Файл: Отчет практика по получению первичных профессиональных умений и навыков псхб.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Индивидуальный план работы

Задание 1. Ознакомление и анализ структуры психологической службы учреждения, функциональных обязанностей психолога учреждения

Задание 2. Обозначение основных задач и направлений работы практического психолога

Задание 3. Изучить организационные и функциональные аспекты рабочего места психолога и проанализировать особенности планирования рабочего времени

Задание 4. Изучить нормативные и законодательные документы, регламентирующие работу психолога

Задание 5. Использовать метод наблюдения и психологического анализа урока (занятия)

Задание 6. Знакомство с разными направлениями деятельности практического психолога

Задание 7. Использовать метод наблюдения за особенностями поведения детей разного возраста (по выбору студента) и составить психологическое заключение на соответствующего ребенка

Рефлексивный отчет

Список использованных источников



Психологическое просвещение включает в себя:

  • формирование у учащихся, воспитанников и их родителей, у педагогических работников и руководителей учебных заведений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития;

  • создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения учащихся, воспитанников на каждом возрастном этапе,

  • а также в современной профилактике возможных нарушений в формировании личности и развитии интеллекта.

«Психологическая профилактика – профилактика феномена дезадаптации учащихся и студентов в учебных заведениях, разработка специальных рекомендаций для педагогических работников, родителей по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития» [1];

Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая; комплексная, оперативная, углубленная) – психолого-педагогическое изучение учащихся и студентов на протяжении всего периода обучения. Определение индивидуальных особенностей, способностей и потенциальных возможностей личности в процессе обучения и воспитания, профессионального самоопределения, а также выявление причин и механизмов нарушений в процессе обучения, развития и социальной адаптации.

Психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности в детстве и сохранения ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, логопедов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов;

Консультативная деятельность – помощь студентам, учащимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологической консультации.
Особенности деятельности практического психолога:

Практический психолог заботится о психическом здоровье человека и занимается созданием психологически комфортной среды для него. Регулярно проводятся массовые обследования для контроля хода психологического развития, обучения и воспитания. Выявляет лиц, нуждающихся в психологической помощи, ведет учет и контролирует их. Провести необходимые психологические и педагогические измерения, обработать результаты и подготовить психологические заключения и рекомендации.


Проводит воспитательную работу с детьми, родителями и тренерами.

Занимается консультационной работой. Планирует и организует встречи по профориентации и профессиональное консультирование. Осуществляет помощь семьям в создании микроклимата для эффективного воспитания детей и разрешения внутренних семейных конфликтов. Проводит психокоррекционную работу по устранению выявленных отклонений.

Практический психолог работает над развитием способностей детей, формированием их психологической культуры, воспитанием хороших взаимоотношений, разрешением деловых и межличностных конфликтов, оказанием помощи в экстремальных ситуациях. Участвует в создании хорошего психологического климата в группах и командах.

Практический психолог проводит психодиагностическую работу и участвует в углубленных исследованиях детей, подростков.

Практический психолог занимается научно-методической работой, формируя базу данных результатов научной и практической психологии, психологических обследований педагогов, детей новых диагностических методик. Осуществляет разработку и тестирование новых методов и программ диагностики и коррекции. Участвует в качестве психолога в педагогических инновациях, решениях, рекомендациях, учебниках и учебных программах, методиках тестирования и т.д. Участвует в конкурсных комиссиях и проводит собеседования при приеме на работу и аттестации тренерского состава.

Взаимодействует с диагностическими и реабилитационными центрами, региональными психологическими службами, учебными заведениями по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации психологов.

Практический психолог несет ответственность за точность документации. Контролирует результаты работы в соответствии с установленным форматом.

Задание 7. Использовать метод наблюдения за особенностями поведения детей разного возраста (по выбору студента) и составить психологическое заключение на соответствующего ребенка



Мной был произведен психолого-педагогический анализ личности юного спортсмена – Виктора П.


1. Общие сведения о спортсмене:

Виктор П., 2009 года рождения, 7 класс, тип конституции-нормастеник, основная группа здоровья, физическое развитие соответствует возрасту; полная семья, поддерживают сына, к занятиям спортом относятся положительно.

2. Спортивная деятельность.

  • ОФП (уровень развития быстроты, силы, выносливости, гибкости) на отличном уровне;

  • СФП (ведение мяча на максимальной скорости, финты, обводка стоек, удары по мячу и вбрасывание, отбор и перехват мяча) сформированы на хорошем уровне;

  • быстрота овладения техникой движений фиксируется на хорошем уровне, уровень тактического мышления на удовлетворительном уровне;

  • функциональная подготовленность – достаточно хорошо переносит анаэробные и аэробные нагрузки;

  • интегральная подготовка на хорошем уровне, регулярно посещает тренировочные занятия, на протяжении всего года участвует в товарищеских встречах, соревнованиях;

  • имеет достаточный соревновательный опыт.

3. Особенности характера и темперамента.

По типу темперамента – сангвиник, характер спокойный, уравновешенный.

Общителен, дружелюбен, быстро переключаться с одной задачи на другую, но иногда быстро может потерять интерес к упражнению, считая его скучным. Может демонстрировать завышенную самооценку.

Настроение чаще ровное, бодрое, бывают эмоциональные всплески.

4. Направленность личности спортсмена.

Регулярно просматривает спортивные новости по интернету, любимые команды и спортсмены – ФК Барселона, Л.Месси, «Реал Мадрид», К. Роналду.

5. Взаимоотношения с коллективом – имеет статус лидера, является капитаном команды, со всеми находит общий язык, пользуется авторитетом и уважением.

Виктор П. один из лучших спортсменов в группе. Его результаты улучшаются постоянно.

Рефлексивный отчет



Учебная практика проходила в Муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район.

При прохождении практики определенных трудностей нами выявлено не было. При определении особенностей психологической деятельности в Муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район нами был проявлен определенный интерес к проблеме психологического консультирования. При определении особенностей проведения психологических мероприятий мы отметили, что есть определенные особенности и есть возможность сравнить полученные результаты между собой.


Учебная практика помогает при определении особенностей психологической работы, нами были получены знания о особенностях работы практического психолога с различными категориями детей и сотрудников.

При прохождении практики нами было выявлено, что кабинет практического психолога имеет свои определенные особенности, которые отражают особенности формирования различных сфер жизни детей, а также особенности взаимодействия практического психолога с руководителями Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район..

Мной были определены основные нормативные и практические документы, которые определяют особенности работы спортивного практического психолога. Были выявлены основные этапы и режим работы практического психолога учреждения.

В ходе проведенной практике трудностей не возникло ни с группой испытуемых, ни с руководством базы практики.

Можно сделать вывод о том, что полученный опыт может оказать положительное влияние на развитие специальных навыков и средств психологической деятельности. Можно отразить положительное влияние данной практики на мое становление как специалиста.

Рекомендаций и замечаний по организации и проведению практики нет.

Список использованных источников





  1. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М., Совершенство, 2001. 264с.

  2. Бондаренко А.Ф. Социальная психотерапия личности. Киев: КГПИИЯ. 1991. 256с.

  3. Братусь Б.С. Опыт обоснования гуманитарной психологии // Вопр. Психологии. 2000. №6 C. 9-16

  4. Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. М.: Медицина, 1999.

  5. Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004. 368с.

  6. Василюк Ф.Е. Уровни построения переживания и методы психологической помощи Вопр. психологии, 1988, № 5. С. 27

  7. Зинченко В.П. "Системный анализ в психологии" Психол. "журнал, 2001. Т. 12, № 4. С. 120-138.

  8. Рабочая книга практического психолога / Под ред. А.А. Бодалева, А.А. Дергача, Л.Г. Лаптева. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. 640 с.

  9. Эткинд А.М. Психология практическая и академическая: расхождение когнитивных структур внутри профессионального сознания Вопр. психологии, 2003, № 6. С. 20-30.