Файл: Адаптация детей в детском саду.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Адаптация детей в детском саду


Адаптация ребенка к саду — это привыкание или приспособление детского организма к новой обстановке.
Для малыша детский сад предстает как неизвестное пространство, с пугающими новыми отношениями и окружением.
Кроха нуждается во времени, чтобы адаптироваться к новой жизни.
Адаптация ребенка к саду требует повышенных затрат психической энергии, напряжения, а также физических сил организма.


Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.
Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т. д.
В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать.
Адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро.

Периоды адаптации


Легкая. Длится от 1 до 16 дней.

Средняя. Длится от 16 до 32 дней.

Тяжелая. Может длиться до 64 дней.

Особенности детей данного возраста


В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер
Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое.
Активно развивается речь ребенка.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЁНКА К ПОСЕЩЕНИЮ ДЕТСКОГО САДА 


Убедитесь в собственной уверенности в том, что детский сад необходим Вашему ребёнку именно сейчас.
Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы он пошёл в детский сад.
Проходя мимо детского сада, радостно напоминайте ребёнку, как ему повезло – он сможет ходить сюда. В присутствии малыша рассказывайте
 родным и знакомым об ожидаемом событии, о том, что Вы гордитесь тем, что его приняли в детский сад.
Познакомьтесь с воспитателями и педагогами группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребёнка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребёнка.


Готовьте ребёнка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях.
Поговорите с ребёнком о возможных трудностях, о том, к кому он может обратиться за помощью, как он сможет это сделать.
Приготовьте вместе с ребёнком "Радостную коробочку", с которой он отправится в детский сад: положите туда небольшие игрушки (не очень нужные, недорогие, может, самодельные), которые нравятся Вашему малышу и точно обрадуют других детей. 
Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои услуги, свои игрушки другим детям. 

Социальное партнёрство ДОУ с семьями воспитанников


На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.


Дни открытых дверей
Родительские собрания
Групповые и индивидуальные консультации
Выставки детского творчества
Информационные стенды

Образование родителей


Клубы
Семинары
Мастер – классы
Консультации
Родительские собрания
Папки - передвижки
Памятки, буклеты, листовки

Совместная деятельность


Досуги, праздники, развлечения
Конкурсы, выставки
Проектная деятельность


Партфолио для детей
Экскурсии
Дни добрых дел, акции


Организация взаимодействия с семьей - работа сложная. Она не имеет готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой, терпением и обоюдным желанием детей, родителей и педагогов работать в тесном контакте. Взаимодействие детского сада и семьи создают условия для полноценного развития личности ребёнка. У ребёнка развивается чувство защищенности, семейной сплочённости, появляется интерес к истории своей семьи, приходит осознание себя как полноценного, любимого члена семьи.

Вывод


Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. 
Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. 
В период адаптации воспитатели, по мере своих сил и возможностей, стараются обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, дать максимум ласки и заботы. 
Но успешность адаптации вашего малыша будет зависеть не только от воспитателей и от самого ребенка, но во многом и от родителей.
В их силах помочь ребенку войти в новые условия – в условия детского сада – как можно более безболезненно.