Файл: Фразеологизмы в 6 задании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 109

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Возвращаясь с охоты я зашёл в избу лесника. В углу стоял (не)большой выкраше…ый масля…ой краской стол и три плетё…ых стула. Свежевыбеле…ая печь заняла почти (пол)избы. Около неё висели недавно стира…ые рубахи из небелё…о полотня…ой ткани. Румя…ая дочка лесника в домотка…ой кофточке и валя...ой обуви подала нам топлё…ое молоко печё…ую в золе картошку сушё…ые на солнце ягоды. Послеполуде…ое солнце безмятежно сияет. Начинается чудесный безветре…ый вечер.

69

Авторский вариант ЕГЭ по русскому языку:

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

(1) Под "Северным Возрождением" принято подразумевать культуру 15-16 столетий в европейских странах, лежащих севернее Италии. (2) (...) термин применяют по аналогии с итальянским Возрождением, но если в Италии он имел прямой первоначальный смысл - возрождение традиций античной культуры, то в других странах, в сущности, ничего не "возрождалось": там памятников античной эпохи было немного. (3) Искусство Нидерландов, Германии и Франции (главных очагов Северного Возрождения) в 15 веке развивалось как прямое продолжение готики, как её внутренняя эволюция в сторону "мирского".

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Термин "Северное Возрождение", под которым подразумевается культура 15-16 столетий в Нидерландах, Германии и Франции, возник по аналогии с итальянским Возрождением.

2) Искусство Нидерландов, Германии и Франции (главных очагов Северного Возрождения) в 15 веке развивалось как прямое продолжение готики, как её внутренняя эволюция в сторону "мирского".

3) Для культуры "Северного Возрождения", возникшей в 15 веке в странах, лежащих севернее Италии, характерно не обращение к традициям античного искусства, как это было в Италии, а продолжение традиций готики, её эволюция в сторону "мирского".

4) В странах, лежащих севернее Италии, памятников античности было немного, поэтому термин "Северное Возрождение", возникший по аналогии с итальянским Возрождением достаточно условен: искусство 15-16 столетий в этих странах развивалось как прямое продолжение готики, как её внутренняя эволюция в сторону "мирского".

5) Если для итальянской культуры термин "Возрождение" имел прямой первоначальный смысл - возрождение античных традиций, то искусству Нидерландов, Германии и Франции (главных очагов Северного Возрождения) "возрождать" было нечего: там памятников античной эпохи было немного.


Ответ________________________

2. Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение.

Ответ________________________

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КУЛЬТУРА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

КУЛЬТУРА

1. Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. История культуры. Культура древних греков.

2. Общественное и умственное развитие, степень культуры, присущая кому-то. Человек высокой культуры.

3. Разведение, выращивание какого-нибудь растения или животного. Сельскохозяйственные культуры.

4. Высокий уровень чего-нибудь, высокое развитие, умение. Культура производства. Культура речи. Физическая культура.

Ответ________________________

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

слИвовый

мозаИчный

Иксы

крЕмень

послАла

Ответ________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ВЫСОТНЫЙ дом ажурно вырисовывался в мутном небе, лишь временами его стройный шпиль расплывался и исчезал в низких сырых тучах, что медленно тянулись над крышами.

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ мастерство певца принесло ему международную славу и признание зрителей.

КОСТЯНЫЕ пуговицы я видела лишь однажды - в антикварном магазине, но из-за высокой цены не решилась их купить

В вопросах, касающихся теории стихосложения, молодой человек был полный НЕВЕЖДА.

Несколько часов спустя ЛЕСИСТАЯ местность сменилась степным пейзажем.

Ответ________________________

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Я не ударил в лужу лицом и блестяще сдал все экзамены.

Ответ________________________

7. В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании форм слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

продажа ЧУЛОК

НАДЕНЬ пальто

фонтан БРЫЗГОВ



ящик ПОМИДОРОВ

ДВУМЯСТАМИ рабочими

Ответ________________________

8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

А) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

Б) ошибка в построении предложения с косвенной речью

В) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Г) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­жения с однородными членами

Д) ошибка в построении сложного предложения.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Закончив экскурсию по центру города, в ресторане, напоминающем каюту корабля, нас ждал роскошный обед.

2) Мы проезжали по степи, увлажнённой дождями и покрытой сочной травой.

3) Разбушевавшаяся за ночь река снесла плотину и затопила окрестные луга.

4) Живущие родственники в Сибири, приехав в Москву, остановились у нас.

5) Даже те, кто не интересуется спортом, знают, что Олимпийские игры, которые должны были пройти в столице Японии в 2020 году, перенесены на лето 2021 года.

6) Он поблагодарил профессора и добавил, что непременно учту все ваши замечания.

7) Меня поразило лицо женщины, которую, кажется, что я уже где-то видел.

8) Тургенев, как истинно русский писатель, безгранично любил Россию, русскую природу.

