Файл: Хлеб всему голова. От зернышка до булочки. 24. 1028. 10.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: «Хлеб всему голова. От зернышка до булочки. 24.10-28.10

Цель: расширять представления о домашних животных, птицах и детенышах, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят пользу людям); познакомить с трудом людей по уходу за домашними животными; воспитывать заботливое отношение к животным.

Культурно-досуговые мероприятия: Осенний утренник. Ответственные: педагоги, муз. Руководитель.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понеде-

льник

17 октября

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.
Беседа «Кто заботится о птицах» - развивать знания детей о том, что зимой птицам тяжело найти себе корм, к ним нужно проявлять заботу, внимание.
П/и «Я решил ворон считать…».


Продолжать учить детей сливать звуки получая из них короткие слова

Д/и «Я начну, а ты продолжи» - упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице.
Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка»


Предложить детям пополнить театральный уголок шапочками птиц.

Рисование птиц используя трафареты.


Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.


Утренний круг

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Тема: «Башенка дружбы» (Дети из кулачков строят башню дружбы.)
«Передай улыбку по кругу» (У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу – педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)

Цель: обсуждение планов на день; развитие умения выражать свои чувства и переживания публично.


НОД

Художественно- эстетическое развитие

Изобразительное искусство. Рисование

Тема: «Золотой петушок»

Цель: учить детей создавать условия для изображения сказочного петушка; развивать воображение, чувство цвета; совершенствовать умение создавать нужные оттенки красок; воспитывать аккуратность во время рисования.






Познавательное развитие

Психологическое занятие (по плану психолога)

Физическое развитие

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Занятия по эмоциональному интеллекту

Тема:

Цели:


Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Наблюдение за птицами – продолжать закреплять знания о птицах

Загадки об осени.

П/и «Воробышки и кот», «Птицы и кукушка» - развивать ловкость, быстроту


Упражнять в прыжках в длину с места

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» - учить детей делать выводы в ходе рассуждения.

Труд/д. – насыпать в кормушки корм для птиц.


Выносной материал для осуществления самостоятельной игровой деятельности детей.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение рассказа М. Пришвина «Этажи леса»

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

Экспериментальная работа: «Как дышат растения» (с какой стороны листа в растение проникает воздух».

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

Литературно – музыкальная гостиная – прививать детям творчество; обогащать словарь муз. терминами.
Конструктивная деятельность: «Домики для птиц» - развивать навыки, воображение.


Пополнение картотеки д/играми по теме недели.

Дидактическая игра: «Сложи картинку» (сюжетные разрезные картинки об осени ).

Вечерний круг


Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Тема: «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Цель: сплочение детского коллектива; формирование умения слушать и понимать друг друга.

Прогулка

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

Наблюдение: свойства воздуха и ветра.

Задачи: дать детям представление о том, что воздух окружает всю землю, он необходим всем живым существам. Ветер – это движение воздуха, его нельзя увидеть.

П/и «Найди свой домик», «Утята».

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».





День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 18 октября

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.
Беседа: «Домашние птицы»
– закреплять знания детей о домашних птицах и их образе жизни.
Пальчиковая гимнастика
«Курочка и цыплята» - учить соотносить слова с действиями

упражнение «Кто лишний?» - развивать речь, слух, мышление

Ситуативный разговор «Как ухаживать за домашними птицами» - развивать речь, мышление
Дежурство в природном уголке (полив, рыхление цветов).


Пополнение сюжетными картинками речевой центр «Домашние птицы». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (физкультурный, музык-театр., игровые центры).

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.


Утренний круг

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Тема: «Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок- здороваются за руку,

Два хлопка –здороваются плечиками,

Три хлопка –здороваются спинками.

Цель: обсуждение планов на день; развитие умения выражать свои чувства и переживания публично




НОД

Речевое развитие

Логопедическое занятие (по плану логопеда)

Художественно- эстетическое развитие

Музыка (по плану муз. руководителя)

Речевое развитие

Английский вместе с Чики (по плану педагога доп. образования)

Художественно- эстетическое развитие

Маленькие дизайнеры.

Тема: «Наша ферма»

Цель: показать возможность создание образов разных животных на одной основе из овалов разной величины. Закрепить вырезание овалы из бумаги, сложенной пополам.


Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Наблюдение за ветром
Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; формировать умение определять направление ветра.
Трудовая деятельность Подметание дорожек.
Цель: воспитывать трудолюбие

«Кто выше?»
Цель: совершенствование умения прыгать легко.

