Файл: Отчет по учебной практике (вид практики) в Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова.docx
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 79
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Из каких элементов состоит основное рабочее оборудование автогрейдера?
2. Что включает в себя гидросистема управлений работой автогрейдера?
3. В каких единицах измеряется трудоемкость выполнения ТО и ремонта экскаватора?
4. Какая периодичность выполнения ТО и ремонта экскаватора?
5. Как маркируются дизельные виды топлива?
6. Какие виды бульдозеров существуют в зависимости от конструкции рабочего органа?
, насосы главного водоотлива и др.).
Дизельное топливо – это горючая смесь различных углеводородов, получаемая при переработке нефтей и газовых конденсатов, как правило, путем прямой перегонки, и имеющая температуру кипения 200-350 °С.
Дизельное топливо внешне представляет собой прозрачную жидкость желтого или светло-коричневого цвета (в зависимости от содержания смол).
Не растворяется в воде и не смешивается с ней. Огнеопасно. Токсично.
Дизельное топливо является малоопасной жидкостью и по степени воздействия на организм человека относится к 4-му классу опасности в соответствии с ГОСТ 12.1.007.
Дизельное топливо марок Л, Е, З и А представляет собой легковоспламеняющуюся жидкость.
Температура самовоспламенения дизельного топлива:
– марок Л, Е – 300 °С;
– марки З – 310 °С;
– марки А – 330 °С.
Температурные пределы воспламенения дизельного топлива:
– марок Л и Е: 69 °С (нижний) и 119 °С (верхний),
– марки З: 62 °С (нижний) и 105 °С (верхний),
– марки А: 57 °С (нижний) и 100 °С (верхний).
Взрывоопасная концентрация паров дизельного топлива в смеси с воздухом – от 2 % об. до 3 % об.
Удельная теплота сгорания дизельного топлива 42,7 МДж/кг.
Плотность дизельного топлива от 800 до 878,4 кг/м3.
В России действуют ГОСТ «305-2013 Топливо дизельное. Технические условия», ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия», ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия», Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» ТР ТС 013/2011 и ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное. Технические условия», которые устанавливают требования и нормы к качеству дизельного топлива.
Марки, сорта и классы дизельного топлива:
В соответствии с ГОСТом «305-2013 Топливо дизельное. Технические условия» в зависимости от условий применения установлены следующие марки дизельного топлива:
– Л – летнее дизельное топливо, рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 5 °С и выше;
– Е – межсезонное дизельное топливо, рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 15 °С и выше;
– З – зимнее дизельное топливо, рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха до минус 25 °С (предельная температура фильтруемости – не выше минус 25 °С) и до минус 35 °С (предельная температура фильтруемости – не выше минус 35 °С);
– А – арктическое дизельное топливо, рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 45 °С и выше.
В свою очередь в соответствии с ГОСТом 32511-2013 (EN 590:2009) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия» и ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия» дизельное топливо ЕВРО подразделяется на сорта и классы:
– марки Л – на сорта А, В, С, D;
– марки Е – на сорта Е, F;
– марки З – на классы 0, 1, 2, 3;
– марки А – на класс 4.
Кроме того, зимнее и арктическое дизельное топливо в соответствии с ГОСТом Р 55475-2013 Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное. Технические условия» в зависимости от климатических условий применения (З, А) и предельной температуры фильтруемости (минус 32, 38, 44, 48, 52) подразделяется на группы:
– З-32,
– З-38,
– А-44,
– А-48,
– А-52.
Обозначение для дизельного топлива включает в себя:
– для летнего дизельного топлива (марки Л) – марку, температуру вспышки и экологический класс топлива. Например, ДТ-Л-40-К2 по ГОСТ 305-2013, ДТ-Л-К3 (К4, К5) по ГОСТ 32511-2013 или ДТ-Л-К5 по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009);
– для межсезонного дизельного топлива (марки Е) – марку, предельную температуру фильтруемости и экологический класс топлива. Например, ДТ-Е-минус 15-К2 по ГОСТ 305-2013, ДТ-Е-К3 (К4, К5) по ГОСТ 32511-2013 или ДТ-Е-К5 по ГОСТ Р 52368-2005;
– для зимнего дизельного топлива (марки З) – марку, предельную температуру фильтруемости и экологический класс топлива. Например, ДТ-З-минус 25-К2 по ГОСТ 305-2013, ДТ-З-К3 (К4, К5) по ГОСТ 32511-2013, ДТ-3-К5 по ГОСТ Р 52368-2005, ДТ-З-К3(К4, К5) минус 32 по ГОСТ Р 55475-2013 или ДТ-З-К3(К4, К5) минус 38 по ГОСТ Р 55475-2013;
– для арктического дизельного топлива (марки А) – марку, предельную температуру фильтруемости и экологический класс топлива. Например, ДТ-А-К2 по ГОСТ 305-2013, ДТ-А-К3 (К4, К5) по ГОСТ 32511-2013, ДТ-А-К5 по ГОСТ Р 52368-2005, ДТ-А-К3(К4, К5) минус 44 по ГОСТ Р 55475-2013, ДТ-А-К3(К4, К5) минус 48 по ГОСТ Р 55475-2013 или ДТ-А-К3(К4, К5) минус 52 по ГОСТ Р 55475-2013.
