Файл: Стимулирование труда персонала Выполнила студентка группыУКб48010100.ppt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Стимулирование труда персонала
Выделяют следующие направления:
б) неденежные (бенефиты – пакет социальных льгот):
Основные направления стимулов для работников
1. Доступность – стимулы должны применяться ко всем работникам, все должны иметь к ним доступ.
3. Ощутимость – стимул должен быть значим и ощутим для работника.
Стимулирование труда персонала
Выполнила студентка
группыУКб-4801-01-00
Ржавитина Виктория
План
Понятие
Направления стимулирования труда персонала
Основные принципы стимулирования персонала
Стимулирование трудовой деятельности- это стремление организации с помощью моральных и материальных средств, воздействия побудить работника к труду, его интенсификации, повышению производительности и качества труда для достижения целей
организации.
Выделяют следующие направления:
1. Материальные стимулы:
а) денежные:
заработная плата;
премии и надбавки;
компенсации и т.д.
б) неденежные (бенефиты – пакет социальных льгот):
путевки в санатории;медицинская помощь и страхование;
оплата обучения;
предоставление служебного жилья;
оплата транспортных расходов.
2. Нематериальные стимулы:
а) социальные:
возможность карьерного роста;
престижность работы;
общение в коллективе.
б) моральные:
уважение за профессионализм;почетные грамоты, дипломы и звания.
в) творческие:
возможность самореализации и саморазвития;креативная и интересная работа.
Материальное стимулирование трудовой деятельности- это комплекс различного рода материальных благ, получаемых или присваиваемых персоналом за индивидуальный или групповой вклад в результаты деятельности организации посредством профессионального труда, творческой деятельности и требуемых правил поведения.
Материальное денежное:
Заработная плата –это цена рабочей силы, соответствующая стоимости предметов потребления и услуг, которые обеспечивают воспроизводство рабочей силы, удовлетворяя материальные и духовные потребности работника и членов его семьи.
Надбавки и доплаты.
Доплаты, носящие стимулирующий характер
: за совмещение профессий( должностей); за выполнение обязанностей отсутствующего работника; за расширение зон обслуживания или увеличения объема выполняемых работ.
Доплаты, носящие связанные с особым характером выполняемой работы: за работу в воскресные, праздничные дни; за ненормированный рабочий день; за многосменный режим работы.
Премии и бонусы - это переменная часть компенсационных выплат сотрудникам. Премия обычно выплачивается при достижении определенных показателей (производительность труда, продажи. качества, привлечение клиентов)
Участие в прибыли- это система, при которой между работником распределяется доля от чистой прибыли полученной за определенный период работы.
К материальному неденежному стимулированию относят: бенефиты или социальный пакет, который предоставляется сотруднику в виде определенных льгот и услуг. Неденежное материальное стимулирование подразделяют на 4 группы:
Дополняющие условия труда (полная или частичная оплата сотовой связи, предоставление транспорта и т.д)
Социальные стимулы (доставка сотрудников на работу и с работы; пенсионное страхование индивидуальное; оказание материальной помощи, льготное питание)
Имиджевые стимулы (служебный автомобиль, программа социального страхования)
Индивидуальные стимулы (предоставление кредитов, оплата обучения, предоставление служебных квартир и тд).
Нематериальное:
Нематериальное стимулирование базируется на знании психических основ поведения человека в труде и понимании значимости трудовой деятельности в удовлетворении высших потребностей человека как отдельного работника, так и персонала в целом.
Основные направления:
Моральное стимулирование-это регулирование поведения работников на основе предметов и явлений, отражающих общественное признание (награждение, информирование о наградах)
Организационное стимулирование- это регулирование поведения работника на основе изучения чувства его удовлетворенности, работой в организации. (участие в управлении, продвижение по службе).
Стимулирование рабочим временем- это регулирование поведения работников на основе изменения времени по занятости( дополнительные выходные, выбор отпуска в любой день)
Основные направления стимулов для работников
Чтобы стимулирование было действенным и эффективным, руководитель должен придерживаться ряда определенных принципов стимулирования:
1. Доступность – стимулы должны применяться ко всем работникам, все должны иметь к ним доступ.
2. Постепенность – вознаграждение нужно увеличивать постепенно, плавно, чтобы работник не получил за раз неоправданно большую награду.
3. Ощутимость – стимул должен быть значим и ощутим для работника.
4. Сочетание материальных и нематериальных стимулов – нужно не только выдавать премии, но и хвалить работников за трудолюбие и профессионализм.
5. Минимизация разрыва между результатами труда и вознаграждением за него. Чем быстрее работник получит деньги за свой труд, тем лучше. Так он будет четко понимать взаимосвязь между своей работой и ее вознаграждением.6. Политика кнута и пряника. Кроме стимулов, в ряде случаев уместно применять и антистимулы. Не только премии за перевыполнение плана, но и штрафы за его невыполнение.
Что интересно, стимулы не всегда работают. Бывает так, что несмотря на все усилия руководителя стимулировать сотрудников, эффект от его действий – нулевой. Вот лишь некоторые возможные причины того, почему стимулирование не работает:
1. Отсутствие мотивации. Если работник не мотивирован в достижении результата, никакие стимулы не заставят его работать быстрее и лучше.
2. Несоответствие стимула потребностям работника. Например, работник абсолютно не амбициозен и его не волнует, попадет он на доску почета или нет. В тоже время он был бы рад повышению заработной платы. Но руководитель говорит лишь о конкурсе на лучшего работника месяца и ни слова о премии…3. Привыкание. Если премии выдаются часто и регулярно, работники скоро к ним привыкают. Премия уже не воспринимается как поощрение, а рассматривается как сама собой разумеющаяся доплата.
4. Непонятность системы стимулирования. Если работники четко не понимают, за какие показатели их стимулируют и как рассчитывается та же премия, толку от стимулирования будет мало. В коллективе начнется недовольство – все будут думать, что работают одинаково или больше чем коллеги, а получают меньше.Источники информации:
Галяутдинов Р.Р. Мотивация и стимулирование работников // Сайт преподавателя экономики. [2014]. URL: http://galyautdinov.ru/post/motivaciya-i-stimulirovanie