П.и «Быстрее ветра»
Цель: развивать быстроту бега.
П.и «Затейники»
Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим.


Игрушки, оборудование для трудовой деятельности

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение художественной литературы РНС «Петушок и бобовое зёрнышко»

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за осенним дождем. Цель: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы существительными.

Упражнять детей в срезании углов, разрезании по линии сгиба на равные части.

П/и «Мы веселые ребята» Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Пополнить настольные игры разрезными картинками, кубиками. «Домино» на тему «Домашние птицы».

Вечерний круг


Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Тема: «От сердца к сердцу» 

Педагог: Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми. Давайте закончим наш день в кругу радости следующими словами:
Нежные, добрые девочки!
Сильные, смелые мальчики!

И встанем в круг, за руки все возьмемся  
И радостно друг другу улыбнемся!    

Цель: сплочение детского коллектива; формирование умения слушать и понимать друг друга.

Прогулка

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное

СРИ «Едем в гости к бабушке».

П/и «Найди, где спрятано». Учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу.

П/и «Третий лишний». Развивать внимание, двигательную активность.

Подвижные игра «Волк и козлята».

Задачи: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту реакции; воспитывать смелость.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

19 октября

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.
Просмотр слайдов с изображением домашних птиц и их детёнышей.
Рассматривание картинок «Птичий двор» - учить воспринимать картину в целом, развивать диалогическую речь.

Д/и «Чей голос?» на различение и интонации голоса (мамы и детки).

Ситуативный разговор «Так бывает, или нет?» - уметь выражать свои мысли, делать выводы.
Труд в игровых уголках (помыть посуду, одеть кукол и т.д.)


В центре изобразительной деятельности разложить раскраски домашних птиц, трафареты.

Слушание записи голосов домашних животных.


Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Утренний круг

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Тема: «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Цель: обсуждение планов на день; развитие умения выражать свои чувства и переживания публично



НОД

Познавательное развитие

Математическое развитие

Тема: «У бабушки в деревне»

Цель: совершенствовать умение детей составлять числа от 1 до 10.

Речевое развитие

Занимательное азбуковедение (по плану логопеда)


Познавательное развитие

Психологическое занятие (по плану психолога)


Физическое развитие

Физическая культура (по плану инструктора ФК)




Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Нарядный индюк»
Цель:
расширять представления детей о народных промыслах; развивать понимание зависимости узора от декоративной росписи (круги, пятна, точки, линии, штрихи); воспитывать аккуратность во время рисования.

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Наблюдение за облаками Цель: дать представление о том, что они бывают перистые и кучевые; обратить внимание на то, что они имеют сходство с некоторыми предметами (или животными) – развивать познавательный интерес.

Упражнять детей в умении попадать в горизонтальную цель.

П/и. "Бабушка, распутай нас!"
Цель: развитие координации движений.
П/и. «Филин и пташки»
Цель: развивать у детей ловкость и быстроту.


Трудовая деятельность
Уборка песочницы.
Цель: воспитывать трудолюбие


Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение художественной литературы Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок»

Вечерний круг


Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Тема: «Спасибо скажем»

Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!

Цель: сплочение детского коллектива; формирование умения слушать и понимать друг друга.

Вечер:
Прогула


Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение «Осенние цветы» 1. Цель: вспомнить названия цветущих растений, замечать изменения происшедшие с растениями с наступлением холодов.

  П/И «Птички и птенчики»
 
Цель: учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: сбор семян.
 Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Самостоятельная игровая деятельность на участке. 4. Цель: формировать навыки выбора по интересам.




День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

20 октября

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика
Беседа: «Чем питаются домашние птицы» - развивать речь, мышление.
П/г «Курочка».
Д/и «Кто больше» - закреплять навыки согласования прилагательных с существительными.

Составление описательных рассказов о домашних птицах по картинкам

Общение по теме: «Как вести себя в общественных местах» - побуждать детей к диалогу.

Работа с трафаретами «Домашние птицы» - штриховка – развитие мелкой моторики.

Игры с пазлами «Домашние птицы»


Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.


Утренний круг

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Тема: «Круг радости»

Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок». Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра! (Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).



НОД

Речевое развитие

Развитие речи. Основы грамотности

Тема: «Домашние птицы»

Цель: формировать у детей обобщающее понятие домашние птицы; уточнить и расширить словарь по теме; совершенствовать грамматический строй речи.





Музыка ( по плану муз. руководителя)

Речевое развитие

Английский вместе с Чики

Познавательное развитие

Основы науки и естествознания

Тема: «На деревенском подворье»

Цель: уточнить и расширить представления детей о домашних птицах; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце ранней весной; формировать интерес к неживым объектам природы.

Игровая ситуация: «Найди дружочка» - развивать умение называть друга по имени, раскрыть его качества.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

П/и «Кот и мыши» - закреплять умение детей действовать по сигналу. Труд – наведение порядка на веранде.

Создание игровой ситуации: предложить детям стать кладоискателями и откопать в сугробе сокровища.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа перед сном

Речевое развитие

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки: «Златовласка».

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Ознакомление с искусством живописи:

«О какой тайне рассказывает нам натюрморт». 

Задачи: вызвать у детей интерес к более сложному виду натюрморта, включающему изображение объектов живой природы.

Д/ игра «Назови ласково» - упражнять детей в словообразовании.

Игры со строительным материалом «Машины».

Задачи: формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; о колесах и осях, о способах их крепления, развивать любознательность, смекалку и творчество.

Подготовить репродукции картин с изображением натюрморта.

Вечерний круг


Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Тема: «Добрые дела»

Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому-то или что-то сделали для других детей в течение дня.

Цель: сплочение детского коллектива; формирование умения слушать и понимать друг друга.

Прогулка

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

Наблюдение: состояние погоды. Учить детей выявлять изменения в погоде, предложить определить изменился ли ветер, стало холоднее или теплее.

П/и «Сделай, как скажу». Задачи: формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.

П/и «Хитрая лиса». Развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 21 октября

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.
Рассматривание картины «Птичий двор», беседа по ней - развивать связную речь, закрепить знания о домашних птицах.
Игра с мячом «Большие и маленькие» - активизировать словарь по теме.

С подгруппой детей закрепить домашних птиц и их детёнышей.
Учить составлять предложения с заданным количеством слов


Предложить детям вспомнить народные песенки «Вышла курочка гулять», «Жили у бабуси два весёлых гуся» - прививать любовь к народному творчеству.

Рассматривание книг, иллюстраций о домашних птицах в уголке природы.
Игры детей в театральном уголке – побуждать детей к участию в театральных играх.


Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.


Утренний круг

Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Тема: «Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие. Начинает педагог: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».

«Назови имя друга»

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг

Мячик ты передавай,

Имя друга называй.

Цель: обсуждение планов на день; развитие умения выражать свои чувства и переживания публично



НОД

Речевое развитие

Развитие речи, основы грамотности

Тема: Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»

Цель: продолжать учить описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины; закреплять в игре умение строить предложение из данных слов, менять порядок слов в предложении.

Художественно- эстетическое развитие

Изобразительное искусство. Лепка, аппликация

Тема: «Курица и цыплята»

Цель: учить детей лепить предметы конструктивным способом, передавая характерные особенности; закреплять навыки аккуратной лепки; воспитывать интерес.

Физическое развитие

Физическая культура на прогулке

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Наблюдение за небом.

Задачи: предложить детям рассмотреть небо и описать его. Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать, что изменилось.

И/у «Попади в цель»

Цель: учить попадать в круг мячом с расстояния 2-3 шагов, развивать глазомер, координацию, точность движений.

П/и «Карусель». 

Задачи: упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание.


Выносной материал: лопатки, совочки, спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение рассказа Е. Барзудина «Кто построил этот дом» 
 Цель: учить внимательно слушать, способствовать представлению о строительстве домов, соответствующих профессиях.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

«Воробышки и кот»
Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.


Д/и «Найди, что опишу» развивать умение детей ориентироваться в групповой комнате.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций художников к знакомым детям русским народным сказкам. 

Задачи: предложить детям попытаться вспомнить сказки по иллюстрациям.

Игры по желанию в центрах активности.

Вечерний круг


Социально- коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Тема: «Прощанье»

Цель: сплочение детского коллектива; формирование умения слушать и понимать друг друга.

Прогулка

Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие

Наблюдение за погодой.

П/и «Кот и мыши» - побуждать бегать в разных направлениях, действовать по сигналу.

Д/и «Назови ласково» - побуждать образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

П/ игра «Прыжки через ров» - совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд.