Файл: Беспалова Ирина Владимировна. Статистика рабочая программа.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
-
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ -
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
Поволжский кооперативный институт (ФИЛИАЛ)
-
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
38.02.07 СТАТИСТИКА
Название учебной дисциплины
Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Квалификация выпускника – Юрист
Срок получения среднего профессионального образования базовой подготовки в очной форме обучения на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев
Энгельс, 2018 г.
Беспалова Ирина Владимировна. Статистика: Рабочая программа учебной дисциплины. – Энгельс: Поволжский кооперативный институт, 201___. – 24 с.
Рабочая программа учебной дисциплины «Статистика» по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения составлена Беспаловой И.В. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «_____» __________ 20____ г., № _____.
Рабочая программа:
Обсуждена и рекомендована к утверждению решением Научно – методического совета «____» _________ 20_____ г., протокол № _____.
© Российский университет кооперации, 201 ____
© Беспалова И.В. автора, 201 _____
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины………………………………………………………… | 5 |
1.1. Область применения программы …………………………..… | 5 |
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы ………………… | 5 |
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины……………………… | 6 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... | 8 |
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ……… | 8 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины……… | 9 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……. | |
3.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению…………………………………………………………… | 10 |
3.2. Перечень нормативных правовых документов, основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения учебной дисциплины…………………………………… | 10 |
3.3. Перечень программного обеспечения, профессиональных баз данных, информационных справочных систем ресурсов информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения учебной дисциплины…………………………………………………… | |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ………………………………………… | 10 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТАТИСТИКА
(название дисциплины)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Статистика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовая подготовка).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина является дисциплиной общеобразовательного учебного цикла в соответствии с социально – экономическим профилем профессионального образования.
Учебная дисциплина относится к предметной области ФГОС среднего общего образования общественных наук, общей из обязательных предметных областей.
Уровень освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый.
Реализация содержания учебной дисциплины предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса на ступени основного общего образования.
В то же время учебная дисциплина: «Статистика» для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.
Рабочая программа учебной дисциплины: «Статистика» имеет межпредметную связь с общеобразовательными учебными дисциплинами: «Философия», «Иностранный язык», «История», «Психология» и профессиональными дисциплинами: «Ведение расчетных операций», «Организация кредитной работы».
Изучение учебной дисциплины: «Статистика» завершается промежуточной аттестацией в форме дифференциального зачета в рамках освоения ППССЗ на базе общего образования.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Целью изучения дисциплины – является подготовка специалистов, владеющих современной методологией статистической оценки и анализа деятельности предприятий и организаций малого и среднего бизнеса, знающих современные социально-экономические проблемы и представляющих роль статистики в их решении на основе приемов и методов статистического анализа.
Задачи изучения дисциплины:
– изучение методологии статистического наблюдения, группировки и обработки статистической информации;
– изучение и использование системы обобщающих взаимосвязанных статистических показателей в экономическом анализе деятельности предприятий;
– научить студентов самостоятельно организовывать и проводить статистические исследования отдельных аспектов экономической деятельности в различных секторах народного хозяйства с использованием изученных статистических методов;
– изучение материала необходимо вести в форме, доступной пониманию студентов, соблюдать единство терминологии в соответствии с действующими государственными стандартами;
– способствовать самостоятельной творческой работе студентов по изучению отдельных тем дисциплины, практическому использованию статистического инструментария в решении экономических задач, подготовке рефератов, сообщений на занятиях по проблемам статистического анализа.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
-
уметь
- Собирать и регистрировать статистическую информацию;
- Проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;
- Выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;
- Осуществлять комплексный анализ изучаемых социально – экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники.
-
знать
- Общие основы статистической науки;
- Методы, задачи и принципы государственной статистики;
- Основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;
- Основные формы и виды действующей статистической отчетности;
- Техника расчета статистических показателей, характеризующих социально – экономические явления.
