Файл: Отчет практика по получению первичных профессиональных умений и навыков псхб.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Индивидуальный план работы

Задание 1. Ознакомление и анализ структуры психологической службы учреждения, функциональных обязанностей психолога учреждения

Задание 2. Обозначение основных задач и направлений работы практического психолога

Задание 3. Изучить организационные и функциональные аспекты рабочего места психолога и проанализировать особенности планирования рабочего времени

Задание 4. Изучить нормативные и законодательные документы, регламентирующие работу психолога

Задание 5. Использовать метод наблюдения и психологического анализа урока (занятия)

Задание 6. Знакомство с разными направлениями деятельности практического психолога

Задание 7. Использовать метод наблюдения за особенностями поведения детей разного возраста (по выбору студента) и составить психологическое заключение на соответствующего ребенка

Рефлексивный отчет

Список использованных источников





МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
__________________________
(Наименование института)
_______________________________________________________________________________________________
(Наименование кафедры, центра, департамента)


ОТЧЕТ
практика по получению первичных профессиональных умений и навыков ПСХБ

(Наименование практики)
обучающегося Мотрич Христина Олеговна

(И.О. Фамилия)
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ)____ 37.03.01 Психология
ГРУППА ПСХбп-1800б
РУКОВОДИТЕЛЬ

ПРАКТИКИ ОТ УНИВЕРСИТЕТА: Пантелеева в.в.

(фамилия, имя, отчество, должность)
Руководитель практики от организации

(предприятия, учреждения, сообщества)
__________РУСИН В.А. ДИРЕКТОР____________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

Тольятти 2021

ОГЛАВЛЕНИЕ





ОТЧЕТ 1

обучающегося Мотрич Христина Олеговна 1

(И.О. Фамилия) 1

РУКОВОДИТЕЛЬ 1

ПРАКТИКИ ОТ УНИВЕРСИТЕТА: Пантелеева в.в. 1

(фамилия, имя, отчество, должность) 1

Тольятти 2021 1

Индивидуальный план работы 3

Задание 1. Ознакомление и анализ структуры психологической службы учреждения, функциональных обязанностей психолога учреждения 5

Задание 2. Обозначение основных задач и направлений работы практического психолога 11

Задание 3. Изучить организационные и функциональные аспекты рабочего места психолога и проанализировать особенности планирования рабочего времени 13

Задание 4. Изучить нормативные и законодательные документы, регламентирующие работу психолога 16

Задание 5. Использовать метод наблюдения и психологического анализа урока (занятия) 18

Задание 6. Знакомство с разными направлениями деятельности практического психолога 19

Задание 7. Использовать метод наблюдения за особенностями поведения детей разного возраста (по выбору студента) и составить психологическое заключение на соответствующего ребенка 22

Рефлексивный отчет 24

Список использованных источников 26




Индивидуальный план работы





Дата

Краткое содержание

Подпись руководителя практики




Прохождение инструктажа по технике безопасности







Анализ структуры психологической службы учреждения.







Анализ основных задач и направлений работы практического психолога.







Анализ функциональных аспектов рабочего места психолога.







Анализ особенностей планирования рабочего времени.







Анализ нормативной и рабочей документации психолога.







«Психологический анализ занятия проведённым психологом в Муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район» [1].







Анализ направлений деятельности практического психолога.







Составление психологического заключения на юного спортсмена Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район.







Составление отчета по практике.







Задание 1. Ознакомление и анализ структуры психологической службы учреждения, функциональных обязанностей психолога учреждения



1. Полное название, к какой категории относится: государственная или частная, к какой сфере относится (центр, школа, дошкольное учреждение, производство и т.д.).

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район.


Полное наименование ОУ

муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

Сокращенное наименование ОУ

МАОУ ДОД ДЮСШ

Тип ОУ

Образовательные организации дополнительного образования

Вид ОУ

Детско-юношеская спортивная школа

Юридический адрес ОУ

352750, Краснодарский край, Брюховецкий район, ст.Брюховецкая, ул.О.Кошевого,119-а

Фактический адрес ОУ

352750, Краснодарский край, Брюховецкий район, ст.Брюховецкая, ул.О.Кошевого,119-а

Телефоны ОУ

8(86156)20488

Факсы ОУ

8(86156) 20488

Адрес электронной почты

brukhovezk»mo.krasnodar.ru

Адрес официального сайта в сети «Интернет»

http://brusport.ru/

Должность руководителя ОУ

Директор

ФИО руководителя ОУ

Руденко Андрей Дмитриевич

Административно-территориальная единица

Брюховецкий р-н


2. Структура организации.


3. Основные функции организации.

  • участие в координации учебно-методической и воспитательной деятельности учреждений дополнительного образования (физкультурно-спортивной направленности);

  • выявление и развитие индивидуальных способностей у воспитанников, проявляющих интерес к спорту;

  • участие в повышении квалификации педагогических кадров учреждений дополнительного образования детей (физкультурно-спортивной направленности).

