Файл: Образовательная программа Таможенный менеджмент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Высшего Образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»


Калужский филиал РАНХ и ГС

Специальность 38.05.02 Таможенное дело

Образовательная программа «Таможенный менеджмент»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств»

на тему: «_Особенности таможенного контроля транспортных средств международной перевозки___»

Автор работы:

Обучающийся __ курса группы_____

________ формы обучения

Ф.И.О.________________

подпись_______________

Научный руководитель курсовой работы:

Ф.И.О._________________

подпись_______________

.

Калуга 2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 1

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКИ 7

1.1. Особенности административно-правового регулирования в РФ 7

Таможенный контроль проводится в формах и порядке, которые установлены главами 44 и 45 Таможенного кодекса ЕАЭС. Вместе с тем, таможенные органы проводят таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска таких товаров в соответствии с требованиями и условиями таможенного законодательства Таможенного ЕАЭС, в том числе проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС. 7

Таким образом, таможенный контроль – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, а также при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, путем проведения таможенных проверок и применения иных форм таможенного контроля, в том числе с использованием системы управления рисками, на основе категорирования участников ВЭД в целях обеспечения соблюдения проверяемыми лицами таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле. 7

Основными целями таможенного контроля являются: 7

- создание условий, при которых деятельность по незаконному перемещению товаров через таможенную границу ЕАЭС и их дальнейшему обращению на территории Российской Федерации станет экономически нецелесообразной; 7

- создание системы непрерывного контроля (от подачи предварительной информации и декларации на товары до осуществления таможенного контроля после выпуска) в целях сокращения времени осуществления таможенных операций и, как следствие, формирования благоприятных условий для развития внешней торговли. 7

Для достижения поставленных целей решаются следующие взаимосвязанные задачи: 8

- совершенствование нормативного правового регулирования таможенного контроля, его унификация в рамках таможенного законодательства ЕАЭС; 8

- совершенствование информационной базы таможенного контроля после выпуска, позволяющей принимать обоснованные решения о планировании таможенных проверок и об эффективном выборе объектов для целей таможенного контроля на основе анализа полученной в результате накопления и обобщения имеющейся у таможенных органов информации и категорирования участников ВЭД; 8

- создание методологической базы таможенного контроля после выпуска товаров на основе методов аудита и стандартизации проверочной деятельности; 8

- совершенствование механизмов внутриведомственного и межведомственного взаимодействия государственных органов исполнительной власти при организации таможенных проверок, проведение скоординированных проверок, в том числе во взаимодействии с налоговыми и другими правоохранительными органами; 8

- развитие международного взаимодействия таможенных служб государств – членов ЕАЭС в целях совершенствования таможенного законодательства ЕАЭС, унификации порядка применения различных форм таможенного контроля, организации и проведения скоординированных таможенных проверок подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров. 8

В таможенных органах проведение таможенного контроля возложены на подразделения таможенного контроля после выпуска товаров и подразделения, наделенные в соответствии с положениями о подразделениях таможенных органов полномочиями по осуществлению таможенного. 8

В компетенцию уполномоченных подразделений входит организация и проведение таможенного контроля после выпуска товаров по всем направлениям противодействия использованию схем и способов уклонения от уплаты таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, и несоблюдению запретов и ограничений, а именно: 9

- недостоверное заявление базы исчисления таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы; 9

- занижение суммы таможенных пошлин посредством манипуляций со ставками таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом и кодами ТН ВЭД ЕАЭС; 9

- заявление недостоверных сведений о стране происхождения товаров, несоблюдение условий предоставления тарифных преференций; 9

- несоблюдение требований или условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, а также совершение действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, установленных в связи с использованием льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, или в нарушение целей, соответствующих условиям предоставления указанных льгот. 9

Из вышеуказанных тенденций следует, что уполномоченные подразделения являются структурными подразделениями, основная деятельность которых – это организация и проведение таможенного контроля после выпуска товаров. В результате развития системы таможенного контроля данные подразделения должны стать единственными подразделениями в структуре таможенных органов, в чьей компетенции будет организация и проведение таможенного контроля после выпуска товаров. 9

1.2. Порядок таможенного декларирования 10

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКИ 13

2.1. Анализ действий должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля 13

2.2. Применение системы управления рисками при проведении таможенного контроля 19

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКИ 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

Таможенный контроль – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, а также при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, путем проведения таможенных проверок и применения иных форм таможенного контроля, в том числе с использованием системы управления рисками, на основе категорирования участников ВЭД в целях обеспечения соблюдения проверяемыми лицами таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле. 24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26


ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКИ 5

1.1. Особенности административно-правового регулирования в РФ 5

1.2. Порядок таможенного декларирования 8

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКИ 11

2.1. Анализ действий должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля 11

2.2. Применение системы управления рисками при проведении таможенного контроля 17

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКИ 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

ВВЕДЕНИЕ


Транспортные средства играют немаловажную роль во внешнеэкономической деятельности. Без них невозможно осуществление перевозки товаров между продавцом и покупателем, в том числе находящихся в разных странах, то есть транспортные средства обеспечивают возможность совершения международной перевозки. Следовательно, они становятся объектами таможенного контроля.

Так же необходимо отметить, что, исходя из анализа задач и функций таможенных органов, их деятельность связана с обеспечением национальной безопасности государства. Для полноценного исполнения указанной цели таможенные органы совершают таможенные операции проводят таможенный контроль не только товаров, фактически пересекающих таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС), но также и транспортных средств, без которых перемещение через таможенную границу товаров не представляется возможным. Такие транспортные средства из-за специфики осуществляемых ими перевозок получили название «транспортных средств международной перевозки» и с точки зрения таможенных органов не являются товарами.