Изучение учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общих и профессиональных компетенций:
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 92 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 64 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 32 |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 28 |
в том числе: | |
решение ситуационных задач | |
индивидуальные творческие задания | |
домашняя контрольная работа по теме | |
подготовка реферата | |
Промежуточная аттестация проводится в форме (диф. зачет) |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Общая теория статистики | | 32 | 3 |
Тема 1.1. Введение в статистику. | Статистика как общественная наука. Роль статистики в экономике и управлении. Предмет, метод и основные стадии статистического исследования. Задачи, функции и структура органов государственной статистики. Принципы организации статистики в РФ. Создание единой статистической информационной системы и ее значение. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа Работа с учебной литературой, конспектом лекций, электронным учебником. Самостоятельно отработать. Основные категории статистики. Организация статистических работ в РФ. Знакомство с Официальным сайтом Федеральной службы государственной статистики: http://www.gks.ru. Банк готовых документов (БГД) «Статистика России». | 2 | ||
Тема 1.2. Теория статистического наблюдения. | Понятие о статистическом наблюдении, этапы его проведения. Основные организационные формы, виды и способы статистического наблюдения. Основные формы и виды действующей статистической отчетности. Программно-методологические вопросы статистического наблюдения. Организационные вопросы статистического наблюдения. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа Работа с учебной литературой, конспектом лекций, электронным учебником. Ошибки статистического наблюдения, способы их выявления. Современные тенденции развития статистического учета. | 2 | ||
Тема 1.3. Сводка и группировка статистических данных. | Понятие о статистической сводке и группировках. Метод группировки и его место в системе статистических методов. Основные задачи группировки, группировочные признаки, виды группировок. Выполнение группировки по количественному признаку, определение количества групп и величины интервалов. Группировки простые, сложные, комбинационные. | 2 | 2 2 |
Практические занятия | 2 | ||
Сводка и группировка статистических данных. Построение типологической, структурной, аналитической группировок. Построение статистических рядов распределения. |
| Самостоятельная работа Работа с учебной литературой, конспектом лекций, электронным учебником. Самостоятельно отработать. Статистические ряды распределения, их виды, принципы построения и использования. | 4 | 3 | | |
Тема 1.4. Наглядное представление статистических данных. | Статистические таблицы. Разработка сказуемого статистических таблиц. Основные правила составления таблиц. Общие понятия о графическом методе в статистике, классификация статистических графиков. Применение графиков для изучения динамики явлений Практические занятия Классификация статистических графиков. Графическое изображение статистических показателей. Применение графиков для изучения динамики явлений. Диаграммы и статистические карты. Самостоятельная работа Работа с учебной литературой, конспектом лекций, электронным учебником. Самостоятельно отработать. Статистические графики, их основные элементы, общие правила построения. | 4 2 2 | 3 2 2 | | |
Тема 1.5. Абсолютные и относительные величины в статистике. | Виды и значение обобщающих показателей. Абсолютные величины, их основные виды. Относительные величины, их значение и основные виды Практическая работа Относительные величины, их сущность и формы выражения. Выбор базы относительной величины. Требования сопоставимости данных при построении относительных величин. Самостоятельная работа Сущность и значение статистических показателей. Классификация показателей, используемых при статистических измерениях. Абсолютные и относительные статистические величины. Виды абсолютных величин и способы их получения. Единицы измерения абсолютных величин, порядок пересчета натуральных единиц в условно-натуральные. | 2 4 4 | 2 3 2 | | |
Тема 1.6. Средние величины и показатели вариации. | Понятие о средних величинах. Виды средних и способы их вычисления. Порядок расчета. Условия применения. Средняя арифметическая и ее свойства. Структурные средние. Порядок расчета для дискретного и интервального ряда. Условия применения. | 4 | 3 3 | | |
Практические занятия | 4 | | |||
1.Расчет и анализ степенных и структурных средних величин. 2.Расчет показателей вариации. Анализ формы распределения. Графическое представление. | | ||||
| Самостоятельная работа Работа с учебной литературой, конспектом лекций, электронным учебником. Самостоятельно отработать. Вариационный анализ. Понятие вариации, ее значение в статистике. Абсолютные и средние показатели вариации и способы их расчета. Показатели относительного рассеивания. Формы распределения: полигон распределения, гистограмма, кумулята, порядок их построения. | 2 | 2 | ||
Тема 1.7. Ряды динамики | Понятие о рядах динамики, их табличное и графическое выражение. Правила построения рядов динамики. Виды рядов динамики: ряды абсолютных, относительных и средних величин. Моментные и интервальные ряды. Показатели анализа ряда динамики. | 4 | 3 2 3 | ||
Практические занятия | 4 | ||||
Расчет и анализ показателей рядов динамики. | |||||
Самостоятельная работа Работа с учебной литературой, конспектом лекций, электронным учебником. Самостоятельно отработать. Методы выявления основной тенденции развития в рядах динамики: укрупнения интервалов, скользящей средней, аналитического выравнивания. Ряды динамики как основной источник прогнозирования. Экстраполяция в рядах динамики: точечный и интервальный прогнозы. Сезонные волны. Расчет индексов сезонности. | 4 | ||||
Тема 1.8. Экономические индексы. | Общие понятия об индексах и индексном методе анализа. Классификация индексов. Агрегатная форма общих индексов качественных и количественных показателей и их значение в анализе социально - экономических явлений. Средняя форма общего индекса. Индексы средних величин. Система взаимосвязанных индексов. Факторный анализ. Мультипликативная и аддитивная факторные модели товарооборота. | 4 | 3 2 2 | ||
Практические занятия | 4 | ||||
1. Расчет и анализ общих индексов цен, физического объема продукции, товарооборота. 2. Индексы средних величин. Система взаимосвязанных индексов. Факторный анализ. | |||||
Самостоятельная работа Работа с учебной литературой, конспектом лекций, электронным учебником. Самостоятельно отработать. Базисные и цепные индексы, индивидуальные и общие. | 2 |