Файл: Отчет по учебной практике (вид практики) в Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При этом различают.

Оперативное время необходимое для выполнения производственной опера­ции, подразделяется на основное и вспомогательное. В течение основного (или технологического) времени осуществляется собственно операция.

Вспомогательное время необходимо для обеспечения возможности выполнения операции, например время установки автомобиля на пост ТО или ремонта, обеспе­чение доступа к объекту обслуживания или ремонта и т.д.

Подготовительно-заключительное время необходимо для ознакомления ис­полнителя с порученной работой, подготовки рабочего места и инструмента, материалов, сдачи наряда и др.

Время обслуживания рабочего места необходимо для ухода за рабочим местом и применяемым инструментом или оборудованием (уборка, смена инстру­мента, размещение оборудования и приспособлений и т.д.).

В норме трудоемкости учитывается также необходимость перерыва на отдых и личные надобности.

Время на обслуживание рабочего места, перерывы на отдых и личные на­добности называется дополнительным.

При определении или изменении норм используют так называемую фотографию рабочего времени, хронометражные наблюдения, метод микроэлементных нормативов времени.

При хронометражных и других наблюдениях обычно определяется (по наблю­дениям, расчетам) оперативное время, а остальные элементы нормы назначаются (в зависимости от особенностей операции,тяжести и условий труда) в процентах от оперативного.

При использовании для нормирования трудоемкости метода микроэле­ментных нормативов:

  • операции ТО или ремонта раскладывают на простейшие движения и дей­ствия (элементы) оператора типа: взять предмет, находящийся на расстоянии 1 м, массой 5 кг, и перенести его на расстояние 3 м и т.д.;

  • •эти простейшие движения (их 100-150) нормируют в относительных или абсолютных единицах - микроэлементных нормативах, содержащихся в справочниках;

  • все микроэлементные нормативы, составляющие данную операцию, суммируются и определяется микроэлементная норма операции.

Для определения годовой трудоемкости, а также и квартальных трудоемкостей, необходимо знать количество технических обслуживаний и ремонтов по каждой машине в целом за год, так и по кварталам; трудоемкость выполнения каждого вида технического обслуживания и ремонта по каждой марке машин и сроки проведения сезонного обслуживания по каждой машине.


Трудоемкость определяем по формуле

ТТО и Р = Тм · Ni · Kmi

где Тм - трудоемкость технического обслуживания или ремонта машины для I-ой марки машины, чел.-ч;

Ni – количество технических обслуживаний или ремонтов;

Kmi – количество машин I-ой марки.


4. Какая периодичность выполнения ТО и ремонта экскаватора?



Для обеспечения нормальной работоспособности, надежности и долговечности машин необходимо своевременно и качественно выполнять техническое обслуживание и ремонт.

В нашей стране принята система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин ( ППР ), включающая планирование, подготовку и реализацию технического обслуживания и ремонтов определенных видов с заданной последовательностью и периодичностью.

Техническое обслуживание экскаватора включает:

  • ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое в течение рабочей смены;

  • техническое обслуживание № 1 (ТО-1), выполняемое через каждые 125 моточасов работы двигателя;

  • техническое обслуживание № 2 (ТО-2), выполняемое через каждые 500 моточасов работы двигателя;

  • техническое обслуживание № 3 (ТО-3), выполняемое через каждые 1000 моточасов работы двигателя.

Техническое обслуживание трактора производите в соответствии с инструкцией к трактору. Работы по техническому обслуживанию экскаватора и трактора проводятся эксплуатирующей организацией и выполняется одновременно.

Экскаватор закрепляйте за машинистом, прошедшим специальное обучение и получившим соответствующее удостоверение. Если экскаватор работает в две смены, то допускается передача машины другому лицу, имеющему соответствующее удостоверение.

Требования по проведению работ по техническому обслуживанию указаны в таблице 1.

