Файл: Программа по математике 56 класс предмет, класс и т п. Планируемые результаты изучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Планируемые результаты изучения математики

Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

Выпускник научится в 5-6 классах:

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

Наглядная геометрия Геометрические фигуры

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

Измерения и вычисления

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

История математики

Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах:

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

Уравнения и неравенства

Статистика и теория вероятностей

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

Текстовые задачи

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

Наглядная геометрия Геометрические фигуры

Измерения и вычисления

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

История математики

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

Числа

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

Тождественные преобразования

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

Уравнения и неравенства

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

Функции

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

Статистика и теория вероятностей

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

Текстовые задачи

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

Измерения и вычисления

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

Геометрические преобразования

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

Векторы и координаты на плоскости

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

История математики

Методы математики

Содержание учебного предмета

Натуральныечислаи шкалы(16ч.)

Сложениеивычитаниенатуральныхчисел(21ч)

Умножениеиделениенатуральныхчисел(23ч)

.Площадииобъемы(13ч)

Обыкновенныедроби(22ч)

Сложениеивычитаниедесятичныхдробей(15ч)

Умножениеиделениедесятичныхдробей(26ч)

Инструментыдлявычисленийиизмерений(18ч)

Повторениеучебногокурсаматематики(16ч)

Делимостьчисел(20ч)

Умножениеиделениеобыкновенныхдробей(31ч)

Отношенияипропорции(18ч)

Положительныеиотрицательныечисла(13ч)

Решениеуравнений(13ч)

Координатынаплоскости(13ч)

Итоговоеповторение(17ч)

Тематическое планирование 5 класс

теории множеств и математической логики

    • Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элементмножества,пустое,конечноеибесконечноемножество,подмножество,принадлежность,

    • определятьпринадлежностьэлементамножеству,объединениюипересечениюмножеств;задаватьмножествоспомощьюперечисленияэлементов,словесногоописания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:


    • распознаватьлогическинекорректныевысказывания;

    • строитьцепочкиумозаключенийнаосновеиспользованияправиллогики.

Числа


  • Оперироватьпонятиями:натуральноечисло,множествонатуральныхчисел,

целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанноечисло,рациональноечисло,множестворациональныхчисел,геометрическаяинтерпретациянатуральных, целых, рациональных;

    • пониматьиобъяснятьсмыслпозиционнойзаписинатуральногочисла;

    • выполнять вычисления, в том числе с использованием приѐмов рациональныхвычислений,обосновывать алгоритмывыполнениядействий;

    • использоватьпризнакиделимостина2,4,8,5,3,6,9,10,11,суммыипроизведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признакиделимости;

    • выполнятьокруглениерациональныхчиселсзаданнойточностью;

    • упорядочиватьчисла,записанныеввидеобыкновенныхидесятичныхдробей;

    • находитьНОДиНОКчиселииспользоватьихприрешениизада;.

    • оперироватьпонятиеммодульчисла,геометрическаяинтерпретациямодуля

числа.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

В повседневной жизни и при изучении других предметов:


    • применятьправилаприближенныхвычисленийприрешениипрактическихзадачи решении задач другихучебныхпредметов;

    • выполнятьсравнениерезультатоввычисленийприрешениипрактическихзадач,втомчислеприближенныхвычислений;

    • составлятьчисловыевыраженияиоцениватьихзначенияприрешениипрактическихзадач и задачиз другихучебныхпредметов.

Уравнения и неравенства


    • Оперироватьпонятиями:равенство,числовоеравенство,уравнение,кореньуравнения,решениеуравнения, числовоенеравенство.

Статистика и теория вероятностей


    • Оперироватьпонятиями:столбчатыеикруговыедиаграммы,таблицыданных,среднееарифметическое,

    • извлекать,информацию,представленнуювтаблицах,надиаграммах;

    • составлятьтаблицы,строитьдиаграммынаосноведанных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:


    • извлекать,интерпретироватьипреобразовыватьинформацию,представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристикиреальныхпроцессови явлений.

Текстовые задачи


    • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачиповышеннойтрудности;

    • использоватьразныекраткиезаписикакмоделитекстовсложныхзадачдляпостроенияпоисковойсхемы и решениязадач;

    • знатьиприменятьобаспособапоискарешениязадач(оттребованиякусловиюи от условияктребованию);

    • моделироватьрассужденияприпоискерешениязадачспомощьюграф-схемы;

    • выделятьэтапырешениязадачиисодержаниекаждогоэтапа;

    • интерпретироватьвычислительныерезультатывзадаче,исследоватьполученноерешениезадачи;

    • анализироватьвсевозможныеситуациивзаимногорасположениядвухобъектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время,расстояние)прирешениизадачнадвижениедвухобъектовкакводном,такивпротивоположныхнаправлениях;

    • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке,рассматриватьразныесистемы отсчѐта;

    • решатьразнообразныезадачи«начасти»,

    • решатьиобосновыватьсвоерешениезадач(выделятьматематическуюоснову) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысладроби;

    • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих тривеличины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношениямеждуними,применятьихприрешениизадач,конструироватьсобственныезадачиуказанныхтипов.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:


    • выделятьприрешениизадачхарактеристикирассматриваемойвзадачеситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструироватьновыеситуациисучѐтомэтиххарактеристик,вчастности,прирешениизадачнаконцентрации,учитывать плотность вещества;

    • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций,вкоторыхнетребуетсяточный вычислительныйрезультат;

    • решатьзадачинадвижениепореке,рассматриваяразныесистемыотсчета.

Наглядная геометрия Геометрические фигуры


    • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию огеометрическихфигурах, представленную на чертежах;

    • изображатьизучаемыефигурыотрукииспомощьюкомпьютерныхинструментов.

Измерения и вычисления


    • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощьюинструментовдляизмерений длин и углов;

    • вычислятьплощадипрямоугольников,квадратов,объѐмыпрямоугольныхпараллелепипедов,кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:


    • вычислятьрасстояниянаместностивстандартныхситуациях,площадиучастковпрямоугольной формы, объѐмыкомнат;

  • выполнятьпростейшиепостроениянаместности,необходимыевреальнойжизни;

    • оцениватьразмерыреальныхобъектовокружающегомира.

История математики


    • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитиематематикии иныхнаучныхобластей.



Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) Элементы теории множеств и математической логики

    • Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

    • задавать множества перечислением их элементов;

    • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях;

    • оперировать на базовом уровне понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство;

    • приводить примеры и контрпримеры для подтвержнения своих высказываний.