Файл: Стимулирование труда персонала Выполнила студентка группыУКб48010100.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Стимулирование труда персонала

Выполнила студентка

группыУКб-4801-01-00

Ржавитина Виктория

План

организации.

Выделяют следующие направления:

1. Материальные стимулы:

а) денежные:

б) неденежные (бенефиты – пакет социальных льгот):

2. Нематериальные стимулы:

а) социальные:

б) моральные:

в) творческие:

Материальное денежное:

Надбавки и доплаты.

Нематериальное:

 Основные направления:

Основные направления стимулов для работников

1. Доступность – стимулы должны применяться ко всем работникам, все должны иметь к ним доступ.

2. Постепенность – вознаграждение нужно увеличивать постепенно, плавно, чтобы работник не получил за раз неоправданно большую награду.

3. Ощутимость – стимул должен быть значим и ощутим для работника.

4. Сочетание материальных и нематериальных стимулов – нужно не только выдавать премии, но и хвалить работников за трудолюбие и профессионализм.

6. Политика кнута и пряника. Кроме стимулов, в ряде случаев уместно применять и антистимулы. Не только премии за перевыполнение плана, но и штрафы за его невыполнение.

1. Отсутствие мотивации. Если работник не мотивирован в достижении результата, никакие стимулы не заставят его работать быстрее и лучше.

3. Привыкание. Если премии выдаются часто и регулярно, работники скоро к ним привыкают. Премия уже не воспринимается как поощрение, а рассматривается как сама собой разумеющаяся доплата.

Источники информации:

Спасибо за внимание!

Стимулирование труда персонала

Выполнила студентка

группыУКб-4801-01-00

Ржавитина Виктория

План


Понятие
Направления стимулирования труда персонала
Основные принципы стимулирования персонала


Стимулирование трудовой деятельности- это стремление организации с помощью моральных  и  материальных средств, воздействия побудить работника к труду, его интенсификации, повышению производительности и качества труда для достижения целей

организации.


Выделяют следующие направления:

1. Материальные стимулы:

а) денежные:


заработная плата;
премии и надбавки;
компенсации и т.д.

б) неденежные (бенефиты – пакет социальных льгот):

путевки в санатории;
медицинская помощь и страхование;
оплата обучения;
предоставление служебного жилья;
оплата транспортных расходов.

2. Нематериальные стимулы:

а) социальные:


возможность карьерного роста;
престижность работы;
общение в коллективе.

б) моральные:

уважение за профессионализм;
почетные грамоты, дипломы и звания.

в) творческие:

возможность самореализации и саморазвития;
креативная и интересная работа.


Материальное стимулирование трудовой деятельности- это комплекс различного рода материальных благ, получаемых или присваиваемых персоналом за индивидуальный или групповой вклад в результаты деятельности организации посредством профессионального труда, творческой деятельности и требуемых правил поведения.

Материальное денежное:


Заработная плата –это цена рабочей силы, соответствующая стоимости предметов потребления и услуг, которые обеспечивают воспроизводство рабочей силы, удовлетворяя материальные и духовные потребности работника и членов его семьи.

Надбавки и доплаты.


Доплаты, носящие стимулирующий характер
: за совмещение профессий( должностей); за выполнение обязанностей отсутствующего работника; за расширение зон обслуживания или увеличения объема выполняемых работ.
Доплаты, носящие связанные с особым характером выполняемой работы: за работу в воскресные, праздничные дни; за ненормированный рабочий день; за многосменный режим работы.


Премии и бонусы - это переменная часть компенсационных выплат сотрудникам. Премия обычно выплачивается при достижении определенных показателей (производительность труда, продажи. качества, привлечение клиентов)


Участие в прибыли- это система, при которой между работником распределяется доля от чистой прибыли полученной за определенный период работы.

К материальному неденежному стимулированию относят: бенефиты или социальный пакет, который предоставляется сотруднику в виде определенных льгот и услуг. Неденежное материальное стимулирование подразделяют на 4 группы:
Дополняющие условия труда (полная или частичная оплата сотовой связи, предоставление транспорта и т.д)
Социальные стимулы (доставка сотрудников на работу и с работы; пенсионное страхование индивидуальное; оказание материальной помощи, льготное питание)
Имиджевые стимулы (служебный автомобиль, программа социального страхования)
Индивидуальные стимулы (предоставление кредитов, оплата обучения, предоставление служебных квартир и тд).

Нематериальное:


Нематериальное стимулирование базируется на знании психических основ поведения человека в труде и понимании значимости трудовой деятельности в удовлетворении высших потребностей человека как отдельного работника, так и персонала в целом.

 Основные направления:


Моральное стимулирование-это регулирование поведения работников на основе предметов и явлений, отражающих общественное признание (награждение, информирование о наградах)
Организационное стимулирование- это регулирование поведения работника на основе изучения чувства его удовлетворенности, работой в организации. (участие в управлении, продвижение по службе).

Стимулирование рабочим временем- это регулирование поведения работников на основе изменения времени по занятости( дополнительные выходные, выбор отпуска в любой день)

Основные направления стимулов для работников


Чтобы стимулирование было действенным и эффективным, руководитель должен придерживаться ряда определенных принципов стимулирования:

1. Доступность – стимулы должны применяться ко всем работникам, все должны иметь к ним доступ.

2. Постепенность – вознаграждение нужно увеличивать постепенно, плавно, чтобы работник не получил за раз неоправданно большую награду.


3. Ощутимость – стимул должен быть значим и ощутим для работника.

4. Сочетание материальных и нематериальных стимулов – нужно не только выдавать премии, но и хвалить работников за трудолюбие и профессионализм.

5. Минимизация разрыва между результатами труда и вознаграждением за него. Чем быстрее работник получит деньги за свой труд, тем лучше. Так он будет четко понимать взаимосвязь между своей работой и ее вознаграждением.

6. Политика кнута и пряника. Кроме стимулов, в ряде случаев уместно применять и антистимулы. Не только премии за перевыполнение плана, но и штрафы за его невыполнение.


Что интересно, стимулы не всегда работают. Бывает так, что несмотря на все усилия руководителя стимулировать сотрудников, эффект от его действий – нулевой. Вот лишь некоторые возможные причины того, почему стимулирование не работает:

1. Отсутствие мотивации. Если работник не мотивирован в достижении результата, никакие стимулы не заставят его работать быстрее и лучше.

2. Несоответствие стимула потребностям работника. Например, работник абсолютно не амбициозен и его не волнует, попадет он на доску почета или нет. В тоже время он был бы рад повышению заработной платы. Но руководитель говорит лишь о конкурсе на лучшего работника месяца и ни слова о премии…

3. Привыкание. Если премии выдаются часто и регулярно, работники скоро к ним привыкают. Премия уже не воспринимается как поощрение, а рассматривается как сама собой разумеющаяся доплата.

4. Непонятность системы стимулирования. Если работники четко не понимают, за какие показатели их стимулируют и как рассчитывается та же премия, толку от стимулирования будет мало. В коллективе начнется недовольство – все будут думать, что работают одинаково или больше чем коллеги, а получают меньше.

Источники информации:


Галяутдинов Р.Р. Мотивация и стимулирование работников // Сайт преподавателя экономики. [2014]. URL: http://galyautdinov.ru/post/motivaciya-i-stimulirovanie

Спасибо за внимание!