Таблица 1 - Требования по проведению работ по техническому обслуживанию

Содержание работ и методика их проведения

Технические требования


Ежесменное техническое обслуживание

1. Проверьте уровень рабочей жидкости в баке и, при необходимости добавьте ее до нормально уровня. Выверните маслоуказатель, для заливки масла выверните крышку заливной горловины

Максимальный уровень – верхняя метка маслоуказателя; предельно допустимый уровень – нижняя метка маслоуказателя. После проверки и заливки маслоуказатель и крышка должны быть завинчены до упора во избежание течи

2. Проверьте на холостом ходу и под нагрузкой работу гидроцилиндров экскаватора; осмотрите соединения трубопроводов; устраните течь масла

Гидроцилиндры должны работать плавно, без рывков. Течь масла не допускается

3. Проверьте затяжку дисков и ступиц задних колес и, при необходимости, подтяните

4. Проверьте затяжку лонжеронов к переднему брусу и рамы к полураме трактора, при необходимости, подтяните болты

Отсутствие люфтов

5. Проверьте состояние штоков гидроцилиндров

Поверхность штоков не должна иметь задиры и забоины

6. Смажьте пальцы шарнирных соединений





Техническое обслуживание ТО-1

7. Выполните работы, предусмотренные ЕО экскаватора и трактора

8. Смажьте шарнирные соединения согласно схеме смазки и таблице

9. Первая замена фильтров рабочей жидкости (затем замену производите только при ТО-3).




10. Проверьте затяжку стопорных винтов, пальцев, передних крышек и штоков гидроцилиндров, при необходимости, подтяните




11. Проверьте затяжку болтов головок пальцев стрелы, рукояти, ковша, опорных башмаков, при необходимости подтяните




12. Проверьте давление в шинах и, при необходимости, доведите его до нормы

Номинальное давление в шинах экскаватора; для передних колес – 0,14 МПа (1,4 кгс/см2), для задних колес – 0,19 МПа (1,9 кгс/см2)


Техническое обслуживание ТО-2

13. Все работы, предусмотренные ЕО и ТО-1 экскаватора и трактора




14. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте давление предохранительных клапанов гидрораспределителей

Отклонение давления от номинального 12МПа (12 кгс/см2), не должно превышать 2,0 МПа (20 кгс/см2),

15. Замените фильтры




16. Проверьте набивку сапуна. Отверните пробку сапуна бака, вытащите набивку, промойте в бензине и продуйте сжатым чистым воздухом, смажьте чистой рабочей жидкостью и соберите в обратном порядке

В набивке сапуна не должно быть следов грязи и пыли

17. Осмотрите состояние окраски на экскаваторе и, при необходимости, подкрасьте

Не должно быть значительных царапин, сколов и других повреждений покрытий

18. Проверьте крепление рамы к рукавам задних полуосей и, при необходимости, подтяните гайки




19. Проверьте наружные крепления привода насоса, баков, крышек гидроцилиндров, гидрораспределителей, скоб для трубопроводов и, при необходимости, подтяните





Техническое обслуживание ТО-3

20. Все работы, предусмотренные ТО-2 экскаватора и трактора




21. Тщательно осмотрите узлы металлоконструкций рамы, поворотной колонки, стрелы, рукояти, отвала, ковша обратной лопаты, дышла и опорных башмаков. При обнаружении трещин, деформаций сварных швов устраните их рихтовкой и заваркой

При восстановлении разрушенных сечений и швов допускается установка усилительных накладок

22. Проверьте состояние грязесъемников на всех гидроцилиндрах, при необходимости, замените

Грязесъемники не должны иметь перекосы, выпучивания и трещины

При разборке гидроцилиндров проверьте состояние всех уплотнений и бронзовых втулок передних крышек. При обнаружении поврежденных и неэластичных манжет и уплотнительных колец, износа либо задира во втулках – замените дефектные детали

Манжеты не должны иметь повреждений рабочих кромок. Уплотнительные кольца должны сохранять эластичность и первоначальную форма. Втулки не должны иметь задиров и значительного износа (допустимый размер втулки не более 56,2 мм)

23. Снимите с экскаватора, разберите и промойте гидрораспределители, перепускной и разгрузочный клапаны. Замените поврежденные уплотнения новыми. Если работоспособность промываемых узлов удовлетворительная, рекомендуется промывка на стендах подачей 1670-2500 см3/с (100 – 150 дм3/мин) без разборки

Манжеты не должны иметь поврежденных внутренних кромок, уплотнительные кольца круглого сечения должны сохранять эластичность и первоначальную форму, на промываемых поверхностях не должно оставаться смолисто-асфальтовых образований, особенно в демпферных отверстиях гидрораспределителей



Для обеспечения бесперебойной работы экскаватора в зимних условиях оборудуйте для стоянки утепленный гараж и перед пуском прогрейте воздухом насосы, бак, гидрораспределитель, клапаны и трубопроводы.
После плавного включения насосов экскаватор должен работать вхолостую на малых оборотах двигателя, пока рабочая жидкость нагревается до 15 – 20 0С.