Экологический класс дизельного топлива:
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» ТР ТС 013/2011 установлены экологические классы дизельного топлива: К2, К3, К4 и К5.
Экологический класс дизельного топлива – это классификационный код (К2, К3, К4, К5), определяющий требования безопасности дизельного топлива.
Техническим регламентом Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» ТР ТС 013/2011 установлены следующие требования и нормы к экологическим классам дизельного топлива:
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» ТР ТС 013/2011 допускается выпуск в обращение и обращение дизельного топлива ЕВРО экологического класса К5.
Требования к качеству дизельного топлива:
По физико-химическим и эксплуатационным показателям дизельное топливо в соответствии с ГОСТом «305-2013 Топливо дизельное. Технические условия» должно соответствовать нижеуказанным требованиям и нормам.
5. Как маркируются дизельные виды топлива?
Дизельное топливо – это горючая смесь различных углеводородов, получаемая при переработке нефтей и газовых конденсатов, как правило, путем прямой перегонки, и имеющая температуру кипения 200-350 °С.
Дизельное топливо внешне представляет собой прозрачную жидкость желтого или светло-коричневого цвета (в зависимости от содержания смол).
Не растворяется в воде и не смешивается с ней. Огнеопасно. Токсично.
Дизельное топливо является малоопасной жидкостью и по степени воздействия на организм человека относится к 4-му классу опасности в соответствии с ГОСТ 12.1.007.
Дизельное топливо марок Л, Е, З и А представляет собой легковоспламеняющуюся жидкость.
Температура самовоспламенения дизельного топлива:
– марок Л, Е – 300 °С;
– марки З – 310 °С;
– марки А – 330 °С.
Температурные пределы воспламенения дизельного топлива:
– марок Л и Е: 69 °С (нижний) и 119 °С (верхний),
– марки З: 62 °С (нижний) и 105 °С (верхний),
– марки А: 57 °С (нижний) и 100 °С (верхний).
Взрывоопасная концентрация паров дизельного топлива в смеси с воздухом – от 2 % об. до 3 % об.
Удельная теплота сгорания дизельного топлива 42,7 МДж/кг.
Плотность дизельного топлива от 800 до 878,4 кг/м3.
В России действуют ГОСТ «305-2013 Топливо дизельное. Технические условия», ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия», ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия», Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» ТР ТС 013/2011 и ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное. Технические условия», которые устанавливают требования и нормы к качеству дизельного топлива.
Марки, сорта и классы дизельного топлива:
В соответствии с ГОСТом «305-2013 Топливо дизельное. Технические условия» в зависимости от условий применения установлены следующие марки дизельного топлива:
– Л – летнее дизельное топливо, рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 5 °С и выше;
– Е – межсезонное дизельное топливо, рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 15 °С и выше;
– З – зимнее дизельное топливо, рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха до минус 25 °С (предельная температура фильтруемости – не выше минус 25 °С) и до минус 35 °С (предельная температура фильтруемости – не выше минус 35 °С);
– А – арктическое дизельное топливо, рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 45 °С и выше.
В свою очередь в соответствии с ГОСТом 32511-2013 (EN 590:2009) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия» и ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия» дизельное топливо ЕВРО подразделяется на сорта и классы:
– марки Л – на сорта А, В, С, D;
– марки Е – на сорта Е, F;
– марки З – на классы 0, 1, 2, 3;
– марки А – на класс 4.
Кроме того, зимнее и арктическое дизельное топливо в соответствии с ГОСТом Р 55475-2013 Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное. Технические условия» в зависимости от климатических условий применения (З, А) и предельной температуры фильтруемости (минус 32, 38, 44, 48, 52) подразделяется на группы:
– З-32,
– З-38,
– А-44,
– А-48,
– А-52.