4. Место психологов в организации, в какое подразделение входят, включенность в профессиональные объединения за пределами данной организации.


Спортивный психолог – это специалист, работающий со спортсменами, он входит в штат школы или команды, его миссия – оказывать психологическую поддержку на всех этапах тренировки, подготовки к соревнованиям и участии в них каждого участника этого процесса. Это психолог, который изучает, как работает психика человека в условиях большого физического напряжения, при систематических занятиях спортом, и в командном взаимодействии.

«Спортивный психолог крайне необходим при развитии юного спортсмена и его дальнейшего спортивного профессионального становления» [3].

5. Основные направления работы и функции психологов в организации.

Обязанности спортивного психолога:

  • участвовать в отборе спортсменов в конкретный вид спорта, оказывать помощь в профориентации;

  • развивать у своих подопечных качества, необходимые для побед;

  • проводить диагностику тревожности, климата в команде, используя стандартизированные методики;

  • разрабатывать индивидуальные планы по развитию умений и способностей;

  • обучать снятию тревоги, расслаблению, прорабатывать страхи;

  • оказывать психологическую реабилитацию после соревнований и других показательных мероприятий;

  • сплачивать группу, решать конфликты и кризисные ситуации;

  • помогать при серьезных травмах, при окончании спортивной карьеры.

От личности психолога требуются высокая эмпатия, коммуникативные навыки, знание специфики спорта, стрессустойчивость и преданность делу.

Спортивный психолог обеспечивает:

  • «индивидуальную работу со спортсменами.

  • психологическую реабилитацию после травмы.

  • психологическую подготовку спортсмена.

  • психологическую работу с командой.

  • работу с тренерским штабом.

  • работу с родителями юных спортсменов» [1].

1. «Индивидуальная работа со спортсменами включает в себя: диагностику актуального состояния спортсмена; диагностику профессионально важных качеств, необходимых именно для этого вида спорта; анализ полученных данных; составление индивидуальной программы психологической подготовки; психологическое сопровождение спортсмена в тренировочном и соревновательном процессе» [1].

2. «Психологическая реабилитация и адаптация спортсмена после физической или психологической травмы зависит от нескольких факторов. Во-первых, является ли травма критической, влекущей за собой необходимость заканчивать со спортом. Во-вторых, является ли травма настолько тяжёлой, что требует длительного восстановления (более полугода). В-третьих, насколько полученная травма «отбрасывает» спортсмена от достижения цели. В-четвертых, насколько качественно оказана медицинская помощь и проведена реабилитация, была ли она форсированной или планомерной и полной. Вне зависимости от «локализации» травмы (физическая или психологическая), у травмированного будет страх, неуверенность в себе, проблемы с мотивацией, зацикленности на травматическом опыте, компенсация. Если травма не позволяет далее заниматься спортом, задача спортивного психолога адаптировать экс-спортсмена к «мирной жизни» и др.» [1].


3. «Психологическая подготовка спортсмена включает в себя ряд мероприятий: подготовка спортсмена к работе со стрессом, на фоне стресса, вопреки стрессующим факторам; работа с эмоционально-волевой сферой спортсмена в тренировочном и соревновательном процессе; работа с самооценкой и уверенностью в себе; с предстартовыми состояниями; мотивацией; общественным давлением; обучение психологическому восстановлению.

4. Психологическая работа с командой включает в себя диагностику команды (выявление формальных и неформальных лидеров; особенностей внутригруппового взаимодействия, скрытых и затянувшихся конфликтов, мотивации, групповых целей и ценностей, сплоченности и т.п.); командообразование и сплочение; сопровождение команды (мониторинг командной сплоченности и психологического климата); разрешение внутрикомандных конфликтов, предотвращение появления новых» [2].

5. «Работа с тренерским штабом команды состоит из проведения регулярных семинарских занятий по вопросам психологии (возрастной, спортивной и социальной); выработки рекомендаций по взаимодействию с командой в целом и индивидуально с каждым спортсменом; обучения саморегуляции; обучения работе с собственным стрессом; профилактики профессионального выгорания.

6. Работа спортивного психолога с родителями юных спортсменов состоит из двух блоков: индивидуальных консультаций родителей по запросу (определение актуального состояния и дальнейшего развития ребенка-спортсмена) с выработкой индивидуальных рекомендаций; проведение регулярных лекций для родителей спортсменов для знакомства с возрастными особенностями психологического развития с общими рекомендациями для всех» [4].

6. Рабочие места психологов.

Педагоги-психологи проводят свою деятельность в отдельных кабинетах, которые полностью оснащены всеми необходимыми инвентарными принадлежностями и особенностями для работы специалистов и клиентов, а также для данного кабинета характерны определенные места для релаксации.

7. Примерный распорядок дня психолога в организации.

Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница – с 9.00 до 18.00

Суббота – методический день.

Воскресенье – выходной.

8. Наиболее актуальные проблемы психолога.