Файл: Хлеб всему голова. От зернышка до булочки. 24. 1028. 10.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «Хлеб всему голова. От зернышка до булочки. 24.10-28.10
Цель: расширять представления о домашних животных, птицах и детенышах, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят пользу людям); познакомить с трудом людей по уходу за домашними животными; воспитывать заботливое отношение к животным.
Культурно-досуговые мероприятия: Осенний утренник. Ответственные: педагоги, муз. Руководитель.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
Понеде- льник 17 октября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Кто заботится о птицах» - развивать знания детей о том, что зимой птицам тяжело найти себе корм, к ним нужно проявлять заботу, внимание. П/и «Я решил ворон считать…». | Продолжать учить детей сливать звуки получая из них короткие слова | Д/и «Я начну, а ты продолжи» - упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице. Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка» | Предложить детям пополнить театральный уголок шапочками птиц. Рисование птиц используя трафареты. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||
Утренний круг | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Тема: «Башенка дружбы» (Дети из кулачков строят башню дружбы.) «Передай улыбку по кругу» (У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу – педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.) Цель: обсуждение планов на день; развитие умения выражать свои чувства и переживания публично. | | ||||||||||||
НОД | Художественно- эстетическое развитие | Изобразительное искусство. Рисование Тема: «Золотой петушок» Цель: учить детей создавать условия для изображения сказочного петушка; развивать воображение, чувство цвета; совершенствовать умение создавать нужные оттенки красок; воспитывать аккуратность во время рисования. | | ||||||||||||
| Познавательное развитие | Психологическое занятие (по плану психолога) | |||||||||||||
Физическое развитие | Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||||||||||
Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие | Занятия по эмоциональному интеллекту Тема: Цели: | ||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами – продолжать закреплять знания о птицах Загадки об осени. П/и «Воробышки и кот», «Птицы и кукушка» - развивать ловкость, быстроту | Упражнять в прыжках в длину с места | Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» - учить детей делать выводы в ходе рассуждения. Труд/д. – насыпать в кормушки корм для птиц. | Выносной материал для осуществления самостоятельной игровой деятельности детей. | ||||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение рассказа М. Пришвина «Этажи леса» | |||||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Экспериментальная работа: «Как дышат растения» (с какой стороны листа в растение проникает воздух». | Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги | Литературно – музыкальная гостиная – прививать детям творчество; обогащать словарь муз. терминами. Конструктивная деятельность: «Домики для птиц» - развивать навыки, воображение. | Пополнение картотеки д/играми по теме недели. Дидактическая игра: «Сложи картинку» (сюжетные разрезные картинки об осени ). | ||||||||||
Вечерний круг | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Тема: «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Цель: сплочение детского коллектива; формирование умения слушать и понимать друг друга. | |||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Наблюдение: свойства воздуха и ветра. Задачи: дать детям представление о том, что воздух окружает всю землю, он необходим всем живым существам. Ветер – это движение воздуха, его нельзя увидеть. П/и «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Вторник 18 октября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Домашние птицы» – закреплять знания детей о домашних птицах и их образе жизни. Пальчиковая гимнастика «Курочка и цыплята» - учить соотносить слова с действиями | упражнение «Кто лишний?» - развивать речь, слух, мышление | Ситуативный разговор «Как ухаживать за домашними птицами» - развивать речь, мышление Дежурство в природном уголке (полив, рыхление цветов). | Пополнение сюжетными картинками речевой центр «Домашние птицы». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (физкультурный, музык-театр., игровые центры). | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||||
Утренний круг | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Тема: «Давайте поздороваемся» Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом: Один хлопок- здороваются за руку, Два хлопка –здороваются плечиками, Три хлопка –здороваются спинками. Цель: обсуждение планов на день; развитие умения выражать свои чувства и переживания публично | | |||||||||||
НОД | Речевое развитие | Логопедическое занятие (по плану логопеда) | ||||||||||||
Художественно- эстетическое развитие | Музыка (по плану муз. руководителя) | |||||||||||||
Речевое развитие | Английский вместе с Чики (по плану педагога доп. образования) | |||||||||||||
