Файл: Курсовая работа по учебному курсу Основы теории национальной безопасности на тему Административные правонарушения и национальная безопасность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

Институт права

(институт)

Кафедра «Уголовное право и процесс»

(кафедра)

Курсовая работа
по учебному курсу «Основы теории национальной безопасности»
на тему «Административные правонарушения и национальная безопасность»



Студент

Неделин Илья Александрович

(И.О. Фамилия)




Группа

ОНБсп-1702а





Преподаватель

Федякин Константин Павлович

(И.О. Фамилия)





Тольятти 2022

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

Институт права

(наименование института полностью)

Кафедра «Уголовное право и процесс»

(наименование кафедры полностью)
Утверждаю

Зав. кафедрой

_____________ ______________

(подпись) (И.О. Фамилия)

«____» ___________20___г.
ЗАДАНИЕ

на выполнение курсовой работы
Студент Неделин Илья Александрович

1. Тема «Административные правонарушения и национальная безопасность»

2. Срок сдачи студентом законченной курсовой работы _________________

3. Исходные данные к курсовой работе Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ

4. Содержание курсовой работы (перечень подлежащих разработке вопросов, разделов)
Глава 1. Общие положения об административном правонарушении

Глава 2. Состав административного правонарушения и проблемы его юридического определения

5. Ориентировочный перечень графического и иллюстративного материала

6.Рекомендуемые учебно-методические материалы


6. Дата выдачи задания «_____» ________________20____г.

Руководитель курсовой работы

__________________

(подпись)

_________________________

(И.О. Фамилия)

Представитель работодателя

__________________

(подпись)

__________________________

(И.О. Фамилия)

Задание принял к исполнению

__________________

(подпись)

__________________________

(И.О. Фамилия)

Содержание



Введение 5

1 Общие положения об административном правонарушении 7

1.1 Административное наказание как мера профилактики, предупреждения и пресечения совершения административных правонарушений 7

1.2 Основные виды административных наказаний и условия их применения 10

2 Состав административного правонарушения и проблемы его юридического определения 16

2.1 Состав административного правонарушения 16

2.2 Проблема определения юридического состава административного правонарушения 18

Заключение 22

Cписок используемой литературы и использованных источников 24


Введение



Административная ответственность — это разновидность юридической ответственности, которая проявляется в применении административных взысканий к лицам, совершившим административные правонарушения.

Административное право играет важную роль в регулировании общественных отношений. Институт административных правонарушений является одним из ключевых в современном административном праве. Определение административного правонарушения невозможно без обращения к такой категории как «состав правонарушения». Именно определение состава правонарушения необходимо для правильной квалификации деяния и отграничения административного правонарушения от уголовно-наказуемого преступления.

Цель работы – выявление проблем как доктринального, так и практического характера, которые усложняют правовое регулирования в рассматриваемой сфере. Кроме того, мы ставим перед собой целью выработку предложений по совершенствованию действующего административного законодательства, а также доктрины права.


Для достижения поставленной цели выделяются следующие задачи: выявление особенностей содержания понятия «состав правонарушения»; определение сущности юридического состава правонарушения; выявление различий между составом правонарушения и событием правонарушения; установление особенностей субъективной стороны юридического состава, а именно выявление особенности категории «вина» в рамках состава правонарушения.

Объектом данного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в административных правонарушениях.

Предмет настоящего исследования – правовое регулирование административных правонарушений, правоприменительная практика, научно-теоретические, практические взгляды, концепции в указанной сфере.

Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных (анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, логический и др.) и частно-научных методов познания (сравнительно-правовой, формально-юридический и др.).

Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных ученых-юристов в области административного права по проблемам установления административных правонарушений.

Нормативную базу исследования составляют КоАП РФ, иные нормативно-правовые акты по рассматриваемой проблеме.

Эмпирическую базу исследования составили материалы российской судебной практики, связанные с исследуемыми правоотношениями.

Структура курсовой работы определена характером исследуемых в ней вопросов.

Выводы, сделанные в настоящей курсовой работе, имеют также и практическое значение. Нами установлено, что неясность содержания состава правонарушения приводит к проблемам в правоприменительной практике. Так, имеют место случаи неправильной квалификации деяния, что напрямую связано с неопределенностью в области общих положений о составе правонарушения. Предложенные нами пути решения выявленных проблем можно внедрить в практику правоохранительных органов и судов, что позволит повысить эффективность производства по делам об административных правонарушениях.

Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список используемой литературы и использованных источников.

1 Общие положения об административном правонарушении


1.1 Административное наказание как мера профилактики, предупреждения и пресечения совершения административных правонарушений



Административное наказание — установленная мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяется для предупреждения совершения других правонарушений как правонарушителем, так и иными лицами. Административные наказания — это разновидность административного принуждения [11, с. 12].


Значение принуждения как метода государственного управления состоит в том, что оно должно обеспечить общественный порядок и общественную безопасность при помощи принудительных средств, при этом необходима защита прав и законных интересов граждан. Принуждение — это игнорирование воли подвластного и воздействие на его поведение извне. В качестве целей государственного принуждения выступают:

- пресечение противоправного поведения;

- предупреждение противоправного результата;

- восстановление нарушенных прав и возмещение причиненного ущерба;

- наказание правонарушителя.

Административное право в современном российском законодательстве является публичной отраслью права, то есть регулирует отношения в сфере администрирования общественных отношений. Также нельзя не отметить, что административное право является быстро развивающейся отраслью.

Административные правонарушения представляют собой одну из сторон предмета административного права. Действительно, отрасль права должна устанавливать ответственность за нарушение её норм, иначе отсутствуют определённые гарантии реализации прав. Именно через установление административной ответственности государство показывает, что необходимо соблюдать нормы в сфере государственного администрирования, как гражданами, так и представителями власти [19, с. 26].

По мнению Л.Л. Попова, административное правонарушение – это «нарушение административно-правовой нормы, наказание за которое налагается властью органа государственного управления, а не в судебном порядке» [17, с. 41].

Н.А. Леликова считает, что административное правонарушение − это «нарушение или неисполнение административно-правовых норм, устанавливающих определенные правила в различных отраслях управления и снабженных административной санкцией» [12, с. 250].

М.Б. Смоленский говорит об административном правонарушении, как «о виновном антиобщественном деянии (действии или бездействии), нарушающем общественные правила поведения, охраняемые мерами административного воздействия» [21, с. 39].

Интересным представляется определение У. Бакирова и Э.А. Ормонова − «общественно вредные действия или бездействия, нарушающие предписания административно-правовых норм, обеспеченных санкциями в виде конкретных наказаний, и регулируемые ими общественные отношения в сфере государственного управления, которые отличаются от преступлений меньшей степенью общественной опасности, а потому и влекут за собой административную ответственность» [2, с. 101], которые предусмотрели почти все важнейшие правовые особенности данного правового явления.


Схожего мнения придерживаются профессор В.В. Головко и профессор В.И. Майоров, которые дают свое определение: «административным правонарушением признается посягающее на права, свободы и безопасность граждан, собственность, установленный порядок управления, общественно вредное, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое федеральным законодательством и законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность» [5, с. 64].

По мнению А.Б. Агапова, «административным правонарушением признается посягающее на публичные интересы, частную, государственную, муниципальную и иные виды собственности, права и свободы граждан противоправное, виновное деяние лица, за которое федеральным законом предусмотрена административная ответственность» [1, с. 17].

Для предотвращения административных правонарушений законодатель определил в Кодексе об административных правонарушениях систему наказаний. Анализируя эффективность их воздействия на правонарушителей, целесообразно в рамках научной статьи рассмотреть функции административных наказаний.

Прежде всего необходимо отметить, что цели административных наказаний определяют их функции. Согласно теории права, функция служит тем правовым средством, благодаря которому происходит объективация цели в определенный юридически значимый результат [22, c. 122]. Исходя из этого тезиса, можно выделить следующие функции административного наказания: карательная; регулятивная; общей превенции; частной превенции и восстановительная.

В литературе выделяют следующие цели административного наказания:

- «функции административного наказания - это основные направления его воздействия на общественные отношения, правосознание субъектов, посредством которых раскрывается его социальное назначения и достигаются цели административного наказания;

- регулятивная функция административного наказания – это направление правового воздействия, выражающееся в упорядочивании поведения субъектов административной ответственности как до, так и после совершения административного правонарушения и деятельности уполномоченных органов по применению мер административного наказания;

- превентивная функция административного наказания – это направление правового воздействия, заключающееся в удержании субъекта от совершения административного правонарушения или преступления, предусмотренного Уголовным Кодексом» [8, c. 53].