Файл: Беспалова Ирина Владимировна. Статистика рабочая программа.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1.9. Выборочное наблюдение. | Понятие о выборочном наблюдении и его задачи. Необходимость проведения выборочного наблюдения. Виды выборки, методы отбора. Основные характеристики параметров выборочной совокупности. Ошибки выборки. Основные способы формирования выборочной совокупности. Распространение выборочных результатов на генеральную совокупность | 2 | 2 3 2 |
Практические занятия | 4 | ||
Расчет и анализ показателей выборочного наблюдения. | |||
Самостоятельная работа Работа с учебной литературой, конспектом лекций, электронным учебником. Определение необходимого объема выборки. | 2 | ||
Тема 1.10. Исследование взаимосвязей между социально-экономическими явлениями. | Понятие о статистической связи. Виды и формы связей. Сущность и задачи корреляционного анализа. Однофакторный линейный корреляционный и регрессионный анализ. Аналитическое выражение корреляционной зависимости для различных видов связи. Расчет его параметров. | 2 | 2 3 2 |
Практические занятия | 4 | ||
Расчет параметров однофакторного линейного корреляционного и регрессионного анализа и их экономическая интерпретация. Расчет показателей тесноты связи. | |||
Самостоятельная работа Работа с учебной литературой, конспектом лекций, электронным учебником. Самостоятельно отработать. Методы изучения статистических связей. Понятие о многофакторном корреляционном и регрессионном анализе. Непараметрические методы исследования взаимосвязей. | 2 | ||
Тема 1.11. Работа со статистическими данными с помощью ТП Excel. | Самостоятельная работа Работа с учебной литературой, конспектом лекций, электронным учебником. Общие сведения о надстройке «Пакет анализа» и режиме «Анализ данных», порядок установки. Статистические функции электронных таблиц. Технология использования режимов «Выборка» и «Гистограмма» в режиме «Анализ данных». Общие сведения о режиме «Описательная статистика». | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся:
Этапы работы
Публичное выступление по теме реферата (защита). Примерная тематика рефератов
- составление кроссворда, - разработка викторины, - составление словаря понятий и др. | | | |
Всего: | | 92 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения требует наличия кабинета (лабораторий, мастерских и др. помещений)
Наименование кабинетов.
- «Статистика».
Оборудование наименование кабинета:
- посадочные места для обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- мультимедийная аппаратура (мультимедийный портативный переносной проектор; экран);
- ноутбук;
- стенды;
- наглядные пособия;
- методическая литература;
- комплект учебной мебели.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лаборатории:
3.2. Перечень нормативных правовых документов, основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения учебной дисциплины
а) нормативные правовые документы
б) основная литература
1. Статистика: учебник / Годин А.М., - 11-е изд. - М.:Дашков и К, 2018. - 412 с.: ISBN 978-5-394-02183-1.
http://znanium.com/catalog/author/6e8dd486-3585-11e4-b05e-00237dd2fde2
2. Статистика: учебник / Сергеева И.И., Чекулина Т.А., Тимофеева С.А., - 2-е изд. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 304 с.- (Профессиональное образование). ISBN 978-5-8199-0462-6.
http://znanium.com/catalog/author/5b7b0269-f618-11e3-9766-90b11c31de4c
3. Статистика в примерах и задачах: Учебное пособие / В.И.Бережной, О.Б.Бигдай, О.В.Бережная, Киселева О.А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 288 с. (Высшее образование: Бакалавриат).ISBN 978-5-16-010785-1
http://znanium.com/catalog/author/fe837612-f852-11e3-9766-90b11c31de4c
в) дополнительная литература
1. Статистика: учебник / В.В. Глинский, В.Г. Ионин, Л.К. Серга. — 4-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 355 с. — (Высшее образование: Бакалавриат).
http://znanium.com/catalog/author/e689083f-faea-11e3-bac3-90b11c31de4c
2. Статистика: общая теория статистики, экономическая статистика. Практикум / Непомнящая Н.В., Григорьева Е.Г. - Краснояр.: СФУ, 2015. - 376 с.: ISBN 978-5-7638-3185-6
http://znanium.com/catalog/product/54984
3.3. Перечень программного обеспечения, профессиональных баз данных, информационных справочных систем ресурсов информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения учебной дисциплины
http: // www. consultant.ru – справочная правовая система «Консультант Плюс»
http: // www.garant.ru – справочная правовая система «Гарант»
www.government.ru – сайт Правительства России
www.expert.ru – журнал «Эксперт»
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а так выполнения обучающимися индивидуальных заданий и самостоятельной работы.
Оценка качества освоения программы учебной дисциплины включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.
Текущий контроль проводится в форме: домашних контрольных работ, выполнения заданий на практических занятиях, тестирования, презентации рефератов, творческих работ и др.
Промежуточная аттестация по учебной дисциплине проводится в форме: экзамена.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: | |
| - Собирать и регистрировать статистическую информацию |
| - Проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения |
| - Выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы |
| - Осуществлять комплексный анализ изучаемых социально – экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: | |
| Общие основы статистической науки |
| Методы, задачи и принципы государственной статистики |
| Основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации |
| Основные формы и виды действующей статистической отчетности |
| Техника расчета статистических показателей, характеризующих социально – экономические явления |