9) Чацкий нанёс решительный удар обществу, ненавидевшему инакомыслие и которое отстаивало крепостничество.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) М…льберт, пл...ншет, п…литра

2) П…йзаж, н…тюрморт, гр…вюра

3) Т…рминология, к...мпозиция, г...лерея

4) Декор...тивность, персп...ктива, р...флекс

5) М...заика, р...ализм, к...ллаж

Ответ________________________

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) Пр...обрести, пр...поднести, гостепр...имный

2) И...подтишка, не…давший, бе…сердечный

3) Супер...яркий, сверх...естественный, ин...екция

4) Фин...нспектор, пред…нфарктный, с...митировать

5) Пре...дверие, на...пиленный, по...крученный

Ответ________________________

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) Тюл...вый, баш...нка

2) Зайч...нок, еж...вый

3) Вороч...лся, завис...ла

4) Перепис...ик, смаз...ик

5) Одол..вать, затм..вать

Ответ________________________

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов


1) жажд…щий (власти), тащ…щий (на своих плечах)

2) мер…вший (рулеткой), он едва держ...тся (на ногах)

3) вымуч...нный , обид…вшийся (на друга)

4) раска…вшийся (грешник), засе…нное (поле)

5) пристрел…нная (утка), расстрел…нные (предатели)

Ответ________________________

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

На крыльце появился (НЕ)КТО иной, как директор школы.

(НЕ)СМОЛКАЮЩИЕ ни на минуту раскаты грома сковали нас.

Семья главного героя жила бедно, дети ходили в старой одежде и постоянно (НЕ)ДОЕДАЛИ.

По ступенькам (НЕ)ТОРОПЯСЬ поднимался полный блондин в клетчатом пиджаке.

(НЕ)УМЕЮЩИЙ рисовать ребёнок вряд ли поступит в художественную школу.

Ответ________________________

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Собаки притихли (ОТ)ТОГО, что никто посторонний не потревожил их, (В)СЛЕДСТВИЕ этого в деревне воцарилась полная тишина.

Он во ЧТО(БЫ) то ни стало хотел первым все рассказать Маше, пришёл на (ТО)ЖЕ место, где они встречались накануне, и замер в ожидании.

У нас с вами замечательный начальник штаба, только, пожалуй, слишком часто думает о том, ЧТО(БЫ) такое особенное придумать, ЧТО(БЫ) стать настоящим героем.

Я захватил ТАК(ЖЕ) большой кусок запасной парусины и бочонок с подмокшим порохом, но надежды на избавление у меня было ТАК(ЖЕ) мало, как и в момент моего прибытия сюда.

(В)ВИДУ недостатка припасов сокращение пути теперь было особенно важно, и (В)ТЕЧЕНИЕ дня мы пытались найти обратную дорогу.

Ответ________________________

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна Н.

В безветре(1)ую погоду отчётливо слышатся все предутре(2)ие звуки: тетереви(3)ое бормотание, беше(4)ая грызня истощё(5)ых волков на отдалё(6)ой поляне и первые неувере(7)ые удары проснувшегося дятла.

Ответ________________________

16. Расставьте знаки препинания. Укажите ДВА предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Сначала козёл глодал кору с замороженного бревна но потом противно заблеял и что-то очень пристально стал на Чука с Геком поглядывать.

2) Здесь он остановился возле большого обитого деревом сундука царапнул по крышке мохнатой лапой и три раза громко и лениво гавкнул.

3) На куче всякого тряпья овчин и мешков крепко и спокойно спал Гек.


4) Они говорили долго и размахивали руками и притопывали на месте.

5) В морозной тишине резко стрекотали любопытные сороки и слышались удары проснувшегося дятла.

Ответ________________________

17. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Лохматый пёс Смелый (1) сконфуженно обернулся (2) и (3) тоже ничего не понимая (4) тихонько завилял серым хвостом (5) умильно поглядывая на (6) лежавшую на столе (7) краюху хлеба.

Ответ________________________

18. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Говорит он (1) хитрой кошке:

- У меня устали ножки.

Дай (2) пожалуйста (3) чуть-чуть(4)

Мне прилечь и отдохнуть.

- Хорошо, - сказала кошка,-

Отдохни (5) коротконожка (6)

Поиграем, а затем (7)

Я тебя (8) голубчик (9) съем!

Ответ________________________

19. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Мальчик подвёл друзей к большому шкафу (1) на нижней полке (2) которого (3) он хранил свою металлическую коробочку с драгоценностями (4) и попросил гостей (5) никому об этом не говорить.

Ответ________________________

20. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Маргарита получила ответ (1) что Наташа полетела на своём борове вперёд (2) чтобы предупредить о том (3) что Маргарита скоро будет (4) и приготовить для неё наряд.

Ответ________________________

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)В ноябре - декабре 1967 года в газете "Советская культура" была опубликована серия очерков "Золотое кольцо" о древнерусских городах. (2)Автор термина и самой идеи кольцевого маршрута по городам северо-восточной Руси, в которых сохранились древние памятники истории и культуры, - искусствовед Юрий Бычков. (3)В Золотое кольцо первоначально входило восемь городов - Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир. (4) Позже туроператоры стали включать в него и другие города, представляющие исторический интерес. (5) Например, в туре по Золотому кольцу России можно посетить Боголюбово - посёлок под Владимиром, куда приезжают тысячи туристов, чтобы увидеть палаты Андрея Боголюбского и церковь Покрова на Нерли. (6)Также большой интерес вызывает Плёс - город в Ивановской области, привлекающий живописными видами на Волгу, архитектурными достопримечательностями, многочисленными музеями. (7)В Калязине - ещё одном городе Золотого кольца - можно увидеть уникальную "плавающую" колокольню Никольского собора. (8)А в Угличе - кремль, палаты царевича Дмитрия и церковь Дмитрия на Крови.