Художественно- эстетическое развитие | Маленькие дизайнеры. Тема: «Наша ферма» Цель: показать возможность создание образов разных животных на одной основе из овалов разной величины. Закрепить вырезание овалы из бумаги, сложенной пополам. | |||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за ветром Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; формировать умение определять направление ветра. Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие | «Кто выше?» Цель: совершенствование умения прыгать легко. | П.и «Быстрее ветра» Цель: развивать быстроту бега. П.и «Затейники» Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. | Игрушки, оборудование для трудовой деятельности | |||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение художественной литературы РНС «Петушок и бобовое зёрнышко» | ||||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за осенним дождем. Цель: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы существительными. | Упражнять детей в срезании углов, разрезании по линии сгиба на равные части. | П/и «Мы веселые ребята» Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. | Пополнить настольные игры разрезными картинками, кубиками. «Домино» на тему «Домашние птицы». | |||||||||
Вечерний круг | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Тема: «От сердца к сердцу» Педагог: Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми. Давайте закончим наш день в кругу радости следующими словами: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики! И встанем в круг, за руки все возьмемся И радостно друг другу улыбнемся! Цель: сплочение детского коллектива; формирование умения слушать и понимать друг друга. | ||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное | СРИ «Едем в гости к бабушке». П/и «Найди, где спрятано». Учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу. П/и «Третий лишний». Развивать внимание, двигательную активность. Подвижные игра «Волк и козлята». Задачи: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту реакции; воспитывать смелость. | ||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Среда 19 октября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Просмотр слайдов с изображением домашних птиц и их детёнышей. Рассматривание картинок «Птичий двор» - учить воспринимать картину в целом, развивать диалогическую речь. | Д/и «Чей голос?» на различение и интонации голоса (мамы и детки). | Ситуативный разговор «Так бывает, или нет?» - уметь выражать свои мысли, делать выводы. Труд в игровых уголках (помыть посуду, одеть кукол и т.д.) | В центре изобразительной деятельности разложить раскраски домашних птиц, трафареты. Слушание записи голосов домашних животных. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||||||
Утренний круг | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Тема: «Солнечные лучики» Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком. Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло! Цель: обсуждение планов на день; развитие умения выражать свои чувства и переживания публично | | |||||||||||
НОД | Познавательное развитие | Математическое развитие Тема: «У бабушки в деревне» Цель: совершенствовать умение детей составлять числа от 1 до 10. | ||||||||||||
Речевое развитие | Занимательное азбуковедение (по плану логопеда) | |||||||||||||
Познавательное развитие | Психологическое занятие (по плану психолога) | |||||||||||||
Физическое развитие | Физическая культура (по плану инструктора ФК) | |||||||||||||
| Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Нарядный индюк» Цель: расширять представления детей о народных промыслах; развивать понимание зависимости узора от декоративной росписи (круги, пятна, точки, линии, штрихи); воспитывать аккуратность во время рисования. | ||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за облаками Цель: дать представление о том, что они бывают перистые и кучевые; обратить внимание на то, что они имеют сходство с некоторыми предметами (или животными) – развивать познавательный интерес. | Упражнять детей в умении попадать в горизонтальную цель. | П/и. "Бабушка, распутай нас!" Цель: развитие координации движений. П/и. «Филин и пташки» Цель: развивать у детей ловкость и быстроту. | Трудовая деятельность Уборка песочницы. Цель: воспитывать трудолюбие | |||||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение художественной литературы Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок» | ||||||||||||
Вечерний круг | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Тема: «Спасибо скажем» Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить! Цель: сплочение детского коллектива; формирование умения слушать и понимать друг друга. | ||||||||||||
Вечер: Прогула | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение «Осенние цветы» 1. Цель: вспомнить названия цветущих растений, замечать изменения происшедшие с растениями с наступлением холодов. | П/И «Птички и птенчики» Цель: учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. | Трудовая деятельность: сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. 4. Цель: формировать навыки выбора по интересам. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Четверг 20 октября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика Беседа: «Чем питаются домашние птицы» - развивать речь, мышление. П/г «Курочка». Д/и «Кто больше» - закреплять навыки согласования прилагательных с существительными. | Составление описательных рассказов о домашних птицах по картинкам | Общение по теме: «Как вести себя в общественных местах» - побуждать детей к диалогу. | Работа с трафаретами «Домашние птицы» - штриховка – развитие мелкой моторики. Игры с пазлами «Домашние птицы» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||
Утренний круг | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Тема: «Круг радости» Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок». Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра! (Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания). | | ||||||||
НОД | Речевое развитие | Развитие речи. Основы грамотности Тема: «Домашние птицы» Цель: формировать у детей обобщающее понятие домашние птицы; уточнить и расширить словарь по теме; совершенствовать грамматический строй речи. | |||||||||
