ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Титульный лист
Содержание
Назначение бункера-перегружателя БП-15 3
Устройство и принцип действия оборудования и основных элементов 5
Обслуживание бункера-перегружателя БП-15 7
Список литературы 13
Приложения 14
Назначение бункера-перегружателя БП-15
Бункер-перегружатель БП-15 предназначен для обеспечения непрерывной работы комбайновых комплексов в составе доставочного оборудования периодического действия типа самоходных вагонов грузоподъемностью до 15 т.
Бункер-перегружатель БП-15 выполняет те же функции, что и бункер-перегружатель БП-14В, имея незначительные конструктивные отличия.
Технические характеристики бункера-перегружателя приведены далее.
Таблица. Технические характеристики бункера-перегружателя БП-15
1. Расчетная производительность, т /с не менее | 0,37 |
2. Время разгрузки, с, не более | 40 |
3. Вместимость бункера, м3, не менее | 13 |
4. Грузоподъёмность, т | 16 |
5. Радиус поворота: по наружному габариту, м по внутреннему габариту, м | 10,5-0,5 7,5 0,5 |
6. Габаритные размеры, мм, не более: длина ширина высота в транспортном положении | 8400 100 2300/2800 100 1900 100 |
7 Масса бункера, т, не более | 10 |
8. Номинальная установленная мощность, кВт | 30 |
9. Тип погрузочного органа | Скребковый конвейер |
Бункер-перегружатель БП -15 (рис. 1) представляет собой металлический кузов, состоящий из рамы с бортами, промежуточной секции и концевой секции, в нижней части которых вмонтирован изгибающий в вертикальной плоскости двухцепной скребковый конвейер, привод которого смонтирован на раме кузова.
Рисунок 1 Бункер-перегружатель БП-15
Устройство и принцип действия оборудования и основных элементов
В настоящее время при проведении подготовки горных выработок используется несколько способов погрузки отделенной горной массы в вагоны: напрямую в одиночные вагонетки посредствам погрузочных машин разных типов; с помощью проходческих перегружателей в составы вагонов. Применение перегружателей в шахтах позволяет снизить стоимость погрузки 1 м3 горной массы по сравнению с погрузкой в одиночные вагонетки в 1,45-1,8 раза.
Основой для бункер-перегружателя, в составе горнопроходческого оборудования при строительстве автомобильных тоннелей, могут служить конструкции перегружателей с возвратно-поступательным движением тягово-транспортирующего органа и изменяемой геометрией транспортирующих элементов. Однако, разработка конструкции и выбор его параметров возможны только на основе исследований рабочих процессов и закономерностей формирования производительности всех машин транспортной цепочки «проходческая машина — бункер-перегружатель — автомобиль».
Таким образом, методика выбора параметров бункер-перегружателя в составе комплектов горно-проходческого оборудования, для использования его в сочетании с транспортными средствами периодического действия, является актуальной задачей.
Однако использование перегружателей в составе высокопроизводительных проходческих комплексов не нашло пока обширного применения. Известные в мировой практике проходческие перегружатели по типу тягового органа могут быть ленточными, скребковыми и пластинчатыми. Каждый из названных типов перегружателей имеет свои недостатки. У ленточных перегружателей при контакте с горной массой высокой крепости происходит интенсивный износ конвейерной ленты и опорных роликов. Скребковые перегружатели характеризуются большой погонной массой, быстрым износом тягового органа, заклиниванием скребков и цепей при транспортировке крепких пород.
Элементы 13 пластинчатого перегружателя меньше подвержены износу, но большая масса, высокая стоимость, необходимость наращивания монорельса или рельсовых путей также ограничивает его применение.
Перегрузочные бункеры-накопители предназначены для приема горной массы с комбайнов, дальнейшей перевозки и перегрузки в автотранспорт. Процесс выгрузки массы из комбайна не требует его остановки и обеспечивает непрерывность процесса.
Основные составные части бункера: мост, рама, станция приводная, рама промежуточная, секция концевая, электрооборудование. Бункер представляет собой металлический короб, состоящий из рамы с бортами, промежуточной рамы с бортами и концевой секции, в нижней части которых вмонтирован изгибающийся в вертикальной плоскости двух цепной скребковый конвейер.
Перегрузочные бункеры-накопители обладают большой вместительностью и грузоподъемностью. Диаметр выгрузного шнека позволяет свести к минимуму время выгрузки материала. Максимальная высота работы шнека предоставляет практически неограниченные возможности в выборе техники для разгрузки. Конструкция ходовой части бункера обеспечивает хорошую проходимость и выдерживает большие нагрузки. Аварийная система очистки шнеков, наличие лестницы облегчают эксплуатацию и техническое обслуживание.
Обслуживание бункера-перегружателя БП-15
При работе проходческо-очистного комбайнового комплекса бункер-перегружатель является промежуточным звеном между комбайном и самоходным вагоном.
Требования, предъявляемые к бункер-перегружателю следующие.
1. Требования к кузову:
- обеспечение ёмкости, необходимой для приема руды от комбайна и ее накопления, в нашем случае 15 т;
- конструкция кузова должна обеспечивать бесступенчатую регулировку высоты разгрузки перегружателя;
- конструкция кузова должна обеспечивать заполнение кузова в полном объеме;
- минимальные габариты по ширине, высоте и длине;
- повышенные надежность и ресурс.
2. Требования к ходовой части:
- ходовая часть должна состоять из двух мостов, один из которых должен быть управляемым;
- колеса неуправляемого моста должны быть снабжены храповыми механизмами, обеспечивающими торможение бункера на уклонах;
- задний мост должен быть подвешен к основанию шарнирно для обеспечения возможности транспортирования в выработках с неровной почвой и с криволинейной трассой;
- бункер должен соединяться с комбайном не менее, чем двумя сцепками, одна из которых должна быть жёсткой.
3. Требования к конвейеру:
- обеспечение производительности загрузки, соответствующей производительности комбайна;
- обеспечение ускоренной перегрузки руды в самоходный вагон или другие средства транспорта;
- наличие предохраняющих привод конвейера устройств;
- повышенная разрушающая нагрузка тягового органа;
- высокий ресурс тягового органа до предельного состояния.
Направления совершенствования бункер - перегружателей следующие:
- оборудование бункер - перегружателя приводными электродвигателями, обеспечивающими передвижение и отгон из камеры;
- оборудование бункер-перегружателя гидравлическим оборудованием, обеспечивающим поворот подвижной части кузова, а также подъём и поворот разгрузочной консоли конвейера;
- модернизация загрузочной части бункер - перегружателя, обеспечивающая непрерывную работу комбайна во время разгрузки перегружателя;
увеличение вместимости кузова бункера для обеспечения работы с двумя самоходными вагонами или вагоном большей грузоподъёмности.
Техническое обслуживание производится для обеспечения надежной и безаварийной работы бункера. При его проведении необходимо руководствоваться не только требованиями, предъявляемыми к бункеру, но и требованиями, изложенными в документации на комплектующие изделия (магнитный пускатель, асинхронный электродвигатель, устройство контроля уровня).
Техническое обслуживание и текущий ремонт необходимо выполнять в соответствии с действующим «Положением о планово-предупредительной системе технического обслуживания и ремонта оборудования» и «Руководства по эксплуатации бункера-перегружателя».
Ответственность за техническое состояние бункера возлагается на бригадира комбайнового комплекса. В процессе эксплуатации бункера техническое обслуживание производится силами бригады, за которой закреплен бункер, и ремонтной службой горного участка.
Техническим обслуживанием предусматривается:
- ежесменное техническое обслуживание - ЕО;
- первое техническое обслуживание - Т01;
- второе техническое обслуживание - Т02.
Первое техническое обслуживание производится один раз в неделю, второе техническое обслуживание - один раз а месяц.
Перечень основных работ для ежесменного технического обслуживания ЕО приведен в таблице 2
При проведении первого технического обслуживания Т01 необходимо провести ежесменное техническое обслуживание ЕО и дополнительно работы, указанные в таблице 3.
Перечень работ при проведении второго технического обслуживания Т02 приведен в таблице 4. Второму техническому обслуживанию Т02 должно предшествовать первое техническое обслуживание Т01.
Техническое обслуживание и текущий ремонт необходимо выполнять в соответствии с действующим «Положением о плановопредупредительной системе технического обслуживания и ремонта оборудования» и «Руководства по эксплуатации конвейера».
Таблица 2
Содержание работ и методы их проведения | Технические требования | Инструменты, необходимые для выполнения работ |
1. Внешний осмотр бункера, состояния креплений и сварных швов, отсутствия течи масла в местах соединений и уплотнений сборочных единиц и редукторов. | Сборочные единицы, детали должны быть надежно закреплены. Течь масла не допускается. Работа при нарушении сварных швов не допускается. | Комплект ключей. |
2. Проверить наличие света фар, отсутствие нарушений взрывобезопас- ности оболочек электрооборудования и повреждений питающего кабеля, работу схемы цепей управления. При отклонении от технических требований неисправности устранить. | Работа с поврежденными и незавулканизированными оболочками кабелей, отсутствие крепежных болтов, деформация фланцев оболочек, отсутствие табличек РВ - запрещается. | Комплект ключей. |
Таблица 3 | ||
Содержание работ и методы их проведения | Технические требования | Приборы и инструменты, необходимые для выполнения работ |
1. Проверить уровень масла в редукторах. При недостатке - дополнить. | Уровень масла должен быть на уровне средней риски маслоуказателя или на уровне контрольной пробки. | Маслоуказатели и набор ключей. |
2. Проверить крепление скребков к соединительным звеньям скребковой цепи и произвести подтяжку. | Подвижность соединительных звеньев и болтовых соединений не допускается. | Набор ключей. |
3. Проверить натяжение скребковой цепи и произвести натяжку вращением винтов, соединенных с натяжным валом и гайками. | Стрела провеса нижних ветвей цепи на расстоянии 1м от натяжных роликов должна быть не более 20 мм. | Набор ключей. |