Файл: 1 спецификация суммативного оценивания за 2 четверть.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.2.3.СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность СОЧ – 40 минут
Слушание – 10 мин.
Чтение- 10 мин.
Письмо- 20 мин.
Говорение принимается отдельно.
Количество баллов - 35
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое – на говорение.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Тема | Виды речевой деятель ности | Проверяемая цель | Кол. за даний* | № за дания | Тип за дания* | Описание заданий* | Время на выполне ние, мин | Балл |
Ценнос ти: дружба и лю бовь Кем я хочу стать? | Слушание | 5.1.4.1. Определять основную мысль текста на основе вопросов | 5 | 1 | МВО | Отвечает на вопросы с МВО, демонстрирует понима ние текста, определяя основную мысль | 10 | 5 |
Говорение | 5.2.5.1. Участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь | 1 | 2 | РО | Участвует в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь | Время на подготовку 3 минуты, на ответ 2 минуты | 10 | |
Чтение | 5.3.3.1. Формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них 5.3.5.1. Составлять план по опорным словам | 5 | 3 | МВО РО | Прочиты вает текст и составляет семь вопросов к нему.Сос тавляет план из 3-х пунктов, пользуясь ключевыми словами. | 10 | 10 | |
Пись мо | 5.4.5.1 Писать эссе (объем 60-80 слов) по данному началу/концу, учитывая особенности текста повествования или описания | 1 | 4 | РО | Пишет эссе по предложенному началу (60-80 слов) Использу ет безличные конструк ции, выражающие модаль ные значения и различные состояния человека | 20 | 10 | |
Использование языковых единиц | 5.5.2.1. Использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека | |||||||
Итого | Говорение принимается отдельно Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения | 40 | 35 |
Образцы заданий и схема выставления баллов
Слушание
Задание 1
Прослушайте один раз текст и познакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз и укажите правильный вариант ответа.
[https://pustunchik.ua/online-school/literature/prytchi-pro-druzhbu-ukrainskoiu]
1.Мальчик должен забивать гвозди…
А) когда ругается с отцом
Б) когда будет с кем-то ссориться
В) когда будет находить новых друзей [1]
2. Дыры в ограде – это…
А) новые друзья
Б) раны в душе людей
В) плохие слова, сказанные мальчиком [1]
3.О чем хотел сказать автор? Запиши одним предложнием.
_____________________________________________________________________________________________________________________[1]
4.Какая пословица отражает содержание данного текста?
А) Верному другу цены нет.
В) Верный друг лучше сотни слуг.
С) Дружба - как стекло: разобьешь - не сложишь. [1]
5. Какова основная мысль текста?
А) дружба ценный дар
В) у человека должно быть много друзей
С) дружбу надо беречь словами и поступками [1]
Транскрипт
Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня.
— Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой.
Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Друзья — это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце. Старайся не ранить их...
Всего баллов: [5]
Схема выставления баллов
СЛУШАНИЕ
№ вопроса | Балл | Ответ |
1 | 1 | Б |
2 | 1 | Б |
3 | 1 | Друзья –это самые верные люди, которых нужно беречь (возможен другой вариант ответа) |
4 | 1 | В |
5 | 1 | В |
Итого | 5 баллов |
Чтение
Задание 2
Прочитайте текст, выполните задания.
[http://vashurok.ru/questions/napishite-korotkiy-rasskaz-na-temu-kem-ya-hochu-stat]
Транскрипт
Интересный и важный вопрос, который можно задать себе - это кем я хочу быть? Сейчас, будучи учеником и познавая мир у меня есть время для неспешного выбора, возможно всей своей жизни. Выбор будущей профессии чрезвычайно важное занятие, так как уже сейчас можно выстроить план и приближать себя к заветной цели или профессии.
Мне лично нравиться перспектива работать на себя, потому что это дает свободу и разнообразие в трудовом процессе и в жизни.
Люди, которые работают на себя - это бизнесмены и частные предприниматели, которые с одной стороны контролируют целые процессы, а с другой стороны берут на себя ответственность за свои действия и получают хорошие деньги. С одной стороны это свобода выбора и возможность хорошо зарабатывать, с другой стороны это риск. К примеру, можно работать на другую компанию и получать солидную зарплату, по факту ничем особо не рискуя, как своей работой. Но когда ты бизнесмен, нужно учитывать много факторов.
1.Почему выбор профессии так важен?
А) это решение будущих проблем
Б) это важный шаг в жизни каждого
В) это способ приблизить себя к цели [1]
2.Кем хочет стать автор рассказа?