Обозначение для дизельного топлива включает в себя:
– для летнего дизельного топлива (марки Л) – марку, температуру вспышки и экологический класс топлива. Например, ДТ-Л-40-К2 по ГОСТ 305-2013, ДТ-Л-К3 (К4, К5) по ГОСТ 32511-2013 или ДТ-Л-К5 по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009);
– для межсезонного дизельного топлива (марки Е) – марку, предельную температуру фильтруемости и экологический класс топлива. Например, ДТ-Е-минус 15-К2 по ГОСТ 305-2013, ДТ-Е-К3 (К4, К5) по ГОСТ 32511-2013 или ДТ-Е-К5 по ГОСТ Р 52368-2005;
– для зимнего дизельного топлива (марки З) – марку, предельную температуру фильтруемости и экологический класс топлива. Например, ДТ-З-минус 25-К2 по ГОСТ 305-2013, ДТ-З-К3 (К4, К5) по ГОСТ 32511-2013, ДТ-3-К5 по ГОСТ Р 52368-2005, ДТ-З-К3(К4, К5) минус 32 по ГОСТ Р 55475-2013 или ДТ-З-К3(К4, К5) минус 38 по ГОСТ Р 55475-2013;
– для арктического дизельного топлива (марки А) – марку, предельную температуру фильтруемости и экологический класс топлива. Например, ДТ-А-К2 по ГОСТ 305-2013, ДТ-А-К3 (К4, К5) по ГОСТ 32511-2013, ДТ-А-К5 по ГОСТ Р 52368-2005, ДТ-А-К3(К4, К5) минус 44 по ГОСТ Р 55475-2013, ДТ-А-К3(К4, К5) минус 48 по ГОСТ Р 55475-2013 или ДТ-А-К3(К4, К5) минус 52 по ГОСТ Р 55475-2013.
Экологический класс дизельного топлива:
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» ТР ТС 013/2011 установлены экологические классы дизельного топлива: К2, К3, К4 и К5.
Экологический класс дизельного топлива – это классификационный код (К2, К3, К4, К5), определяющий требования безопасности дизельного топлива.
Техническим регламентом Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» ТР ТС 013/2011 установлены следующие требования и нормы к экологическим классам дизельного топлива:
Характеристики дизельного топлива* | Единица измерения | Нормы в отношении экологического класса | | |||||
К2 | К3 | К4 | К5 | | | |||
Массовая доля серы, не более | мг/кг | 500 | 350 | 50 | 10 | | | |
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже: | °С | | | | | | | |
для летнего и межсезонного дизельного топлива | | 40 | 40 | 55 | 55 | | | |
для зимнего и арктического дизельного топлива | | 30 | 30 | 30 | 30 | | | |
Фракционный состав – 95 процентов объемных перегоняется при температуре, не выше | °С | 360 | 360 | 360 | 360 | | | |
Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более | % | – | 11 | 11 | 8 | | | |
Цетановое число для летнего дизельного топлива, не менее | – | 45 | 51 | 51 | 51 | | | |
Цетановое число для зимнего и арктического дизельного топлива, не менее | – | не опре- деляется | 47 | 47 | 47 | | | |
Смазывающая способность, не более | мкм | не опре- деляется | 460 | 460 | 460 | | | |
Предельная температура фильтруемости, не выше: | °С | | | | | | | |
летнее дизельное топливо | | не определяется | не определяется | не определяется | не определяется | | | |
дизельного топлива зимнего** | | минус 20 | минус 20 | минус 20 | минус 20 | | | |
дизельного топлива арктического | | минус 38 | минус 38 | минус 38 | минус 38 | | | |
дизельного топлива межсезонного*** | | минус 15 | минус 15 | минус 15 | минус 15 | | | |
* допускается содержание в дизельном топливе не более 7% (по объему) метиловых эфиров жирных кислот. | ||||||||
** для Республики Казахстан не более минус 15°С для экологических классов К2, К3, К4 и К5. | ||||||||
*** для Республики Казахстан не более минус 5°С для экологических классов К2, К3, К4 и К5. |
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» ТР ТС 013/2011 допускается выпуск в обращение и обращение дизельного топлива ЕВРО экологического класса К5.
Требования к качеству дизельного топлива:
По физико-химическим и эксплуатационным показателям дизельное топливо в соответствии с ГОСТом «305-2013 Топливо дизельное. Технические условия» должно соответствовать нижеуказанным требованиям и нормам.
Наименование показателя | Значение для марки | Метод испытания | | |||||
Л | Е | З | А | | | |||
1. Цетановое число*, не менее | 45 | По ГОСТ 32508 (на установке типа CFR), ГОСТ 3122, стандартам | | |||||
2. Фракционный состав: | | | | | По ГОСТ ISO 3405, ГОСТ 2177 (метод А) | | ||
50% перегоняется при температуре, °C, не выше | 280 | 280 | 280 | 255 | | | ||
95% (по объему) перегоняется при температуре, °С, не выше | 360 | 360 | 360 | 360 | | | ||
3. Кинематическая вязкость при 20 °С, мм2/с (сСт) | 3,0-6,0 | 3,0-6,0 | 1,8-5,0 | 1,5-4,0 | По ГОСТ 33, стандартам | | ||
4. Температура вспышки**, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже: | | | | | По ГОСТ ISO 2719, ГОСТ 6356 | | ||
для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин | 62 | 62 | 40 | 35 | | | ||
для дизелей общего назначения | 40 | 40 | 30 | 30 | | | ||
5. Массовая доля серы, мг/кг, не более | 2000 | По стандарту [7], ГОСТ 32139, по стандарту [8], ГОСТ 19121, стандартам | | |||||
| 500 | По ГОСТ ISO 20846, стандартам | | |||||
6. Массовая доля меркаптановой серы, %, не более | 0,01 | По ГОСТ 17323 | | |||||
7. Массовая доля сероводорода | Отсутствие | По ГОСТ 17323 | | |||||
8. Испытание на медной пластинке | Выдерживает. Класс 1 | По ГОСТ 6321, ГОСТ ISO 2160, ГОСТ 32329 | | |||||
9. Содержание водорастворимых кислот и щелочей | Отсутствие | По ГОСТ 6307 | | |||||
10. Кислотность, мг KОН на 100 см топлива, не более | 5 | По ГОСТ 5985 | | |||||
11. Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более | 6 | По ГОСТ 2070 | | |||||
12. Зольность, %, не более | 0,01 | По ГОСТ 1461, стандартам | | |||||
13. Коксуемость, 10%-ного остатка, %, не более | 0,20 | По ГОСТ 32392, ГОСТ 19932 | | |||||
14. Общее загрязнение, мг/кг, не более | 24 | По стандарту | | |||||
15. Содержание воды, мг/кг, не более | 200 | По стандарту | | |||||
16. Плотность при 15 °С, кг/м3, не более | 863,4 | 863,4 | 843,4 | 833,5 | По стандартам | | ||
17. Предельная температура фильтруемости***, °С, не выше | Минус 5 | Минус 15 | Минус 25 | – | По ГОСТ 22254, ГОСТ EN 116 | | ||
| – | – | Минус 35 | Минус 45 | | | ||
Примечания: 1. В дизельном топливе всех марок после пяти лет хранения допускается увеличение кислотности на 1 мг KОН на 100 см3 топлива. 2. По согласованию с потребителем допускается выработка и применение топлива марки Л с предельной температурой фильтруемости не ниже 5 °С при минимальной температуре воздуха на месте применения топлива 5 °С и выше.3. Для дизельных топлив из сахалинских, троицко-анастасьевской, а также из смеси троицко-анастасьевской и казахстанских нефтей устанавливают норму по плотности при 15 °С для марки Л не более 878,4 кг/м3, для марок З и А – не более 863,4 кг/м3. 4. Для дизельного топлива марки Л, вырабатываемого из газовых конденсатов, допускается кинематическая вязкость 2,0-6,0 мм2/с. 5. На территории Республики Казахстан: – для марки Е устанавливают значения для показателя 17 не выше минус 5 °С, при температуре воздуха на месте применения топлива минус 5 °С и выше. – для марки З устанавливают значения для показателя 17 не выше минус 15 °С, при температуре воздуха на месте применения топлива минус 15 °С и выше.* Цетановое число – это характеристика воспламеняемости дизельного топлива, определяющая период задержки горения рабочей смеси (то есть свежего заряда) (промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения). Чем выше цетановое число, тем меньше задержка и тем более спокойно и плавно горит топливная смесь.Цетановое число – показатель, характеризующий воспламеняемость дизельного топлива, выраженный в единицах эталонной шкалы (Техническим регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» ТР ТС 013/2011).*** Температура вспышки – это наименьшая температура летучего конденсированного вещества, при которой пары над поверхностью вещества способны вспыхивать в воздухе под воздействием источника зажигания, однако устойчивое горение после удаления источника зажигания не возникает. Вспышка – быстрое сгорание смеси паров летучего вещества с воздухом, сопровождающееся кратковременным видимым свечением. Температуру вспышки следует отличать как от температуры воспламенения, при которой горючее вещество способно самостоятельно гореть после прекращения действия источника зажигания, так и от температуры самовоспламенения, при которой для инициирования горения или взрыва не требуется внешний источник зажигания. ** Предельная температура фильтруемости (на холодном фильтре) – это мера текучести дизельного топлива, одно из так называемых «холодных свойств». Предельная температура фильтруемости (на холодном фильтре) – это самая высокая температура, при которой данный объём топлива не протекает через стандартизованную фильтрующую установку в течение определённого времени, во время охлаждения в стандартизованных условиях (ГОСТ 22254-92. «Топливо дизельное. Метод определения предельной температуры фильтруемости на холодном фильтре») |