При работе экскаватора в условиях высоких температур, после каждого часа интенсивной работы выключайте насосы на 10 – 15 минут для охлаждения жидкости, если ее температура достигает 80 0С.

В случае работы в условиях запыленности особо тщательно следите за отсутствием течи из соединений гидросистемы. Фильтры гидросистемы и воздухофильтры (сапуны) бака промывают при выполнении каждого ТО-1.

Положением о Предупредительно Плановом ремонте экскаваторов устанавливаются:

  • виды и регламенты технического обслуживания и плановых ремонтов;

  • номенклатура основной нормативно-технической документации, необходимая для планирования ремонтных нормативов;

  • принципы организации смазочно-эмульсионного хозяйства;

  • принципы организации учета и движения оборудования;

  • методы учета и контроля за соблюдением действующих правил и норм по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации горного оборудования.

Основными нормативно-техническими материалами, определяющими порядок проведения технического обслуживания и текущего ремонта, является эксплуатационная документация. А основными нормативно-техническими материалами, устанавливающими технологию производства капитального ремонта, является ремонтная документация, разрабатываемая заводами-изготовителями.

Ремонт экскаватора по системой ППР предусматриваются следующие методы:

  • послеосмотровый

  • периодический

  • стандартный

Ремонт экскаваторов : послеосмотровый метод

Ремонт экскаваторов при послеосмотровом методе начинается с состовления плана на основе сведений о состоянии оборудования, полученных путем его осмотра. При осмотре устанавливается характер требуемого ремонта экскаватора (текущий, капитальный), сроки его выполнения и примерные объемы. Интервалы, через которые должны выполняться ремонты, их содержание и объем заранее не планируются. Планированию подлежат лишь интервалы между осмотрами.

Недостатком этого метода является то, что оценка состояния машины, сроки и объемы ремонтов зависят от субъективных особенностей лиц, производящих ремонт экскаватора. Кроме того, затруднительно планировать ремонты на длительные сроки, так как
заранее неизвестно время остановки машины, объем ремонта, потребность в запасных частях, материалах и инструментах. Ремонт экскаваторов послеосмотровым методом целесообразно применять для эпизодически используемого и мало загруженного оборудования, особенно когда отсутствует достаточно точный учет отработанного времени или выполненных объемов работ.

Ремонт экскаваторов: периодический метод

Ремонт экскаваторов методом периодических ремонтов заключается в том, что очередные осмотры и ремонты производят в заранее установленные сроки с учетом работы оборудования и его состояния. При этом осмотры проводят не для выполнения необходимого ремонта и установления его вида, как в предыдущем случае, а для выявления деталей, подлежащих ремонту, замене с целью заблаговременного изготовления новых и выполнения профилактического ремонта.

Ремонт экскаваторов при этом методе начинается с планирования продолжительности интервалов между ремонтами, последовательности чередования определенных их видов и объем ремонтных работ, который определяют путем оценки ремонтной сложности объекта. Содержание ремонтов не регламентируется. Подлежащие при их выполнении работы определяются состоянием оборудования. Следовательно, при этом методе также невозможно заранее точно спланировать потребность в запасных частях, материалах, хотя ориентировочно такие данные можно применять на основании предыдущего ремонта экскаватора. Ремонт экскаватора данным методом широко применяется для экскаваторов, работающих при переменных режимах и условиях эксплуатации.

Ремонт экскаваторов: стандартный метод

Ремонт экскаваторов стандартным методом заключается в проведении ремонта в определенные, заранее установленные сроки с принудительной заменой при каждом ремонте определенных деталей независимо от их состояния. Планированию подлежат продолжительность межремонтных периодов, объемы и содержание ремонтных работ. Недостатком метода является его высокая стоимость, вызванная тем, что замена деталей производится при невыработанном ресурсе. Для внедрения метода необходимо знать точные ресурсы всех элементов горных машин. Метод стандартных ремонтов целесообразно применять для машин, работающих при установившемся режиме, бесперебойность работы которых имеет особенно важное значение для предприятия (шахтные подъемные машины, вентиляторы главного проветривания