Каждый из видов транспорта, задействованный в перевозке грузов и пассажиров, обладает как своими преимуществами, так и недостатками, но именно эти черты и определяют его особенности. Наличие таких особенностей имеет большое значение и для таможенных органов, и выражается в необходимости совершения тех или иных действия должностных лиц таможенных органов, обеспечивающих соблюдение законодательства должностными лицами таможенных органов.

Объект исследования – таможенный контроль.

Предмет исследования - организация таможенного контроля транспортных средств международной перевозки.

Целью курсовой работы является изучение особенностей таможенного контроля транспортных средств международной перевозки.


Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть особенности административно-правового регулирования в РФ;

- описать порядок таможенного декларирования;

- провести анализ действий должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля;

- изучить применение системы управления рисками при проведении таможенного контроля;

- разработать меры по совершенствованию таможенного контроля транспортных средств международной перевозки.

Методы исследования: сбор информации, анализ нормативно-правовых актов и статистических данных, синтез информации, графическое моделирование, классификация, формализация, обобщение, систематизация информации, структурирование данных.

Структура данной курсовой работы включает введение, три главы, заключение, список использованных источников.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКИ

1.1. Особенности административно-правового регулирования в РФ


Таможенный контроль проводится в формах и порядке, которые установлены главами 44 и 45 Таможенного кодекса ЕАЭС. Вместе с тем, таможенные органы проводят таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска таких товаров в соответствии с требованиями и условиями таможенного законодательства Таможенного ЕАЭС, в том числе проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС.

Таким образом, таможенный контроль – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, а также при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, путем проведения таможенных проверок и применения иных форм таможенного контроля, в том числе с использованием системы управления рисками, на основе категорирования участников ВЭД в целях обеспечения соблюдения проверяемыми лицами таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Основными целями таможенного контроля являются:

- создание условий, при которых деятельность по незаконному перемещению товаров через таможенную границу ЕАЭС и их дальнейшему обращению на территории Российской Федерации станет экономически нецелесообразной;


- создание системы непрерывного контроля (от подачи предварительной информации и декларации на товары до осуществления таможенного контроля после выпуска) в целях сокращения времени осуществления таможенных операций и, как следствие, формирования благоприятных условий для развития внешней торговли.

Для достижения поставленных целей решаются следующие взаимосвязанные задачи:

- совершенствование нормативного правового регулирования таможенного контроля, его унификация в рамках таможенного законодательства ЕАЭС;

- совершенствование информационной базы таможенного контроля после выпуска, позволяющей принимать обоснованные решения о планировании таможенных проверок и об эффективном выборе объектов для целей таможенного контроля на основе анализа полученной в результате накопления и обобщения имеющейся у таможенных органов информации и категорирования участников ВЭД;

- создание методологической базы таможенного контроля после выпуска товаров на основе методов аудита и стандартизации проверочной деятельности;

- совершенствование механизмов внутриведомственного и межведомственного взаимодействия государственных органов исполнительной власти при организации таможенных проверок, проведение скоординированных проверок, в том числе во взаимодействии с налоговыми и другими правоохранительными органами;

- развитие международного взаимодействия таможенных служб государств – членов ЕАЭС в целях совершенствования таможенного законодательства ЕАЭС, унификации порядка применения различных форм таможенного контроля, организации и проведения скоординированных таможенных проверок подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров.

В таможенных органах проведение таможенного контроля возложены на подразделения таможенного контроля после выпуска товаров и подразделения, наделенные в соответствии с положениями о подразделениях таможенных органов полномочиями по осуществлению таможенного.

В компетенцию уполномоченных подразделений входит организация и проведение таможенного контроля после выпуска товаров по всем направлениям противодействия использованию схем и способов уклонения от уплаты таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, и несоблюдению запретов и ограничений, а именно:

- недостоверное заявление базы исчисления таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;


- занижение суммы таможенных пошлин посредством манипуляций со ставками таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом и кодами ТН ВЭД ЕАЭС;

- заявление недостоверных сведений о стране происхождения товаров, несоблюдение условий предоставления тарифных преференций;

- несоблюдение требований или условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, а также совершение действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, установленных в связи с использованием льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, или в нарушение целей, соответствующих условиям предоставления указанных льгот.

Из вышеуказанных тенденций следует, что уполномоченные подразделения являются структурными подразделениями, основная деятельность которых – это организация и проведение таможенного контроля после выпуска товаров. В результате развития системы таможенного контроля данные подразделения должны стать единственными подразделениями в структуре таможенных органов, в чьей компетенции будет организация и проведение таможенного контроля после выпуска товаров.

В нашей стране принят ряд нормативных актов, предметом регулирования, которых непосредственно являются вопросы автомобильных перевозок грузов. Ключевыми являются: Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г.; Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г, № 196-ФЗ; Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ; Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ; Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ.

1.2. Порядок таможенного декларирования


В Таможенном Кодексе Евразийского экономического союза, как в основополагающем документе в вопросах таможенного декларирования и таможенного контроля транспортных средств международной перевозки закреплены правовые нормы осуществления таможенного декларирования и таможенного контроля транспортных средств международной перевозки, первостепенно проявляющиеся в применяемых формах и мерах таможенного контроля. Данным вопросам посвящена глава 38 «Особенности порядка и условий перемещения транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Союза».