| Музыка ( по плану муз. руководителя) | ||||||||||
Речевое развитие | Английский вместе с Чики | ||||||||||
Познавательное развитие | Основы науки и естествознания Тема: «На деревенском подворье» Цель: уточнить и расширить представления детей о домашних птицах; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. | ||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце ранней весной; формировать интерес к неживым объектам природы. | Игровая ситуация: «Найди дружочка» - развивать умение называть друга по имени, раскрыть его качества. | Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. П/и «Кот и мыши» - закреплять умение детей действовать по сигналу. Труд – наведение порядка на веранде. | Создание игровой ситуации: предложить детям стать кладоискателями и откопать в сугробе сокровища. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки: «Златовласка». | |||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Ознакомление с искусством живописи: «О какой тайне рассказывает нам натюрморт». Задачи: вызвать у детей интерес к более сложному виду натюрморта, включающему изображение объектов живой природы. | Д/ игра «Назови ласково» - упражнять детей в словообразовании. | Игры со строительным материалом «Машины». Задачи: формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; о колесах и осях, о способах их крепления, развивать любознательность, смекалку и творчество. | Подготовить репродукции картин с изображением натюрморта. | ||||||
Вечерний круг | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Тема: «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому-то или что-то сделали для других детей в течение дня. Цель: сплочение детского коллектива; формирование умения слушать и понимать друг друга. | |||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Наблюдение: состояние погоды. Учить детей выявлять изменения в погоде, предложить определить изменился ли ветер, стало холоднее или теплее. П/и «Сделай, как скажу». Задачи: формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры. П/и «Хитрая лиса». Развивать ловкость, быстроту бега, внимание. | |||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница 21 октября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание картины «Птичий двор», беседа по ней - развивать связную речь, закрепить знания о домашних птицах. Игра с мячом «Большие и маленькие» - активизировать словарь по теме. | С подгруппой детей закрепить домашних птиц и их детёнышей. Учить составлять предложения с заданным количеством слов | Предложить детям вспомнить народные песенки «Вышла курочка гулять», «Жили у бабуси два весёлых гуся» - прививать любовь к народному творчеству. | Рассматривание книг, иллюстраций о домашних птицах в уголке природы. Игры детей в театральном уголке – побуждать детей к участию в театральных играх. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||
Утренний круг | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Тема: «Эстафета дружбы» Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие. Начинает педагог: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет». «Назови имя друга» Улыбнитесь всем вокруг И скорей вставайте в круг Мячик ты передавай, Имя друга называй. Цель: обсуждение планов на день; развитие умения выражать свои чувства и переживания публично | | ||||||||
НОД | Речевое развитие | Развитие речи, основы грамотности Тема: Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» Цель: продолжать учить описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины; закреплять в игре умение строить предложение из данных слов, менять порядок слов в предложении. | |||||||||
Художественно- эстетическое развитие | Изобразительное искусство. Лепка, аппликация Тема: «Курица и цыплята» Цель: учить детей лепить предметы конструктивным способом, передавая характерные особенности; закреплять навыки аккуратной лепки; воспитывать интерес. | ||||||||||
Физическое развитие | Физическая культура на прогулке | ||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за небом. Задачи: предложить детям рассмотреть небо и описать его. Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать, что изменилось. | И/у «Попади в цель» Цель: учить попадать в круг мячом с расстояния 2-3 шагов, развивать глазомер, координацию, точность движений. | П/и «Карусель». Задачи: упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание. | Выносной материал: лопатки, совочки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение рассказа Е. Барзудина «Кто построил этот дом» Цель: учить внимательно слушать, способствовать представлению о строительстве домов, соответствующих профессиях. | |||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | «Воробышки и кот» Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. | Д/и «Найди, что опишу» развивать умение детей ориентироваться в групповой комнате. | Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций художников к знакомым детям русским народным сказкам. Задачи: предложить детям попытаться вспомнить сказки по иллюстрациям. | Игры по желанию в центрах активности. | ||||||
Вечерний круг | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Тема: «Прощанье» Цель: сплочение детского коллектива; формирование умения слушать и понимать друг друга. | |||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Наблюдение за погодой. П/и «Кот и мыши» - побуждать бегать в разных направлениях, действовать по сигналу. Д/и «Назови ласково» - побуждать образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. П/ игра «Прыжки через ров» - совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд. |