ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 82
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Лабораторная работа №1. Стандарты и методология создания и эксплуатации ИС
Лабораторная работа №4. Разработка стратегического плана автоматизации компании
Лабораторная работа №5. Разработка плана управления рисками проекта автоматизации компании
Лабораторная работа №6. Подготовка итоговой презентации по проекту автоматизации компании
Лабораторная работа №7. Расчет укрупненных затрат на разработку программных продуктов
-
Какие группы стандартов применяются в сфере создания и эксплуатации ИС? -
Что означает ИСО(ISO)/МЭК(IEC) в маркировке стандарта? -
Назовите стадии создания АС согласно ГОСТ 34.601-90 -
Что представляет собой техническое задание на создание автоматизированной системы в соответствии с ГОСТ 34.602-89? -
Какие виды испытаний автоматизированных систем предусмотрены ГОСТ 34.603-92? -
Сформулируйте модель жизненного цикла ИС по стандарту Cobit. -
Каково назначение стандарта Cobit? -
В чем особенность методологии ITSM? -
Какие основные нормативные документы регулируют правоотношения в области ИТ?
Лабораторная работа №2. Анализ в Internet регионального рынка информационных продуктов и услуг. Оптимальный поиск информации. Электронная почта: возможности и настройка почтовых программ
Цель работы:
Поиск и анализ в Internet информации о региональных рынках информационных продуктов и услуг, выделение преимуществ и недостатков тех или иных предложений. Анализ почтовых программ.
Общая постановка задачи
-
найти информационные ресурсы по региональным предприятиям – разработчикам информационных продуктов и услуг; -
составить перечень ссылок на найденные ресурсы; -
проанализировать представленную на них информацию; -
подготовить краткую аналитическую записку (цель, задачи работы, найденные ресурсы и их краткая характеристика, достоинства, недостатки, выводы, предложения); -
проанализировать информацию о различных почтовых программах, выделить достоинства и недостатки, рассмотреть особенности настройки; -
подготовить презентацию на практическом занятии; -
ответить на вопросы.
Контрольные вопросы к защите
-
Что представляет собой информационный продукт? -
Что представляет собой информационная услуга? -
Что включает в себя подготовка и оказание информационных услуг? -
Что представляет собой информационный рынок? -
Кто может выступать в роли поставщиков информационных продуктов и услуг? -
Кто может выступать в роли потребителей информационных продуктов и услуг?
Лабораторная работа №3. Методологические основы применения информационных ресурсов и технологий в менеджменте
Цель работы:
ознакомиться с организацией и планированием информационного обеспечения в менеджменте, изучить источники информации о деятельности фирмы, составить перечень мероприятий по информационному обеспечению работы структурного подразделения фирмы.
Теоретическая часть
В стремительно изменяющихся рыночных условиях менеджмент должен быть ориентирован на достижение стратегических целей фирмы (обеспечение прибыльности, доходности, доли рынка и т.п.) путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, a также эффективное использование информационных ресурсов и технологий.
Чтобы успешно справляться с обязанностями руководителем структурного подразделения фирмы, необходимо организовать своевременное получение информации, необходимой для деятельности подразделения, ее обработку, подготовку решений, контроль за их исполнением.
Общая постановка задачи
-
из перечисленных ниже вариантов задания выбрать отрасль и структурное подразделение; -
найти информационные ресурсы, необходимые руководителю структурного подразделения фирмы по выбранному варианту задания, в том числе по следующим вопросам:
-
организация работы подразделения (положение об отделе, должностные инструкции, приказы, распоряжения и т.п.); -
источники внешней информации (состояние дел в отрасли, тематические рассылки, конкуренты и т.п.); -
источники внутренней информации, (в том числе необходимые для контроля выполнения решений); -
законодательство, правовые акты, регламентирующие управление предприятием, подразделением;
-
составить перечень (план) мероприятий по информационному обеспечению работы структурного подразделения фирмы; -
подготовить краткую аналитическую записку по улучшению информационного обеспечения работы структурного подразделения фирмы (цель, задачи работы, найденные ресурсы и их краткая характеристика, достоинства, недостатки, выводы, предложения); -
подготовить сообщение (презентацию) на практическом занятии; -
ответить на вопросы.
Список индивидуальных данных
№ варианта | Наименование отрасли, в которой работает фирма | Наименование подразделения фирмы |
1 | Производство продуктов питания | Отдел сбыта |
2 | Гостиничный бизнес | Служба бронирования |
3 | Услуги автомобильного транспорта | Обслуживание клиентов |
4 | ИТ- услуги | Отдел маркетинга |
5 | Розничная торговля | Коммерческий отдел |
6 | Информационные услуги | Отдел продаж |
7 | Производство мебели | Отдел закупок |
8 | Туристическая фирма | Отдел корпоративных клиентов |
9 | Строительные материалы | Департамент розничной торговли |
Контрольные вопросы к защите
-
Что представляет собой информационное обеспечение в менеджменте? -
Что представляет собой система менеджмента качества? -
Какие проблемы решает информационное обеспечение менеджмента? -
Что такое документ? -
Какие бывают информационные ресурсы в организации? -
Что представляет собой документооборот? -
Что включает в себя нормативно-методическая база менеджмента?
Лабораторная работа №4. Разработка стратегического плана автоматизации компании
Цель работы:
разработать стратегический план автоматизации компании (стратегию автоматизации).
Теоретическая часть
Стратегический план автоматизации в отличие от оперативного не содержит плана конкретных работ по автоматизации компании, а также содержит основные принципы и условия, с соблюдением которых должны осуществляться принятия решений на каком либо отрезке времени, и результаты, которые должны быть достигнуты при соблюдении этих условий.
Стратегия автоматизации должна соответствовать приоритетам и задачам бизнеса компании и включать пути достижения этого соответствия. Поэтому стратегия автоматизации основывается на стратегии бизнеса компании и представляет собой план, согласованный по срокам и целям со стратегией компании с учетом ограничений. Стратегия автоматизации должна содержать: цели автоматизации; способ автоматизации; ограничения; требования к информационной системе; способ приобретения информационной системы (ИС). Цели автоматизации соответствуют целям бизнеса компании и включают области деятельности компании и последовательность, в которой они будут автоматизированы. Способами автоматизации являются хаотичная, по участкам, по направлениям, полная и комплексная автоматизация, которые имеют свои преимущества и недостатки. Ограничениями, которые необходимо учитывать при выборе стратегии автоматизации компании, являются финансовые, временные, трудовые и технические. Финансовые ограничения определяются величиной инвестиций, которые компания способна сделать в развитие автоматизации. Временные ограничения могут быть связаны со сменой технологий основного производства, стратегией бизнеса компании (временные ограничения в стратегии компании), государственным регулированием экономики. Трудовыми ограничениями может быть отношение персонала к автоматизации, привычка работать по стандартизированным процедурам и исполнительская дисциплина; особенности рынка труда (безработица, недостаток квалифицированных специалистов и т.п.). Технические ограничения связаны с реальными возможностями компании (например, отсутствие помещений для размещения компьютеров, ограничения по использованию определенного вида оборудования и т.п.). При выборе стратегии автоматизации существенную роль играет состояние информационных технологий. Существуют следующие способы приобретения ИС: покупка готовой ИС; разработка ИС (самостоятельно или с помощью специализированной фирмы-разработчика ИС),