А) врачом
Б) скотоводом
В) бизнесменом [1]
3.Какими качествами должен обладать бизнесмен. Выбери нужное и подчеркни: добывают полезные ископаемые, контролируют целые процессы, спасают судьбы людей, берут на себя ответственность за свои действия, воспитывают детей [2]
4.Заполни пропуски в таблице
Вопрос | Ответ |
| Автор хочет стать бизнесменом. |
Почему мальчику нравится перспектива работать на себя? | |
| Это бизнесмены и частные предприниматели. |
[3]
5. Составьте план из 3 пунктов, пользуясь ключевыми словами текста
1.__________________________________________________________
2.__________________________________________________________
3.________________________________________________________[3]
Всего баллов: [10]
Схема выставления баллов
ЧТЕНИЕ
№ вопроса | Балл | Ответ | Дополнительная информация |
1 | 1 | В | |
2 | 1 | В | |
3 | 2 | Контролируют целые процессы, берут на себя ответственность за свои действия | |
4 | 3 | 1.Кем хочет стать автор? 2. Люди, которые работают на себя - это бизнесмены и частные предприниматели, которые с одной стороны контролируют целые процессы, а с другой стороны берут на себя ответственность за свои действия и получают хорошие деньги. 3.Как называют людей, которые работают на себя? | Возможен другой вариант ответа |
5 | 3 | План 1)Важный вопрос – кем хочу быть? 2)Перспектива работы на себя 3)Факторы работы - бизнесмен | Учитель оценивает умение учащихся кратко и лаконично формулировать пункты плана по содержанию прочитанного текста, используя ключевые слова. |
Итого | 10 баллов |
ПИСЬМО и использование языковых единиц
Задание 3
Напишите продолжение текста (объем 60-80 слов), учитывая особенности текста-описания. Пишите в соответствии с нормами языка.
Друзья – это, наверное, самое ценное, что есть в жизни человека. Друг придет на помощь в любой ситуации, разделит радость и горе, будет хранить все доверенные ему секреты. Минуты счастья человек переживает с близкими людьми, ведь даже праздники рядом с ними становятся веселее и ярче, а плохое воспринимается не так остро. Хорошо, что и в моей жизни есть друзья!
Кто он, лучший друг, я точно знаю…
Всего баллов: [10]
Схема выставления баллов
ПИСЬМО и использование языковых единиц
Баллы | Описание |
9-10 | Очень хорошо понимает тему текста. Соблюдает структуру, соответствующую заданию. Действенное использование языка для воздействия на читателя. Употребляет обширный спектр лексики и языковых конструкций. Соблюдает языковые нормы языка. |
7-8 | Хорошо понимает тему текста. Использует подходящую структуру. Успешно использует словарный запас для воздействия на читателя. Применяет разнообразную лексику и языковые конструкции. Показывает хороший уровень соблюдения норм языка. |
5-6 | Достаточно понимает тему текста. Структура соответствует заданию с некоторыми отклонениями. Достаточное использование словарного запаса для воздействия на читателя. Использует удовлетворительный спектр лексики и языковых конструкций. Соблюдает нормы языка. |
3-4 | Недостаточно понимает тему текста. Структура в основном не соответствует заданию. Недостаточное использование словарного запаса для воздействия на читателя. Небольшой спектр лексики и языковых конструкций. Представляет слабый уровень соблюдения норм языка. |
1-2 | Очень слабое понимание темы. Слабая структура, может быть расплывчатой или бессвязной. Есть попытки использования словарного запаса для воздействия на читателя. Небольшой спектр лексики и языковых конструкций. Представляет очень слабый уровень соблюдения норм языка. |
Говорение
Задание
Составьте диалог на тему: «Профессии много на земле, но я выбрал одну…» Каждый из вас должен побывать как в роли задающего вопрос, так и в роли отвечающего, по очереди обмениваясь репликами в форме вопрос/ответ; утверждение/отрицание. Соблюдайте речевые нормы и логику изложения материала.
Время на подготовку 3 мин. Время на диалог 2 мин.
Всего баллов: [10]
Схема выставления баллов
ГОВОРЕНИЕ
Балл | Описание |
9-10 | Очень хорошо понимает тему, идею прослушанного текста. Подробно пересказывает текст, сохраняя структуру, используя ключевые слова. Словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче. |
7-8 | Хорошо понимает тему, идею прослушанного текста. Пересказывает текст, сохраняя структуру, используя ключевые слова, но иногда нуждается в поддержке учителя. Имеет хороший словарный запас. Грамотно использует грамматические структуры. |
5-6 | Достаточно понимает тему, идею прослушанного текста. Хорошо пересказывает текст, сохраняя структуру, используя ключевые слова, но иногда нуждается в поддержке. Использует достаточный словарный запас для раскрытия темы. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |
3-4 | Недостаточно понимает тему и идею текста; пересказывает, нарушая структуру. В небольшом объеме использует ключевые слова. Имеет недостаточный словарный запас для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |
1-2 | Слабое понимание темы и идеи текста; сбивчиво пересказывает текст, нарушая структуру. Мало использует ключевые слова текста. Имеет очень малый словарный запас, в некоторых случаях недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |