Файл: Беспалова Ирина Владимировна. Статистика рабочая программа.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Тема 1.9. Выборочное наблюдение.


Понятие о выборочном наблюдении и его задачи. Необходимость проведения выборочного наблюдения. Виды выборки, методы отбора. Основные характеристики параметров выборочной совокупности. Ошибки выборки. Основные способы формирования выборочной совокупности. Распространение выборочных результатов на генеральную совокупность

2


2
3

2


Практические занятия

4



Расчет и анализ показателей выборочного наблюдения.


Самостоятельная работа

Работа с учебной литературой, конспектом лекций, электронным учебником.

Определение необходимого объема выборки.



2

Тема 1.10. Исследование взаимосвязей между социально-экономическими явлениями.


Понятие о статистической связи. Виды и формы связей. Сущность и задачи корреляционного анализа. Однофакторный линейный корреляционный и регрессионный анализ. Аналитическое выражение корреляционной зависимости для различных видов связи. Расчет его параметров.

2


2


3
2

Практические занятия

4



Расчет параметров однофакторного линейного корреляционного и регрессионного анализа и их экономическая интерпретация. Расчет показателей тесноты связи.

Самостоятельная работа

Работа с учебной литературой, конспектом лекций, электронным учебником.

Самостоятельно отработать. Методы изучения статистических связей. Понятие о многофакторном корреляционном и регрессионном анализе.


Непараметрические методы исследования взаимосвязей.


2

Тема 1.11. Работа со статистическими данными с помощью ТП Excel.

Самостоятельная работа

Работа с учебной литературой, конспектом лекций, электронным учебником.

Общие сведения о надстройке «Пакет анализа» и режиме «Анализ данных», порядок установки. Статистические функции электронных таблиц. Технология использования режимов «Выборка» и «Гистограмма» в режиме «Анализ данных». Общие сведения о режиме «Описательная статистика».

2



2

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Реферат

Этапы работы

  1. Выбор темы.

  2. Подбор и первоначальное ознакомление с литературой и другими источниками информации, необходимыми для реферата.

  3. Составление первоначального варианта плана реферата, утверждение и согласование его с преподавателем.

  4. Изучение литературы, действующей законодательной базы, имеющейся практики и других источников, относящихся к теме реферата.

  5. Сбор и обработка фактического материала. Корректировка плана реферата.

  6. Обработка и анализ имеющейся информации, формирование выводов и рекомендаций.

  7. Окончательное оформление готового материала реферата, согласно требованиям к оформлению текстовых документов.

  8. Предоставление полностью готовой работы преподавателю.

  9. Подготовка выступления по реферату.

Публичное выступление по теме реферата (защита).

Примерная тематика рефератов

  1. Предмет статистической науки

  2. Основные принципы построения статистических показателей и их виды

  3. Табличный метод как способ наглядного представления статистических данных

  4. Теоретические вопросы графических изображений статистических данных

  5. Основные проблемы теории средних величин

  6. Структурные характеристики вариационного ряда

  7. Основные вопросы теории группировок

  8. Методы построения многомерных группировок

  9. Метод случайной и механической выборки и изучении социально – экономических явлений

  10. Метод типической выборки и изучении социально – экономических явлений




  1. Виды творческих заданий по темам:

- составление кроссворда,

- разработка викторины,

- составление словаря понятий и др.







Всего:




92






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения требует наличия кабинета (лабораторий, мастерских и др. помещений)

Наименование кабинетов.

- «Статистика».

Оборудование наименование кабинета:

- посадочные места для обучающихся;

- рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

- мультимедийная аппаратура (мультимедийный портативный переносной проектор; экран);

- ноутбук;

- стенды;

- наглядные пособия;

- методическая литература;

- комплект учебной мебели.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лаборатории:
3.2. Перечень нормативных правовых документов, основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения учебной дисциплины

а) нормативные правовые документы
б) основная литература

1. Статистика: учебник / Годин А.М., - 11-е изд. - М.:Дашков и К, 2018. - 412 с.: ISBN 978-5-394-02183-1.

http://znanium.com/catalog/author/6e8dd486-3585-11e4-b05e-00237dd2fde2

2. Статистика: учебник / Сергеева И.И., Чекулина Т.А., Тимофеева С.А., - 2-е изд. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 304 с.- (Профессиональное образование). ISBN 978-5-8199-0462-6.

http://znanium.com/catalog/author/5b7b0269-f618-11e3-9766-90b11c31de4c

3. Статистика в примерах и задачах: Учебное пособие / В.И.Бережной, О.Б.Бигдай, О.В.Бережная, Киселева О.А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 288 с. (Высшее образование: Бакалавриат).ISBN 978-5-16-010785-1

http://znanium.com/catalog/author/fe837612-f852-11e3-9766-90b11c31de4c
в) дополнительная литература
1. Статистика: учебник / В.В. Глинский, В.Г. Ионин, Л.К. Серга. — 4-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 355 с. — (Высшее образование: Бакалавриат).

http://znanium.com/catalog/author/e689083f-faea-11e3-bac3-90b11c31de4c

2. Статистика: общая теория статистики, экономическая статистика. Практикум / Непомнящая Н.В., Григорьева Е.Г. - Краснояр.: СФУ, 2015. - 376 с.: ISBN 978-5-7638-3185-6


http://znanium.com/catalog/product/54984
3.3. Перечень программного обеспечения, профессиональных баз данных, информационных справочных систем ресурсов информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения учебной дисциплины

http: // www. consultant.ruсправочная правовая система «Консультант Плюс»

http: // www.garant.ru – справочная правовая система «Гарант»

www.government.ru – сайт Правительства России

www.expert.ru – журнал «Эксперт»

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины



Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а так выполнения обучающимися индивидуальных заданий и самостоятельной работы.

Оценка качества освоения программы учебной дисциплины включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.

Текущий контроль проводится в форме: домашних контрольных работ, выполнения заданий на практических занятиях, тестирования, презентации рефератов, творческих работ и др.

Промежуточная аттестация по учебной дисциплине проводится в форме: экзамена.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:




- Собирать и регистрировать статистическую информацию




- Проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения




- Выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы




- Осуществлять комплексный анализ изучаемых социально – экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:




Общие основы статистической науки




Методы, задачи и принципы государственной статистики




Основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации




Основные формы и виды действующей статистической отчетности




Техника расчета статистических показателей, характеризующих социально – экономические явления