина паспор т.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

У Т В Е Р Ж Д А Ю:

Главный инженер ш/у


им. М.И.Калинина

П А С П О Р Т



на эксплуатацию ленточного конвейера 1Л-100К

по транспортерному квершлагу горизонта 740м.

Общие сведения



Транспортерный квершлаг горизонта 740м протяженностью 270м служит для транспортировки угля.

Выработка закреплена металлоарочной крепью АП-3/11,2. Расстояние между рамами крепи 0,5м.

Затяжка всплошную железобетонная.

Сечение в проходке Sпр = 13,0м2.

Сечение в свету после осадки Sос = 9,2м2.

По выработке на высоте не менее 1,8м на специальных подвесках проложены трубопроводы: противопожарно-оросительный и сжатого воздуха.

По транспортерному квершлагу гор.740м смонтирован грузовой ленточный конвейер 1Л-100К.

Став ленточного конвейера смонтирован на высоте 1,0м с зазором между конвейером и крепью не менее 0,4м.

На всем протяжении выработки настелен рельсовый путь из рельсов Р-33.

Материалы и оборудование для ремонта конвейера доставляются в вагонетках ВГ-3,3 или спецплощадках при помощи электровозной откатки электровозами АМ-8Д.

Ширина прохода для людей, транспортные зазоры, монтаж и эксплуатация ленточных конвейеров соответствуют п.2.2.3.ПБ и инструкции завода-изготовителя.

Раздел 1. Эксплуатация и техническое обслуживание


ленточного конвейера.

Эксплуатация конвейера допускается только после окончания обкатки и оформления акта приемки.

Организация безаварийной и безопасной эксплуатации конвейера обеспечивается начальником участка, в чьем ведении находится конвейер.

К обслуживанию ленточного конвейера могут быть допущены только лица, прошедшие обучение и обладающие необходимыми техническими знаниями и производственными навыками по обслуживанию и ремонту конвейера и прошедшие инструктаж по технике безопасности.

Не допускается эксплуатация конвейера, работающего в режиме местного управления без присутствия машиниста.

Обслуживающий персонал должен систематически проверять состояние выработки и конвейерной установки и выявлять неисправность, не допускать заштыбовки трассы конвейера и концевой станции. Необходимо следить за работой очистных и оросительных устройств, наличием соответствующих ограждений и противопожарных средств, исправностью приводных, концевых и тормозных устройств, не допуская повышенного нагрева их элементов, нормального стука или вибраций. При работе ленточного конвейера, кроме того, необходимо следить за исправностью поддерживающих роликов, положением ленты на нижних и верхних роликоопорах по всей трассе, на приводных, отклоняющих и натяжных барабанах, за состоянием ленты и стыковых соединений, натяжением ленты, состоянием футеровки приводных барабанов.


Необходимо следить за болтовыми и другими соединениями, крепящими элементы секций, кронштейны роликоопор.

Осмотр конвейера и устройств, обеспечивающих безопасность их эксплуатации, а также проверка работы аппаратуры управления, в соответствии с п.4.6.7.ПБ, должны производиться горным мастером или специально назначенным лицом.

Не реже одного раза в сутки должна производиться целевая проверка отсутствия течи масла в редукторах, нагрева электродвигателя, редуктора и подшипников барабанов. Производится проверка работоспособности аппаратуры управления, защит, блокировок, средств экстренной остановки, противопожарных устройств, орошения.

Не реже одного раза в неделю необходимо проверять положение става конвейера и прилегание ленты к роликам на нижней и верхней ветвях.

Не реже одного раза в неделю необходимо проверять износ скребков очистного устройства, прилегание полос отбортовки загрузочного устройства, правильность загрузки ленты материалом.

Еженедельно должен производиться профилактический осмотр ленты на холостом ходу. Обнаруженные повреждения ленты и стыков осматриваются на остановленной ленте, при этом, намечается очередность, сроки и виды ремонта повреждений.

Обнаруженные в процессе эксплуатации и осмотра неполадки и произведенные ремонтные работы должны отмечаться в "Журнале записи осмотра и ремонта конвейеров".

Раз в неделю механик участка должен ознакомиться с состоянием ведения "Журнала" и расписаться, а главный механик шахты - раз в месяц.

Планово-предупредительный ремонт (ППР) конвейера должен производиться в соответствии с графиком планово-предупредительных ремонтов, но не реже одного раза в месяц.

При планово-предупредительном ремонте необходимо произвести полный осмотр, проверку и ремонт приводной и концевой станций, конвейера, очистных устройств, а также ленты, роликоопор центрирующих устройств.

Необходимо проверять также соосность выходных валов двигателя и редукторов, состояние зубчатых передач, количество смазки редуктора и, при необходимости, заменить ее, уровень масла в редукторе, надежность затяжки болтовых соединений узлов приводной и концевой станций, состояние соединительных муфт, сварных швов барабанов. Все не вращающиеся или трудно вращающиеся ролики необходимо заменить.

В процессе эксплуатации конвейера должна производиться периодическая смазка механических узлов в соответствии с картой смазки завода-изготовителя.



Раздел 2. Выполнение работ по ликвидации


порывов конвейерной ленты.

При работе конвейера, как правило, происходят порывы верхней (грузовой) ветви конвейера.

Работы по ликвидации аварии выполняются под руководством лица технического надзора в последовательности:

1. Пускатель конвейера выключается, блокируется и на нем вывешивается табличка «Не включать! Работают люди!». После этого опускается натяжное устройство ленты на натяжной головке.

2. Двое рабочих устанавливают зажимную балку на конец ленты, идущей от натяжной станции конвейера. Зажимная балка представляет собой два отрезка равнобокого уголка (100х100мм). По концам уголков на одной из полок просверлены отверстия диаметром 22мм. У места порыва ленты, с обеих сторон ее, накладываются уголки и стягиваются по краям болтами с гайками М20. Установленная зажимная балка закрепляется в удобном месте выработки к ремонтинам или анкерами с помощью двух канатов диаметром 12мм длиной 3,0м каждый. На концах канатов с помощью жимков делаются петли и кольца для крепления.

3. В это время остальные рабочие (3-4чел.) разгружают от угля и породы второй конец ленты, идущий от приводной головки конвейера. Затем свободный запас нижней ветви ленты (полученный при обрыве) у приводной головки, протягивают через ведущие барабаны и выносной барабан и последовательно растягивается по длине конвейера в сторону места порыва.

4. После окончания вышеуказанных работ, включается пускатель в обратную сторону нормальной работы (реверс).

Все рабочие располагаются у конца ленты с обеих сторон.

Старший рабочий кратковременными включениями двигателя выбирают слабину ленты, а остальные, захватывая ленту плоскогубцами, подтягивают ее за конец за зажимные балки. В это время один рабочий при каждом включении двигателя обычным распилом затормаживает моторную муфту.

5. Когда лента получила достаточное натяжение (при данном способе ленту необходимо излишне натянуть), пускатель конвейера выключается, блокируется и вывешивается предупредительная табличка.

Тормозные колодки моторной муфты зажимаются фаркопфами электромагнитного тормоза.

6. Соединение ленты производится за зажимным башмаком скобами в соответствии с «Инструкцией по уходу и эксплуатации конвейера» завода-изготовителя. Излишние концы отрезаются, растормаживается моторная муфта.


7. После этого включается пускатель конвейера «по ходу» и кратковременными включениями электродвигателя снимается натяжение канатов. Включив пускатель, демонтируется зажимная балка.

8. При последующем включении конвейера производится окончательное натяжение и регулировка правильного движения ленты по барабану натяжной станции.

9. Если порыв ленты произойдет далеко от приводной головки и нет возможности стянуть разошедшие концы ленты, то в этом случае в разрыве наклеивается временно кусок ленты необходимой длины.

Затем место порыва перегоняется к приводной головке на расстояние 30-35м от нее, выбрасывается вставленный кусок ленты и производится соединение ленты в описанном выше порядке.

10. Все работы по ликвидации аварии выполняются под руководством лица технического надзора, который для каждого конкретного случая определяет безопасную последовательность выполнения работ и согласовывает действия рабочих.

Включение и выключение конвейера производится только по его команде.

Работы при порыве нижней ветви ведутся аналогично.


Раздел 3. Обязанности обслуживающего персонала


при эксплуатации ленточного конвейера.
1. Обязанности машиниста оператора конвейерной установки.
Машинист-оператор конвейерной установки должен пройти обучение по технике безопасности и инструктаж в соответствии с требованиями «Правил безопасности в угольных шахтах», а также знать план ликвидации аварий в части, относящейся к его работе.

Перед запуском конвейерной установки, а также во время ежемесячного профилактического осмотра машинист-оператор или электрослесарь обязаны проверить:

- наличие и исправность средств пожаротушения;

-систему орошения у места погрузки;

-исправность ограждения движущихся частей и механизмов;

-состояние электрооборудования, кабелей и заземления;

-наличие пломб на аппаратуре пуска и управления конвейерной установкой;

-работу кодовой сигнализации, настройки общешахтной телефонной связи;

-состояние роликоопор и концевой станции;

-состояние футеровки барабанов;

-исправность загрузочно-разгрузочных, приемных и очистных устройств;

-отсутствие контакта ленты с крепью выработки, стойками, просыпавшимся материалом;

-состояние стыковых соединений ленты и общее состояние ленты;

- исправность устройств подачи предварительного звукового контроля скорости и проскальзывания ленты;


- запуск, работу и остановку конвейера при автоматическом режиме управления.

Пуск и остановку конвейера машинист-оператор должен производить в соответствии с инструкцией завода-изготовителя аппаратуры управления.

После запуска конвейера машинист-оператор обязан проверить действие устройств контроля проскальзывания ленты на приводе, а также устройств контроля заштыбовки.

При работе конвейера вхолостую машинист должен проверить исправность стыковых соединений ленты и ее общее состояние, обращая внимание при этом на состояние верхней обкладки и ее боковых кромок.

Во время работы машинист конвейера обязан следить за:

- правильной загрузкой конвейера;

- натяжением ленты;

- работой устройств орошения;

- сигнальными лампами пульта управления, а также за звуковыми сигналами.

При возникновении неисправности машинист обязан остановить конвейер и сообщить об этом диспетчеру шахты, горному мастеру и дежурному электрослесарю.

В случае аварии машинист-оператор обязан немедленно остановить конвейерную установку и в дальнейшем действовать в соответствии с планом ликвидации аварий, относящимся к данному участку работы.

Машинисту-оператору запрещается:

- переключать конвейер с автоматического управления на местное и обратно;

- допускать к пульту управления посторонних лиц;

- производить запуск конвейера после автоматического отключения до устранения причины, вызвавшей автоматическое отключение;

- производить какой-либо ремонт аппаратуры управления и вскрывать аппаратуру;

- производить очистку роликов, барабанов и т.д. при работе конвейера (при включенном двигателе);

- оставлять без надзора работающий конвейер.

В конце каждой смены машинист-оператор, сдавший смену, обязан делать запись в книге учета работы конвейерной установки о состоянии обслуживаемого им оборудования, неисправностях, обнаруженных во время работы и о мерах, принятых для их устранения.

Сдающий и принимающий смену обязаны осмотреть оборудование на рабочем месте.

В случае отсутствия сменяемого машиниста на рабочем месте машинист-оператор, заступающий на смену, производит проверку конвейерной установки и системы автоматического управления совместно с дежурным электрослесарем.

Перед началом смены машинист-оператор обязан по книге учета работы конвейерной установки ознакомиться с режимом работы установки в предыдущей смене, а также с замеченными неисправностями.